VictorD80
Сообщения | Дата |
---|
Цитата holoduk:
Учитывая, что обзор хдрй от первого лица в центре "сферы видимости", настроить ракурс и линзу камеры для "вписания" в неё объекта, можно, в каждом из статичных кадров, но вот для того чтобы избавиться от "неправильного со смещением" вращения видимого "пола" или "фрагмента земли", во время "анимации облёта", приходится вставить дополнительную "подложку", свой пол, с "плавным переходом" его отображения в фоновое изображение.
А можно поподробнее весь процесс? Не получается грамотно замапить кусок пола. Пробовали отрезать нижнюю часть ХДР с плиткой, натянуть ее на плоскость с сегменатми, согнуть бендом на 360 относительно центра вращения, чтобы получить диск, но при этом слетает маппинг, по центру дырка получается
| 03.06.2023 |
Цитата chukuchek:
Цитата Denis_21:
Цитата holoduk:
Коллеги, всем спасибо, информация принята к размышлению. Будем продолжать эксперименты. Результатами обязательно поделюсь. Но это не точно))
| 30.05.2023 |
Цитата Denis_21:
Я перезалил видео: https://youtube.com/shorts/gECAlFAd8iw
Обратите внимание на текстуру плитки под постаментом на котором рыба стоит - она ползет.Смотрите, что получается - в сцене HDRI всегда вращается вокруг точки с которой мы смотрим (где находится камера, а не вокруг ее таргета). Но мне нужно чтобы окружение вращалось вокруг центра объекта (=HDRI вращалась вокруг таргета камеры), иначе видна несостыковка. Фон вращается вокруг своего центра и со своей скоростью, а объект с другой (или камера вокруг него - не суть)...
Возможно есть какая-то привязка, как в случае с привязкой солнца к HDRI, когда мы вращаем таргет солнца, и вместе с ним вращается само солнце и карта HDRI.
Возможно вопрос надо задать несколько шире - как заменить фон на анимации? Рендерить на сером/белом/черном фоне - скучно. Хотелось бы поместить объект в естественную среду. Каждый раз моделить окружение -- долго, к тому же картинка на фоне намного быстрее просчитывается, чем полигоны с текстурой. Как это делают киношники - снимают на зеленом экране (хромакей), снимают на фоне экранов, на которые проецируется фоновая картинка. Но в большинстве этих случаев мы не видим привязки к земле, поэтому глаз легко обмануть. При движении камеры вправо объект смещается влево, а фон за ним еще сильнее смещается влево. Чем дальше фон, тем больше разница в смещении (сильнее эффект параллакса). Когда мы не привязаны к земле, глаз не видит насколько сильным должен быть этот эффект и мы можем любой фон ставить и если он будет смещаться очень быстро, то мы просто подумаем что фон очень далеко находится. Но когда мы видим землю, как она соотносится с положением объекта, то тут уже совсем другое... Если на моем видео обрезать нижнюю часть, чтобы не видно было на чем стоит рыба - то все будет выглядеть естественно.
Не проблема отрендерить с альфаканалами или на зеленом и заменить фон. Но как отрендерить этот фон, чтобы его анимация подходила под анимацию объекта, который мы собираемся поместить на этот фон? Нет синхронизации между движением/поворотом фона и объекта.
Цитата Denis_21:
С точки зрения зрителя разницы между этими вариантами увидеть невозможно
Разница в том, что тень при вращении объекта тоже будет меняться. И мы увидим, что объект именно вращается, а не мы ходим вокруг него. Скамейка на асфальте которая вращается - это неестественно.. Вращение объекта выглядит так же как вращение камеры, если от него нет тени и фон однородный, без текстуры.В общем мне объяснили, что в случае с HDRI нереально это сделать, так как HDRI снята из одной точки а у меня камера перемещается в пространстве и согласовать никак не получится на выходе...
| 29.05.2023 |
Цитата Denis_21:
Да, но в этом случае на видео будет именно вращающийся объект, как на выставочном стенде, что смотрится неестествено, если это объект городской инфраструктуры, помещенный в естественную среду.
| 28.05.2023 |
Цитата holoduk:
Просто ролик в низком разрешении, пытался побыстрее отрендерить как пример, на нем не видно текстуры каменной кладки. Попробую перезалить когда отрендерится в большем разрешении. На видео создается впечатление, что скульптура как будто едет по площади и отъезжает от деревьев к центру площади. Придется снизу на монтаже градиент накладывать, чтоб текстуру на переднем плане совсем "замылить".
| 28.05.2023 |
На рендере и во вьюпорте не корректно отабражается Hdri карта
Цитата Denis_21:
Не надо масштабировать детали, просто приблизьтесь к ним во вьюпорте, они и "вырастут" )
А если надо еще и перспективу согласовать, то для этого есть инструмент "Perspective Match"
А можно ли как-то согласовать перспективные искажения с учетом анимации? При анимации видно, как будто фон рендерится отдельно и объект отдельно - вращаются вокруг разных центров...
| 27.05.2023 |
Цитата holoduk:
Фон проворачивается сильнее, чем объект, как будто центром вращения фона является место откуда снимает камера, а центр вращения объекта именно в центре объекта. Не синхронизированы перспективные искажения...Не то пальто(( На одном кадре естественно этого не видно. При анимации сразу видно что фон и объект (или камера) из разной оперы. Как будто склеили два разных видео...
Как вариант нашел такой выход - анимировать вращение объекта (или камеры) с другой скоростью. Фон должен вращаться медленнее, так как масштаб фона больше... Но все это опять таки методом научного тыка.
Теоретически должен быть алгоритм, аналогичный привязке HDRI к солнцу, но методом тыка такое не осилю((
Вот что получается https://youtube.com/shorts/gECAlFAd8iw
| 27.05.2023 |
А есть вариант как-то добиться того, чтобы синхронно фон поворачивался с облетом камеры вокруг объекта? Я имею ввиду именно HDRI. Теоретически то можно плоскую картину обернуть вокруг изогнутой плоскости на фоне, но это больше гемора. Бьюсь уже второй день над этим... Единственое более-менее естественное движение, которое получается - это движение камеры по оси, с одновременной анимацией зума - получается приближение с эффектом паралакса (ну то есть физический наезд камеры). Если приглядеться - видно, что несовпадение увеличения объекта с увеличением фона, но вроде несильно заметно. И если подольше поковыряться, может и получится более реалистично, просто работа того не стоит. А так на будущее хотелось бы поворот научиться анимировать...
| 27.05.2023 |