Yan_Z
Сообщения | Дата |
---|
Когда клиент попросил исходники
интересная тема но бестолковая :).у Вас самый вразумительный ответ:
Цитата xpp_nd_ruphus:
Zava вообще если следовать полностью букве закона по авторским правам, то можно дойти до такого абсурда, что коммерческая деятельность в области дизайна и визуализации становится просто невозможной без нарушения прав какого нибудь автора или же потратить придется времени на переговоры с правообладателями больше чем займет выполнение всего проекта, а с кем то вообще невозможно будет выйти на контакт, я про использование моделей мебели декора и прочего, по хорошему то и мебель моделить без разрешения мебельных фабрик низзя, тут уже была история, когда бренд artemide затребовал отовсюду удалить со стоков модели своих светильников, в том числе и тут они исчезли. BMW со всех крупных стоков затребовал изъять из продажи все модели автомобилей бренда и всех относящихся к концерну брендов
на определенные файлы, расширения, изображения, чертежи... и т.д. определенные "лица" имеют права авторства.
отсюда вопрос:
имеет ли кто авторские права на свои модели?
авторское право на исходный код, изображение и т.д. нужно получить, пройти процедуру и закрипить это авторство в определенной стране или ряде стран.
я конечно пропустил мимо ушей соглашение на данном сайте, модели не качаю и не выкладываю, но все же тема интересная.
да, многие имеют лицензию аутодеска, но эта лицензия не ваша и модели к этой лицензии отношения не имеют.
ошибаюсь ли я? возможно, но даже на яндексе есть сервис закрепляющий права на публикуемое в интернете, здесь же (приводимые цитаты соглашения сайта) просто тексты правил сайта и не одной ссылки на закон.
серьезные фирмы, патентуют все, и в праве затребовать что угодно в рамках патента.
даже изображения можно закрепить за собой зарегистрировав на себя торговый знак к примеру и все что вы здесь рисуете уже давно может быть запатентовано за другими лицами.
так что весь этот спор ИМХО, это всего лишь мнения, правила приличия и не более.
P.S. в разных отраслях существуют люди собирающие бесплатную не запатентованную информацию и патентуют на себя - автор остается в лучшем случае не с чем = и все по закону.
то что модель ПРО или платная не говорит о том что она запатентованная, если конечно сам сайт не патентет их на себя, так что хотите прав? патентуйте, нет, продавайте как есть :).
| 15.12.2018 |
понял, допиливаем по бокам и удаляем среднюю :).
| 13.12.2018 |
Цитата Mirfen:
Yan_Z, в случае ТС у объекта на лицевой стороне был один полигон с окном. У вас же их девять.
Вопрос: вот и я о том, как вы видите что там один полигон, а не 9 или 544?
и я дописал выше, что пару граней можно всегда допилить, чтоб удалить ненужную, куб это просто пример
| 13.12.2018 |
[[link:image_uri:239957,]][[image:239957,sky_image_forum]][[/link]]
по условиям дан куб с неопределенным количеством граней(не выделены)
выделенную - удалить.
создал куб:
[[link:image_uri:239958,]][[image:239958,sky_image_forum]][[/link]]
выделить все, выглядит так:
[[link:image_uri:239959,]][[image:239959,sky_image_forum]][[/link]]
выделяю косую грань и нажимаю "ремове"
[[link:image_uri:239960,]][[image:239960,sky_image_forum]][[/link]]
все полигоны на месте.
[[link:image_uri:239971,]][[image:239971,sky_image_forum]][[/link]]
=====================
даже если бы не было боковых граней, держащих плоскостя, их можно всегда нарезать(эдит геометрию-сат).
| 13.12.2018 |
Цитата Nightt:
что то вы разговорчивые стали
ну так форум для общения и обмена опытом, или нет?
Цитата Willfray:
Yan_Z
окей, удалить можно, но только вместе с полигоном.
а если предположить что мы не видим ребро с права от выделенного и выше горизонтально от выделенного, теоретически "ремове" удалит только ребро без полигонов. (соседних ребер не видим - но утверждаем)
=============
я к чему, просто перечитываю форум, кто где как моделит, и иногда встречаю непонятные коменты, нет, я их не опровергаю, а лишь пытаюсь разобраться.
:)
| 13.12.2018 |
Цитата Rebate:
Стоит режим отображения Edged.
Ну и??? ребро то и выделено, одно, объект не прозрачен чтоб видеть другие ребра.
я вообще не вижу проблем в максе что либо удалить, жмешь дел и хоть ребро, хоть точку, хоть полигон, хоть весь объект.... в чем суть проблемы невозможности удалить? (это вопрос если че)
Цитата Rebate:
Повторите сцену и попробуйте удалить.
нет макса под рукой, жду подтверждений от аутодеска на регистрацию мыла, пока что то туго, ссылка не приходит :(
| 13.12.2018 |
Инструмент Cut работает неправильно в ортогональном режиме
Цитата vladimir.drobzhev90:
Цитата shinodem:
Вы бы скрин приложили что такое не правильно и как нужно порезать, как вариант slice plane на выделеном полигоне , чтобы было правильно и ничего лишнего не порезал
Да, точняк, я затупил, неправильно это значит, что в режиме орто на видах фронт, топ и т.д. инструмент cut режет не свободно, а от точки к точке (получается рез по диагоналям), несмотря на то, что работа идет на уровне ребер. Однако, если в том же орто режиме модель повернуть в свободное положение (не фронт, топ и т.д.), то cut режет как нужно, т.е. режет ребра в любом месте. В режиме перспективы такой проблемы вообще нет, но работать нужно в орто.
просто снеми галку "бай ветрекс"(по точкам), это там где и "игноре бакфейсинг" и реж не от точки к точке.
| 13.12.2018 |
Цитата Alekru:
можно ли удалить это ребро ? почистить сетку хотел
[[link:image_uri:198612,]][[image:198612,sky_image_forum]][[/link]]
кто объяснит, почему это нельзя удалить ребро?
ДЕЛ - удаляем ребро вместе с прилегающими плоскостями
Ремове - удаляем ребро соединяя прилегающие плоскостя(полигоны)
что не так? сетки на данном объекте не видно(не выделено), но это не говорит о том что нет соседних ребер горизонтального и вертикального(с лева и с права)
я конечно начинающий, но не пойму, почему все ответили что нельзя?
:)
| 13.12.2018 |
Вспомогательная программа для моделирования
Цитата aivasov:
утилита которая позволит показывать картинку не сворачивая 3D программку
если речь о максе, то утилита встроена прямо в него, браузер называется :), находится в последней вкладке утилит скриптов и плагинов, весь прикол в том, что рисуя "с натуры"(с эскиза), эскиз не уходит "под" макс, а остается всегда сверху(поверх всех окон)
| 13.12.2018 |
все пишут про иконки :(, даже не знал, способов оказывается много.
я предполагал что принцип один:
Контрал - плюсуем выделение
альт - минусуем выделение
шифт - копируем
контрал+шифт - выделяем группу наведением мышки без щелчков задав направление выделеня ребер (выделив первые два ребра направления.
сонтрал+шифт+альт+щелчек :), выделяем замкнутый контур:
пример:
зажимаем сонтрал и плюсуем выделения сколько угодно, если выделили лишнее зажимаем альт и минусуем все что не надо.
выделение в ряд, зажимаем сонтрал, выделяем ребро, не отпуская контрал зажимаем шифт, клацаем соседнее ребро "направления и просто ведем мышку, ребра выделяются сами автоматически по наведению.
если нет возможности вести выделение(модель закручена), зажимаем сонтрал, выделяем, не отпуская зажимаем шифт, выделяем соседнее ребро направления, не отпуская контрал и шифт зажимаем альт и выделяем последнее ребро в ряду для выделения всего ряда(начало и конец, серидина выделяется автоматически)
:)
если плюс и минус базовое, то остальное требует некой практики.
| 13.12.2018 |
Помогите выбрать оптимальный инструментарий
смотря какой "выход" нужет, для некоторых и выдавить текстурой "Бампам" хватит, и модель готова минут за 5 :)
делаешь маску в фотошопе, маску углублений, закидываешь в бамп в редакторе материалов, второй картой(картинкой), накручиваешь глубину.
или тебе надо нагрузить ее полигонами?
| 09.12.2018 |
Как изменить направление осей по которым движется объект в 3d max?
Цитата kofsh:
Выставляете пивот как нужно и через Local координаты двигаете куда хотите.
тамже переглючившись на "глобал(ворлд)" оси, можете задать чтоб точка опоры ложилась на поверхность автоматски обновляясь, или выставить все координаты, глобальные, локальные... в одном направлении.
| 09.12.2018 |
переводишь в полигоны, выделяешь нужные, цепляешь подготовленный материал из редактора материалов и перетаскиваешь на объект, применяешь UWV мап, в нем цилиндричискую проекцию, и тянешь "тилинг" (повторение) то в зад, то в перед, добиваясь нужной частоты повторений по вертикали и горизонтали.
все.
p.s. при выборе цилиндрической проекции сориентируй по осям(x/y/z) модификатора, ориентируясь во вьюпорте, все это в едит поле(не эдитабле), если несколько слоев текстур, тогда каждый слой через едитабле в конце.
| 09.12.2018 |
Текстуры в разнобой и развертка.
пока отложил с разверткой, решил долепить полностью геометрию, потом уже с разукрашками играться
| 09.12.2018 |
Текстуры в разнобой и развертка.
Цитата beard02:
[[image:238659,]]
это похоже на то что мне нужно, но тут нужно разбираться,
[[link:image_uri:238672,]][[image:238672,sky_image_forum]][[/link]]
есть папка для вывода, сам рендер не активен, через "унврап онли" какой то процесс идет, но в папке вывода пусто.
погуглю по нету потом продолжу с вопросами.
спасибо всем.
| 07.12.2018 |
Текстуры в разнобой и развертка.
я просто не доконца осознаю процесс, никогда не видел, тыкаюсь между функциями.
как пример:
[[link:image_uri:238667,]][[image:238667,sky_image_forum]][[/link]]
как вариант, другой подход:
растянул я данный кусок полигонов, в выборе есть "координатная текстура", но как ее перенести в фотошоп не соображу.
ведь зачем то она дается и скорее всего именно под разукрашку в фотошопе.
в примерах(уроках) наоборот, сразу ложат полигоны на текстуру и перетягивают полигоны.
| 07.12.2018 |
Текстуры в разнобой и развертка.
Цитата Mirfen:
Yan_Z, с трудом верится, что вы не смогли найти уроки по созданию развёртки в максе. Ищите по запросу unwrap UVW в гугле или ютубе том же. Также многие используют для разворачивания дополнительный софт (UV layout, к примеру) - тоже можете посмотреть в их сторону.
уроков валом, но то ли я туповат :), то ли учителя чего то не договаривают.
как пример:
Цитата VladimirG:
http://topviewport.com/index.php?newsid=102
[[link:image_uri:238641,]][[image:238641,sky_image_forum]][[/link]]
в данном уроке рассказывается на сколько я понял как подогнать полигоны модели с помощью Unwrap к тестуре, а я хотел уже текстурированную модель развернуть, по сути обратное действие(образно).
==============
изначально я выделял полигоны, налаживал текстуру на них, с помощью UVW корректировал проецию, все просто.
теперь есть готовая модель где уже наложенную текстуру нужно развернуть.
в Unwrap я вижу куски где и как наложено(сетка поделенная на участки), могу перетянуть, но мне не нужно перетягивать, нужно просто развернуть уже имеющееся.
чего то я не могу уловить суть.
Цитата Mirfen:
Yan_Z, с трудом верится, что вы не смогли найти уроки по созданию развёртки в максе. Ищите по запросу unwrap UVW в гугле или ютубе том же. Также многие используют для разворачивания дополнительный софт (UV layout, к примеру) - тоже можете посмотреть в их сторону.
все рассказывают как перетянуть полигоны в заданный квадрат на текстуре и никто не рассказывает как сделать обратное - вывести готовое в файл в виде текстуры.
как пример
[[image:238649,]]
(изображение из сети)
это изображение можно редактировать в фотошопе, по крайней мере видеть где и как подкрасить куски текстур чтоб не было переходов,
чем больше копаюсь в этом УНВРАП тем бесполезнее он мне кажется, если нельзя развернуть текстуры (НЕ ПОЛИГОНЫ) то зачем он вообще нужен? если можно просто на полигоны наложить текстуры и подогнать с помощью простого uvw
===================
все "танцы с бубнами" для работы в фотошопе, но для фотошопа то нужно изображение, как его получить не встречал не в одном уроке.
| 07.12.2018 |
Текстуры в разнобой и развертка.
добавлю, из-за того что текстуры ложатся не правильно мне приходится перелепливать модель с нуля чтобы на этапе моделирования сориентировать полигоны в нужном направлении, крайне не удобно и долго.
как вариант две текстуры в горизонтальной или вертикальной ориентации, но это уже нагружать файл.
ориентироваться то нужно на то как надо, как все, процесс в узких кругах отработан и оптимизирован, но как?
дед мороз на раннем этапе(в интерпретациях):
[[link:image_uri:238612,]][[image:238612,sky_image_forum]][[/link]]
основная проблема "проекционного" наложения текстур это "затенение мертвых зон" как пример под носом или битый полигон/вернее текстура (перетянутый(старый удален, новый натянут) с боку от носа, так что на данном этапе обучения я начинаю понимать почему все именно разворачивают модель в плоскость, но как это сделать не знаю.
в плоскости у меня получается черная, пустая сетка, а хотелось бы чтоб уже с наложенным рисунком, чтоб просто "ДОредактировать" в фотошопе, типа развернуть и подкрасить, натянуть обратно но уже не проекцией, а разверткой. (по факту любая модель в сети вылаживается с развернутой в цвете сеткой)
в общем возможно я до конца не понимаю процесс, а надоумить некому, поэтому и обратился к специалистам на форум.
ОБЩИЙ ВОПРОС:
интересуют уроки по разворачиванию модели в плоскость, интересует не сетка в развертке, это я впринципе могу, а развернутая сетка в цвете = развернуть по факту то что наложено на данный момент.
| 06.12.2018 |
Текстуры в разнобой и развертка.
Всем здравствуйте, :)
занялся максом примерно месяц назад, насмотрелся видео и пошел лепить по "общим" методикам, с этим особых проблем нет, тяни полигоны и все.
но вот с наложение текстур проблемы.
1. т.к. я не знаю как делать развертку и уроков по этой теме не встречал (максимум что могу создать пустую развернутую сетку)
налаживаю тестуры просто "планар", "бокс"... и т.д. или на весь объект или на отдельные полигоны подкрашивая в фотошопе, и один из вариантов "фейсес" тоесть на полигоны, в результате тектуры ложаться то вертикально, то горизонтально в зависимости от направления куда тянул или отзеркаливал полигоны.
Вопрос:
можно ли задать ориентацию по вертикали или горизонтали текстурам на выбранной группе полигонов? при этом UVW не слушает "группу полигонов", а играться с каждым полигоном не охота, может есть модификатор какой?
2. хотелось бы понять принцип разворачивания модели, = алгоритм действий
к примеру создал я голову деда мороза, но текстуры налаживал именно по выше описанному, простому методу проекции.
вопрос:
как развернуть созданную голову с уже нанесенными текстурами в развертку "как у всех"?
пример:
[[link:image_uri:238606,]][[image:238606,sky_image_forum]][[/link]]
на скрине:
правая шляпа при моделировании правилась, часть полигонов удалилась и перетянулась по новой, в результате перетянутые полигоны лягли в другую сторону(белая окантовка).
да и вообще хотелось бы зделать "по уму" и научится разворачивать модель в плоскость с уже натянутыми текстурами для дальнейшего редактирования в фотошопе.
если есть ссылки можете закинуть по этой теме, как на уроки, так и на видео уроки, буду благодарен.
| 06.12.2018 |