СообщенияДата

Когда клиент попросил исходники

интересная тема но бестолковая :).у Вас самый вразумительный ответ: Цитата xpp_nd_ruphus: Zava вообще если следовать полностью букве закона по авторским правам, то можно дойти до такого абсурда, что коммерческая деятельность в области дизайна и визуализации становится просто невозможной без нарушения прав какого нибудь автора или же потратить придется времени на переговоры с правообладателями больше чем займет выполнение всего проекта, а с кем то вообще невозможно будет выйти на контакт, я про использование моделей мебели декора и прочего, по хорошему то и мебель моделить без разрешения мебельных фабрик низзя, тут уже была история, когда бренд artemide затребовал отовсюду удалить со стоков модели своих светильников, в том числе и тут они исчезли. BMW со всех крупных стоков затребовал изъять из продажи все модели автомобилей бренда и всех относящихся к концерну брендов на определенные файлы, расширения, изображения, чертежи... и т.д. определенные "лица" имеют права авторства. отсюда вопрос: имеет ли кто авторские права на свои модели? авторское право на исходный код, изображение и т.д. нужно получить, пройти процедуру и закрипить это авторство в определенной стране или ряде стран. я конечно пропустил мимо ушей соглашение на данном сайте, модели не качаю и не выкладываю, но все же тема интересная. да, многие имеют лицензию аутодеска, но эта лицензия не ваша и модели к этой лицензии отношения не имеют. ошибаюсь ли я? возможно, но даже на яндексе есть сервис закрепляющий права на публикуемое в интернете, здесь же (приводимые цитаты соглашения сайта) просто тексты правил сайта и не одной ссылки на закон. серьезные фирмы, патентуют все, и в праве затребовать что угодно в рамках патента. даже изображения можно закрепить за собой зарегистрировав на себя торговый знак к примеру и все что вы здесь рисуете уже давно может быть запатентовано за другими лицами. так что весь этот спор ИМХО, это всего лишь мнения, правила приличия и не более. P.S. в разных отраслях существуют люди собирающие бесплатную не запатентованную информацию и патентуют на себя - автор остается в лучшем случае не с чем = и все по закону. то что модель ПРО или платная не говорит о том что она запатентованная, если конечно сам сайт не патентет их на себя, так что хотите прав? патентуйте, нет, продавайте как есть :).
15.12.2018

можно ли удалить это ребро ?

понял, допиливаем по бокам и удаляем среднюю :).
13.12.2018

можно ли удалить это ребро ?

Цитата Mirfen: Yan_Z, в случае ТС у объекта на лицевой стороне был один полигон с окном. У вас же их девять. Вопрос: вот и я о том, как вы видите что там один полигон, а не 9 или 544? и я дописал выше, что пару граней можно всегда допилить, чтоб удалить ненужную, куб это просто пример
13.12.2018

можно ли удалить это ребро ?

[[link:image_uri:239957,]][[image:239957,sky_image_forum]][[/link]] по условиям дан куб с неопределенным количеством граней(не выделены) выделенную - удалить. создал куб: [[link:image_uri:239958,]][[image:239958,sky_image_forum]][[/link]] выделить все, выглядит так: [[link:image_uri:239959,]][[image:239959,sky_image_forum]][[/link]] выделяю косую грань и нажимаю "ремове" [[link:image_uri:239960,]][[image:239960,sky_image_forum]][[/link]] все полигоны на месте. [[link:image_uri:239971,]][[image:239971,sky_image_forum]][[/link]] ===================== даже если бы не было боковых граней, держащих плоскостя, их можно всегда нарезать(эдит геометрию-сат).
13.12.2018

можно ли удалить это ребро ?

Цитата Nightt: что то вы разговорчивые стали ну так форум для общения и обмена опытом, или нет? Цитата Willfray: Yan_Z окей, удалить можно, но только вместе с полигоном. а если предположить что мы не видим ребро с права от выделенного и выше горизонтально от выделенного, теоретически "ремове" удалит только ребро без полигонов. (соседних ребер не видим - но утверждаем) ============= я к чему, просто перечитываю форум, кто где как моделит, и иногда встречаю непонятные коменты, нет, я их не опровергаю, а лишь пытаюсь разобраться. :)
13.12.2018

можно ли удалить это ребро ?

Цитата Rebate: Стоит режим отображения Edged. Ну и??? ребро то и выделено, одно, объект не прозрачен чтоб видеть другие ребра. я вообще не вижу проблем в максе что либо удалить, жмешь дел и хоть ребро, хоть точку, хоть полигон, хоть весь объект.... в чем суть проблемы невозможности удалить? (это вопрос если че) Цитата Rebate: Повторите сцену и попробуйте удалить. нет макса под рукой, жду подтверждений от аутодеска на регистрацию мыла, пока что то туго, ссылка не приходит :(
13.12.2018

Инструмент Cut работает неправильно в ортогональном режиме

Цитата vladimir.drobzhev90: Цитата shinodem: Вы бы скрин приложили что такое не  правильно и как нужно порезать, как вариант slice plane на выделеном полигоне , чтобы было правильно и ничего лишнего не порезал Да, точняк, я затупил, неправильно это значит, что в режиме орто на видах фронт, топ и т.д. инструмент cut режет не свободно, а от точки к точке (получается рез по диагоналям), несмотря на то, что работа идет на уровне ребер. Однако, если в том же орто режиме модель повернуть в свободное положение (не фронт, топ и т.д.), то cut режет как нужно, т.е. режет ребра в любом месте. В режиме перспективы такой проблемы вообще нет, но работать нужно в орто. просто снеми галку "бай ветрекс"(по точкам), это там где и "игноре бакфейсинг" и реж не от точки к точке.
13.12.2018

можно ли удалить это ребро ?

Цитата Alekru: можно ли удалить это ребро ? почистить сетку хотел  [[link:image_uri:198612,]][[image:198612,sky_image_forum]][[/link]] кто объяснит, почему это нельзя удалить ребро? ДЕЛ - удаляем ребро вместе с прилегающими плоскостями Ремове - удаляем ребро соединяя прилегающие плоскостя(полигоны) что не так? сетки на данном объекте не видно(не выделено), но это не говорит о том что нет соседних ребер горизонтального и вертикального(с лева и с права) я конечно начинающий, но не пойму, почему все ответили что нельзя? :)
13.12.2018

Вспомогательная программа для моделирования

Цитата aivasov: утилита которая позволит показывать картинку не сворачивая 3D программку если речь о максе, то утилита встроена прямо в него, браузер называется :), находится в последней вкладке утилит скриптов и плагинов, весь прикол в том, что рисуя "с натуры"(с эскиза), эскиз не уходит "под" макс, а остается всегда сверху(поверх всех окон)
13.12.2018

Способы выделения ребер

все пишут про иконки :(, даже не знал, способов оказывается много. я предполагал что принцип один: Контрал - плюсуем выделение альт - минусуем выделение шифт - копируем контрал+шифт - выделяем группу наведением мышки без щелчков задав направление выделеня ребер (выделив первые два ребра направления. сонтрал+шифт+альт+щелчек :), выделяем замкнутый контур: пример: зажимаем сонтрал и плюсуем выделения сколько угодно, если выделили лишнее зажимаем альт и минусуем все что не надо. выделение в ряд, зажимаем сонтрал, выделяем ребро, не отпуская контрал зажимаем шифт, клацаем соседнее ребро "направления и просто ведем мышку, ребра выделяются сами автоматически по наведению. если нет возможности вести выделение(модель закручена), зажимаем сонтрал, выделяем, не отпуская зажимаем шифт, выделяем соседнее ребро направления, не отпуская контрал и шифт зажимаем альт и выделяем последнее ребро в ряду для выделения всего ряда(начало и конец, серидина выделяется автоматически) :) если плюс и минус базовое, то остальное требует некой практики.
13.12.2018

Помогите выбрать оптимальный инструментарий

смотря какой "выход" нужет, для некоторых и выдавить текстурой "Бампам" хватит, и модель готова минут за 5 :) делаешь маску в фотошопе, маску углублений, закидываешь в бамп в редакторе материалов, второй картой(картинкой), накручиваешь глубину. или тебе надо нагрузить ее полигонами?
09.12.2018

Как изменить направление осей по которым движется объект в 3d max?

Цитата kofsh: Выставляете пивот как нужно и через Local координаты двигаете куда хотите. тамже переглючившись на "глобал(ворлд)" оси, можете задать чтоб точка опоры ложилась на поверхность автоматски обновляясь, или выставить все координаты, глобальные, локальные... в одном направлении.
09.12.2018

Геометрическая проекция

переводишь в полигоны, выделяешь нужные, цепляешь подготовленный материал из редактора материалов и перетаскиваешь на объект, применяешь UWV мап, в нем цилиндричискую проекцию, и тянешь "тилинг" (повторение) то в зад, то в перед, добиваясь нужной частоты повторений по вертикали и горизонтали. все. p.s. при выборе цилиндрической проекции сориентируй по осям(x/y/z) модификатора, ориентируясь во вьюпорте, все это в едит поле(не эдитабле), если несколько слоев текстур, тогда каждый слой через едитабле в конце.
09.12.2018

Текстуры в разнобой и развертка.

пока отложил с разверткой, решил долепить полностью геометрию, потом уже с разукрашками играться
09.12.2018

Текстуры в разнобой и развертка.

Цитата beard02: [[image:238659,]] это похоже на то что мне нужно, но тут нужно разбираться,  [[link:image_uri:238672,]][[image:238672,sky_image_forum]][[/link]] есть папка для вывода, сам рендер не активен, через "унврап онли" какой то процесс идет, но в папке вывода пусто. погуглю по нету потом продолжу с вопросами. спасибо всем.
07.12.2018

Текстуры в разнобой и развертка.

я просто не доконца осознаю процесс, никогда не видел, тыкаюсь между функциями. как пример: [[link:image_uri:238667,]][[image:238667,sky_image_forum]][[/link]] как вариант, другой подход: растянул я данный кусок полигонов,  в выборе есть "координатная текстура", но как ее перенести в фотошоп не соображу.  ведь зачем то она дается и скорее всего именно под разукрашку в фотошопе. в примерах(уроках) наоборот, сразу ложат полигоны на текстуру и перетягивают полигоны.
07.12.2018

Текстуры в разнобой и развертка.

Цитата Mirfen: Yan_Z, с трудом верится, что вы не смогли найти уроки по созданию развёртки в максе. Ищите по запросу unwrap UVW в гугле или ютубе том же. Также многие используют для разворачивания дополнительный софт (UV layout, к примеру) - тоже можете посмотреть в их сторону. уроков валом, но то ли я туповат :), то ли учителя чего то не договаривают. как пример: Цитата VladimirG: http://topviewport.com/index.php?newsid=102  [[link:image_uri:238641,]][[image:238641,sky_image_forum]][[/link]] в данном уроке рассказывается на сколько я понял как подогнать полигоны модели с помощью Unwrap к тестуре, а я хотел уже текстурированную модель развернуть, по сути обратное действие(образно). ============== изначально я выделял полигоны, налаживал текстуру на них, с помощью UVW корректировал проецию, все просто. теперь есть готовая модель где уже наложенную текстуру нужно развернуть. в Unwrap я вижу куски где и как наложено(сетка поделенная на участки), могу перетянуть, но мне не нужно перетягивать, нужно просто развернуть уже имеющееся. чего то я не могу уловить суть. Цитата Mirfen: Yan_Z, с трудом верится, что вы не смогли найти уроки по созданию развёртки в максе. Ищите по запросу unwrap UVW в гугле или ютубе том же. Также многие используют для разворачивания дополнительный софт (UV layout, к примеру) - тоже можете посмотреть в их сторону. все рассказывают как перетянуть полигоны в заданный квадрат на текстуре и никто не рассказывает как сделать обратное - вывести готовое в файл в виде текстуры. как пример [[image:238649,]] (изображение из сети) это изображение можно редактировать в фотошопе, по крайней мере видеть где и как подкрасить куски текстур чтоб не было переходов,  чем больше копаюсь в этом УНВРАП тем бесполезнее он мне кажется, если нельзя развернуть текстуры (НЕ ПОЛИГОНЫ) то зачем он вообще нужен? если можно просто на полигоны наложить текстуры и подогнать с помощью простого uvw =================== все "танцы с бубнами" для работы в фотошопе, но для фотошопа то нужно изображение, как его получить не встречал не в одном уроке.
07.12.2018

Текстуры в разнобой и развертка.

добавлю, из-за того что текстуры ложатся не правильно мне приходится перелепливать модель с нуля чтобы на этапе моделирования сориентировать полигоны в нужном направлении, крайне не удобно и долго. как вариант две текстуры в горизонтальной или вертикальной ориентации, но это уже нагружать файл. ориентироваться то нужно на то как надо, как все, процесс в узких кругах отработан и оптимизирован, но как? дед мороз на раннем этапе(в интерпретациях): [[link:image_uri:238612,]][[image:238612,sky_image_forum]][[/link]] основная проблема "проекционного" наложения текстур это "затенение мертвых зон" как пример под носом или битый полигон/вернее текстура (перетянутый(старый удален, новый натянут) с боку от носа, так что на данном этапе обучения я начинаю понимать почему все именно разворачивают модель в плоскость, но как это сделать не знаю. в плоскости у меня получается черная, пустая сетка, а хотелось бы чтоб уже с наложенным рисунком, чтоб просто "ДОредактировать" в фотошопе, типа развернуть и подкрасить, натянуть обратно но уже не проекцией, а разверткой. (по факту любая модель в сети вылаживается с развернутой в цвете сеткой) в общем возможно я до конца не понимаю процесс, а надоумить некому, поэтому и обратился к специалистам на форум. ОБЩИЙ ВОПРОС: интересуют уроки по разворачиванию модели в плоскость, интересует не сетка в развертке, это я впринципе могу, а развернутая сетка в цвете = развернуть по факту то что наложено на данный момент.
06.12.2018

Текстуры в разнобой и развертка.

Всем здравствуйте, :) занялся максом примерно месяц назад, насмотрелся видео и пошел лепить по "общим" методикам, с этим особых проблем нет, тяни полигоны и все. но вот с наложение текстур проблемы. 1. т.к. я не знаю как делать развертку и уроков по этой теме не встречал (максимум что могу создать пустую развернутую сетку) налаживаю тестуры просто "планар", "бокс"... и т.д. или на весь объект или на отдельные полигоны подкрашивая в фотошопе, и один из вариантов "фейсес" тоесть на полигоны, в результате тектуры ложаться то вертикально, то горизонтально в зависимости от направления куда тянул или отзеркаливал полигоны. Вопрос: можно ли задать ориентацию по вертикали или горизонтали текстурам на выбранной группе полигонов? при этом UVW не слушает "группу полигонов", а играться с каждым полигоном не охота, может есть модификатор какой? 2. хотелось бы понять принцип разворачивания модели, = алгоритм действий  к примеру создал я голову деда мороза, но текстуры налаживал именно по выше описанному, простому методу проекции. вопрос: как развернуть созданную голову с уже нанесенными текстурами в развертку "как у всех"? пример: [[link:image_uri:238606,]][[image:238606,sky_image_forum]][[/link]] на скрине: правая шляпа при моделировании правилась, часть полигонов удалилась и перетянулась по новой, в результате перетянутые полигоны лягли в другую сторону(белая окантовка). да и вообще хотелось бы зделать "по уму" и научится разворачивать модель в плоскость с уже натянутыми текстурами для дальнейшего редактирования в фотошопе. если есть ссылки можете закинуть по этой теме, как на уроки, так и на видео уроки, буду благодарен.
06.12.2018