СообщенияДата

Проблема с цветопередачей рендеров, сохраненных из Corona Renderer

Цитата maysha: Цитата Zhenulka: Добрый день,  Хочу описать свою проблему подробно, так как причины ее мне понятны и уходят в предысторию, а вот найти решение не самостоятельно не получается.  Некоторое время назад у моего ноутбука сгорел экран в результате поломки, и пришлось старую матрицу заменить на новую. Поскольку аналогичную матрицу найти было невозможно, то поставили другую даже с лучшей контрастностью и яркостью, чем была до этого. Из-за этого после переустановки цветопередача новой неоткалиброванной матрицы была чрезмерно насыщенной. Соответственно, я откалибровала новый экран с помощью автоматического калибратора Datacolour под так как называемый стандарт. Казалось, все было хорошо, пока дело не дошло до сохранения финальных рендеров из Corona. Вот здесь я и заметила, что результат, который я вижу в рендер-окне Короны не совпадает с тем, что у меня сохраняется и открывается в Photoshop или обычном браузере Windows. При этом, изменение гаммы в Corona или Photoshop никак на это не влияло. Почитала в интернете и поняла, что проблема заключается в разных цветовых профилях. Corona Renderer использует цветовой профиль неоткалиброванного монитора, в то время как вся остальная система, включая Photoshop использует профиль откалиброванного монитора. Начала экспериментировать дальше и менять цветовые профили для отображения картинок в Photoshop. При выборе режима Adobe RGB в Photoshop сохраненный рендер практически совпадает с тем, что я вижу в рендер-окне корона. При выборе режима sRGB сохраненная картинка выглядит намного более блеклой, темной и неконтрастной. Т.е. получается Corona использует режим, близкий к Adobe RGB? Но при сохранении в системе Windows картинка отображается скорее в sRGB или режиме откалиброванного монитора? Как сделать так, чтобы Corona использовала именно откалиброванный цветовой профиль, близкий в sRGB, который использует вся система Windows и все ее приложения? Еще один момент: разница в цветопередаче наблюдается только в отношении моих рендеров, выполненных в Corona, неважно были они сделаны до или после поломки ноутбука. А вот все остальные картинки, сохраненные из интернета или с фотокамеры отображаются в браузере Windows или в Photoshop абсолютно одинаково, не зависимо от выбранного цветового профиля. Т.е. обычная фотография выглядит в Photoshop одинаково в режиме sRGB и Adobe RGB. И только цветопередача рендеров, сохраненных из Короны, меняется в зависимости от выбранного режима.  Насколько я понимаю, для того, чтобы мой заказчик мог видеть более или менее ту же самую цветопередачу на своем устройстве, что и я на моем ноутбуке, цветовые профили ноутбука должны быть настроены таким образом, чтобы рендеры одинаково отображались в режиме sRGB и AdobeRGB, т.е. так как это происходит с обычными фотографиями. Но мне непонятно, как этого добиться? Я пыталась менять цветовые профили в настройках управление цветом Windows. Это не помогает. Корона не подхватывает их.  До поломки ноутбука на старом экране такой проблемы не возникало. Сохраненные рендеры выглядели также как в рендер-окне Короны.  И еще один странный момент, возникший после замены матрица. Во время финального рендера, Корона также начала выдавать сообщение , что ей не хватает памяти. Теперь это происходит даже в достаточно простых сценах, которые до поломки рендерились быстро. Опять же попробовала и старые сцены, и новые. На всех вылезает эта ошибка. Хотя раньше ничего подобного не было. Возможно, это тоже как-то связано со сложностями цветопередачи, но в этом я не уверена. По уверению мастера, оперативная память не была затронута поломкой и с ней все в порядке. В любом случае, обе проблемы появились после поломки ноутбука и замены экрана. Значит, проблемы все-таки кроется в самой Короне.  Возможно, кто-то знает в чем собака зарыта, и хотя бы, в каком направлении двигаться, чтобы найти решение Здравствуйте, такая же фигня, чем у вас в результате всё закончилось? Нужно везде в настройках экрана на Вашем компьютере выбрать цветовой профиль sRGB. Этот профиль также нужно выбрать в настройках Photoshop, если Вы с ним работаете. Тогда цветопередача во всех приложениях будет одинаковой и совпадать с цветопередачей на большинстве других компьютерных экранов, использующих стандартный профиль sRGB. 
14.11.2024

Проблема с цветопередачей рендеров, сохраненных из Corona Renderer

Цитата CGmachete: если картинка блеклая при открытии в фш -  при сохранении из фреймбуфера попробуйте выбрать не автоматическую гамму а override 1,0 и можно поиграться со значениями до обратных гамме 2,2 - 0,45 еще как вариант в теории, если вы поменяли железо (монитор), в кэше у макса и короны могли остаться линки на старое железо или профили, он обращается к этому, не получает ответ и ставит дефолт, который не соответствует вашим ожиданиям. Может есть смысл накатить заново и чистый макс и корону, а может даже и винду? Нет, дело не в гамме. Скорее, в настройках цветовых профилей. Ведь, задача не подбирать каждый раз гамму для сохранения готового рендера, а в том чтобы фреймбуфер имел такую же цветовой профиль как и сама система Windows и все ее приложения. Тоже склоняюсь к тому, что нужно, попробовать переустановить корону, а может и макс. Других вариантов я пока не нашла. 
31.08.2023

Проблема с цветопередачей рендеров, сохраненных из Corona Renderer

Добрый день,  Хочу описать свою проблему подробно, так как причины ее мне понятны и уходят в предысторию, а вот найти решение не самостоятельно не получается.  Некоторое время назад у моего ноутбука сгорел экран в результате поломки, и пришлось старую матрицу заменить на новую. Поскольку аналогичную матрицу найти было невозможно, то поставили другую даже с лучшей контрастностью и яркостью, чем была до этого. Из-за этого после переустановки цветопередача новой неоткалиброванной матрицы была чрезмерно насыщенной. Соответственно, я откалибровала новый экран с помощью автоматического калибратора Datacolour под так как называемый стандарт. Казалось, все было хорошо, пока дело не дошло до сохранения финальных рендеров из Corona. Вот здесь я и заметила, что результат, который я вижу в рендер-окне Короны не совпадает с тем, что у меня сохраняется и открывается в Photoshop или обычном браузере Windows. При этом, изменение гаммы в Corona или Photoshop никак на это не влияло. Почитала в интернете и поняла, что проблема заключается в разных цветовых профилях. Corona Renderer использует цветовой профиль неоткалиброванного монитора, в то время как вся остальная система, включая Photoshop использует профиль откалиброванного монитора. Начала экспериментировать дальше и менять цветовые профили для отображения картинок в Photoshop. При выборе режима Adobe RGB в Photoshop сохраненный рендер практически совпадает с тем, что я вижу в рендер-окне корона. При выборе режима sRGB сохраненная картинка выглядит намного более блеклой, темной и неконтрастной. Т.е. получается Corona использует режим, близкий к Adobe RGB? Но при сохранении в системе Windows картинка отображается скорее в sRGB или режиме откалиброванного монитора? Как сделать так, чтобы Corona использовала именно откалиброванный цветовой профиль, близкий в sRGB, который использует вся система Windows и все ее приложения? Еще один момент: разница в цветопередаче наблюдается только в отношении моих рендеров, выполненных в Corona, неважно были они сделаны до или после поломки ноутбука. А вот все остальные картинки, сохраненные из интернета или с фотокамеры отображаются в браузере Windows или в Photoshop абсолютно одинаково, не зависимо от выбранного цветового профиля. Т.е. обычная фотография выглядит в Photoshop одинаково в режиме sRGB и Adobe RGB. И только цветопередача рендеров, сохраненных из Короны, меняется в зависимости от выбранного режима.  Насколько я понимаю, для того, чтобы мой заказчик мог видеть более или менее ту же самую цветопередачу на своем устройстве, что и я на моем ноутбуке, цветовые профили ноутбука должны быть настроены таким образом, чтобы рендеры одинаково отображались в режиме sRGB и AdobeRGB, т.е. так как это происходит с обычными фотографиями. Но мне непонятно, как этого добиться? Я пыталась менять цветовые профили в настройках управление цветом Windows. Это не помогает. Корона не подхватывает их.  До поломки ноутбука на старом экране такой проблемы не возникало. Сохраненные рендеры выглядели также как в рендер-окне Короны.  И еще один странный момент, возникший после замены матрица. Во время финального рендера, Корона также начала выдавать сообщение , что ей не хватает памяти. Теперь это происходит даже в достаточно простых сценах, которые до поломки рендерились быстро. Опять же попробовала и старые сцены, и новые. На всех вылезает эта ошибка. Хотя раньше ничего подобного не было. Возможно, это тоже как-то связано со сложностями цветопередачи, но в этом я не уверена. По уверению мастера, оперативная память не была затронута поломкой и с ней все в порядке. В любом случае, обе проблемы появились после поломки ноутбука и замены экрана. Значит, проблемы все-таки кроется в самой Короне.  Возможно, кто-то знает в чем собака зарыта, и хотя бы, в каком направлении двигаться, чтобы найти решение? 
31.08.2023

Наши портфолио на Behance

https://www.behance.net/evgeniyamalash
01.07.2022

Засвеченные пятна от Vray Sun

Falik, Вы дали  дельный совет. C xsv exponential, в принципе, улучшилась вся цветопередача.  Еще раз спасибо всем.
14.05.2016

Засвеченные пятна от Vray Sun

Цитата rudnikov2006: Цитата Zhenulka: Пожалуй, да, в данном случае, единственный вариант избавится от пересвета - это сделать освещение за счет неба можно подумать что в жизни освещение в помещении не за счет неба. Выключите солнце вообще, добейтесь нормальной освещенности только небом с порталом в окне, а потом вкллючите солнце и отрегулируйте его яркость чтобы не было засветов. такое помещение с таким огромным окном освещается очень легко. Ну, можно, конечно, сказать, что и в жизни освещение от неба. Но если выключить на нем солнце и прочие близлежащие и удаленные звезды, излучающие в космосе свет, то будет в наших помещениях кромешная тьма. :) В любом случае, некоторые неправильно поняли проблему. Она заключалась не в недостатке освещенности помещения, а в том, что при повышении освещенности помещения, увеличивался засвет от солнца на кровати. В оконных проемах стояли порталы, а вот настройки камеры приходилось сильно занижать, чтобы от этого засвета избавиться.
12.05.2016

Засвеченные пятна от Vray Sun

Пожалуй, да, в данном случае, единственный вариант избавится от пересвета - это сделать освещение за счет неба. Ничто другое не помогает. Источники света в помещении я, в любом случае еще добавлю, но, боюсь, что это может только усугубить проблему, т.к. пятно усиливается с повышением освещенности помещения. Я пробовала регулировать ISO, shutter speed, F-number. Все дело в солнце, судя по всему. Мне нравиться использовать луч солнца для создания светового пятна, т.к. это обычно придает картинке большую эффектность, но, в этом случае, этот прием не работает.В любом случае, всем спасибо за советы.
11.05.2016

Засвеченные пятна от Vray Sun

Спасибо всем за советы. Colour mapping покрутила. Был Reinhard 0,5. Поставила 0,1. Увеличила F-number c 5 до 8. Из-за него тоже сильно засвечивало. Интенсивность солнца тоже чуть-чуть снизила с 1 до 0,8. Но дальше уже некуда. Совсем темно станет. В результате стало чуть лучше, но не намного и света теперь в помещении маловато. Shdwalex, а про плавающую точку в EXR не могли бы поподробнее рассказать, пожалуйста?
11.05.2016

Засвеченные пятна от Vray Sun

Добрый день, Может ли кто-то из экспертов по Vray  подсказать, почему появляется такой сильный засвет на кровати на тестовом рендере ниже? Как ни кручу, ни верчу Vray Sun, он все равно остается. Настройки Vray Sun стандартные, какие использую всегда, но такой сильный засвет, что выедает полностью свет и текстуру впервые. Хочется оставить световое пятно от солнца, но при этом чтобы оно было более мягким и не съедало полностью цвет. Буду крайне признательна за совет.
10.05.2016

Команда lock zoom pan в 3DS Max 2014

Добрый день, В 3DS Max 2014 в background viewport отсутствует опция lock zoom pan. Очень неудобно. Подскажите, пожалуйста, может быть ее в какое-то друое место перенесли. Как решить проблему?
07.02.2016

Не работает команда отмены операции в сцене

Эти команды я, вроде бы, не использовала.
31.01.2016

Не работает команда отмены операции в сцене

Добрый день, У меня почему в какой-то момент в процессе моделирования перестает работать команда отмены операции в сцене. 3DS Max перестает реагировать и на ctrl + Z и на нажатия иконки отмены действия в верху. Не могу понять почему. Какие действия, модификаторы могут вызывать подобную проблему? Сами понимаете, это крайне неудобно, когда нет возможности отменить предыдущее действие. В настройках я проверяла. Там указана возможность отмены до 200 операций.
31.01.2016

Советы по материалам и фону

Хотелось бы узнать, какие есть замечания по материалам, а также по фону за окном. Насколько он смотриться естественно и правильно.
13.01.2015

Вопрос по освещению

Ок, спасибо! Проверю.Вы были правы, Sxela! Проверила. Действительно, пол каким-то образом продублировался и наложился на первый. Как я его удалила, сразу непонятные световые пятна ушли и рендер стал чище. Еще раз спасибо большое.
09.01.2015

Вопрос по освещению

Добрый день, У меня пока очень мало опыта в визуализации Vray, поэтому хочу посоветоваться с более маститыми мастерами по поводу освещения в моем рендере (прилагаю). Это - пока еще очень сырой вариант с минимальным количестсвом сабдивов (отсюда - много шума). Но меня смущают лучи света, образовавшиеся на полу. Я не могу понять, откуда они взялись и должны ли они, вообще там быть, учитывая положение солнца в модели (скриншот модели в 3DS Max также прилагаю). В освещении я не сильна, поэтому хочу спросить, правильный ли это эффект, исходя из местоположения солнца. Также я в этой модели наблюдаю очень странный эффект: первичный материал пола (не текстура на него нанесенная, а цвет линий в модели) почему-то оказывает влияние на финальный цвет рендера. Когда он был фиолетовым, весь рендер отдавал фиолетовым, когда я его поменяла на серый, весь рендер уходит в серизну. Не могу понять в чем дело, т.к. в предыдущих нескольких проектах, которые я делала, я ничего подобного не наблюдала. Сталкиваюсь с этим впервые.
09.01.2015