Дом в лесу. Ex_project

Английский вариант на Artstation: https://www.artstation.com/artwork/5BvGmw 

Всем привет!

Наконец то я закончил сой проект, свою творческую работу... называйте как хотите) Проект выполнен на Unreal Engine 5, с использованием множества объектов Quixel Megascans для окружающей среды. Монтаж делался в DaVinci Resolve 17. Остальной очевидный софт нет смысла перечислять.

Вкратце о проекте.

По сути эта сцена - "песочница" в рамках изучения UE 4 и UE 5. Пройдя огромное множество изменений и преображений, времени, нервов и побед получился этот ролик) Приятного просмотра!

Подробнее.

Я портировал в Unreal Engine 4 мою модель дома (об этом чуть позже расскажу вам подробнее), и стал изучать свет, текстуринг, вообще, как тут работают шейдеры, Lod-ы, растительность, частицы и всякие подобные плюшки. Со временем мне стало интересно уже не накидывать в сцену всякую рандомную дичь, и я решил заняться уже окружением. Тут я и познакомился с Quixel Megascans). Счастью моему не было предела, детальнейшие сканы с готовыми LOD 10-ти уровней, текстуры 2-8к и очень удобная система портирования. Все шло замечательно, сцена росла, деталей становилось больше, я и не заметил, когда fps мой стал падать ниже 20-ти... моя 2070 RTX уже не справлялась. Пришлось спустится с небес на землю и заняться оптимизацией. Это еще один важный урок - планирование экономит время! Банально, но факт) Принялся создавать LOD-ы своей мебели и декора, уменьшать разрешение текстур и убирать всякие эффектики. Помогло, fps теперь держал 30-60, иногда просаживался до 20-ти. Я уже начал думать о том, чтобы сделать небольшой игровой уровень, раз уж взялся изучать, так возьмусь сразу за все). И.. вышел Unreal Engine 5 в ранний доступ. Когда смотрел шоурил думал про себя - "нееет, не может, та ладно, вы гоните??". И естественно решил портировать сцену туда (кстати портирование работает очень неплохо, почти без заметных изменений). Когда попробовал Nanite я просто глазам не поверил. Сразу начал снова переделывать всю сцену, все возможные элементы локации переводил в Nanite, добавлял новые, увеличивал разрешение текстур и убивал все LOD-ы), теперь я все могу) Сцена стала обрастать новыми элементами, растительностью, системами частиц (тут я не мастер, видоизменял готовые пресеты для частиц). И сцена перестала загружаться. Памяти для DX12 на хватало, открывалась только на DX11, не катит... Пришлось избавится от многих интересных задумок, но зато смог поставить точку. Меня заставили) На этом я решил оставить наработки в покое и заняться созданием, пока что, видеоролика. Начался процесс подбора ракурсов, движения камер и т.п. Далее долгий процесс монтажа, для меня это была совсем новая область, попутно пришлось учить DaVinci Resolve 17. Потрясающая программа! Если кто не знаком, рекомендую. Она достаточно интуитивная и не очень сложная (особенно после 3dsMax и UE, сами знаете)) Так вот. Я хотел сделать ролик атмосферным, ярким, что бы люди увидели эту локацию так как, вижу ее я. Получилось или нет решать вам) Пишите, мне очень интересно!  

За кадром.

Пару лет назад меня вдохновил один очень необычный дом, тогда не нашел в сети почти никаких чертежей, но нашел десяток фотографий фасада, а также некоторые фотографии интерьера и кадры из фильма(спойлер)). Я вдохновился этой архитектурой, атмосферой и боже как же прекрасна природа Норвегии! Мне очень захотелось воссоздать нечто подобное, не хотелось повторить, хотелось добавить чего-то своего, сделать дом для себя и семьи. Еще в 2015 году я посмотрел фильм Ex Machina (Из машины), кстати очень достойная картина с хорошей идеей и замечательным исполнением, там и увидел эту локацию, множество кадров было снято именно в этом доме. Я заинтересовался, идея появилась. Спустя 2-3 года мои руки таки дошли до воплощения этой задумки. Работал с большими перерывами, ребенок, много работы, сложно найти свободное время и одновременно вдохновение. К тому времени, когда портировал сцену в UE5 у меня уже успела родится вторая дочка) Говорю вам, дети — это классно, самое лучшее что может быть!.. но про время забудьте, на время) Зато именно они являются моей музой! Сори за сантименты, захотелось поделится)  

Желаю всем рой муз!Немного шотов:

Реальные фото и то что получилось у меня:Клоузапчик)

unrealunrealengineue4ue5quixelmegascandavinciresolvenanitemachinascandinaviannorwaystorfjordjensen&skodvinarchviz

Комментарии (7)

+2
Omelas
Круто! Сам с большим интересом смотрю в сторону UE5
+1
xlopchik
Спасибо. За ним будущее, уверен)
+2
Shershov
Отлично получилось!
0
xlopchik
Спасибо)
+1
Oleg_Vizer
Интересная работа, уважение за проделанный труд! Кстати хочется посоветовать, делайте анимацию все таки на 60фпс, понятно что времени на рендер огого, но качество ролика ускачет вверх, т.к. исчезнут эти мелкие ступенчатые рывки при движении камеры.
0
xlopchik
Только сейчас увидел ваш комментарий, извините)
Да я просто послушался William Faucher-а, он убеждал что с 24 кадрами видео будет синематичнее.. Вы правы, но пока что перерендеривать не хочется, много времени уйдет, в будущем можно будет поэкспериментировать, а потом может в давинчи понизить фпс... типа того, можно поиграться. Ну ничего, будут еще проекты, я еще дам жару, ждите)
+2
cg_legionary
Поздравляю ! Замечательный результат.