Моделирование дивана с капитоне с помощью плагина Populate Panels

1779f10b558e75596cb576c7b2dbac7b.jpg

Всем привет!

  Долгое время откладывал, все некогда было, а сколько капитошек не нашли свое места в библиотеке сайта по одной простой причине что делать капитошки не всем по кайфу, для кого то нудно, для кого то сложно, для кого то неинтересно. Так вот, в этом уроке я постараюсь затронуть все эти слои общество на 3ddd. С помощью плагина Populate Panels я покажу как все просто и легко оно делается, можно сказать в один клик (ни разу не в один клик, так не бывает) а главное качественно.

Модель загружена https://3ddd.ru/3dmodels/show/arketipo_1 

  И так, для начало нам нужно смоделить наш элемент капитоне. У каждого может быть свой способ, хоть с помощью cloth, marvelous или полимоделингом. Все интересны и вроде хороши но я пока что остановил свой выбор на полимоделинге. Показывать процесс моделинга не буду так как сам я соорудил капитошку по уроку от Viscorbel, в интернете его можно найти так что повторять то что уже есть не буду. Вот что у меня получилось в итоге.6e70ac01dfe5e150becd435e39734690.jpg   

Итерации можно добавлять на свой лад канеш но думаю единичка будет достаточно. Дальше мы идем моделить основу нашего дивана который будет нам служить как поверхность в дальнейшем для нашего образца капитоне. Вот виды фронтальный боковой и верхний по которым мы будем ориентироваться.

632c88a2967f66cb13ce9c270d42e180.jpg         

    По ним мы будем высчитывать количество ячеек, моделить и подгонять под рисунок и его пропорции. Ячейки можно считать двумя способами:

А) по ромбикам

Б) по крестикам e86c7decf217c4e18253150f2c64e678.jpg       Я пришел к тому что считаю по ромбикам а моделю  дальше по крестикам. Думал запишу на раз два урок…что тут сложного..третий день уже пишу ))

Вот что должно получится в итоге

a8938502e2df2593bafc164a4ab04acd.jpg

Очень важная заметка: При использовании модификатора FFD чтобы к примеру получить определенный угол по бокам как в нашем случае , старайтесь влиять только на конкретные зоны а не на объект целиком

6e6222a1c93eae3be45e7a3269a2508c.jpg  И дело не в том что так нельзя, просто желательно чтобы ячейки по максимуму были идентичны по размеру, так красивее и коректнее, ну по крайней мере я так считаю.

       После того как мы добились нужного результата, колапсим объект и добавляем модификатор Editable Poly.  И поочередно делаем следующее:

1. Выделяем все ребра.

2. Выделяем все полигоны и нажимаем  debb4c02227118279f429f465baf5c93.jpgи в окне

с квадратиком b030f7a64f91de223125bd96ebb9fc1c.jpgуказываем Face вместо Edge

Вот что должно получится49fdcd1c4f8ad2d02602b638bf86e9d1.jpg

 Дальше переходим в режим выделения ребер и нажимаем ß---Backspace И вуаля!

Это наша поверхность148b688d7d0563337525fd0cbdccaf36.jpgВ нашем случае обьект прямолинейный, но при надобности округлых краев или вершин можете пользоваться модификатором  Relax

Теперь путем Merge добаляем нашу моель капитоне и переходим к нашему плагину Вот адресс  http://populate3d.com/products/panels/  скачать можно бесплатно, устанавливаете и делаете как в следующих примерах

Открываем окно Populate Panel 

b4507e71a9a95f096a3799720a0a756f.jpg

    Добавляем наши объекты, в свитке Panel Components добавляем нашу модель капитоне и соответственно в свитке  Target Surface мы добавляем нашу поверхность.

d6e13929b7b4e29e16b97453b1065b07.jpg

Нажимаем кнопку Process и вот что у нас вышло

5cd1752348c93e9f6e794295f73a7d91.jpg

Ну как? По мне так очень даже прикольно.

Дальше стоит упомянуть интересную тему - это функция Mutation

6ef6d9e781c863699b72695ad101cef7.jpg

Добавив мутацию изменения высоты по оси Z  со значения 125% минимальной и максимальной и оффсет от поверности в -50

d281ca7ccce333fa39a73a0ea4251b78.jpg

вот что получил

a0647bf2da9fe411f4db0354a0893409.jpg

Немного изменил поверхность с помощью релакс  и добавил порцию  черной работы с EditPoly  в районе ножек и вот результат

8a14c6b357cd6fee78041de33aca8d48.jpg

94e4fabbf9f50d1e95e95d1f764c342c.jpg

Комментарии (58)

+6
epush
Пристегни картинку, чтоб на главной видно было и народ подтянется.
+9
veto_3d
напиши урок как это сделать ))
Я минут 5 пробовал писать дальше после загрузки картинки и не мог понять как отвести курсор внизу изображения а ты говоришь пристегни картину
+8
Маркоф
урок интересный, но раз уж он заявлен, как "моделирование дивана", то и на выходе хотелось бы увидеть весь диван с пуговками, ножками и сиденьем, либо изменить тему на "обзор плагина Populate Panels".
я не придираюсь, каркас дивана очень понравился) от меня 5ка
+1
ygoryan
и от меня 5ка!
Я до этого, так и не смог придумать куда можно этот плагин использовать.
0
Tmin
"1. Выделяем все грани.
2. Выделяем все полигоны ..."
Это не одно и тоже ? Может ребра в пункте один?

Способ очень узко ориентированный, и сложных форм состоящих из полигонов разных по форме и количеству сторон им не сделать. Универсальные методы будут покруче. )
0
veto_3d
Верно ребра, сэнкью ща исправим.
На счет того что узко ориентирован...ну я не не знаю, я тоже как и выше подметили, долгое время не знал что делать с ним кроме как окон на фасадах... А как пришлось первую капитшку смоделить, я понял что один из тех кто считает универсальный метод нудноват ), вот и решил как-то обойти его в определённых случаях.
Я не знаю, если ребята не забросили это дело и доведут его до ума может еще на что то сгодится
0
Tmin
"я понял что один из тех кто считает универсальный метод нудноват )"
Смотря что называть "универсальным".
Для меня это не то, что известно всем. Это в первую очередь метод, посредством которого можно сделать любую форму.
В приведенном примере много жестких требований и ограничений.
Разумеется я не говорю что урок плох, сам подход интересен. Но все-таки я предпочту другие пути )
P.S. И очень хочется увидеть модель в базе... )))
0
veto_3d
На счет ограничении.... одна из этих это то что он понимает только четырехграники, если на одну больше или меньше то все он это место не заполняет. Правда я и тут нашел как обойти, главное чтобы образец был смоделирован топологически коректно что бы дальше можно было продолжать моелинг . В общем берем на вооружения все равно,
+2
veto_3d
Модель залью скоро , чуток подухи подкручу еще может . Вечером, ну или завтра. постараюсь залить.
Все я за доской. Заказ по уликам надо сдать до конца месяца,
+1
SNikon
сенкс за урок --- :)
+2
CeBeP_2012
Первый урок с момента введения премии, который ушел в закладки, спасибо.
Tmin, это не в твой огород камень, просто я на марфушу подсел давно.
+1
islam9589
Прикольно получилось :)
Формально 5, а по факту 6 )))
0
BY-studio
Еще можно этот скрипт использовать для создания параметрических фасадов !/
До моделинга мебели не додумался . Отличная идея !
от меня +5
+1
Exelenc
Да, прикольный капитон получился :) Спасибо, классно. Побольше бы туториалов по моделлингу мебели!
0
Agapova
ух ты, вот это диван!
а расскажите, что еще с помощью этого плагина делать можно?
+1
veto_3d
еще больше капитошек )))
Если серьезно делал пару лет назад интересное на одну дипломную работу только инфа не сохранилась за ненадобностью, но что то еще я наверное покажу, были у меня и другие мысленки да время не находится проверить их на практике.
0
Agapova
Получилось!
Плагин, честно говоря, глючный - макс вылетал раза четыре, каждый раз без сохранения,
каждый раз приходилось переустанавливать плагин. Очень рекомендую создавать капитоны в отдельной от интерьера сцене:)
Как пуговки-то правильно расставить?
Я включила их в геометрию сразу, и на углах они деформировались в шип.
Вот так:http://disk.tom.ru/3pujrj1 
Я так понимаю, их только вручную править можно?
+1
epush
Возможно с помощью этого плагина можно делать плетеную мебель?)
0
veto_3d
А покажи пример, там посмотрим
+2
Parik
Написано корявенькм языком, но информативность поста все искупает. +5 от Паричка)
0
veto_3d
видел бы ты первый образец, так сказать саму рукопись ))))
Как не крути русский язык не родной, старался как мог.
0
slavland
блин когдато пробовал этот плагин, но до такого не додумался )) 5!
0
nguyenvandoan
wow thank you very much!
0
sverlo
Отлично!
+1
stefanart
Для раскладки керамической плитки на стене плагин тоже пригодится
+1
birul
Прикольно! Но без плагина тоже можно нормально делать )))
0
andruxajkh
очень круто. первое место!!!!
0
Maketer
в числе призеров думаю урок заслуживает быть)
+1
ewwa111
один из лучших результатов виденных мной - ну и простота метода ,стыковка деталей, вариативность самой оббивки. Лично у меня моделлинг капитонов вызывает ужас и панику- а тут очень даже просто и почти понятно :) надо будет попробовать. Доделайте все остальное- пуговки и ножки- чтобы был полноценный урок.
+1
veto_3d
Завтра добавлю принцип по которому делаю пуговки, в принципе трудного ничего так как я делаю это посредством модификатора Lattice, но там появляются вопросы кода мы используем значение offset отличное от 0.
Вечером уставший просто с работы а завтра постараюсь все доделать за одно и модель выложить.
+6
a-factory
Вы не показываете процесс моделинга капитоне, но и ссылку на урок не даете.
Мне не удалось найти урок от Viscorbel. Приложите пожалуйста ссылку на этот урок.
0
veto_3d
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4147448
+1
Лена7881
Классный урок)))Спасибо большое
0
Nad8
Комментарий удален
+1
Тошов
Автору за труды поклон, урок вменяемый и интересный.
0
Roshka
Добрый день Всем
уважаемый Автор вот что у меня получается
0
Roshka
http://s8.postimg.org/ihkfmzwp1/kapitoni.jpg
0
Roshka
0
Roshka
хостинг картинок бесплатный
0
Roshka
http://postimg.org/image/uw77nbo75/
0
Roshka
http://s13.postimg.org/as54hfgcn/kapitoni.jpg
0
Roshka
[urlhttp://postimage.org/ ][imghttp://s13.postimg.org/as54hfgcn/kapitoni.jpg [/img][/url]
[urlhttp://postimage.org/index.php?lang=russian ]хостинг изображений png[/url]
0
Roshka
http://postimg.org/image/41on7zt6r/
0
Roshka
0
Roshka
http://postimg.org/image/41on7zt6r/][imghttp://s13.postimg.org/41on7zt6r/kapitoni.jpg 
0
Roshka
http://postimg.org/image/41on7zt6r/ вот фото
0
Yoogeen
урок познавательный, спасибо! +
0
Dying Fetus
+1
veto_3d
Попробуй применить reset xform и к базе и к капитошке. А еще пивот элемента капитоне выровни по центру и минимум по оси Z.
0
romiccoo
Подскажите пожалуйста, не получается нечего, не на диване не на кубе. Полигоны идеально квадратные на чем только не пробывал везде остается место для еще одного ряда копий
http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=73479879b27c8dc1fe25b32e6c47a6f7 
0
romiccoo
http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=4f9267c6b28c9bfab92b34d7a9543341
0
veto_3d
Не должно так быть. Возьмите и протестируйте на кубе или сферы, без конверта в поли. А также следуйте действиям выше описаными. К тому же полигоны не должны быть обязательно квадратные, просто чтоб было четырехграник.
0
veto_3d
Посмотри если нет лишних вершин на остальные.
0
Dying Fetus
спасибо
0
nika22t
спасибо за урок,тут такое дело, хотела попробовать уложить складку в некоторых местах ее переворачивает поперек, не подскажете выход. https://postimg.org/image/4wjkhgvx9/ 
0
veto_3d
Можете показать сетку поверхности?
По непонятным мне причинам он иногда по разному считает направление полигонам.
Такой момент у меня был и я решил его следующим образом.
Взял основу и при помощи сплайна и экструд повторил обьект заного.
Если сплайн рисовать по оси XY сразу экструд можно до верху, если проблема осталось то рисуйте сплайн по оси Z и дальше экструд только до следующего ряда, а дальше shift+edge до конца, при таком случае он должен запомнить одинаковое направление полигонов.
Надеюсь поможет.