Моделирование мягкой мебели.

JEKSON777, этот урок собственно в знак благодарности тебе, как человеку подсадившему всех на иглу Марфы!  ) Надеюсь что многим, кому больше нравиться работать головой, а не руками, он поможет определиться с  выбором софта.

f20842086a7c776a3fb02ee211dd794b.jpg

С чего собственно начинается любой моделинг ? Рефы !!! Если у нас не стоит задача смоделить какой-то  конкретный диван, то находим рефы в интернете или сразу отправляемся на сайты популярных производителей.  Вот например некоторые из них  Cassina   , Poliform   .  Для примера в уроке остановим свой выбор на диване Bolton от Poliform.

4db1f9fb28f9b494188e245e117f486f.jpg

На сайте производителя почти всегда можно найти размеры его продукции, а у уважающих себя фирм, как  бонус для нас, размешены модели в 3d формате. Чем мы и не замедлим воспользоваться ! ) Скачиваем архив,  распаковываем, и выбираем интересующую нас конфигурацию.Как видим моделька очень слабая, с ужасной сеткой, и совсем непригодна для дальнейшей обработки.

6e97bf209d73dce46d37fd4955c2f6b7.jpg

Также помним о правилах 3ddd, запрещающих использовать элементы чужих моделей для размещаемых в базе. Но нам никто не может запретить воспользоваться скачанным как размерным эталоном. Итак, создаем свою сетку:

1. основание, которое не будет симулироваться.

92f1bb8dc87df6a0247882749a3511a3.jpg

Не забываем сразу сделать мапинг и текстурим.

2. элементы которые будут симулироваться. Основное требование к сетке максимальная равномерность и  разумная плотность, от которой будет зависеть качество результата и скорость симуляции. Главное тут  правильно уловить этот баланс. Плотность делаю 8-9 мм. по длине ребра. Создаем первый элемент.

26e9307ba982c262754d3fc0aeafba8a.jpg

Наносим материал и делаем под него развертки.

b83eb713929b79a1a5ff9bd0293fe61e.jpg

a30f6ae8b455195ce786c86b5b192d89.jpg

Также на этом этапе уже надо позаботится о выделении вершин для будущих групп. Создать наборы выделения  можно любым привычным для Вас способом. Я разбиваю выделения по цветам вершин. Для данного примера их  могло быть и несколько, но чтобы не сильно грузить мозги создадим самую нужную - по линиям швов.

85eaace32c9d25fd6a10bd0afc5533c9.jpg

Групп много не бывает. Чем активнее Вы пользуете группы вершин при симуляции, тем точнее и интереснее  будет результат. Скорость симуляции при их правильном применении можно увеличить в разы. Служат они для  самых разнообразных целей: управление симуляцией и процессом образования формы, исключение из просчета,  придания свойств отличных от остального полотна, с их помощью можно задавать поведение и взаимодействие  полотна с другими объектами при анимации и т.д. и т.п.!

Нарезаем остальные элементы из сделанной сетки.

9dd56e5ae39f9e5965b840f48294730a.jpg

Набираем полный комплект деталей.

72277d708b97d8b91dbdbe2db7f0d0c0.jpg

Для симуляции нам потребуется дополнительный объект для твердой коллизии, который ограничит движение  полотна с низу. Без толщины, с нормалями направленными в сторону полотна, вот такого вида.

0b6fde06a7b9f6a1b0f0216a15e8e371.jpg

Еще одно небольшое лирическое... Cloth очень глубоко интегрирован в программу, в связи с этим это самый  сильный и гибкий симулятор  на сегодняшний день ( конечно после своих родителей партиклов). Думаю это  мнение также полностью разделяют пользователи Майки. Он прекрасно понимает происходящее внизу и вверху  стека, так еще и способен принимать эти изменения в себя. Стек можно сравнить с карточной колодой,  которую можно тасовать и раскладывать как угодно Вам, но при этом все карты будут работать на вашего  Джокера Cloth. Нужна всего лишь малость, стать шулером ! ))) И поверьте, когда это происходит, все  невозможное становится сразу абсолютно реальным.Помимо своей прямой задачи симуляции ткани он становится помощником и в других случаях, но это уже тема  для отдельного разговора.

Итак мы медленно и верно подошли к симуляции. Она будет состоять из трех этапов:

1. набор общей формы

2. уточнение формы с учетом особенностей таких как строчки, защипы, пуговицы и прочее

3. создание складок

Выделяем объекты участвующие в симуляции, накидываем клоуз и указываем какие объекты будут полотном, а  какие объектами твердой коллизии.В параметрах я стараюсь оставлять все по дефолту меняя только необходимое.

b50bd177f9a40e9549c4d87f75666ed2.jpg

Прежде чем нажать на кнопку симуляции нам необходимо задать некоторую рандомность в швах и сделать  захват текущего состояния. Происходит это следующим образом:

- внизу стека выделяем нашу группу из вершин по линии швов

- выше Cloth добавляем Edit Poly и принимаем наше выделение

- для выделенного делаем Push со значением минус 2 мм.

- вносим рандомность модификатором Noise

b858d392705792dea2b7d036e460b74d.jpg

- переносим сделанные изменения в клоуз (1)(2), при этом обязательно должно быть включено отображение  вершины стека (3), после чего вершину стека можно либо удалить, если она больше не потребуется, либо  отключить, если мы воспользуемся модификаторами вновь. Удаляем только Push.

2d41d3628c8bb342004aca6322c57293.jpg

- делаем захват текущего состояния (1) и указываем в разделе Keep Shape как полотно будет держать  захваченную форму (2). Оставим Bend - углы между поликами 100%, а Stretch - длину ребер сделаем как у исходной формы 0%.  Добавляем небольшое давление (3) Включаем самоколлизию полотна (4), отключаем отображение и  использование швов (5) и гравитацию (6). Запускаем  локальную симуляцию (7).

5a65a5039de33033efdae473ba135ca4.jpg

Когда общая форма немного округлилась останавливаем симуляцию (1) и отключаем использование захваченного состояния (2)

b0edf9ca90627ff30790dba88d35208e.jpg

На подуровне Group (1) принимаем выделение с низа стека (2), создаем из него группу (3) и блокируем ее  (4). В свойствах полотна поднимем давление до 12 (5)

9461ae5a084007a550859d7effca23ee.jpg

Снова локальная симуляция (это уже второй этап) до удовлетворяющего нас результата. На этом этапе можно  также скорректировать следы от взаимодействия с другими объектами.

000d17a1dc54a32a4b8a258c8aad93c0.jpg

Для дальнейшей работы нам необходимо сделать копию полученной формы и добавить ее в симуляцию как объект твердой коллизии:-добавляем Edit Poly в вершине стека (1) и детачим копии всех элементов в новый объект (2). После чего  модификатор удаляем.

a79907c241bf5f789a7068b8c0397c58.jpg

Для нового объекта Push со значением минус 2 мм., чтобы он оказался внутри, Relax по дефолту и  подключаем к симуляции.

59c8bb3d3027d74ac6cb0bde40f61ad4.jpg

Для исходного объекта повторяем трюк с вершиной стека:

- включаем Edit Poly.

- включаем Noise немного корректируем параметры по вкусу.

- переносим сделанные изменения в клоуз.

- удаляем вершину стека.

Зададим формирование дополнительных складок уложив подходящую черно-белую карту бампа в слот текстурной  карты (1) раздела Bend Map (2) свитка Selected Object (3) и увеличим силу bend-а до 1,0 .

b65c03bbad61d2b7f822b92efb9771ca.jpg

В свойствах полотна: уменьшаем сопротивление изгибу (1), уменьшаем давление (2), чтобы полотно немного  растянулось увеличиваем скейлинг (3). В настройках симулятора отключаем самоколлизию полотна (4),  Включаем гравитацию (5). Запускаем последнюю симуляцию Simulate Local(6) или Simulate (7).

7fc3ea3a1a7c099ca6f15d0092862693.jpg

Ну вот собственно как-то так...

a69e4d5868ea6e4ce0f5954caf9cb36f.jpg

264f2f01255522f9796ff48eb61a7d07.jpg

Сетка состоящая исключительно из квадров меня вполне устраивает. Так что никакой дополнительной триангуляции. И если планируется наполнение базы моделями мягкой мебели, то пусть это будут модели с хорошей сеткой !

Все что осталось - добавить пару декоративных подушек по тому же алгоритму, кинуть плед и загрузить  модель в базу.

Желаю удачных экспериментов !

7c513cdbef42f935eede754b56b57be6.jpg

model

P.S.  Разумеется это лишь самая вершинка айсберга под названием Cloth, очень многое осталось незатронутым.Писать о нем можно бесконечно, но тогда это был бы уже не урок, а целая книга.)

И немного бородатого юмора:

- Алло! Извините я туда попал ?

- Нет! Вас послать, куда надо !?

Комментарии (171)

+29
Romaneus
+100/500
Не прибавить, не убавить!
Урок января, не? ))))
+1
julija85
Спасибо!
+7
JJane
Называется-не выдержала душа Поэта))...
Вот это-достойный урок января, начала этого года: подача,изложение и сама итоговая модель .
Такую модель не просто скачать, ее купить хочется)
+1
AlexBaranovv
80 lvl
+2
X_N
+100
+5
alesya5enot
Эх, наконец-то...Большое спасибо!
-5
Quasar
Неплохо! Полезно для многих. Но чего-то не хватает) Наверное новичкам всего хватит.
+1
Flyboy
Отлично! +5 Результат супер! Еще подобных уроков!
+2
swayok
очень интересно, даже не догадывался что такой способ есть, думал везде как в марвелоус с выкроек сшивают)
+1
rudnikov2006
Молодец, забирай свой приз:)
+2
difragmen
Отличный урок,я давно ждал такого мастер класса от Тмина) уважуха,будем изучать)спасибо за урок)
+1
Emancipator
именно такого урока я и ждал!Да еще и от самого Тмина!!!.100ка
+1
Emancipator
Комментарий удален
+1
usov.80
Низкий поклон очередной раз Виталь)
+2
rabser
спасибо
+2
islam9589
Во красавчик а )))
+3
islam9589
Эту страницу надо сохранить)
+3
veto_3d
Ну что тут скажешь, плюсануть, оценить и стоя аплодировать :)
Аве Tmin!!!
Аве Cloth!!!

И советую всем ни в коем случае, не при каких обстоятельствах и в любом контексте не произносить(писать) в коментах к этому уроку название некого совта в котором можно типа и проще и быстрее и качественнее все это сделать....есть все шансы что повесят или сожгут без суда и следствия за оккультизм :D
+3
veto_3d
Но bend map это канеш очень крутая функция....вот только я про нее узнал две минуты назад )
+2
Maketer
Tmin передумал и сделал урок, мы все счастливы))))
+4
Spellme
Как до этого додумываються? Методом научного тыка? Спасибо за урок! Хотя видео было бы болеее наглядно и ясно.
+3
ilhit
А мне чето жалко предыдущих кандидатов,даже голосуй не голосуй все равно ... админка выберет сама)
+1
defrost
Увидел урок от Тмина, влепил +5 не глядя ! )))
+2
Dandy
Очень хороший !
+13
Quasar
Ладно, нарвусь еще на парочку минусов.
Считаю, что урок про vray2side намного информативнее , и полезнее урока от Tmin. Почему? Да все просто. Таких миниуроков в сети навалом. Ткань макса пережеванна уже много раз. Урок от StairPro описывает очень много полезных приемов, техник, ухищрений и все в одном месте. Автор делится секретами, объясняет много интересных моментов.
По этому считаю, что на данный момент победитель в соседнем блоге.
Минусите.
+6
Romaneus
А можешь ссылки привести на хотя бы пару аналогов? Очень хочется взглянуть, может я что-то пропустил?

____________

Помимо всего прочего, вопрос складок на данном ресурсе стоит особняком, для многих эта тема приоритетней всех остальных, отсюда и написание уроков по ней всегда будет восприниматься с большим интересом, чем скажем настройка материалов. Хотя, конечно всё относительно.
+3
Quasar
Запросто! Далеко ходить не надо, на
http://www.evermotion.org/tutorials/show/8133/tip-of-the-week-create-a-couch-using-cloth-modifier 
0
Romaneus
Ты его сам смотрел?
Основываясь на собственном опыте могу как сказать, что рассказанная там техника и близко не стояла с тем, на чём акцентируется автор этого урока. Подходы принципиально разные. Установить пресет "Хлопок" и менять один параметр, это ещё не техника исполнения. Одно только то, как он назначает группу вершинам уже говорит о качестве урока,если уж сравнивать его с сегодняшним конкурсантом.
К тому же по твоей ссылке автор урока рассматривает Cloth в отрыве от самого 3ds Max, что значительно урезает его возможности.
-1
Sean
Каких именно ухищрений? Да там только одни шторы через рефракт это рукалицо. Или вас поразила возможность использования карты в слоте транслуценси?
+5
Vinzer
Одни шторы... Ты сам его хоть прочитал?
Sean, извини, но перестал бы ты подлизываться...
0
Sean
Подлизываться? К кому и зачем? Я его прочитал - зря потраченное время. Мало того, что ничего там нового не сказано, так ещё и с кучей косяков, собственно, что я и написал. Если для вас он революционный, тогда думаю, что лучше вам мне больше ничего не писать.
0
Vinzer
Революционный ))))? А я разве говорил что он таковым является?
Это все равно труд. Нет?
Тогда косяки в студию! Три будет достаточно. Можешь указать?
+2
Sean
Шторы через рефракт - даже 1.01 искажает. Шторы без оверрайда/экскладов - повышение рендертайма, с учётом рефракта возможны пятна. 3й - обратите внимание, как вырезана альфа для штор - не учитывает геометрию шторы, вырезает кусок пола. Достаточно?
0
Vinzer
Достаточно. Но..
Шторы без оверрайдов и эксклудов - поясни пожалуйста. Подразумевается их исключение из лайтов?
А что ты предложил бы?
+4
Sean
Я бы предложил это написать. Предложил бы написать почему и зачем, в чём плюсы оверрайда, в чём эксклада. Почему нужно только тени экскладить и почему тот же метод не прокатит при юзании 2сайда для римских штор.
+3
AzatHai
Вы про что Вирей? Фейки? Не не слышал. Забыл как страшный сон))))))))))) Только Корона
+1
Sean
Вспомните слово фейк, когда тюльюку через рейсвичер будете делать :)
+2
Kudryashov
Хороший урок обязательно воспользуюсь как буду моделить следующий диван
0
Emancipator
Победитель ТМИН и Это НЕоспоримо!
+1
shizgara
Все-таки решился))
+ !!
+1
Sontik
Я тоже в недоразумении и в большом. Почему невозможно право выбора?!. Минусы только что ,от меня. Что за" культ личности". Я не скажу ,что мне не нравится, но я буду делать как меня устраивает, и как мне удобно.И каждый вправе на выбор, пусть будет примитивно, и далеко от идеала.. каждый придет, либо не придет, к этому... по мере развития своего уровня..но зачем же навязывать...?! Эту же мебель я в МД сделаю с таким же успехом , может даже лучше и быстрее, но речь же не об этом.Предыдущий урок о принципе моделирования дивана в МД не в счет.)
+4
epush
Но что то автор утаил)) Его диваны и подушки не такие надутые, понятно что для урока выбираются модели по проще, но все же) 5+
Tmin, нужно было подождать следующего месяца и приз был бы твой, а так еще не ясно за кого проголосуют за макс или за MD
Но результат однозначно лучше чем в уроке с MD.
И для меня осталось загадкой как нарезается такая сетка...
P.S. Прочитал урок более подробно, нашел важную вещь - наполнитель. В принципе урок четкий, можно сделать все что угодно!
Осталось стать карточным шулером)
+1
veto_3d
Ждать следующего месяца? Чтобы это ерезь марвеловская проканала? Ну уж нет, этого владыка Cloth, Tmin, допустить не мог . Зло искоренять нужно )))
+3
Sontik
ересь (марвелоузовская))))
+4
Sontik
Если так посмотреть.. я даже не знаю ..либо манера изложения непонятна..с постоянными недоговоренностями..(утайками) либо еще что-то.. а так ведь существует же аж целая тема про СLoth.(Ателье) Но что-то в моделях не прибавилось моделей с преобладанием создания методом максовского Cloth. А в МД хоть убавляй..)
+2
veto_3d
Ну наверное потому что MD проще и понятливее и все такое....сам почти все что связанно с тканью тоже делаю в MD,,но, если бы у меня хватило времени и желания постичь максовский Cloth то скорее всего я бы потом на этот MD смотрел во первых с высока, во вторых как на самозванца, так как понимаю что Cloth это не сразу просто и к тому же алгоритм той или инной задачи всегда надо продумывать очень внимательно, а по сему он представляется мне более физически правильным плагином, просто если все правильно сделать то он дает 100% результат....хотя может это всего лишь мое восприятие неизведонного, а когда к примеру освою его на 3/4 скажу да ну его с этими заморочками, в MD и в правду все проще и быстрее а значит эффективнее...но пока, пока не освою, это чувство имитатора меня не покинет
+12
Wagner_l
Примерно 1/10 того что я ожидал увидеть в уроке от этого автора. И результат не очень, если честно.
+1
Sontik
Хоть Cloth, хоть МД это всего лишь инструменты.Как ими пользоваться это совсем другой вопрос. С "прямыми руками и мозгами","тряпка не тряпка", можно и "полигональкой "все сделать. Вопрос в другом,.. в эффективности. Насколько это трудозатратно и реалистично.) Кто ими не могут пользоваться стопроцентно ,для тех, это конечно заморочки.
Не изучив все тонкости любого инструмента "от" и " до" , я думаю, хаять не совсем правильно, они всего лишь инструменты... и не более того.. все остальное зависит только от нас)
+3
Vinzer
Поддерживаю на все 120%
Можно плохо ездить на прекрасном автомобиле и виртуозно управлять старой разбитой колымагой.
Но все таки мир совершенствуется и проги тоже вслед за ним. И я именно за простоту и легкость любой программы. Если бы марвелоус не был бы достаточно гибок, то он бы давно затих наряду с другими программами.
Нет?
Почему корона до сих продолжает склонять к себе все больше юзеров? Да ответ прост - за свою простоту функций, чего не скажешь о фрае или ноксе или даже максвеле. ..
+3
Yehat
Плотновата сетка. А фишка с картой для складок понравилась.
+1
cherok
Ахренеть! Спасибо! Отличный результат.
+12
alexfmos
Честно сказать, я в недоумении. Tmin, настоящий "бог" cloth'а. И когда я наконец увидел от тебя полноценный урок-статью, я не ожидал, что там окажется диванчик, который некоторые смоделят ffd и дисплейсом. Понимаю, ты показываешь принципы, остальное сами. Но всё же, хотелось помощнее, в той же теме на форуме есть наброски от тебя в разы забористее. Это как учить editable poly на стандартном боксе, инструменты показать можно, но непонятно, где их использовать "в бою". Вообщем уроку конечно 5, но имя Tmin обязывает заделать новую статью, с более сложными трюками.
+1
2garyn
Начал читать, не взглянув на автора статьи. И на этапе прочтения про вершины, сразу понял кто же этот автор))) Хороший урок.
+3
spline
идея интересная но сетка у дивана слишком плотная, просто катострофически...
+1
Sanfoura
Вот спасибо! Такой полезный урок на такую полезную тему. Уроков именно по работе с Cloth, так чтоб пошагово, мало. Форум на эту тему у нас уже на столько страниц, что не отсортируешь, где подушки, где симуляция одежды. А вот диванчик - это хорошооооо. Спасибо!
Сохранила себе, завтра учиться буду-)
+1
ygoryan
И от меня спасибо!
Начало положено, жду продолжения)))
+1
Puss_in_boots
новый год начался с шикарными уроками)) спасибо большое!
+5
bambook
Наверное это тот случай когда видео вариант был бы к месту. Спасибо за труд.
+5
tukran
пробовал по этому уроку сделать диван- получается "непонятка", cloth макса на мой взгляд вчерашний день. В Марвелоусе по уроку miras-design уже 4 диванчик набацал, парень действительно все "разжевал" как ребенку, да и читать не надоедает и приятно изложено. Но за старания спасибо!
+3
Vinzer
Верно сказано. Даже позавчерашний.
+1
Lier
Спасибо за урок, подход серьезный.
+1
motttv
Спасибо хороший урок!!!
+1
motttv
Комментарий удален
+1
partizanen
+1..))
+6
МюФ
Блин, cloth давно не трогал, думал что-то изменилось, создал плэйн 100х100 + селф колижн - 2 сек на кадр)), спасибо, не хочу(учитывая риалтайм другой программы и возможность влиять на ткань одним кликом).
К сетке конечно +, но заморачиваться на сетке(именно топологии, а не весе) у статичных объектов, считаю делом вторым. Но в рамках 3дсмаха - урок конечно хороший.
+2
AnnSem
там в модельке ещё пледик лежит, поясните за плед)
+1
X_N
поддерживаю вопрос!!!
+1
Yehat
У Cloth есть функция Live drag. Может быть, она и даст ответ на этот плед?
+2
Tmin
+3
Sanfoura
Виталик, тебе и правда книгу нужно написать. Таким обьёмом знаний по Cloth из всех нас обладаешь наверное только ты-). Напишешь книгу - будет аншлаг, бестселлер -)
+4
Maketer
+1 к Sanfura, или можно создать платный курс по cloth, я бы купил)
+3
Sanfoura
Да и я б купила, не раздумывая.
+1
epush
Походу урок про диван с MD не устоит против этого)) уже 888 звезд против 926. А еще рабочая неделя впереди.
Tmin ты победил!)
+1
mrichk
Супер урок! спасибо большое!!
+2
ЛисаКот
ДИВАН С МАРФЫ И РЯДОМ НЕ СТОЯЛ ПО РЕАЛИСТИЧНОСТИ С ЭТИМ . Виталь, а можешь еще и на креслице свое урок сделать)?http://3ddd.ru/3dmodels/show/krieslo_dizainiera_kenneth_cobonpue 
+3
МюФ
ДАК ВСЕ ДЕЛО В РУКАХ.
0
X_N
100%. Можно человеку 3д сканер дать, а на выходе получить вместо дивана - унитаз
+1
adrealina
В закладоньки!))
+1
CgForge
Спасибо! +5
+1
vidab
шикардос, Тмин!!) урок месяца 100%!!)
+1
vidab
перехожу на Cloth!) Убедительный урок=)
0
veto_3d
От куда вы переходите или на чем вы сидели до этого урока....интэрэсно?
+3
ЛисаКот
Какими бы у вас не были бы руки, но есть вещи которые проблематично сделать в марфе и намного проще в клозе, где в марфе получится убого, а в клозе четко и красиво, да и еще и "фасочку" снять ровнехонько по красивой сетке можно
0
Sanfoura
про фасочку, что верно, то верно-))
+1
Tmin
Вот мнение человека, который прекрасно знает обе стороны !
А уровнем её знаний в Marvelous Designer могут похвастаться единицы.
+3
Tmin
Для тех кто списывает Макс со старичком Cloth в утиль и отправляет их во вчерашний день ! ...
Чтобы Ваши заявления не были голословными, я не прошу превзойти, хотя бы повторите вот такоеhttps://yadi.sk/d/puBFawFyeFyjU  или просимулируйте подобноеhttp://3ddd.ru/media/tinymce/tmin/7e2bf9c2d561e96ed698c09a82f12a3a.jpg  .
+2
Sontik
Я далеко ,не думаю, что Cloth это вчерашний день. Но и МД не хотелось бы ни в коем разе..принижать.. Так как программа удобна во многих случаях,быстра в симуляции.и т .п .Когда же это кончится?!)
"Мерение письками в 21 веке") Ведь как говорят, - " В умелых руках и ... балалайка.)))"
А насчет превзойти, не превзойти данную предоставленную модель розы, я уверен хоть в Cloth, хоть в МД я сделал бы детальнее и лучше).. А по второй ,симулировании скатерти не уверен, да и зачем, не знаю лучше наверное пойти обходными путями. прокси, дисплейс и т,д..
+1
МюФ
Tmin, суть немного в другом:
- у марвела новее ядро, и как следствие, он умеет пользовать многоядерность, cloth - нет.
- марвел развивается, а значит(и скорее всего) обрастёт новыми возможностями и инструментарием, cloth?
Твои примеры хороши, но время затраченное? В марвел глянуть если, там вроде сейчас можно констрэйнить к обьектам, и импортировать анимацию. Т.е. все те манипуляции которые ты сделал при помощи cloth, можно ускорить в марвеле.
У Марвела конечно есть 1 большой и жирный минус - в нём нельзя замоделить(или импортануть) что-то произвольной 3дшной формы, а затем указать - это ткань. И это врядли когда-то исправят, судя по их направленности.
Лично я в максе не моделю, поэтому у меня есть многоядерная альтернатива Cloth)). Вбил в поиск сейчас альтернативу в максе, нашёлся какой-то APEX от Nvidia, риалтаймовый судя по видяхам.
0
Tmin
- у марвела новее ядро, и как следствие, он умеет пользовать многоядерность, cloth - нет.
У Вас неверная информация.

-твои примеры хороши, но время затраченное?
Тоже неверное суждение. Вы не знаете методов какими это делалось. А судить о них можете только по принципам работы в других прогах. Поэтому эти суждения тоже в корне ошибочны.

-вбил в поиск сейчас альтернативу в максе, нашёлся какой-то APEX от Nvidia, риалтаймовый судя по видяхам.
mCloth либо сам по себе, либо в связке Cloth-mCloth.

Одно абсолютно верно !!! Если Вы не работаете в Максе, то лезть в него моделить ткани точно не стоит. Тут выхлоп будет никакой.

Ко мне вы можете не прислушиваться, да мне это и не надо.) А игнорировать мнение специалистов очень высокого уровня в МД таких как Лиза (Лисакот) наверно все-таки глупо.
+1
МюФ
Ну теперь понятно, с версии 2013 всё стало хорошо?(не могу проверить многоядерность, но верю на слово), признаю ошибку, не следил за обновлениями, сижу в 2012 и как раз работаю(где и проверил Cloth), а вот моделю в другом полноценном 3д пакете - Softimage и там есть симулятор ткани Syflex.

- Тоже неверное суждение. Вы не знаете методов какими это делалось. А судить о них можете только по принципам работы в других прогах. Поэтому эти суждения тоже в корне ошибочны.
Ваши суждения, о моих суждениях, основаны лишь на догадках, что так же приводит к высокой степени вероятности ошибки суждений. Ведь методы создания и принципы разных 3д пакетов схожи.(Марвел это отдельная песня)

- Ко мне вы можете не прислушиваться, да мне это и не надо.) А игнорировать мнение специалистов очень высокого уровня в МД таких как Лиза (Лисакот) наверно все-таки глупо.
Я как раз таки не игнорирую, а общаюсь(и прислушиваюсь), вот благодаря этому для себя открыл новое, а то так бы и не узнал)).
0
Tmin
Комментарий удален
+1
Suverteka
Круто, огромное человеческое спасибо, что нас порадовали…+5
+1
Kladun
круто,только вот знать бы как сделать выделения вершин для групп!подскажите пожалуйста
+1
Tmin
Через низ стека, любыми средствами - от модификаторов выделения до Graphite Tools. После чего поднять выделение в Клоуз как указанно в уроке. Выделение также можно сделать в вершине стека перетащив затем модификатор под Клоуз и дальше по схеме выше.
+1
kostash13
Отличный урок, все вкратце и понятно написано. Для себя открыл одну вещь для ускорения, спасибо. Думаю победитель месяца точно. От меня +10 или +100 сколько там максимально можно поставить ;))
+2
3ds-shaman
Марва не марва, клоз не клоз, урок понравился, все грамотно. Я н апример из марвы такие швы не потащу, это точно, хотя не задавался именно этой целью. У кого и дудка - гарнатомет, а у кого и танк в болоте вязнет.
+1
Glashaa
+10
+1
homeworlds
Урок замечательный, а как моделировать бахрому у пледа?
+1
Tmin
Бахрома - чистая полигоналка, собственно она одно целое с пледом.
+1
Sean
Интересно, это просто совпадение?) Урок за 25е, а вот что пришло в рассылку 26 числа: http://clip2net.com/s/3bkI815 
0
sir-j
не плохой мастер класс, к стати ;)
+1
Kladun
Sean, а есть ссылка на видео мастеркласса???
+1
Sanfoura
не дремлют, "предприниматели"...
0
Sontik
)))
+1
zzaba
Взакладки!
+2
AnShe
OMG! Я наконец то нашла как делаются эти чудные складки!!! Спасибо огромное)))
+2
Ahinea
Я чотт не поняла с группами.
"Также на этом этапе уже надо позаботится о выделении вершин для будущих групп. Создать наборы выделения можно любым привычным для Вас способом. Я разбиваю выделения по цветам вершин. Для данного примера их могло быть и несколько, но чтобы не сильно грузить мозги создадим самую нужную - по линиям швов."
Как вы создаете группы? Можно подробнее?
0
Maketer
Комментарий удален
+1
deez
Спасибо тебе большое Уважаемый Tmin! Очень полезный урок
+1
shaper
Спасибо, урок познавательный. Хочу что-то попробовать сделать по нему.
Но сразу же возникает вопрос к автору:
- Как получить такую красивую сетку?
- Ну, допустим, я как-то её сделаю для первой детали, нанесу материал и сделаю развертки. Не совсем понятно как потом "нарезать" из этой детали остальные. И почему это делается уже после мапинга?
Вот об этой "нарезке" хотелось бы узнать чуть по-подробнее.
0
Tmin
- Как получить такую красивую сетку?
Из боксика родимого. :)
- Ну, допустим, я как-то её сделаю для первой детали, нанесу материал и сделаю развертки. Не совсем понятно как потом "нарезать" из этой детали остальные. И почему это делается уже после мапинга?
Если непонятно как, то делайте новые, только придется делать новые развертки и подгонять их по первой. Что гораздо сложнее чем просто поправить их.
В уроке указан алгоритм, а что прикрутить к нему каждый должен решать сам, исходя из своих знаний и навыков в работе.
+1
shaper
Сделал сетку как смог. Затем прошел по шагам урока, опустив только момент с бенд-мапингом. И вот какой получился результат моего эксперимента: https://yadi.sk/i/XKLAvAb2eS38r 
Наверное я где-то накосячил. Может сетка крупновата? Попробую переделать еще разок попозже.
+1
Ahinea
Т.е. и я на свой вопрос ответа не получу?
0
Tmin
"На подуровне Group (1) принимаем выделение с низа стека (2), создаем из него группу (3) и блокируем ее (4)." http://3ddd.ru/media/tinymce/tmin/9461ae5a084007a550859d7effca23ee.jpg 

Что еще надо добавить?
0
Ahinea
Та не, я не об этом)) Я о том как вы сохраняли группы на этапе unwrap развертки.http://3ddd.ru/media/tinymce/tmin/a30f6ae8b455195ce786c86b5b192d89.jpg 
Но уже воспользовалась более удобным способом для себя :)
Т.к. с анвапом не на столько хорошо знакома. Если найдете время объяснить, буду благодарна.
0
Maketer
Комментарий удален
+2
Ahinea
Что-то мне два раза писали, и удалили. Теперь сижу думаю, ответили мне на мой вопрос или попросту обматерили. Нипанятна :)))
0
baikot
Еще уроков по клосу!)) +5
+4
JingMei
Не понимаю изза чего тут люди исходят горячим кипятком, мне как новичку в моделировании по этому уроку к сожелению ничего не понятно. долго сидела и гадала- как же все же сделать равномерную сетку... (( конечно есть есще проблема- том что будучи иностранкой- мне сленг изложенного тоже остается порой загадкой- очень хочется читать названия команд так как они действительно называются ;)

ставить какието плюсики или минусики не буду- изложила свое мнение( так сказать- наболело)
0
N_Voit
Комментарий удален
0
N_Voit
Комментарий удален
0
luna-05cw
Вот тож, моделингом не занимаюсь. А тут как-то интересно стало и ничерта почти не поняла... Уважаемые Боги 3ddd на будущее пишите попонятнее и название команд и кнопок на English-е пожалуйста. А то и правда 50% времени убиваю на перевод с лебеберды на белеберду.
А так конечно идолопоклонничество эт грех.
Бог вам в помощ и времени вам свободного побольше. Чтоб нам попроще жить было ;)
+3
OkanE
Отличный урок! А можно его в видео?))))) Так многим будет понятней.
0
irishman
Комментарий удален
0
big_danver
Поясните, пожалуйста, картинку где швы нарисованы при создании разверток UWV... Это карта Bump или displacement?
+1
Tmin
Это развертка под конкретную карту, в данном случае карту строчки. А в нее войдут уже и бамп, и дифуз и т.д.
0
big_danver
Спасибо!
0
Saty
урок наверное хороший,но не понятен новичку,а так спс
+1
DoCentttt
Сначала мало что понял, пока читал. Но как начал делать - все ясно стало. http://s020.radikal.ru/i713/1601/15/f23ac0ef3f23.jpg 
Шикарный урок
0
YuRaVo
"Нарезаем остальные элементы из сделанной сетки". Подскажите пожалуйста, как это сделать?
0
Tmin
полигоналка.
Добавляем элементы копируя существующий и стыкуем их. После чего правим развертку.
Или подрезаем имеющийся.
0
YuRaVo
понятно, спасибо!
0
YuRaVo
На скругленной части торца подлокотника у нас нет шва и развертка получается изогнутой, неправильной. Unfold Strip from Loop, релаксом развернуть этот кусок не получается. Подскажите пожалуйста, как сделать ровную развертку.
0
Tmin
Не совсем понимаю о чем речь, прикладывайте скрины.
Возможно надо развернуть по частям и сшить.
0
YuRaVo
https://yadi.sk/i/4THHamlzmkNMf https://yadi.sk/i/7YruPV7DmkNQg 
0
Tmin
Развернуть по частям, сшить, выровнять эджи по горизонтали и вертикали и релакс.
А вообще это вопросы уже не по теме урока )))
0
YuRaVo
Спасибо большое! =) Черновой вариант то я сделал со складками. А теперь хочется чтоб совсем красиво.
0
Tmin
"Черновой вариант то я сделал со складками."
Вообще я говорил о развертке и в уроке упомянуто о том что делать ее удобней до симуляции.
0
YuRaVo
https://yadi.sk/i/f-LB57pTmmAcQ
буду учиться выравнивать развертки.
+1
Glashaa
Спасибо, все получилось, правда не с первого раза, и не со второго.
0
neko1982
Класс!!! Спасибо. Еще бы рассказали про материалы для мягкой мебели.....
0
Thomas01
Комментарий удален
0
arhitec
Вот бы еще видео с таким уроком. А то читать - времени не хватает :)
+1
kot-AllRec
Дай Бог тебе здоровья )))
0
daaaaaanya
Trim, скажи пожалуйста ты сам эту маску делал или в интернете есть? у самого пока не хватит опыта так сделать...
0
Tmin
Это текстура из Макса, у себя на компе смотри ! ) Или по имени поищи.
0
NooBiSiEr
Пока пытался сделать, макс крашнулся 345 раз.
0
Tmin
Макс поди 2017 ? )))
0
NooBiSiEr
Он самый. С каждым годом всё хуже и хуже. Где мой 2009...
Меняешь какой-то параметр симуляции - краш. Запускаешь симуляцию, симуляция крашится. Кое-как запускаешь всё, на ткани вылазят пики точёные и всё.
0
NooBiSiEr
И вот что в 2015 получается. http://i46.fastpic.ru/big/2017/0507/2a/f7c2df97d81591543eb37edb6823cf2a.png 
Ловлю себя на мысли, что от макса у меня бомбит сильнее, чем от сетевых игрушек.
0
Tmin
Кинь файл посмотреть. Можно в личку.
0
NooBiSiEr
http://rgho.st/7ZYxMFn2g вот он файлик. Не знаю, то ли я дурак, то ли лыжи не едут. Может такой способ не подходит для такого рода геометрии. Чуть-чуть мб где-то отступил от гайда, но это просто для упрощения времени, потому что переделывал несколько раз. Не получается и так и эдак. Подумываю через Marvelous Designer замутить подушку, либо просто забить на неё.
0
Tmin
клоуз любит равномерную сетку, без таких как у тебя уплотнений.
И работать надо в реальных размерах, и настроить системные единицы.
0
NooBiSiEr
Ну, насчет сетки попробую что-нибудь сделать.
А что с размерами и единицами? Всё в мм делаю.
UPD: Понял.
0
plotva_2017
Почему у вас выделенные вертексы для групп инвертированы?
Я так понимаю нужно выделить именно те вертексы где идут швы? А у вас на скриншоте выделены другие вертексы.
0
Tmin
Ну судя по коменту, Вы в графике не так давно ... )))
У большинства из старой гвардии выделение помечается синим, а невыделенное коричневым. Глазки и душевное спокойствие дороже ! )))
0
yuraolar
Не понял, почему выделение красным цветом как-то нарушает зрение и душевное спокойствие?
0
yuraolar
В первом этапе симуляции меня не устроил результат: http://dl4.joxi.net/drive/2017/12/14/0017/3858/1138450/50/3a00305478.png 
Слишком сильно выглаживает швы.
Как можно сбросить форму до рандомной формы швов?
Reset State сбрасывает форму до первоначального состояния. По новому настраивать состояние швов?
Из этого вытекает главный вопрос. Почему ранее установленная рандомность швов плохо держит форму при симуляции?
+1
Tmin
Ctrl + Z не отменяет разве симуляцию без анимации?
А с рандомностью - экспериментируй! Свойства группы, по новой добавит сверху симуляции, провернуть все через низ стека и т.д.
Да и настраивать тебе заново ничего не надо! Просто включи снова вершину стека.
0
yuraolar
Спасибо за ответ.
Так и делаю отмену через Ctrl + Z. Просто думал есть какая-то кнопка в клозе которая ресетит до состояния манипуляции верха стека. Если клоз может захватить это состояние, то почему не ресетит симуляцию до него?

"Свойства группы, по новой добавит сверху симуляции, провернуть все через низ стека и т.д. "
Тут я не понял написанного: 1. какие свойства, какой группы? 2. что добавит по новой? 3. провернуть через низ стека, это как?
Способ хороший. Но как для меня, начинающего осваивать клоз, этот урок сложно воспринимается . Может быть на видео было бы понятнее.

В любом случае, большое спасибо за Ваши старания.
+1
Tmin
На видео понятней не будет...
Клоуз надо почувствовать!!! Если этого нету - то в Марфу )
0
M_E_T_I_S
Спасибо за урок! Но почему у меня, картинки не увеличиваются ? Выдаёт такле сообщение:

Не удается получить доступ к сайту
Сайт b.3ddd.ru не позволяет установить соединение.
Перейдите по ссылке:http://3ddd.ru/ 
Выполните поиск по запросу 3ddd ru media tinymce images tmin в Google
ERR_CONNECTION_REFUSED
0
jroy
Где пропали картинки? Исправьте пожалуйста.
0
SKA_lpel
Ребзя, пропали картинки. На всех старых уроках
0
o.chernaya2010@ya.ru
СПАСИБО!
0
pet046
Теперь уже можно проще сделать marvelous designer.
0
Tmin
ну-ну.... удачи !
0
pet046
Ну может тогда приведете доводы чтобы с Вами согласиться?
0
Tmin
Ты знаешь возможности и марфы и клоуза?..... ))))
За клоузом стоит весь макс, а марфа сама по себе....
0
babakoba
Спасибо большое! Для меня очень актуальный урок! Начинаю изучать.