Нарезаем ниши и отверстия не затрагивая геометрию модели. Профессиональная методика

Этот способ поможет вам создавать отверстия и ниши в любой 3д модели быстро и без изменения геометрии. Для этого будем использовать слот Opacity в материалах и карту Corona Distance. Нам понадобится 3д объект для формы отверстия или ниши. Более подробно и наглядно рассказываю, как это сделать в видео. Это способ хорош заходит в повседневных задачах. Например, создать отверстия в стене под розетки, под светильники в потолке или вырезать ниши в ванне. А так бы пришлось делать булевские операции или изменять геометрию стен или потолка, а это не всегда бывает удобно, например под круглые розетки.

Видео из паблика 3D Ускорители

3д ускорители3d ускорители3dsmaxcorona render3dspeed

Комментарии (22)

+2
tarasenkoandrey
Полезно, благодарю :)
+2
sergey_cg
Огонь
+3
-NiK-
"Этот способ придумали вместе с ребятами"
Долго ж вы думали над rendertime boolean известным не меньше 10 лет :)
Ну ладно, в конце концов, здесь многие могут не догадываться о таких вещах.
0
Ruma2a
Так 10 лет назад ещё не было карты Corona distance. Или ты вообще говоришь про этот способ?
+2
d1gga
10 лет назад и короны не было, но рендертайм булин есть и в других движках, у vray например vraydistancetex. https://www.youtube.com/watch?v=n0gpeBZYubU 
Обрати внимание на дату создания ролика
0
Ruma2a
Отлично. Но урок то про корону)) Хорошо спасибо. буду знать что об этом знали давно, но думаю не многие это делают сейчас на короне.
0
Skap
Мне как-будто кажется, что кто-то уже здесь постил про это
+1
Ruma2a
Было старое видео описывающее этот метод у меня на канале. тут я его переснял. Возможно из-за этого кажется что уже видел. Но на 3ддд ещё не выкладывал.
+6
IK86
Charly постил урок по этому методу когда corona distance только появился. Давно пользуюсь этим методом https://3ddd.ru/blog/post/corona_distance_map_primery_ispolzovaniia_chast_1 
+3
Earanak
Я уже давно таким макаром нарезаю плитку геометрическую в экстерьерах. С нулевыми затратами на этапе рендера. А то например тот же РейлКлон или FloorGenerator может тупо не справляться с сложными и многочисленными вырезами. А для CoronaDistance/VrayDistanceTex это вообще плёвое дело. А еще например разметку на дорогах рисую через эти карты.
+1
photo_med
хороший урок
+1
CGMOD
Спасибо хороший способ.
+2
red-rimm
А вот такой вопрос - нужно ли инвертировать нормали у того объекта, который "имитирует" нишу? Получается, что на рендере мы видим его поверхность с внутренней стороны.
0
Ruma2a
Привет. Нет не нужно. без этого нормально работает.
+1
milyova
Классный способ для розеток, спасибо!
0
Ruma2a
Спасибо. Ещё больше полезных видео в моём пабликеhttps://vk.com/3dspeed 
0
Spirif
Комментарий удален
+1
nthal
CoronaScatter-объекты таким образом ещё удобно резать
0
Ruma2a
круто. не пробовал))
+1
Blew
Очень хороший способ!
+1
Danku
Прям зашло, спасибо.
+1
glebs2001
Спасибо большое, очень пригодилось!