Немного техник параметрического моделирования

В последнее время модно стало делать разные параметрические штуки=) Вот немного параметрических техник в 3ds max. Без левых плагинов и всякой шушары. Смотрим и оцениваем =)

Первый метод. Сочетание модификаторов Vol. Select и Morpher.

Второй метод. С помощью модификатора TurboSmooth.

Третий метод. Используя модификаторы Sweep и Noise.

И с помощью этих приёмов мы научимся делать вот такие штуки =)

bc98164ed9b447f51af56bcb649ce0b0.jpg

Первый метод.00749fdacf0b746a25fe57765af078ea.jpg

734b932a9663d5cd30d6c23a86634e7b.jpgf3fde37f2152e2cf367cd6bdcb6e83f1.jpg

Конец первой техники.

09a51c17dfb5dd7d5473988d9bd42f13.jpgedb9d0d675656c0ee1416e930e09b8a8.jpg5d810ba549663a5a07c43ec3b954120a.jpg

Кстати, первый и второй методы можно отлично сочетать =)

053b922bb47395705f344dba9ce73e78.jpg116561215685c6abf45890732852e3c8.jpg

Если у кого-то есть методы лучше, то обязательно оставляем в комментариях.

Спасибо за просмотр, не забываем оценивать =)

параметрическое моделирование 3ds max modeling par

Комментарии (87)

+8
jhony89n
полезно, спасибо!
+3
olalatopolya6
Ну судя по оценкам не очень) Но вам спасибо за благодарность)
+3
denyskozakov
Еще не все успели прочитать)
+1
olalatopolya6
Будем надеяться)
+7
grdesigner
Потому-что здесь моделлеров раз-два и обчелся. В основном либо дизайн примитивный, либо такие "специалисты", которые берут еверовские сцены, удаляют геометрию, засовывают свою и пускают на рендер.
+4
khetaggoldenboy
Это не есть параметрическое моделирование. Параметрическое модеоирование - это создание сложных или деконструктивных форм. Тема параметрики не раскрыта вообще. Для начала надо понять, что такое параметрика и для чего она применяется, а потом уже искать методы моделирования. А у вас же - простые ритмы.
+1
morat_morat
По твоему ПМ это только грасхопер + рино? Как ни крути урок выше это про параметрику, только визуальная. О визуальном программировании надеюсь слышал (Blue Print в UE4 например). Ниразу не слышал про ритм в моделировании. Расскажи ка поподробнее, это когда кубик большой, два кубика маленьких, или черный , белый, черный, белый белый и получается что? "сложная деконструктивная форма" ))) и параметркиа это не только про "сложные деконструктивные формы", взять тот же Гудини, там вообще что угодно можно делать параметрическими инструментами.
+1
khetaggoldenboy
По моему параметрика - это сложная или деконструктивная форма, которая не имеет никакого отношения к оболочкам, продемонстрированных выше. Рассказывать я ничего не буду - кому надо, тот сам найдет. Если ты успел заметить в моем профиле - я архитектор - и не думаю что ты лучше меня знаешь, что такое параметрика. И да - я знаю что такое UE, и что такое blue print. А вот знаешь ли ты? Это вряд ли) и при чём здесь программы вообще?) параметрику можно и нарисовать. В любом случае - в уроке показаны оболочки. Можешь и дальше радовать меня своим познанием в названиях программ, я то в них всех уже работал) советую просто в Яндексе вбить - параметрика и ознакомиться с материалом. А потом вернуться к этой статье и сделать выводы - смогут ли люди, которые посмотрели этот урок, в действительности сделать параметрику или нет) думаю ответ очевиден.
+17
Fuco
чет вы оба какие-то лсы, ПМ это построение модели с помощью систем уравнений(желательно второго порядка и выше), т.е. если модель описана только одним уравнением это будет ритм или порядок, при изменении параметров такого уравнения общий результат особо не изменится...
А если модель описана системой уравнений, то пир изменении параметров одного из них, модель может измениться целиком.... Отсюда и название этих вещей "параметрические модели" от слова параметры куку

таким образом пример с шариком в уроке подходит под определение ПМ.... но ты прав в одном, сам урок банален и прост, поэтому не приносит должного эффекта
-8
khetaggoldenboy
Здесь сайт 3D моделирования - не математики, или не другой науки. В первую очередь урок должен быть заточен под 3D моделирование. Какая разница, какое определение у параметрики. В 3D моделировании главное - ВОСПРИЯТИЕ. Тот, кто выкладывает уроки по параметрике - должен уметь моделировать такие вещи.
http://s019.radikal.ru/i608/1605/38/96602ceaf935.jpg  http://s018.radikal.ru/i502/1605/33/fa1ef47d91cd.jpg  http://i066.radikal.ru/1605/45/96b630c89f39.jpg 

У людей возникнет вопрос - а как выполнить узор в конструкциях? Как сделать ту деталь, которую они хотят?

Как делать оболочки и я показывал на форуме.
http://3ddd.ru/forum/thread/show/kak_eto_mozhno_smodielirovat#post737539 

А урок по параметрике должен быть масштабным. Еще раз скажу - не важно в какой программе она делается, какое у нее определение на википедии, и т.д. Главное - это визуальное восприятие. Да - в уроке есть полезные моменты, но это всего лишь небольшой экскурс по максовским инструментам.
+5
Fuco
Омг..... я же сказал что урок действительно слаб, но ты не понимаешь что такое параметризм, хотя пишешь обратное. про Шумахера с Хадид слышал? типо они считают себя основателями параметризма, так вот до того как это стало мйенстримом, и до того как появились редакторы которые позволяют создавать параметирку "дергая ползуночки", всю архитектуру им создавали прогарммисты используя онли системы уравнений высших порядков, хадид сама говрила об этом в интревью...

Так вот на счёт параметрики, главное это не восприятие а методика создания, какая разница как ты видишь и чувствуешь, есил ты не можешь этого создать??? в данном уроке показаны только банально примитивные приёмы, а добавь к оболочке с этого урока какую-нибудь синусоидальную зависимость масштаба сот, и у тебя получиться отличная параметрика....

так что не говори ерунду, все сложное складывается из множества простых вещей. В данном уроке показаны банально простые вещи, но это тоже какая-никакая параметрика...

и да насчёт математики, все 3д моделирование это и есть математика вобще-то
0
khetaggoldenboy
Я в математике не силен, но в моделировании фору тебе дам) Опять же - ты ссылаешься только на стереотипы) сделай урок по параметрике, и я сделаю урок по параметрике) и посмотрим - кто лучше справится)
+4
Lmotion
Обобщу. Праметрика и параметрическое моделирование это абсолютно разные вещи. Праметрическое моделировае в 3dsMAX подразумевает под собой получение необходимой формы не с помощью брутального передвижение точек а стека модифаеров которые можно потом подёргать и поменять форму в нужном направлении.

PS - не стоит бряцать скилом, всегда найдётся кто-то круче тебя.
0
khetaggoldenboy
В чьем понимании параметрическое модеоирование это моделирование только модификаторами? XD

PS - для меня главное чтобы такие как вы 'умники' не пичкали людей ложными знаниями. Для этого и создаются уроки, не для галочки, а для знаний. Я уже сто раз сказал - не важно какими методами и какими программами это все делается - главное чтобы люди потом смогли сделать свои проекты по этим урокам. В данном случае параметрический объект. Я уже сказал - выкладывайте уроки по параметрике, а потом я сделаю свой урок. И здесь не мой сквил важен, а подход к делу.
0
Fuco
во-первых этот урок и есть по параметрике, хоть и в примитивной форме. Ты просто либо не понимаешь что это такое, либо не хочешь признать что ты не прав:
цитирую тебя: "По моему параметрика - это сложная деконструктивная форма, которая не имеет никакого отношения к оболочкам, продемонстрированных выше"
а твоё умение тягать ползунки в каком-то редакторе, либо копирование кучи чужих уроков с ютуба не делает из тебя гуру параметризма...

во-вторых, дружище, у меня купленый para3d 4.3, так что не думаю что ты мне дашь фору, поэтому меряйся размерами где-нибудь в другом месте
+3
Gaust
Lmotion сказал совершенно верно. Так повелось, что параметрическим моделированием в ЦГ считают модель которую можно изменить на любом уровне (стэк модификаторов в максе, ноды в гудини) без необходимости внесения изменений на более высоких уровнях... Не нужно путать ПМ в САПР с ПМ в CG... и уж тем более примешивать модульность, ритмику и деконструктивность форм...
Автор показал один из частных случаев ПМ, на универсальность этот метод не тянет, но решения интересные...
+2
andruxajkh
после прочтения слов одного из споряших а именно : "деконструктивных форм" - я понял что спорить будет бесполезно)))))))))))))))) и лучше не вникать в этот высокоинтелектуальный спор, - "деконструктивных форм" )))))))))))))))))) емае))))))))))
0
khetaggoldenboy
А ты попытайся - "интеллектуал". Ответ заключается в слове - СЛОЖНОЙ, а не просто деконструктивной формы. Хотя да - куда мне до дизайнера в познаниях параметрики и деконстркутивизма.
0
andruxajkh
не не , спасибо, но ничего не буду доказывать человеку говоряший о параметрических формах как - деконструктивных, да , далеко до понятия что такое параметрика если ты говоришь что это деконтруктивные формы, погугли что такое параметрика и что такое деконструктивные формы, хотя я смотрю уже поумнел - таких модных слов наблатыкался - деконструктивизм) может мой комент заставит понять что такое параметрические формы- уже хорошо...

для модераторов- вы когда уже сделаете чтобы комент под коментами нормально отображались
надоело уже читать по одному слову в строчке
-1
khetaggoldenboy
Да че ты прикопался к девонструктивным формам? Когда вырывают одно слово из контекста - возникает непонимание. И суть была вообще в другом. Я говорил не о параметризме с деконструктивизмом - я говорил о параметрических и деконструктивных формах и об оболочках. И о том что данный урок не поможет разобраться в этих формах. А если из тон текста выдернуть отдельно параметризм и связать его с деконструктивными формами, то у других людей возникнет каша в голове. На 3ddd всегда найдется человек который поймет по своему, сумничает и введет в заблуждение других людей. Я вам говорил знатоки - делайте уроки, а когда я освобожусь то сделаю свой урок по параметризму - и покажу, что такое параметризм в сложных деконструктивных формах, и тогда поймешь, что я имел ввиду несколькими комментами выше. Только я жду ваших уроков, а то в комментах все горазды умничать, а на деле то никто ничего не умеет.
0
In-design
" - Параметрическое модеоирование - это создание сложных деконструктивных форм.
- По твоему ПМ это только грасхопер + рино? "
вот блин откуда ты сюда рино с грассом приплёл?)))
+20
MountainTrooper
>Параметрическое модеоирование - это создание сложных деконструктивных форм.

Параметрические моделирование - это создание модели на основе вводимых параметров.
Параметрический объект может быть и простым, сложность формы не является требованием. Максовский куб или сфера - параметрические объекты, так как описываются параметрами - значениями пространственных измерений, радиусом, количеством сегментов и т.д.
0
herelavalentyne
"Деконструктивных форм" надо полагать имелось в веду направление в архитектуре, деконструктивизм, куда кубы и сферы не относятся.
+3
andruxajkh
деконструкутивизм и параметрическая архитектура это вобще небо и земля , тоже самое говорить про кубизм и абстракционизм или импрессионизм, да это все не стандартная архитектура, но люди которые это приравнивают - с ними спорить бесполезно))))))))
0
herelavalentyne
Разница большая, вы правы)
0
jhony89n
Вот видите, я же говорил полезно))) Поздравляю!
+1
olalatopolya6
да, вы были правы)
+2
redflash
Любой урок содержит полезные знания, а насколько полезные - зависит лишь от уровня ученика) Я вот благодаря Вашему уроку узнал новые фишечки, и за это благодарен)
+2
gingerelena
Спасибо, надо попробовать!)
+2
olalatopolya6
Пожалуйста =)
+6
grdesigner
Спасибо, хороший урок. Почерпнул для себя новое в первом методе.

Второй метод, было дело использовал для одного концептуального проекта. Очень хорошо подойдет студентам. Био-дизайн крайне редко встречается в повседневной практике.

Третий метод очевидный.
0
olalatopolya6
Пожалуйста)
Согласен) Но тут очевидность зависит от уровня знаний читающего)
+1
grdesigner
Та я бы не сказал. В третьем варианты показаны базовые модификаторы и используются по назначению.

Другое дело первый вариант, там смекалка. Это интересно.
+2
paz
Сетку бы как-то оптимизировать для второго метода, в противном случае полигоны разные выходят. смотрится как растянутая сетка
0
olalatopolya6
Да, действительно, можно было подправить)
+2
a-diz
Спасибо!
+1
olalatopolya6
Пожалуйста)
+1
strictdes
Неплохо, спасибо!
0
olalatopolya6
Рад что понравилось)
+3
sadface
Не увидел во втором и третьем примере параметрики
+3
RadionovAS1
Интересно.
0
olalatopolya6
Рад что было интересно)
+3
bambook
параметрическое моделирование это когда так -https://www.youtube.com/watch?v=dRqzql5aERE 
а это так для концепций для души
+2
kaktus_flower
Спасибо! Для меня первый метод оказался новым :)
0
olalatopolya6
Незачто)
+1
YuriiB
Спасибо с surface'ом интересно)
0
olalatopolya6
Пожалуйста=_
+2
Silvershtain
Спасибо!!! Ты как знал когда это выложить, просто не представляешь как пригодилось)))
0
olalatopolya6
Рад что во время получилось выложить)
+7
VladimirG
Дополнение к 1 методу http://postimg.org/image/6lpgg36l7/ 
еще интересный эффект https://www.youtube.com/watch?v=4ESBNm2Hyuk 
0
olalatopolya6
Первое особенно понравилось)
+2
rugisha_Bgr
Очень интересно!
0
olalatopolya6
Спасибочки)
+2
tejashree
Its good lesson,, but better if you make writing in ENGLISH, so all can understand,
0
olalatopolya6
Thank you for watching))
+1
kostash13
Круто сам попробовал очень приятные впечатления. Спасибо.
0
olalatopolya6
Пожалуйста)
+4
МюФ
Снова громкое слово "параметрический" в названии. Параметрический и подразумевает под собой ввод параметра и получение на выходе результата на его основе. Где в ваших примерах, мне на входе, ввести параметры - "1, 2, 3" и получить на выходе 3 разных результата?
0
olalatopolya6
Да, вы правы, я всех обманул)
+2
МюФ
Рекламный ход удался)
Кстати вот создание чайника, вот это истинное параметрическое моделирование. А если ещё и нойс на него накинуть то ух, сколько кастрюлек да горшков разных можно получить.
+1
Gaust
1 - это поверхность
2 - сфера для софт селекшена
3 - блэндшейпы для морфа

Геометрия - такой же параметр как и сид на рандоме, поменяй любой из параметров и получишь разные варианты.
+1
In-design
Причём тут параметрика?
0
P-Avel
Докопались все до "параметрики" =)
"Макс" и параметрика, если уж на то пошло, вещи - сложно совместимые. Он не является САПР программой.
Для многих стремящихся моделировать - весьма полезно. Автору спасибо за старания. Но понятия, желательно не путать, а то наплодите неправильных моделлеров =)
0
In-design
""Макс" и параметрика, если уж на то пошло, вещи - сложно совместимые."

MAXScript в помощь)) или RailClone на худой конец
0
KSABA
Павел, вы пробовали пользовать стандартный MCG ? По моему не плохой инструмент для параметрики , если знать его.
+3
nkv3d
Эммм...Уважаемые, определитесь уже с понятием "параметрики", а то не автор урока, ни многие комментаторы не изучили проблематику вопроса. МюФ на бытовом уровне все правильно объяснил. За дополнительными знаниями советую обратиться хотя бы к wikipedia, и прочитать что есть параметр(например с математической точки зрения или в программировании), и что есть параметрическое моделирование.
+1
KSABA
Тоже баловался такой штукой и немного модифицировал форму) (можно экспериментировать в разумных пределах). http://prntscr.com/ba2197  вот стекhttp://prntscr.com/ba21wo 
0
olalatopolya6
Мне соты нравится так делать)
+1
stuffmoscow
Спасибо. Интересные моменты нашел для себя
0
olalatopolya6
Рад что есть дал полезную инфу)
+1
honduras
Спасибо - во втором и третьем способе не нашел лично для себя ничего нового, а вот за первый спасибо - крайне редко пользуюсь Volume Select и Morpher - а, судя по Вашему примеру, очень зря - с удовольствием бы еще просмотрел примеры использования этих модификаторов - полезные штучки, заставляют думать и принимать нестандартные решения при моделировании. Спасибо.
0
olalatopolya6
Всегда пожалуйста))
0
olalatopolya6
Комментарий удален
+1
Jugernaut
Спасибо Вам, добрый человек!
0
olalatopolya6
Не за что, рад что помог)
+1
nguyenvandoan
Thank you !
0
olalatopolya6
Thank you to)
+1
DmitriyKuchmar
Спасибо!
0
olalatopolya6
Пожалуйста =)
0
andruxajkh
в 3д максе это сложно все. в грасхупере знаю делают - там попроше, от себя метод могу добавить - как то сделать урок реального моделирования параметрического в максе - пока нет времени, первый метод что тут описан я даже не знаю куда применить, и последний. вот второй еще интересный. но т к геометрия зависит от количества сетки то он отпадает для меня. т к в таких случаях нужны одинаковые элементы в основном
+1
naumov80
Спасибо. интересно.
0
olalatopolya6
Незачто, изучайте)
0
olalatopolya6
Комментарий удален
+1
a-linka
Спасибо,очень полезно)
0
olalatopolya6
Пожалйста)
0
vidab
В Максе можно делать достойную параметрику, те кто пишут, что макс не создан для этого, глубоко ошибаются. Есть отличный скрипт, называется Para 3d 4.0, очень гибкий инструмент для создания сложных параметрических форм. Аналогия grasshoppera только для макса.
+1
golden_phoenix
Во-во, Вадим!) Было бы желание)