RND
Скрипт SnowFlow 1.8 Основы.
RND 7852

b7e361a5ab6fbc58406e52d60c339b13.jpg

Здравствуйте господа 3D-Шнеги.

Появилась необходимость создать визуализацию зимнего фасада. Есть масса вариантов по созданию снега на сцене, можно моделить снег ручками, можно использовать систему частиц, натыкался даже на вариант с использованием плагина GLU (плагин для моделирования потоков воды, но если воду сделать густой, то вполне похоже на снег).

Оптимальным вариантом посчитал использовать скрипт SnowFlow. Но с его использованием многие сталкиваются с небольшими проблемами. Их решение я на форуме не нашел, пришлось разбираться самостоятельно и когда со всем разобрался, решил описать все трудности и их решения в данной статье. Вдруг кому пригодится.

Первая проблема с которой я столкнулся, это отсутствие в интернете и тут ссылок на скачку версии скрипта под 2013 макс (да я стровер, и до сих пор сижу на 13м, и очень трудно перехожу на новые версии).

Но потом до меня дошло, что это не плагин, а скрипт, и версия для 16го макса, вполне может работать и на других. Я поставил скрипт на 13й макс и все прекрасно заработало, так что думаю что и на 12м, и на 14-17м максах проблем быть не должно.

Качал скрипт вот по этой ссылке https://yadi.sk/d/RPPVvbhzv8TdD , добрый человек под ником sten, поделился. Если вдруг его ссылка отомрет, вот закинул скрипт на свой файлообменник https://cloud.mail.ru/public/D7Ca/734Wrc3gn

Итак вы скачали архивчик.

Дальше перетаскиваем го в окно макса.... и нам выдает окошко.

58bf47c3bad53068518fc856285423d2.jpg

Кликаем "Install" ... и ничего не происходит. Все правильно, плагин установился, и теперь нам нужно сделать для него кнопку.

Идем в меню Customize -> Cusomize User Interface, а там выбираем вкладку "Toolbars" (1)

В свитке "Category" выбираем пункт SnowFlow (2)

Нажимаем на кнопку "New" что бы создать новую менюшку (3), макс просит ее как нить назвать, я назвал просто "SF"

641f75b13dc67eb4dfa3512667ed4e77.jpg

Вот что мы должны увидеть

b8b1c393bc867928d68d2a76cfb14e25.jpg

Далее перетаскиваем иконку "SnowFlow" Из раздела "Action" в нашу созданную менюшку "SF"

a676dee560d443ecf032eef68083bdc5.jpg

Все, кнопка готова, теперь ее можно перетащить на верхнюю панель, что бы не маячила посреди экрана.

12c3c8ba902a4987ac0c3f901eed6ed8.jpg

Кнопочка готова работать. Можно делать снег.

Кликаем на нее и видим сообщение.

68bf035624caf7efab7b88e52a0e29ed.jpg

Вроде как скрипт предлагает откорректировать системные единицы до сантиметров, что вроде бы должно в дальнейшем избавить нас от проблем с долгим построением снега, но увы, корректируем мы единицы или нет, от проблем это не избавляет, у меня по крайней мере возникли трудности, так что отвечаем "Нет". Что бы сцена осталась в первозданном виде.

И видим наконец то окошко плагина, опишу вкратце основные настройки которые будем использовать.

sf_pic7.jpg

a50d8241ca5357542c8398cea0df3f93.jpg

1. Кнопка "Select Object" - нажимаем кнопку и выбираем объект на который будем накидывать снежок.

2. Свиток "Snow - Method" - Способ построения снега. По умолчанию стоит метод "snowflakes (for objects, high detail)"На мой взгляд это самый оптимальный метод построения (как понятно из названия) для сложных объектов, но и самый долгий по времени, остальные два метода строят более простую сетку, наверное подойдут для простых поверхностей.sf_pic8.jpg

3. Параметр "thickness" - что понятно из названия толщина снега

4. Параметр "noise" - то же должно быть ясно, "шум", насколько наш снежок будет "волноваться"

5. Параметр "surface relaxing" - сглаживание геометрии снега, чем больше, тем более сглаженная будет сетка.

6. параметр "number of partickes" - Количество частиц используемых для формирования снежного покрова.По умолчанию параметр закрыт, но если ниже в выборе Пресетов мы кликнем на кнопку "default" (8) то параметр откроется

7. Свиток "polycount" - Это плотность полигональной сетки из которой будет строится снежный покров.Параметр имеет всего 7 значений: extremely low, very low, medium, high, very high, extremely high. Очень жаль что разработчики не сделали этот параметр более гибким, например что бы задавался числами, как другие параметры, на мой взгляд использовать его было бы удобней.

Это основные параметры которые понадобятся нам для создания несложного но красивого снежного покрова.

Когда объект выбран и все параметры настроены, кликаем кнопку "Let It Snow" (1)

026a81f08ebd7797a63fda12f1f56ebb.jpg

Смотрим что получилось, если что то не так, "играемся" с параметрами, жмем кнопку "Delete last SnowFlow" (2),что бы удалить созданный снег, и снова жмем кнопку "Let It Snow" (1)

Попробуем заснежить какой-нибудь более реальный объект. У нас имеется домик, покажу процесс на примере крыши.

d49cf87f870dc214c494362b88f7c69f.jpg

Для начала оставим на сцене только поверхность крыши, а лучше перенесем ее в отдельную сцену, что бы ничего нам не мешало с ней работать.

9925328cbb0763e9be0273eee28ee86f.jpg

Оставляем в сене только крышу, кликаем на созданную кнопку, в открывшемся окошке отвечаем нет, выбираем крышу, настраиваем параметры, кликаем кнопку "Let It Snow" .... и что же мы видим ?

35e93767422289bf34d4a1e4b43a50d8.jpg

Скрипт зависает намертво. Может у кого то на супермощном компьютере этой проблемы не будет, но по форумам народ часто сталкивается с такой проблемой и решение нигде описано не было.

Дело в том что скрипт прекрасно работает с объектами размером в 200-300мм, но если делаете объект хотя бы метр на метр,то просчет геометрии покрова начинает сильно затягиваться, даже при выставлении минимальной плотности сетки.Что уж говорить про крышу. Так вот играясь с разными параметрами я не смог найти их комбинацию что бы геометрия быстро просчитывалась или хотя бы не висла, и тогда решил пойти методом "от обратного".

Взял и уменьшил крышу в 100 раз, не забыв после этого сделать "Reset XForm", что бы не возникли "косяки" с масштабом.

При таком размере моей крыши, используя настройки которые были "по умолчанию" минут за 5 скрипт построил неплохой снежный покров.

f54e5cb6241ac59866a59f475442ce19.jpg

Но каждый раз ждать по 5 минут меня не устраивало, так что я подобрал "оптимальные" для меня настройки при которых скрипт считает геометрию около минуты.

315b5736559d78c4e8ce8b94bed2fc05.jpg

В итоге у меня получился вот такой вот "дырявый" снежок. Пока игрался с настройками, и получая разные варианты, пришла идея сделать снег с "проталинами", попробовать добиться эффекта ранней весны.

b4568a00d552b45b2cfa7c340a6e6774.jpg

Теперь возвращаемся в нашу сцену. И импортируем сюда наш снежок.

3b2384900bae9765e3473dc61077dd29.jpg

Снежок у нас маленький, т.к. работали с крышей уменьшенной в 100 раз, так что теперь увеличиваем его в 100 раз, т.е. делаем масштаб 10000%

И вот снежек встал как родной.

bfd36f99d45af7f3ff225cc8e4886b0f.jpg

А теперь небольшой ЛАЙВХАК. Известно что при потеплении, раньше освобождается конек крыши, т.к. тающий снег начинает сползать вниз,а у нас крыша равномерно покрыта снегом, и снег равномерно дырявый, что бы добиться нужного эффекта просто применим к снегу модификатор "FFD 2x2x2", и опустим верхние точки немного в низ, что бы верхняя часть снега ушала "в крышу"

2fab500be6f587a354829f6a109cb9c4.jpg

Вот что в итоге получается, возможно где то снег выглядит грубовато, но это мы решим наложив на него модификатор "TurboSmooth", думаю поставлю его перед финальным рендером.

c46b1e724e5826c2133755ff0f762e97.jpg

Далее проделаем те же манипуляции с остальными объектами на которых должен быть снег.

Замечание: Уменьшать объект не обязательно именно в 100 раз (как мы сделали с крышей), для каждого объекта нужно отдельно подбирать масштаб уменьшения. Так для того что бы построить снег на перилах балконов, уменьшение в 100 раз не давало нужных результатов, даже самая мелкая сетка (extremely high), была слишком крупной для тонких перил, пришлось уменьшать перила всего в 10 раз. При заснеживании участка вокруг дома, наоборот, уменьшать объект пришлось в 300 раз.

Подбирайте масштаб уменьшения и параметры индивидуально для каждого объекта, в зависимости от его размеров.

Вот так у нас стал выглядеть заснеженный домик.

df2a983a7161b9b40f298e25568212aa.jpg

Ну и в конце могу показать что у меня получилось.

5390bbac549d1614dca695bef417da48.jpg

Сразу прошу сильно не критиковать работу. Я не позиционирую себя как супер профессионала, просто визуализатор очень среднего уровня. А зимний рендер делал вообще впервые.

Данная статья, это не урок по зимней визуализации, а мануал даже не по скрипту SnowFlow, а мое предложение по решению проблем,с которыми могут столкнуться пользователи при первичном использовании скрипта. В уроке описаны самые основные параметры скрипта, с остальными функциями думаю разберетесь сами.

Хочется обратить ваше внимание, на то что скрипт создает свой материал снега, умеет создавать как стандартный, так и V-Ray материал, с прозрачностью и без, но я решил создать свой материал.

Красивых всем рендеров, щедрых заказчиков, и помните, ЗИМА БЛИЗКО !

моделирование снега, snowflow, установка, зависает

Комментарии (43)

+6
gorbunkov
gorbunkov
Забрал,Спасибо!
0
kolamba
kolamba
Полагаю если вначале нажать "да", то манипуляций со скейлом не потребуется.
+1
RND
RND
Не знаю, я пробовал нажимать "Да" как описывал, и разницы не почуял, может она и есть, но не существенная.
+2
Denis_er
Denis_er
Нужно не только нажать ДА, Но и настроить SistemUniteScale соответствующим образом. 1Unit=0,01 Meters. В противном случае данный скрипт работать корректно просто не будет. Дело в том, что плагины и скрипты разрабатываемые сторонними производителями для Макса требуют определённой настройки единиц измерения в сцене целиком, это касается например того же phoenix fd и ряда других плагинов. Удивительно, что разобравшись с настройками сноу флоу Вы это упустили из виду.
За статью респект!
Удачи и красивых работ!!
+2
vis-on
vis-on
прикольно, тока сосульки чет не в тех местах немного висят ) они должны быть по углам в основном, но точно не по середине трубы. А так вообще круто конечно молодец )
+3
RND
RND
Про сосульки вспомнил в последний момент перед рендером, глубокой ночью, и раскидывал уже в полусонном состоянии )
+1
bruceofsev
bruceofsev
Да плагин совершенно некорректно работает с масштабами, но это не повод каждый раз скейлить колижн-обьект, можно просто пропорционально ввести значения толщин, количества частиц и тп.
+2
RND
RND
Возможно. Но я очень долго "игрался" с параметрами разными на обычном размере, и ничего не выходило, макс вис намертво. В итоге пошел другим путем, и описал свой вариант. Возможно кому то пригодится.
+2
a.timofeev
a.timofeev
ну хоть не 3d-шняги
+1
flapster
flapster
Спасибо. Очень круто)
+3
S.V.
S.V.
Спасибо, Весьма доходчмво.Надо будет попробовать.
+2
kaktus_flower
kaktus_flower
Ух ты! Полезная вещь. Спасибо за урок.)
+5
sten
sten
ооо я свой ник нашел:)
Спасибо за статью!
0
RND
RND
Спасибо за ссылочку на скрипт )
+1
portop
portop
Кокошко любит снежок делать)!
+1
vasiliyh85
vasiliyh85
Благодарю, забрал себе)))
0
hira4
hira4
с coronoi совместим ?!
0
RND
RND
Да совместим. Скрипт строит просто геометрию, а материал можете нанести какой угодно. У него есть встроенный материал Вреевский, как я уже описал. Но при желании можете нанести и короновский.
+1
hira4
hira4
благодарен !!!
+9
Generasim
Generasim
Заставка порадовала))
+1
ademius
ademius
Спасибо....
+1
Zom6ie
Zom6ie
спасибо
+4
Lier
Lier
Утащил в закладки, мало ли :)
И это - Зима близко :)
+1
ArtMen
ArtMen
Модный урок. в тренде!xDD
+1
Gulya-3D
Gulya-3D
спасибо огромное за урок! и за дядьку тоже, мило))) еще Джона туда....
0
dreamdancer
dreamdancer
Джон на крыше)
0
El Modelator
El Modelator
Боромир
+1
dreamdancer
dreamdancer
Хороший урок! вспомнил свои мучения со снегом)
+1
SPoG
SPoG
Спасибо! Все четко и понятно
+1
rostikch
rostikch
Хороший урок. 5+
+1
zakazchik81
zakazchik81
нужный тутор, заслуженно 5+
+1
artyom3383
artyom3383
Вот прям в тему! Спасибо! 5++++++++++
0
dontpiter
dontpiter
Вообще не понимаю зачем такие вещи делать геометрией?
0
RND
RND
А чем ? Частицами. С ними посложнее будет. По крайней мере мне показался этот метод самым простым, а я разные варианты рассматривал.
0
dontpiter
dontpiter
Текстурами. Normal, displace.
Скрипт этот интересный, но, насколько я понял, он кладёт снег куда захочет и в результате снег ляжет неестественно. Или я ошибаюсь?
0
RND
RND
Кстати, про Дисплейс я как то не подумал. Тоже интересный вариант. Снег он кладет в пределах необходимого объекта, может класть шапкой, может волнами, все параметры регулируются, но в целом форму делает рандомно. Но когда построит геометрию, ее можно легко править.
+1
dontpiter
dontpiter
Можно карту дисплейса нарисовать и снег будет там, где надо))
https://fotki.yandex.ru/next/users/petr-dontsov/album/219963/view/1673654 
Примерно так всё это выглядит. Displace+Normal
+1
luna-05cw
luna-05cw
надо было Джона Сноу на заставку ставить! Спасибо за статью!
0
RND
RND
Если честно я вообще не в курсе что это за мужик, и кто такой этот Сноу, я просто знаю что он из какого то сериала, и про него рисуют мэмы со словами Зима близко ) вот и решил его для фану впихнуть ) Народу понравилось походу )
0
luna-05cw
luna-05cw
ДА ВЫ ЧТО!!! ) О.о
сказали мне мои знакомые, когда я призналась что не смотрела Игру престолов... Пришлось 4 дня все сезоны смотреть... :)))
Честно, ничего не потеряли!
0
Vanchell
Vanchell
Спасибо , огромное!!
0
hound
hound
Комментарий удален
0
gordienkoad
gordienkoad
Спасибо большое)))