Здравствуйте господа 3D-Шнеги.
Появилась необходимость создать визуализацию зимнего фасада. Есть масса вариантов по созданию снега на сцене, можно моделить снег ручками, можно использовать систему частиц, натыкался даже на вариант с использованием плагина GLU (плагин для моделирования потоков воды, но если воду сделать густой, то вполне похоже на снег).
Оптимальным вариантом посчитал использовать скрипт SnowFlow. Но с его использованием многие сталкиваются с небольшими проблемами. Их решение я на форуме не нашел, пришлось разбираться самостоятельно и когда со всем разобрался, решил описать все трудности и их решения в данной статье. Вдруг кому пригодится.
Первая проблема с которой я столкнулся, это отсутствие в интернете и тут ссылок на скачку версии скрипта под 2013 макс (да я стровер, и до сих пор сижу на 13м, и очень трудно перехожу на новые версии).
Но потом до меня дошло, что это не плагин, а скрипт, и версия для 16го макса, вполне может работать и на других. Я поставил скрипт на 13й макс и все прекрасно заработало, так что думаю что и на 12м, и на 14-17м максах проблем быть не должно.
Итак вы скачали архивчик.
Дальше перетаскиваем го в окно макса.... и нам выдает окошко.
Кликаем "Install" ... и ничего не происходит. Все правильно, плагин установился, и теперь нам нужно сделать для него кнопку.
Идем в меню Customize -> Cusomize User Interface, а там выбираем вкладку "Toolbars" (1)
В свитке "Category" выбираем пункт SnowFlow (2)
Нажимаем на кнопку "New" что бы создать новую менюшку (3), макс просит ее как нить назвать, я назвал просто "SF"
Вот что мы должны увидеть
Далее перетаскиваем иконку "SnowFlow" Из раздела "Action" в нашу созданную менюшку "SF"
Все, кнопка готова, теперь ее можно перетащить на верхнюю панель, что бы не маячила посреди экрана.
Кнопочка готова работать. Можно делать снег.
Кликаем на нее и видим сообщение.
Вроде как скрипт предлагает откорректировать системные единицы до сантиметров, что вроде бы должно в дальнейшем избавить нас от проблем с долгим построением снега, но увы, корректируем мы единицы или нет, от проблем это не избавляет, у меня по крайней мере возникли трудности, так что отвечаем "Нет". Что бы сцена осталась в первозданном виде.
И видим наконец то окошко плагина, опишу вкратце основные настройки которые будем использовать.
sf_pic7.jpg
1. Кнопка "Select Object" - нажимаем кнопку и выбираем объект на который будем накидывать снежок.
2. Свиток "Snow - Method" - Способ построения снега. По умолчанию стоит метод "snowflakes (for objects, high detail)"На мой взгляд это самый оптимальный метод построения (как понятно из названия) для сложных объектов, но и самый долгий по времени, остальные два метода строят более простую сетку, наверное подойдут для простых поверхностей.sf_pic8.jpg
3. Параметр "thickness" - что понятно из названия толщина снега
4. Параметр "noise" - то же должно быть ясно, "шум", насколько наш снежок будет "волноваться"
5. Параметр "surface relaxing" - сглаживание геометрии снега, чем больше, тем более сглаженная будет сетка.
6. параметр "number of partickes" - Количество частиц используемых для формирования снежного покрова.По умолчанию параметр закрыт, но если ниже в выборе Пресетов мы кликнем на кнопку "default" (8) то параметр откроется
7. Свиток "polycount" - Это плотность полигональной сетки из которой будет строится снежный покров.Параметр имеет всего 7 значений: extremely low, very low, medium, high, very high, extremely high. Очень жаль что разработчики не сделали этот параметр более гибким, например что бы задавался числами, как другие параметры, на мой взгляд использовать его было бы удобней.
Это основные параметры которые понадобятся нам для создания несложного но красивого снежного покрова.
Когда объект выбран и все параметры настроены, кликаем кнопку "Let It Snow" (1)
Смотрим что получилось, если что то не так, "играемся" с параметрами, жмем кнопку "Delete last SnowFlow" (2),что бы удалить созданный снег, и снова жмем кнопку "Let It Snow" (1)
Попробуем заснежить какой-нибудь более реальный объект. У нас имеется домик, покажу процесс на примере крыши.
Для начала оставим на сцене только поверхность крыши, а лучше перенесем ее в отдельную сцену, что бы ничего нам не мешало с ней работать.
Оставляем в сене только крышу, кликаем на созданную кнопку, в открывшемся окошке отвечаем нет, выбираем крышу, настраиваем параметры, кликаем кнопку "Let It Snow" .... и что же мы видим ?
Скрипт зависает намертво. Может у кого то на супермощном компьютере этой проблемы не будет, но по форумам народ часто сталкивается с такой проблемой и решение нигде описано не было.
Дело в том что скрипт прекрасно работает с объектами размером в 200-300мм, но если делаете объект хотя бы метр на метр,то просчет геометрии покрова начинает сильно затягиваться, даже при выставлении минимальной плотности сетки.Что уж говорить про крышу. Так вот играясь с разными параметрами я не смог найти их комбинацию что бы геометрия быстро просчитывалась или хотя бы не висла, и тогда решил пойти методом "от обратного".
Взял и уменьшил крышу в 100 раз, не забыв после этого сделать "Reset XForm", что бы не возникли "косяки" с масштабом.
При таком размере моей крыши, используя настройки которые были "по умолчанию" минут за 5 скрипт построил неплохой снежный покров.
Но каждый раз ждать по 5 минут меня не устраивало, так что я подобрал "оптимальные" для меня настройки при которых скрипт считает геометрию около минуты.
В итоге у меня получился вот такой вот "дырявый" снежок. Пока игрался с настройками, и получая разные варианты, пришла идея сделать снег с "проталинами", попробовать добиться эффекта ранней весны.
Теперь возвращаемся в нашу сцену. И импортируем сюда наш снежок.
Снежок у нас маленький, т.к. работали с крышей уменьшенной в 100 раз, так что теперь увеличиваем его в 100 раз, т.е. делаем масштаб 10000%
И вот снежек встал как родной.
А теперь небольшой ЛАЙВХАК. Известно что при потеплении, раньше освобождается конек крыши, т.к. тающий снег начинает сползать вниз,а у нас крыша равномерно покрыта снегом, и снег равномерно дырявый, что бы добиться нужного эффекта просто применим к снегу модификатор "FFD 2x2x2", и опустим верхние точки немного в низ, что бы верхняя часть снега ушала "в крышу"
Вот что в итоге получается, возможно где то снег выглядит грубовато, но это мы решим наложив на него модификатор "TurboSmooth", думаю поставлю его перед финальным рендером.
Далее проделаем те же манипуляции с остальными объектами на которых должен быть снег.
Замечание: Уменьшать объект не обязательно именно в 100 раз (как мы сделали с крышей), для каждого объекта нужно отдельно подбирать масштаб уменьшения. Так для того что бы построить снег на перилах балконов, уменьшение в 100 раз не давало нужных результатов, даже самая мелкая сетка (extremely high), была слишком крупной для тонких перил, пришлось уменьшать перила всего в 10 раз. При заснеживании участка вокруг дома, наоборот, уменьшать объект пришлось в 300 раз.
Подбирайте масштаб уменьшения и параметры индивидуально для каждого объекта, в зависимости от его размеров.
Вот так у нас стал выглядеть заснеженный домик.
Ну и в конце могу показать что у меня получилось.
Сразу прошу сильно не критиковать работу. Я не позиционирую себя как супер профессионала, просто визуализатор очень среднего уровня. А зимний рендер делал вообще впервые.
Данная статья, это не урок по зимней визуализации, а мануал даже не по скрипту SnowFlow, а мое предложение по решению проблем,с которыми могут столкнуться пользователи при первичном использовании скрипта. В уроке описаны самые основные параметры скрипта, с остальными функциями думаю разберетесь сами.
Хочется обратить ваше внимание, на то что скрипт создает свой материал снега, умеет создавать как стандартный, так и V-Ray материал, с прозрачностью и без, но я решил создать свой материал.
Красивых всем рендеров, щедрых заказчиков, и помните, ЗИМА БЛИЗКО !