Анизотропия, сатинированная сталь, листовая сталь, сковорода, диск и т.п.

Автор
Сообщение
Cepbly
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 31.03.2011
Сообщения: 31
Откуда:

Всем привет! Друзья, помогите, пожалуйста, сделать в Vray такой материал. Убил на это сегодня весь день! Не один раз приходилось сталкиваться с такой задачей. Хочется разобраться с этим вопросом раз и навсегда, как говорится : )

fe43eed2370ab137ebe4875c41ef9b3d.jpg

Интересует способ без использование растровых текстур. То-есть сделать текстуру в Photoshop с помощью Radial-blur и поставить на Bump — такой способ не интересует (хотя если кто-нибудь знает как сделать в фотошопе такую карту с минимальным количеством шагов, то это тоже будет в тему). Хочется сделать "правильно" средствами 3D Max и VRay. В VRay 3.40 галочка анизотропии, с раздела отражений переехала вниз, в свиток BRDF, и галочки там уже нет. Предположим, я хочу сделать простой цилиндр с таким материалом. Отражения на основаниях цилиндра должны сходиться к центру (к полюсу), вот так:

b7f4e761a8a7fd7c31c4de7f716f32b1.png

Я перепробовал множество комбинаций галочек в этом разделе, но добиться подобного результата так и не получилось smiley-sad.gif

Как сделать такой материал, и как управлять расположением этого "полюса", если, предположим, наш объект повёрнут, и имеет более сложную форму?

larrs
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.05.2011
Сообщения: 1255
Откуда:
эверовскую сцену ковырял уже? не подходит что ли?
Cepbly
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 31.03.2011
Сообщения: 31
Откуда:

larrs, Если я правильно вас понял, то вы имеете ввиду это?:

http://www.evermotion.org/tutorials/show/7875/anisotropic ­shader­tutorial­using­vray­1­5­final­sp­1

Да, полезная статья! Спасибо. Однако там всё-равно применяются растровые текстуры царапин. 

3dvic
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 27.09.2014
Сообщения: 19
Откуда: Москва
Цитата Cepbly:

larrs, Если я правильно вас понял, то вы имеете ввиду это?:

http://www.evermotion.org/tutorials/show/7875/anisotropic  ­shader­tutorial­using­vray­1­5­final­sp­1

Да, полезная статья! Спасибо. Однако там всё-равно применяются растровые текстуры царапин. 

Там еще есть карта gradient ramp на анизотропии. Она и дает такой эффект.

peter.imotion
Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 07.05.2014
Сообщения: 70
Откуда: Киев
А что, в вирее нельзя положить на бамп ноиз и поставить 100 вместо 1 по координате Y. Само собой сделать размер шума около 0.01. Не тот эффект будет?В Fstorm'е идеально срабатывает просто
Читают эту тему: