Boolean или ...???

Автор
Сообщение
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
В процессе создания модели на конкурс столкнулся с казалось бы элементарной проблемой - на изогнутой плоскости надо было вырезать значек юсб. (см картинку). особо булеан ранее не исползовал, дай думаю здесь применю. в итоге получилась полная хрень.
Вопрос каким все таки способом можно решить данную задачу?
ЗЫ моделил всегда в эдит поли. не потому что вижу какие то плюсы перед остальными, просто так сложилось...
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
а что получилось то?? покажешь? может можно подровнять?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
нарисуй форму сплайном, потом выдели объект-основу - create - compound - shape merge
Выделяй внутренность и удаляй.
с другой стороны, если не видно, можно просто полики поудалять или поворить и тогда можно формы бриджить.

на крайняк попробуй proBoolean
На сайте c 14.05.2008
Сообщений: 122
Я булеоном пользуюсь только чтоб вырезать контур (шейп мердж не всегда подходит), потом конвертирую в поли, и там чищу вершины. Чистый булеан ниразу не использовал для финального результата.
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
nailgun
ты кладезь мудрости... но сразу еще 2 вопроса... сейчас 2 скрина залью тока
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
рисунок 3 сразу показыает нарушение геометрии. на 4ом из за этого экструд работает некоррекно
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
Quote:
Чистый булеан ниразу не использовал для финального результата.
теперь понимаю почему...

пробулеан дает примерно тот же результат что и булеан. а именно:
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ты удали эти полигоны (с плоскости) и сделай новые с помощью cap - будет аккуратнее
также можно было вручную некоторые точки remove перед extrude
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
Quote:
ты удали эти полигоны (с плоскости) и сделай новые с помощью cap - будет аккуратнее
помогло везде кроме верхнего круга почемуто... в принципе результат уже устраивает. теперь интересно почему не сработало на нем... есть мысли???
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
rainfall
Нужно с помощью cut самостоятельно исправить невидимые грани. Нарисовав правильные
Дело в том, что прога соединяет точки как ей удобнее - отсюда подобные глюки.
чтобы видеть автоматику надл в свойствах объекта отключить Edges only
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
nailgun
Пасиб, ОЧЕНЬ ПОМОГ. Знал бы это ранее, моя моделька весила бы раза в 3 менее. а то и в 4...
с автоматикой не очень понял, но потыкаюсь пока сам, если че - подниму тему снова.
Еще раз Огромная благодарность.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
"автоматика" всмысле то, как прога сама точки соединяет. Ведь на самом деле полигон состоит из трегольников, но для удобства большая часть граней не видна.
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
это я понял. вот как вручную их перерезать когда в глазах зарябило от кол ва линий... тут надо методом проб и ошибок. вот этим и займусь на досуге.
На сайте c 25.11.2007
Сообщений: 77
булеан полное Г, я бы сделал так.... сплайн основа, сплайн ЮСБ атач к основе, экструд. правда получится сквозная прорезь но можно с изнанки поудалять полики если они там не нужны а прорезь наоборот поликами затянуть. Будет чистенько и аккуратно.
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
вопрос №2 по этой же теме...
а как этот же сплайн кинуть с оборотки????
я тупо отодвинул сплайн на другую сторону и повторил операцию. приаттачился он опять к лицевой стороне.

это я к тому что вырез полный хочу сделать
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
на самом деле проще не резать с двух сторон, а удалить сейчас боковые м задние полики, а толщину задать с помощью Shell
можно потом конвертануть в поли.

иногда лучще лицевые полигоны скопировать назад, flip и свелдить точки
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
в этом случае да. но сейчас я пробую вырезать эфы на скрипке. и операция эта происходит уже после сглаживания. тут несколько сложнее... пока не догоняю как.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
rainfall
вообще толщину объектам лучше потом задавать. Скрипке тоже
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
Quote:
вообще толщину объектам лучше потом задавать. Скрипке тоже
у мня тогда куча косяков со сглаживанием вылезают.
но в принципе мысль верная.
у меня больше вопросов по ее моделированию чем ответов. на днях пост создам - самому походу не справиться...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
rainfall
сглаживание надо применять до shell
Хотя можно и после, но тогда включать галочку smooth group
и эти группы настравивать ещё..

Ну а вообще да - для сглаживания модель надо правильно готовить
Читают эту тему: