Distributed Render (GI Multipass), проблемка ?

Автор
Сообщение
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4498

Оба компьютера — 3Ds Max 2014 SP5 + V-Ray 3.0

Суть проблемы (а может и не проблемы) :

Когда рендрю на одном компьютере то при просчете GI - Multipass работает нормально и делает 4 Prepass-а. Как только включаю "Distributed Render", оно делает только 1 Prepass, затем сразу рендрит. При этом оно подозрительно шустро считает этот единственный Prepass...

Это нормально ? Или это проблема и ее нужно решать ?

P.S. — Min Rate (-4) / Max Rate (-1) / Multipass - Галочка стоит.

P.P.S — Кстати как в V-Ray 3.0 выбирать кол-во потоков при просчете Lighte Cache ? (Стоит 64 Потока по Умолчанию). Хотелось-бы выставить 8/16... А то когда идет "Merging Light Cache Passes" оно склепивает все 64 потока в один. Слыхал что это не очень хорошо сказывается на качестве. В V-Ray 2.4 это значение по-моему стояло в 8 по умолчанию и его можно было редактировать.

На сайте c 14.03.2013
Сообщений: 190
Ryazan
Мультипасс вообще рекомендуется отключать на многоядерных процессорах.
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4498

Ayfa,  а причем тут мноядерные процессоры ? Если это настройка оптимизации GI-Карты и ее детализации. Оно задает разные рамеры сэмплам и учитывает более важные области для их распределения. К примеру - на большие плоскости при -1/-4 оно будет ложить большие сэмплы (-4), на детализированные области будет ложить более мелкие сэмплы (-1).

Только что проверил :

Multipass - ON (-1/-4) - 120s (4 Prepass-а)

Multipass - OFF (-1/-4) - 110s (1 Prepass)

Скриншот IR-Map-ы :

http://i.imgur.com/WFThFCl.jpg 

В результате 81 000 Сэмплов против 90 000 ! При детальном рассмотрении становится очевидным тот факт что плотность мелких сэмплов увеличивается в местах где требуется детальная проработка GI/IR-Карты.

Сравнение GI при локальном рендере и удаленном :

http://i.imgur.com/hUkycfv.jpg 

Я в чем-то неправ или ошибаюсь ?

На сайте c 14.03.2013
Сообщений: 190
Ryazan
При чем тут процессоры я вам не скажу - я это как факт где-то читал. Тем не менее вы не о том немного.  Семплы различаются по размеру в зависимости от типа поверхности в обоих случаях, как и видно на ваших скриншотах. Просто с включенной опцией мультипасса вирей считает карту не за один раз. Согласно официальному хелпу вирея, при включенном мультипассе картинка считается чуть дольше, а семплы более рандомно разбрасываются, что есть хорошо. При выключенном чуть быстрее, а семплы более равномерно распределены.
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4498

Multipass (Отключен) - сэмплы распределяются без учета приоритетных мест. Выходят очевидные пятна. И нехватает сэмплов на мелких деталях.

Multipass (Включен) - сэмплы распределяются более плотно в тех местах которые GI-Движок сочтет более приоритетным. При этом он не меняет общую плотность сэмплов (в сравнении с отключенным Мультипассом) он просто добавляет дополнительные сэмплы в нужные места. В результате пятен — нет.

От того и разница в данной ситуации (81к сэмплов - Multipass отключен) и (90к сэмплов - Multipass включен). Еще раз — http://i.imgur.com/hUkycfv.jpg  (Слева - Работает Мультипасс. Справа - Не работает).

Вот и возникает вопрос — Как заставить работать Multipass при Distributed Render-инге ?

На сайте c 14.03.2013
Сообщений: 190
Ryazan

Я честно не вижу разницы между этими картинками) 

Но я сейчас перечитал хелп, вы правы. 
Multipass - when this is turned on, V-Ray will make several passes through the image with progressively finer resolutions, starting with the Min rate and working up towards the Max rate. This typically gives a better sample distribution in the irradiance map and also gives an early preview of the scene. When this is off, V-Ray makes just one pass with the specified Max rate, which is slightly faster, but may produce samples that are aligned in a straight line around the edges of the render regions.

Тем не менее семлы все равно распределены с учетом приоритетных мест, просто с мультипассом сначала распределяются большие, потом маленькие и большие, а без мультипасса сразу идет распределение маленьких и больших семплов вместе.

Вот нашел вам статью с советом отключать мультипасс. Статья старая, я не призываю ей верить)

http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=604  

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4498

Да, тоже выгуглил пару старых статей за 2005/2007 год где действительно идет речь про Мультипасс и Многоядерность. И везде фигурирует V-Ray 1.5 версии... Интересненько, нужно разбираться Улыбаюсь

P.S.

В общем буду гуглить/пробовать. Если что-то дельное выйдет - отпишусь в этой теме об результатах.

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

При дистрибьюетде каждая машина берет бакет и считает в нем сразу все пассы. Тоже самое, если снять галочку мультипасс.

Не могут разные компы считать одновременно один пасс, потом другой и т.д. Так напрограммировали.

Читают эту тему: