[DMC] Чем отличается Noise thresh. от Color thresh. ?

Автор
Сообщение
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4215

Заметил что часто в 'туторах'/'настройках DMC-сэмплера' снимают галочку "Use DMC sampler threshold" и ставят разные значения (Noise threshold и Color threshold)... В чем смысл ? Какая разница и есть ли она вообще ?

DMC-Sampler Noise ?

Когда снимаю галочку то Color threshold начинает контролировать уровень шума (плотность сэмплов). Но при этом Noise threshold как я понял перестает работать. Я его ставил (хоть на 0.000 хоть на 1.000) - разницы на результате/скорости рендера — не было, на Sample Rate-Пассе тоже все с точностью пиксель в пиксель совпадает.

Поясните пожалуйста !

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1316
Близ Ростова -на- Дону

Use DMC Sampler thresh. указываетна то, что пороговые значения для адаптивного семплера  будут браться на основе заданных значений основного (если хотите глобального) семплера изображений (их в Vray два штуки).Если эта галка отжата, то Noise threshold будет задан (по вашей картинке) как  0,005.

при активном параметре, адаптивный семплер будет использовать собственные пороговые значения, основанные на разности цвета сравниваемых между собой пикселей. Т.е., если разница в цвете больше установленного порогового значения => семплер будет добавлять дополнительные семплы до тех пор, пока разница не окажется меньше или равной Color threshold

Управляя этими параметрами, а также количеством Sabdivs каждого материала в отдельности, можно значительно оптимизировать время просчёта. 

________________________________________________________________

Первичный семплер изображения имеет своей основной функцией просчитывать первичный свет, т.е. он определяет объекты в сцене их движение (если это анимация) и т.д.  Поэтому, вториные отражения и переотражения (свет, тени и т.п.) это функция глобального семплера. И именно в этом кроется основное их различие. Если объекты в сцене просчитываются с шумом (что показывает пасс Sample Rate,), то гораздо проще установить достаточное пороговое значение (это цвет пикселей) именно в первичном семплере, нежели задирать глобальный порог. В вашем случае одинаковые значения в обоих параметрах и не дадут никакой разницы, поскольку они одинаково нагружают рендер. 
Если же в первичном сепмлере поднять немного количество сабдивов и при этом установить не самый высокий порог для цвета пикселя, то время рендера сократится. Поэкспериментируйте и увидите разницу.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4215

Да я как-бы понимаю что эти параметры делают сами по себе.

Вопрос/Непонятка то в другом, в смысле галочки этой...

(Вариант 1) :

Use DMC Sampler thresh - [Галочка убрана]

Color threshold - 0.005

Noise threshold - [Ставлю любые значения от 1.000 до 0.000] — Не дает никакого эффекта.

(Вариант 2) :

Use DMC Sampler thresh - [Галочка стоит]

Color threshold - [Параметр не Активный]

Noise threshold - 0.005

В обеих случаях - Результат рендера, Скорость рендера, Sample-Rate - идентичные, абсолютно.

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1316
Близ Ростова -на- Дону

Чтобы не быть голословным  вот пример:
Справа, даже невооружённым глазом видно насколько "грязный" просчёт (огромноое количество мест, на которые Vray не смог "распределить" семплы). Время рендера 3,44 мин.(настройки прилагаются), а если без "тацев с бубном" то вообще невообразимые цифры показывает - 9,41 мин.

Слева, пасс гораздо чище, Use DMC Sampler threshold - неактивна, Color Threshold =  0,8 и в глобальном семплере параметр Adaptive amount  понизил до 0,8 - что по сути должно ещё увеличить время рендера. Итоговое время 2,28 мин.

Выводы делайте сами))

Репутация: 0
На сайте c 03.11.2020
Сообщений: 4
Я дико извиняюсь, но если у меня v-ray next, то может у меня не быть ровно такого свитка и строчки с таким названием как Use DMC sampler thresh. Или глаза меня таки подводят? Может ищу не там Rendering-Render Setup- вкладка v-ray... И что я не так делаю....?smiley-unknw.gif
Читают эту тему: