экскурсия в прошлое 3ds Max

Автор
Сообщение
На сайте c 12.10.2007
Сообщений: 257
Хочу сделать небольшой цикл описания версий макса...
начиная с самой первой 3D Studio DOS.
К сожалению, у меня по нему очень скудная информация:

В далёком 1988 году Gary Yost, придумал нами любимый софт – 3D Studio. После успеха на Атари, Yost Group начинает устанавливать отношения с Autodesk. Начинается работа над приложеним для моделирования и ренедеринга, названное в честь Tom Hudson единственного программиста работающего на проекте.

Изначально в приложении было четыре модуля (Shaper, Lofter, Editor and Material Editor) в связи с ограничениями памяти в DOS в 640Кb.
После того как к команде присоединился Dan Silva, был представлен кейфрейминг, который являлся пятым и последним модулем 3D Studio. Autodesk’у превратился в программу для 3D анимации. Autodesk соглашается издать 3D Studio совместно с группой Yost.

3D Studio DOS релиз вышел в 1990 году для платформы MS-DOS

00053k17.jpg

На Хэллоуин, Autodesk выпускает первый релиз 3D Studio, первый общедоступный софт для 3D-моделирования, рендеринга и анимации для ПК. Продукт был выпущен по цене 3495 долларов США и эта цена до сих пор остаётся не изменной.

Кому интересно и если у кого есть ещё какая-либо информация и линки, делитесь, попробуем сделать интересный материал по истории развития нашего любимого софта drinks.gif

http://scionik.livejournal.com/65467.html 
На сайте c 12.10.2007
Сообщений: 257
Цикл описания версий 3ds Max / Design...
начиная с самой первой 3D Studio DOS.

В далёком 1988 году Gary Yost, придумал нами любимый софт – 3D Studio. Спустя 4 года выходит следующий релиз:

3D Studio R2 релиз вышел в 1992 году для платформы MS-DOS

000542s5.jpg

New features:
Введен интерфейс IPAS для плагинов обработчиков изображений.
Добавлено процедурное моделирование.
Изменения GUI (добавлена возможность создания пользовательского GUI).

С выходом 3D Studio R2 появляются также плагины с системами частиц и линзовые эффекты.
В это же время планируется выход 3D Studio MAX (кодовое названием Jaguar), для выходящей 32-битной Windows от Microsoft.

P.S.

Спасибоhttp://tigrazone.livejournal.com/  за доп.инфу:
* для написания векторного текста в качестве формы для лофтинга в редакторе вводился текст и он потом сразу же превращался в вектор без возможности редактирования;
* переключение между модулями было неудобным и надо было помнить о сохранении;

http://scionik.livejournal.com/66582.html 
На сайте c 12.10.2007
Сообщений: 257
Цикл описания версий 3ds Max / Design...
начиная с самой первой 3D Studio DOS.

В далёком 1988 году Gary Yost, придумал нами любимый софт – 3D Studio. Спустя 5 лет выходит очередной релиз:

3D Studio R3 релиз вышел в 1993 году для платформы MS-DOS.

Над данным релизом работали только Dan Silva и Tom Hudson, Dan уделяет особое внимание Редактору Материалов и Рендереру.

s640x480.jpg

New features:
Добавляются два новых вида расширений для обработки битмапов и кейфреминга
Термин IPAS устаревает и вместо него используется новый термин Plugin.
Улучшения редактора материалов.
Улучшение производительности рендерера.

Основные планы по разработке Jaguar (кодовое название 3D Studio MAX для выходящей 32-битной Windows от Microsoft) начинаются после того как к команде присоединился Don Brittain, который перешел туда из Wavefront в качестве разработчика Windows framework.

http://scionik.livejournal.com/ 
На сайте c 12.10.2007
Сообщений: 257
Цикл описания версий 3ds Max / Design...
начиная с самой первой 3D Studio DOS.

В далёком 1988 году Gary Yost, придумал нами любимый софт – 3D Studio. Спустя 6 лет выходит очередной релиз:

3D Studio R4 релиз вышел в 1994 году для платформы MS-DOS.

s640x480.jpg

New features:
Добавлена Inverse Kinematics;
Быстрый предпросмотр (Shaded Preview);
Keyscript (Язык программирования ключевых кадров);
Первый релиз с начальной поддержкой DXF.

После выпуска впечатляющего модуля IK для R4 его автор Rolf Berteig переходит в Yost Group для работы над Jaguar . Команда разработчиков Jaguar (кодовое название 3D Studio MAX для выходящей 32-битной Windows от Microsoft) теперь состоит из 4 человек: Dan Silva, Tom Hudson, Don Brittain, Rolf Berteig

Заключено новое соглашение с Unreal Pictures о производстве модуля персонажной анимации для Jaguar . Плагин под кодовым названием “Cheetah” является плагином с самой сложной концепцией, которая явилась началом изменений в архитектуре и дизайне Jaguar.

http://scionik.livejournal.com/ 
На сайте c 12.10.2007
Сообщений: 257
интересно хоть кому? стоит ли продолжать постит?
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 594
Мне интересно!
На сайте c 13.09.2009
Сообщений: 1532
Україна
Первая версия пакета под названием 3D Studio DOS была выпущена в 1990 году. Разработками пакета занималась независимая студия Yost Group, созданная программистом Гари Йостом; Autodesk на первых порах занимался только изданием пакета. Существуют сведения, что Гари Йост покинул прежнее место работы после переговоров с Эриком Лайонсом (Eric Lyons), в то время директором по новым проектам Autodesk[1]. Первые четыре релиза носили наименование 3D Studio DOS (1990—1994 годы). Затем пакет был переписан заново под Windows NT и переименован в 3D Studio MAX (1996—1999 годы). Нумерация версий началась заново. В 2000—2004 годах пакет выпускается под маркой Discreet 3dsmax, а с 2005 года — Autodesk 3ds MAX. Актуальная версия носит название Autodesk 3ds MAX 2011 (индекс 13.0).

Список всех версий 3ds Max:
Версия Платформа Имя Год выпуска
3D Studio MS-DOS THUD 1990
3D Studio 2 MS-DOS 1992
3D Studio 3 MS-DOS 1993
3D Studio 4 MS-DOS 1994
3D Studio MAX 1.0 Windows Jaguar 1996
3D Studio MAX R2 Windows Athena 1997
3D Studio MAX R3 Windows Shiva 1999
Discreet 3dsmax 4 Windows Magma 2000
Discreet 3dsmax 5 Windows Luna 2002
Discreet 3dsmax 6 Windows 2003
Discreet 3dsmax 7 Windows Catalyst 2004
Autodesk 3ds Max 8 Windows Vesper 2005
Autodesk 3ds Max 9 Windows Makalu 2006
Autodesk 3ds Max 2008 Windows Gouda 2007
Autodesk 3ds Max 2009 Windows 2008
Autodesk 3ds Max 2010 Windows 2009
Autodesk 3ds Max 2011 Windows 2010
Autodesk 3ds Max 2012 Windows 2011
На сайте c 14.05.2008
Сообщений: 804
scionik
интересно
Andry_K
зря что с 2008 убрали название. А то сейчас было-бы 2010 Rolls-Roys Phantom или Bugatti Veyron
На сайте c 12.10.2007
Сообщений: 257
тогда бум продолжать по чуть-чуть...
самое главное сейчас, найти codename для 6 макса... нету нигде в инете
На сайте c 12.10.2007
Сообщений: 257
Цикл описания версий 3ds Max / Design...
начиная с самой первой 3D Studio DOS.

В далёком 1988 году Gary Yost, придумал нами любимый софт – 3D Studio.
Спустя 8 лет выходит очередной релиз:

Kinetix 3D Studio MAX

Кодовое название Jaguar.

0005gqx6.png

Autodesk анонсирует 3D Studio MAX для платформы Windows NT на SIGGRAPH в Лос-Анжелесе в 1995 году. В секции Autodesk раздавались бесплатные листовки «Вы это видели?», и Max становится гвоздем программы.
Толпа была ошеломлена, впервые увидев интерактивный шейдинг, текстурированные объекты и анимацию под музыку в реальном времени во вьюпорте.

После SIGGRAPH, 3D Studio MAX показан на Autodesk Cad Camp, где остальные узнают о Максе. Началась стадия бета-тестирования программы, и группа ветеранов 3D помогает отточить программу для более удобного использования.

Релиз вышел в апреле 1996 году для платформы Windows NT. В это время Autodesk Multimedia Division делает ребрендинг и называется Kinetix, подразделением Autodesk.

Релиз 1.0 требовал наличие в качестве операционной системы Windows NT 3.51 и поддерживал первые карты 3D ускорения 3D Labs GLiNT с драйверами Heidi.

Были два ключевых обновления – 1.1 и 1.2.
1.1 – был выпущен SDK;
1.2 – является апдейтом для поддержки WinNT 4, интерфейс который был уже более близок к интерфейсу Windows 95.

0005f68k.jpg

New features:

Undo! – хотите верьте, хотите нет но это новая концепция в 3D приложении!

Разработан Modifier Stack.

Material Editor и Animation Controller System были основательно переработаны и улучшены по сравнению с DOS-версией

Подсистема рендеринга позволяла делать объемные световые эффекты
(volumetric effects).

Появились сторонние рендереры (первыми из которых были RayStudio и RayMax).

Приложение, которое стало действительно 32-битным и действительно мультипотоковым с объектно-ориентированной архитектурой, имеющей систему ссылок и экземляров (instance и reference), не изменившуюся, кстати, и по сей день.
Интерактивная графика подняла новый интерфейс Макса HEIDI на новый уровень, не используя при этом OpenGL или Direct3D, чего тогда в принципе и не существовало для еще только раскручивающейся в то время Windows NT.

Почти каждая отдельная функция являлась плагином, что означало что любая функциональность могла быть сделана сторонними компаниями. Родилось первое приложение с полноценной модульной архитектурой.

Так же дебютировал Cheetah (кодовое название “Biped” и “Skin”). Он был продемонстрирован с моделью шимпанзе, которая была анимирована посредством подхода анимации шагов.

Анимировать все что угодно в любое время. То что в 3D Studio R4 занимало часы, теперь делалось буквально за секунды.

«Легкое моделирование» с использованием подхода процедурализма – сама мысль сохранения моделей и их свойств, включая анимацию, была революционной.


Выпущена игра Warcraft от Blizzard Entertainment’s, с помощью 3D Studio было сделано видео к игре.


P.S.

За перевод материала с английского спасибо Дмитрию (tomform)

Кому интересно и если у кого есть ещё какая-либо информация и линки, делитесь, попробуем сделать интересный материал по истории развития нашего любимого софта

http://scionik.livejournal.com/ 
На сайте c 12.10.2007
Сообщений: 257
Цикл описания версий 3ds Max / Design...
начиная с самой первой 3D Studio DOS.

В далёком 1988 году Gary Yost, придумал нами любимый софт – 3D Studio.
Спустя 9 лет выходит очередной релиз:

3D Studio MAX R20005rfcx.png
Кодовое название Athena.
Релиз вышел в Сентябре 1997 году.

0005hhcs.png

Официально анонсирован был на Siggraph 97 в Лос Анжелесе,4 августа 1997.
В продажу поступил 24 сентября 1997 года.

Splash:
s640x480.jpg

Interface:
s640x4800.jpg

New features:

Добавлены:
Ray-tracing в Scanline рендерер посредством Raytrace материала и карт разработанными в Blur Studio Steven Blackmon и Scott Kirvan (они же позже разрабатывают новый рендерер Brazil)

Lens Effects Post Effects купленный и интегрированный у Digimation

Инструмент моделирования NURBS

Встроенный язык программирования MAXScript

Поддержка OpenGL.


Было одно обновление до версии 2.5. Это было первое и единственное платное мини-обновление в истории 3ds Max. Оно включало обновление NURBS и поддержку импорта VRML.


P.S.

Кому интересно и если у кого есть ещё какая-либо информация и линки, делитесь, попробуем сделать интересный материал по истории развития нашего любимого софта

http://scionik.livejournal.com/ 
На сайте c 12.10.2007
Сообщений: 257
Цикл описания версий 3ds Max / Design...
начиная с самой первой 3D Studio DOS.

В далёком 1988 году Gary Yost, придумал нами любимый софт – 3D Studio.
Спустя 11 лет выходит очередной релиз:

3D Studio MAX R30005s6yx.png
Кодовое название Shiva.
Релиз вышел в Июне 1999 года.

0005tzdy.png

R3 был анонсирован на Конференции Разработчиков Игр в апреле 1999 году, и выпущен и 15 июня того же года. Это был последний релиз под логотипом Kinetix, хотя подразделение было уже объединено с Discreet Logic, но собственного логотипа ещё не имело.

Релиз получил кодовое имя “Shiva”, в честь индийского божества – благодаря всем произошедшим в его архитектуре изменениям

Splash:
0005w229.jpg

Interface:
0001gtac.jpg0005xy00.jpg


New features:

Некоторые части MAX`а были переработаны, чтобы позволить настраивать интерфейс, обеспечить плагинам возможность «общаться» друг с другом, более тщательно интегрировать MAXScript, для повсеместного использования скриптов, и возможности записи макросов;

Scanline Render также был расширен добавлением поддержки подключаемых фильтров анти-альязинга и суперсэмплинга.
Интерфейс был переработан, чтобы обеспечить поддержку больших полноцветных иконок, и настраиваемых тулбаров, в которых пользователи могли размещать свои макроскрипты.

Формат RPF теперь используется в композитинге в Paint/Composite (позже Combustion), After Effects и Digital Fusion.



Digital Dimension создают минутную вступительную сцену для Super Bowl, самой рейтинговой телепрограммы, используя 3D Studio MAX, которая оказывается настолько успешной, что завоёвывает для студии награду Эмми, как и вступление, созданное ими в 3ds max в 2002-м.
Обновление до версии 3.1 считается самым стабильным за всю историю программы.

В это же время разрабатывается версия Autodesk VIZ, под кодовым названием Kenny.
Gary Yost, основатель 3ds Max, в полной секретности работает над интеграцией mental ray, под кодовым названием Ganesh (Именем тесно связанным с Shiva). Коннектор для 3D Studio MAX R3 к mental ray stand-alone был готов и доступен для пользователей в мае 2000 года.


P.S.
Это был релиз, с которого я начал изучение макса, эх, давно это было
Первая моя работа сделанная в 3D Studio MAX R3 после пары часов тыканья по интерфейсу. И первая моя книга по максу. Помню, стоила бешенных денег в то время.

0001h2tq.jpg0001fx83.jpg

За перевод материала с английского спасибо schummi

Кому интересно и если у кого есть ещё какая-либо информация и линки, делитесь, попробуем сделать интересный материал по истории развития нашего любимого софта
На сайте c 12.10.2007
Сообщений: 257
Цикл описания версий 3ds Max / Design...
начиная с самой первой 3D Studio DOS.

В далёком 1988 году Gary Yost, придумал нами любимый софт – 3D Studio.
Спустя 12 лет выходит очередной релиз:

Discreet 3ds max 400060a2t.png
Кодовое название Magma.
Релиз вышел в Июле 2000 года.

00061430.png

Был анонсирован на Siggraph 2000 в Новом Орлеане, в виде технологического демо.
3D Studio MAX был переименован в 3ds max (полностью в нижнем регистре) для вписания его в концепцию именования продуктов Discreet строчными буквами.


Splash:

000624f5.jpg

00063z8b.jpg


Interface:

s640x480.jpg


New features:

Новая система IK (инверсной кинематики)

QuadMenus – контекстные меню, и система настройки пользовательского интерфейса ActionItems

Режим превью-рендера ActiveShade

Переработанный стэк модификаторов (Stack View) с поддержкой Drag And Drop

Новый набор инструментов для моделинга Editable Poly

Поддержка шейдеров DirectX во вьюпортах

Поддержка ActiveX

Технология оптимизации меша MultiRes основанная на технологиях Intel



Были выпущены 2 промежуточных обновления для обычных пользователей – 4.1 и 4.2, и специальное – 4.3, предназначавшееся только для пользователей обучающей версии (школы, университеты).



Игра The Sims от Eleсtronic Arts, созданная с использованием 3ds Max и Maya становится самой продаваемой ПК-игрой за всё время.
Созданный в 3ds max Fifty Percent Gray номинируется в категории «лучший анимационный короткометражный фильм» на церемонии Academy Award®
Halo 1, частично созданная при помощи 3ds max бьёт рекорды продаж, расходясь тиражом более миллиона копий.
Frantic Films используют 3ds max при создании фильма «Рыба-меч»

P.S.
За перевод материала с английского спасибо schummi

Кому интересно и если у кого есть ещё какая-либо информация и линки,
делитесь, попробуем сделать интересный материал по истории развития
нашего любимого софта

http://scionik.ru/ 
http://scionik.livejournal.com/ 
Читают эту тему: