Как настроить такой материал?

Автор
Сообщение
На сайте c 20.10.2012
Сообщений: 183
Калининград
Всем доброго времени суток! Столкнулся с такой проблемой - как настроить материал, отражение которого менялось бы в зависимости от того, с какой стороны падает свет? 

cd129777eca7af0e1522d6ff27e19ddb.jpg

На данном примере видно, что светлая древесина отражает больше, когда свет падает перпендикулярно волокнам (в данном случае сверху) и отражает меньше, когда свет падает параллельно волокнам. Пытаюсь решить проблему через Falloff, но что-то никак не могу сообразить как именно его настроить. Может быть вопрос глупый, меня просто перемкнуло и ответ очевидный, тогда буду рад пинку)

На сайте c 17.09.2014
Сообщений: 161
По идее Glossiness так и работает, в зависимости от угла отражения света.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9342

Угол падения = углу отражения.

На сайте c 20.10.2012
Сообщений: 183
Калининград
Цитата khetaggoldenboy:
По идее Glossiness так и работает, в зависимости от света.

Да, но если его настроить обычным образом, то не получится этого диагонального "перелома" отражения на стыке двух реек. Они будут отражать как одно целое.

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
а есть еще картинки, под другим углом или более общие ракурсы?
На сайте c 20.10.2012
Сообщений: 183
Калининград

18690810383afeeb33091609c4c46516.jpg

c1a6315ec9c992a3438e73a8ee01d14c.jpg

На сайте c 24.10.2013
Сообщений: 467

ничего не обычного нет. просто часть которая сверху отражает источник света и светлую поверхность. 

посмотрите мою последнюю модель 2 превью. там на стуле похожая геометрия. просто без бампа.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата stepa922:
светлая древесина отражает больше, когда свет падает перпендикулярно волокнам

Дружище, не сходи с ума. Верхняя доска меньше отражает, потому что она ориентирована волокнами в пол ( это про последнюю картинку). А на первых картинках ракурс просто такой, что верхняя засветилась от скользящего света. Дерево - оно и в Африке дерево, всё зависит от освещения. Свет струится по волокнам.

На сайте c 20.10.2012
Сообщений: 183
Калининград

Смог добиться результата не очень чистым и академичным образом - в бамп кинул градиент размером 0,01 мм, получились микро бороздки, которых даже не видно на рендере, но когда на них смотришь перепендикулярно, они отражают, площадь отражения больше получается, и когда параллельно, то они отражают гораздо меньше. По сути на настоящей древесине тот же принцип, но чувствую что моё решение проблемы какое-то убогое) Должен быть способ через отражения добиться результата, а не через бамп.

d7ba5c1e777f7072fc211a0a950381f2.jpg

На заднем плане "до", на переднем "после"

Цитата DoCentttt:
Верхняя доска меньше отражает, потому что она развернута в пол

Рамка плоская, грани не под углом идут, не завалены вовнутрь. Поэтому если настроить отражения обыкновенно, то на стыке не будет такого контраста.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата stepa922:
Должен быть способ через отражения добиться результата, а не через бамп.

Ну вопще-то размытость отражений - это и есть микробамп. Так что ты настроил вполне себе по физике. Можно было бы карту нормалей сделать вместо чб, тогда бы эффект был сильнее выражен.

На сайте c 20.10.2012
Сообщений: 183
Калининград
Цитата DoCentttt:
Ну вопще то размытость отражений - это и есть микробамп.

Безусловно. Но например эффекта шлифованного металла добиваются через BRDF, и реже через бамп.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата stepa922:
эффекта шлифованного металла

Так может просто анизотропию включи?

На сайте c 20.10.2012
Сообщений: 183
Калининград

Цитата DoCentttt:
Так может просто анизотропию включи?

Пробовал через анизотропию - не даёт такого результата. Может быть как-то не правильно пробовал) Но вот через бамп получилось с первого раза, а с анизотропией так и не вышло.

В принципе получается проблема в том, чтобы этот эффект привязать не к направлению камеры или света, а к самой текстуре древесины (как в случае с бампом), тогда отражение будет менять в зависимости от того, как повёрнут объект с этой самой древесиной на нём.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата stepa922:
к самой текстуре древесины

Нормали тебе в помощь тогда. Вот быстро накидал.

de8744a107f6f6cffd5dd25fa13962ec.jpg

В бампе - нормалка. Рамка под разными углами ведет себя по разному.

На сайте c 20.10.2012
Сообщений: 183
Калининград

Цитата DoCentttt:
Нормали тебе в помощь тогда.

Вполне себе как вариант)

Цитата DoCentttt:
В бампе - нормалка. Рамка под разными углами ведет себя по разному.

Эффект тот что нужен был) Спасибо большое за содействие)

Добился желаемого результата через Normal Bump. Всем спасибо за содействие, в особенности DoCentttt)

dc76d97ce0709896b779af648598f902.jpg

На сайте c 14.09.2012
Сообщений: 266
Переславль

в vrscans материалах видел такой эффект

https://www.youtube.com/watch?v=6Qtm02uY6iE  там на 37й минуте

b8b6982a1ec1fdd220e4bfb8b69a64fd.jpg

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1453
Россия!

Все описанное может и сможет помочь, но я считаю, что Вам нужно курить карту Falloff, это ей делается, настраиваете параметр отржаения в зависимости от позиции камеры, там много параметров и вариантов, читайте мануал и пробуйте.

У вас древесина красного дерева на примере и она имеет эффект хамелеона, советские шкафы под полиэфиром переливаются как раз по этой причине. То есть в зависимости от направления падения света по отношению к волокнам свет будет отражаться сильно или плохо. Такое встречается на клене (музыкальные инструменты делают из него по этой же причине, крепкий и переливается), иногда вкраплениями встречается на буке, акации, абрикосе, на очень твердых породах дерева.

Не, с Falloff не получилось у меня, я ошибся.

На сайте c 20.10.2012
Сообщений: 183
Калининград
Цитата mr.spoilt:
настраиваете параметр отржаения в зависимости от позиции камеры

Я тоже так считал и считаю, но просидев определённое количество времени крутя Falloff я так и не понял как с помощью него добиться такого эффектаsmiley-unknw.gif В принципе и через Normal Bump получается достаточно корректный результат, особенно учитывая тот факт, что на реальной древесине этот эффект связан именно с микрорельефом древесины.

На сайте c 14.02.2013
Сообщений: 281

как настроить такой материал вирей?

6351daabdf6d0f7c4251e48a16faaefa.jpg

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата ruil:
как настроить такой материал вирей?

не видно ни фига

Читают эту тему: