Минифак по макам для 3Ds Max.

Автор
Сообщение
На сайте c 15.04.2011
Сообщений: 430
Москва
Вопрос: Можно ли установить 3Ds Max на мак?
Ответ: В операционной системе Mac OS — нет.
Но на мак можно поставить операционную систему Windows и уже в ней установить 3Ds Max.

Вопрос: Есть ли какие-либо ограничения в работе Windows на маке?
Ответ: На маке установить Windows можно двумя способами:
1) [рекомендуемый] Установка Windows полноценной второй системой (через Boot Camp) — чтобы попасть в ту или иную ОС необходимо перезагружать компьютер с выбором необходимой ОС.
В этом случае никаких аппаратных ограничений, за редким исключением, не последует. Из известных автору исключений:
а) Ограничение по скорости работы жесткого диска, более детальная информация к сведению в статье: http://deepapple.com/news/40043.html 
Ограничение несущественное и на задачах, связанных с работой в 3D не сказывается.
б) Неудобство со штатной клавиатурой из-за отсутсвия клавиши Del (заменяется сочетанием Fn + Backspace), решается либо заменой клавиатуры, либо заменой привычки.
в) Неудобство со штатной мышкой — отсутствует третья кнопка и сложно приручить сенсорный скролл для точной работы, решается либо заменой мышки, либо использованием специальных утилит для расширения функционала данной мышки.
2) Установка Windows в виртуальной машине (Parallels Desktop, VMware Fusion). Присутствует возможность работы в двух системах одновременно, при этом виртуальные машины дают высокую степень интеграции двух систем. Но аппаратные ресурсы компьютера делятся пополам. Так как для 3Ds Max это критично, то данный способ не рекомендуется (автором. Autodesk ничего против этого не имеет, о чем пишет в своих спецификациях к 3Ds Max).

Вопрос: Сложно ли установить Windows на мак?
Ответ: Нет. Не привычно, но не сложно. В обоих случаях установки (через стандартную утилиту Boot Camp и через виртуальную машину) помогает ассистент установки, который русским по белому по шагам всё рассказывает. Сильно упрощает процедуру еще и то, что вам предлагается уже собранная именно под ваш мак необходимая база драйверов, устанавливаемая в один этап.

Вопрос: Есть ли какая-нибудь разница в производительности между маком и аналогичным ему по аппаратным характеристикам PC?
Ответ: Если сравнение идет между маком с установленной Windows (через Boot Camp) и PC с установленной Windows, то разницы нет и быть не может.
Если сравнение идет между маком с установленной Windows (через виртуальную машину) и PC с установленной Windows, то разница есть и мак будет сильно проигрывать в производительности.

Вопрос: Поддается ли мак апгрейду?
Ответ: Mac Pro поддается апгрейду в части процессора, видеокарты, жестких дисков и ОЗУ (автор мог перечислить не всё, так как с данной категорией маков дела не имел).
iMac, MacBook, MacBook Air и MacBook Pro поддаются апгрейду в части жесткого диска и ОЗУ.

Вопрос: Легко ли производить самостоятельный апгрейд или замену комплектующих?
Ответ: В Mac Pro всё просто меняется.
В iMac, MacBook, MacBook Air и MacBook Pro просто меняется только ОЗУ, остальное при отсутствии смелости, пряморукости, удачи и особых знаний об устройстве конкретных аппаратов лучше отдать сервису.

Вопрос: Ломаются ли маки?
Ответ: Конечно, как и любая техника, созданная человеком. Зависит исключительно от кармы владельца — кто-то может ни разу не столкнуться с ремонтом, кому-то повезет меньше.

Риторические вопросы типа «что лучше/хуже, круче/беспонтовее, дороже/дешевле?» объективных ответов не имеют и выходят за рамки даного минифака.

Спасибо за внимание.

---

Небольшое дополнение по поводу виртуальной машины:
Windows через Boot Camp — единственный вариант без потери производительности, но Windows в виртуальной машине — это очень удобно. Эту дилемму каждый решает для себя сам. Мне от Windows нужен только 3Ds Max, вся остальная работа привычней и удобней в Mac OS, но в силу очевидных неудобств с перезагрузками из одной ОС в другую приходилось на Windows через Boot Camp дублировать ряд программ: Photoshop, Illustrator, AutoCAD + всякие свистелки. И все равно не удобно. В итоге решил в цифрах определить и понять насколько работа в виртуальной машине в 3Ds Max менее производительна. Детальные тесты не проводил, чистоту эксперимента не соблюдал, привожу цифры из родного теста производительности Windows, скорость рендера одной и той же сцены с одинаковыми настройками + личные ощущения:
1) Windows 7 через Boot Camp, 3Ds Max 2013 со всеми обновлениями.
Результаты теста:
Процессор — 7,6
ОЗУ — 7,6
Графика — 7,6
Графика для игр — 7,6
Жесткий диск — 5,9
Время рендера сцены: 6 минут 10,3 секунды.
1) Windows 8 через Parallels Desktop 8, 3Ds Max 2013 без обновлений.
Результаты теста:
Процессор — 7,9
ОЗУ — 7,9
Графика — 6,8
Графика для игр — 6,8
Жесткий диск — 6,4
Время рендера сцены: 7 минут 0,8 секунды.
В работе (по меньшей мере с тяжелой сценой) заметна некоторая заторможенность (пока еще не пробовал с легкими работать), из-за чего, скажем так, время от запуска 3Ds Max и до получения картинки отличается несколько сильнее, чем само время рендера.

Так же необходимо добавить, что сама виртуальная машина может быть настроена по-разному в плане отводимых ей ресурсов: так, когда я отдавал ей все под чистую, компьютер вис на рендере, для того чтобы избавиться от этой неприятности мне для виртуальной машины пришлось выделить не больше 10Гб ОЗУ из 16Гб (рекомендуемое значение самой виртуальной машины было и того меньше).
Мое личное заключение: если ваша основная задача — визуализации, то виртуальная машина, скорее всего, не подойдет, если же визуализации не сложные, не тяжелые и вообще это прикладная часть вашей работы, то вполне можно ужиться и с виртуальной машиной. Как видно из цифр, в основном страдает производительность видеоадаптера, со всеми вытекающими отсюда выводами, а также реально используемая оперативная память — 50–60% от установленной.

---

Небольшое дополнение к небольшому дополнению по поводу виртуальной машины:
Фигня всё это! Тормозит даже AutoCAD. Для работы не годится.
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 1206
Berlin
Спасибо за информацию, но теперь я ещё больше не понимаю людей, работающих в максе на Маке
На сайте c 15.04.2011
Сообщений: 430
Москва
faust24 можете понимать как тех ёжиков из анекдота. Я работаю в максе на маке: мак появился сильно раньше, чем потребность в максе и мне очень сложно отказаться от него полностью. Надеюсь и жду макса под мак, автокад более менее докрутили.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Я с недавнего времени использую 3дмакс на маке под параллелсом, вьюпорт чуть медленее, но мне не существенно. А рендерит все так же, если все ядра выделить. Поставил в бук 16 гигов памяти и отлично.

Удобно использовать плюсы сразу двух операционок. Буткэмп не снес пока, но все к этому идет
На сайте c 16.07.2008
Сообщений: 81
Минск Беларусь
Парни, завтра отдаю предоплату за iMac 27" 2012 (максимальная комплектация) подскажите точно кто знает, конкретно это железо будет крутить 3D сцены (интерьеры) и энергичный ли будет рендер, или опять это полумеры.

Железо такое:
Processor
3.4GHz Quad-core Intel Core i7, Turbo Boost up to 3.9GHz
Memory
32GB 1600MHz DDR3 SDRAM - 4x8GB
Storage
3TB Fusion Drive
Graphics
NVIDIA GeForce GTX 680MX 2GB GDDR5
Apple Magic Mouse

По деньгам мне выйдет, Итальянец, 4000$.
Спасибо.
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1156
Россия, Москва
крутить и рендерить будет так же как PC за 1000-1500$, мышь меняйте сразу.
дисплей у него вроде ничего и то LG (фирма выпускающая самые дешевые IPS мониторы), в остальном ничего интересного.
Еще всегда смущает система охлаждения в маках моноблоках..
Но на форуме есть несколько яблолюбителей они вас поддержут. А я бы купил более мощное железо с монитором nec 30' за такие деньги..
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
Willfray
с языка снял))) я ужо в конфигах отписался)))
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4544
Санкт-Петербург
Всегда было интересно, но че-то не доходили руки спросить: а есть ли на макоси какие-нить действителньо оригинальные/специфические программы для работы с графикой (3d/растр/вектор), аналогов которым нет в Винде или в той же Убунте/Дебиане?
Ведь, насколько я знаю, Макось это есть Убунта со свистелками и так далее (даже интерфес Макось у Убунты скопипастила), там даже пакеты типа .deb чуть ли не родные.
Буду рад пояснению)
На сайте c 06.05.2007
Сообщений: 327
Украина
Макось это далеко не убунта. И от линуксов далека. По сути это скорее FreeBSD с украшалками.
И да. Под макось есть несколько толковых програмулин которых на винде просто нету (по крайней мере для фотографов)
На сайте c 15.04.2011
Сообщений: 430
Москва
arche555
Ух, круто! Это новый пузатенький?
По сути вопроса -- крутить сцены и рендерить будет точно так же, как и аналогичный по характеристикам PC. Конечно, PC за эти деньги выйдет сильно круче, но, опять же, это тема бесконечного холивора.

Монитор отличный, можно сколько угодно меряться цифрами и марками, достаточно просто им попользоваться. Жалуются, обычно, только на глянцевость, но в новых аймаках, вроде, с этим получше стало.

Если есть возможность выбрать комплектацию, то лучше вместо Magic Mouse (в работе бесполезна) взять Magic Trackpad (штука удобная, но тоже не для работы), а к нему уже дополнительно нормальную мышку для работы.

Parik
В сфере работы с графикой есть для фотографии Aperture (аналог Lightroom от Adobe), для видеомонтажа Final Cut.
Про Mac OS и Ubuntu вы несколько неправильно знаете
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4544
Санкт-Петербург
Так а названия у этих программ есть или их, как Волондеморта (Упс!) нельзя по имени называть?) И есть ли реально незаменимые проги для 3d/растровой/векторной графики или только для фотографов?
Судя по интерфейсу, как раз макось ближе всего к Убунте)

Апдейт: А, ну вот так хоть есть что погуглить. Насчет Убунты и Макоси я исключительно по скринам ориентируюсь, т.к. внутрь Макоси не лазил ни разу.
На сайте c 16.07.2008
Сообщений: 81
Минск Беларусь
Друзья, вопрос стоит не о том, логично или нет покупать iMac для макса, а на сегодняшний день достаточно ли для комфортной работы данного железа. Я не очень понимаю в компьютерных элементах т.е. Открываю сцену, потихоньку нагружаю её, и смотрю тормозит комп или летает. (Речь идёт про сцены с интерьерами). На iMac
и на таком железе ни когда не работал, 3d Max с виндой в магазине не поставишь, приходится приобретать его в слепую.
И ещё вопрос, предыдущее поколение, можно ли оставлять на ночь на рендер и не будит ли такого, что работаешь а он, на пример, завис от перегрева?
Спасибо.
На сайте c 15.04.2011
Сообщений: 430
Москва
arche555
Я работаю на топовом аймаке одиннадцатого года, все нормально. Вопрос комфорта от скорости довольно индивидуален, многие работают на компьютерах похуже, многие на компьютерах получше, каждые могут ощущать себя комфортно. Топовая конфигурация для нового аймака далеко не топовая на рынке PC, поэтому всегда есть "еще комфортнее, еще быстрее", даже если текущая производительность устраивает. Берите и не заморачивайтесь.

При больших нагрузках греться и шуметь будет сильно, но перегреваться и зависать нет. Ставил рендеры на ночь, все нормально.

Еще добавлю важный момент, с которым сам впервые столкнулся недавно -- если вам не повезет и мак сломается -- то его ремонт, в негарантийном случае обойдется дорого и долго, в гарантийном случае -- просто долго. Официальные сервисные центры не занимаются локальным ремонтом, т.е. ничего подпаять они вам не смогут, у них ремонт модульный -- детали идут под замену. В силу политики Apple детали нельзя заказывать заранее, только под конкретный ремонт, а с нашей таможней они могут одти до полугода (я не оговорился, таких случаев полно). В этом плане надежнее (хотя и сильно дороже) брать технику у нас -- в гарантийном случае можно требовать аналогичный аппарат на замену на время ремонта или возврат денег при ремноте больше 45 дней. Мне на макбук заказали материнскую плату неделю назад и у меня волосы дыбом встают, когда я читаю про подобные случаи нереально длительного ремонта.

Parik
Ну так то они все похожи, ориентируйтесь на историю. И сейчас все у всех всё воруют. Многие принципиальные элементы интерфейса и воркфлоу в текущей Мак ОС тянутся с самой первой ОС из 84 года, несмотря на то, что ядро менялось несколько раз.
На сайте c 16.07.2008
Сообщений: 81
Минск Беларусь
mino
Предоплату отдал. Вот сейчас интересует вопрос, на сколько в процентном соотношении iMac будет мощнее моего сегодняшнего компьютера?
Спасибо.
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 296
Seattle, WA
раза в 3 наверно будет быстрее рендерить
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
D&N
Это обычный компьютер. Мак будет сразу в 9 раз быстрее.


П.С. процентов 80-100 разница будет.
На сайте c 16.07.2008
Сообщений: 81
Минск Беларусь
Спасибо, настроение поднялось)
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 296
Seattle, WA
Quote:
D&N
Это обычный компьютер. Мак будет сразу в 9 раз быстрее.


П.С. процентов 80-100 разница будет.

то есть тот же проц на маке будет рендерить в 2-3 раза быстрее чем на PC? Я в маках не шарю, просто интересно как так.

Это был сарказм (:
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
Quote:
mino
Предоплату отдал. Вот сейчас интересует вопрос, на сколько в процентном соотношении iMac будет мощнее моего сегодняшнего компьютера?
Спасибо.

А можно вопрос:
Где вы взяли 680 жирафу под MAC?
На сайте c 16.07.2008
Сообщений: 81
Минск Беларусь
Пока ещё рановато, но спрошу. Как правильно установить винду (думаю 8ку) на 3 Тб диск Fusion Drive с помощью boot camp. Т.е. сколько нужно оставить места для мас а сколько для win? Системы лучше ставить на ssd? И на каком венике она будет стоять с завода? Если я помещу папки с файлами 3D модели; клипарты; проекты в максе, на один из дисков, их можно будет увидеть и используя как из win 8 так и из mac (как из одной так и из другой системы?
Спасибо.
Читают эту тему: