ОЗУ DDR3 1600Mhz vs DDR3 2000Mhz

Автор
Сообщение
На сайте c 21.11.2009
Сообщений: 75
Пятигорск
Знатоки железа и макса расскажите мне плиз какая может быть разница от работы в максе с оперативкой ddr3 1600 Мгц и к примеру ddr3 2000 Мгц или выше. Влияет это как нибудь на работу во вьюпорте или на что это вообще может повлиять кроме как более быстрое открывание макса?
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
ни на рендер, ни на вьюпорт не повлияет точно.в рендере камень преткновения - ЦП а во вьпорте - ГП.
объем памяти только может повлиять положительно.
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Docman87
Комп под графику-это камаз с прицепом ,если камаз приедет на базу секундой раньше-водителю никто не предложит взять с полки пирожок,главное-несколько тонн доставленного груза при оптимальном времени.
Комп под геймера-гоночный болид-тут хорошая память важна,но только в случае разгона процессор-память-тайминги.
Quote:
камень преткновения - ЦП а во вьпорте - ГП.
и корявый движок макса.который для вьюпа не научен даже сли или кроссфайр использовать.
На сайте c 21.11.2009
Сообщений: 75
Пятигорск
А скажите тогда а кто использует память с частотой от 2000 и выше. И если брать 1600 то какие лучшие тайминги на данный момент.
На сайте c 02.09.2007
Сообщений: 175
планета Земля
На рендер тяжелых сцен влияет и память и процессор и объём памяти. При медленной памяти будет тормозится работа процессора, [насколько же должна быть медленная память?] потому как это неразрывная связка. При разгоне, делители проц/память всегда идут на повышение или 1:1. Тут надо исходить из шины процессора. Если она на 1600МГц, то ставить оперативу на 2000МГц смысла нет. При разгоне в делители 1:1 погонится и проц и память. Всё одно проц не будет использовать ресурсы скорости оперативки, выше своей шины.
А вот когда у тебя память на 1033Мгц, а шина проца на 1600Мгц имеем горлышко бутылки [в тесте эверест, но не в максе]. Вообще работу данной связки можно сравнить со скоростным автобаном. При плотном потоке машин вдруг дорога переходит из 6 полос в 4 - имеем пробку... [да, во время рендера эта пробка - процессор, а не шина и не память] Так и в железе.

Но а на работу вьюпортов, как уже сказали выше, оператива вообще ни как не влияет. Здесь во всю властвует видюха.
Quote:
А скажите тогда а кто использует память с частотой от 2000 и выше. И если брать 1600 то какие лучшие тайминги на данный момент.

Чем меньше, тем лучше. И лучше брать оперативу таких фирм как: Geill, Corsair, Kingston серии Hyper-X. Все эти бренди выпускают оверклокерскую память, которая имеет минимальные тайминги и хорошо гонится.

про разгон какой-то сумбур написан: гонится сначала проц, а потом память, и то если позволит качество.
уставший объяснять очевидное VJ
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
Quote:
На рендер влият и память и процессор и объём памяти.

на рендер РАЗНИЦА В СКОРОСТИ между "ddr3 1600 Мгц и к примеру ddr3 2000 Мгц" НИКАК не влияет.
Вообще никак. И от объема памяти скрорсть рендера выложенных у нас тестов не увеличится.

Ворон не вводи в заблуждение народ - горчичник влеплю! Дело в том, что у нас не суперкомпьютеры, с медленной шиной и памятью, где процессоры ПРОСТАИВАЮТ ввиду того, что память не успевает доставить данные.

У нас как раз наоборот - шина и память частично простаивают, пока процессор пережевывает данные.
(Можешь взять супер-быструю память с минимальными таймингами и разогнать ее - рендер не ускорится, зато в сисофт сандре и эвересте ты будешь на коне)
На сайте c 02.09.2007
Сообщений: 175
планета Земля
VovkaJocker
При чём тут суперкомпьютеры и выложенные У НАС тесты. Поставьте на просчёт ландшафтную (или любую ТЯЖЁЛУЮ сцену) с 512Мб оперативы . Куда вся информация пойдёт? Ясно куда - на файл подкачки. А скорость работы винта на порядок меньше скорости работы оперативки. Так что рендер будет висеть дольше, чем если бы у нас было 8 Гиг оперативы. Так что объём влияет[Да, действительно, уход в swap во время рендера грозит увеличением времени примерно в 10 раз. Но где автор темы писал про тяжелые сцены?]. Конечно, есть сцены, которые и 2гига оперативы не используют, а наличие в компе 4 гиг для 80% визуализаторов вполне приемлемый максимум. Так что тут уж - каждому по потребностям.

Теперь о скорости. Я оверклокингом занимаюсь уже более 5 лет. И в заблуждение ни кого не ввожу. И что в железе влияет на рендер знаю не хуже вашего. Вы наверное не внимательно читали. Я писал о том, что процессор НЕ БУДЕТ использовать ресурсы оперативки выше своей шины. Поэтому если поставить оперативу выше процессорной шины (в нашем примере ddr3 1600 Мгц и ddr3 2000 Мгц ), то да - прироста в скорости не будет ни какого. [если фанатеешь от разгона памяти, то излишек частоты можно интерполировать на тайминги, конечно их сократив]

Так за что горчичник?
:?:
За то, что уводишь тему в сторону и несешь ересь про "узкое место - память". Узкое место рендера на сегодняшний день - про-цес-сор
нудный VJ
На сайте c 02.09.2007
Сообщений: 175
планета Земля
VovkaJocker
Видать вы разгоном ни когда не занимались В подпись ко мне заглядывал? со мной лучше на "ты". VJ
Есть асинхронный разгон и синхронный. В первом память гонится отдельно от проца с делителями на повышение, во втором одновременно при делители 1:1. Но сейчас не об этом. глаза открыл мне

Чтобы не быть голословным в своих комментариях, я специально сделал тест на скорость рендера при разных настройках памяти и делителя.

Вариант 1 - CPU 32000Мгц, шина 1600Мгц память работает в синхронном режиме с делителем 1:1 (это штатный вариант для неё DDR2 800 тайминги 5-5-5-12)
Время рендера - 26мин. 40сек.
72b47f3fe574.jpg

Вариант 2 - CPU 32000Мгц, шина 1600Мгц память работает в асинхронном режиме с делителем 1:1,2 (имеем вариант DDR2 960 тайминги 4-5-4-12)
Время рендера - 24мин. 46сек
0a4df32f85cd.jpg

Так что, как видите, с повышением частоты памяти, при неизменной частоте процессора и шины, время рендера уменьшается. И прирост в скорости будет до тех пор, пока скорость оперативы не станет равна скорости процессорноой шины. Далее, прирост частоты оперативы свыше 1600Мгц , будет бессмысленным.

То что и требовалось доказать.
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
сюда бы выложил сцену, а то твои 5% прироста как раз вписываются в погрешность со ссылкой на тайминги.

тесты на IXBT говорят о том, что частота не так важна, как тайминги, и как раз в пределах 5-7% прирост.
А ты для чистоты эксперимента тайминги одинаковыми оставь, вот мы и поглядим на чистый прирост от увеличения частоты.
На сайте c 02.09.2007
Сообщений: 175
планета Земля
Вариант 3 - CPU 32000Мгц, шина 1600Мгц память работает в синхронном режиме с делителем 1:1 (имеем вариант DDR2 800 тайминги 4-5-4-12)
Время рендера - 25мин. 26сек

4b970511095f.jpg

К сожалению у меня нет возможности протестировать эту же сцену с памятью в 1600Мгц, но уверен, прирост в скорости в сравнении c 800Мгц будет (как я писал выше "горлышко бутылки".
Даже если это будет погрешность в 10% то при 12 часовом (и более) )рендере, выигрыш в пару часов я считаю вполне приличным. ИМХО

Вот сама сцена:http://narod.ru/disk/21601224000/test.rar.html   (max 2011, vray 1.5 SP5)

PS: VJ - на счёт оверклокинга беру свои слова обратно (подпись посмотрел )
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
Ворон
за сцену спасип, пока некогда ее погонять, но на досуге потестю.

ыыы. у меня старый врей SP2... не хочет открывать.
Читают эту тему: