Подскажите пож как правильно осветить комнату что бы свет был естественным

Автор
Сообщение
На сайте c 04.03.2015
Сообщений: 277

a676755edbe8d3f88537efafc8f07e5b.jpg

 Суть в том что комната узкая ,получается эффект тунеля - при дневном свете падающем с окна конец комнаты весь погружен в темноту , оно в принципе и в жизни так , но задача сделать так что бы свет был распределен по всей площаде и что бы это смотрелось естественно , пробывал ставить дополнительные лайты в инвизибл , уменьшать выдержку на камере ,поднимать чувствительность  , но тогда получается как будто светильник светит.А я хочу что бы света с окна хватало.Начинаешь поднимать интенсивность лайтов на окне - окно пережигается и теряется информация  просто тупо белое пятно. Буду премного благодарен за советы!
На сайте c 11.11.2006
Сообщений: 2178
Ірпінь, Україна
Крутите настройки вирей камеры - поднимайте ISO, понижайте shutter speed и понижайте F-Stop ну и почитайте мануалы по вирею, а так же посмотрите на ютубе сейчас масса информации :)
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Читерите. НА стены заюзайте врайоверрайдмтл, где в ГИ будет светлый материал, а в дайрект, рефлект и т.д. ваши обои. С полом также.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9810
Renderfarm
делайте постановочный свет под каждый ракурс, как это делается при съемке интерьеров для журналов
На сайте c 18.11.2014
Сообщений: 245
Таджикистан
так по ходу в реальной жизни все так и будет--одна маленькая плафоно-люстра на такую длинную комнату и маленькое окно---это и будет в реале,мож чуть светлее...я от люстры не вижу никакого освещения в комнате,только на потолке...далее,в настройках камеры посмотрите---по-моему у Вас включено vignetting.Ну и пост никто не отменял--тут он более чем нужен
На сайте c 31.01.2008
Сообщений: 268
Chelyabinsk

Впринципе свет правильный)) если фоткать в контровом свете))

Выше написали что сделать + можно сильнее задрать свет и прижать колормаппингом.. например reinhard 0.1-0.2, а потом вытягивать контраст в посте

На сайте c 24.10.2007
Сообщений: 230
Нижний Новгород

На самом деле вам удалось сформулировать извечный  конфликт между желаемым и действительным, между мечтой и её воплощением, четкий ответ и решение предлагает  = xpp_nd_ruphus  = "делайте постановочный свет под каждый ракурс"

В художественно-философском смысле существует огромное колличество замечательных ответов и решений, приведу лишь два, на мой взгляд, самой высшей пробы:

"Нежная Правда в красивых одеждах ходила, принарядившись для сирых блаженных калек, Грубая Ложь эту Правду к себе заманила, мол, оставайся-ка, ты, у меня на ночлег. И легковерная Правда спокойно уснула, слюни пустила и разулыбалась во сне, Хитрая Ложь на себя одеяло стянула, в Правду впилась и осталась довольна вполне. И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью, баба, как баба, и что ее ради радеть. Разницы нет никакой между Правдой и Ложью, если, конечно, и ту, и другую раздеть. 

...........

Некий чудак и поныне за Правду воюет, правда в речах его Правды на ломаный грош, чистая Правда со временем восторжествует, если проделает то же,что явная Ложь. Часто разлив по 170 граммов на брата, даже не знаешь куда на ночлег попадешь.

Могут раздеть, это чистая Правда, ребята, глядь, а штаны твои носит коварная Ложь."

и два

1d89b2b1f972946800eec454c0b11395.jpg

На сайте c 04.03.2015
Сообщений: 277

Спасибо большое друзья за советы!!! Сделал след выводы

1)Читерите. НА стены заюзайте врайоверрайдмтл, где в ГИ будет светлый материал, а в дайрект, рефлект и т.д. ваши обои. С полом также.  ( этот как делать незнаю но разберусь)

2) Крутите настройки вирей камеры - поднимайте ISO, понижайте shutter speed и понижайте F-Stop

3)делайте постановочный свет под каждый ракурс, как это делается при съемке интерьеров для журналов

2й и 3й пункт надо делать в паре. По поводу постановочного света. 

Моя задача сформировать у себя в сознании как должен быть свет в этом частном случае

Когда делаю лайт сверху по всей площаде потолка теряется интимность smiley-angel.gif выглядет плоско не интересно когда равномерный свет исходит со всех сторон . МОжет стоит направить лайты под углом к полу (и пусть будет ярко выраженная направленность света ) ,что бы поймать отражение от пола ,включить все лампы и согласовать это все с настройками камеры.Конечно естественности будет ноль зато смотреться будет лучше . Или наверное при таком раскладе , будет более выйгрышней смотреться ночной вариант комнаты , без яркого света за окном ?  Правильно я понял эту ситуацию ? 

На сайте c 07.05.2008
Сообщений: 384
Москва, Махачкала, Краснодар
Plutonium Скорее всего у вас гамма 1.0 ставте 2.2
На сайте c 04.03.2015
Сообщений: 277

Цитата Mudunow:
Plutonium Скорее всего у вас гамма 1.0 ставте 2.2

Вы абсолютно правы гамма 1  на 2,2 оно все залито светом и теней почти нет ,поэтому выбрал гамму 1. Или это не правильно ?

с гаммой 2,2 оно все каким то желтым стремным цветом залито

случайно нажал на - завтра исправлю а то лимит закончился smiley-sad.gif

На сайте c 07.05.2008
Сообщений: 384
Москва, Махачкала, Краснодар
Plutonium Ставте 2.2 и регулируйте свет.
На сайте c 04.03.2015
Сообщений: 277

Вот накидал лайтов под разными углами быстро на скорую руку , увеличил диафрагму . уменьшил выдержку , увеличил ISO. Вроде по лучше

Сайт что то не хоче т закачивать файл кинул на мейл  фоткуhttps://my.mail.ru/mail/plazavray/photo/_myphoto/16.html  

гамма пока 1 установил. тк как совсем надо быстро идти спать завтра изменю на 2,2 . По поводу ПОСТАНОВОЧНОГО СВЕТА , Я ПРАВИЛЬНО УЛОВИЛ КОНЦЕПЦИЮ ????

текстура и потолка и пола и дивана подчеркнулась smiley-smile.gif

не пережег ли я окно ???

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9810
Renderfarm
Plutonium уже лучше - да, ракурс под такую комнату должен быть вертикальным, а не горизонтальным, и камеру надо опустить пониже на уровень 1.2 м
На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 1218
Ангарск
Может глупо прозвучит, но посмотрите стоит ли галка на виньетку в настройках камеры.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1744
по ссылке с Яндекса

Выкрутить Directional у ИС за окном до 0,5-0,7 , Рэйнхард с бёрном 0,2-0,3, повысить ISO, понизить shutter. Можно для стен VrayOverrideMtl еще использовать - на GI поставить какой-нибудь белый материал, а на base тот, что есть сейчас, тогда свет будет лучше распространяться по комнате.

С тоннелем можно поборость уменьшением film gate'а на камере.

Ну и гамма 1 - это конечно что-то такое старинное, ретро, для ценителей...

На сайте c 04.03.2015
Сообщений: 277

8dab0721e9f6500379c4b7bc69092e82.jpg

Сделал :) высоту камеру 1200 вертикальный ракурс. рэйнхард 0,2 директ ИС за окном 0,5 в исключение добавил фон снял на нем все галки влияющие на GI  . Материал обоев VrayOverrideMt  добавил белый мат в GI, выдержку чувствительность увеличил. Что можно изменить еще ? Смущают засветы под подоконником Вроде их там не должно быть ? Гамма пока 1.Пока решил оставить так. Что еще упустил ? ) Заранее спасибо за помощь!

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way
А свет естественный. Так и будет в реальности. А если хочешь посветлее то за окном будет ядерный взрыв и большой глоу эффект.
На сайте c 11.11.2006
Сообщений: 2178
Ірпінь, Україна
В физической камере в разделе Miscelaneous есть галка Horizon line- она показывает линию горизонта. В данном случае линия горизонта у Вас не совпадает с реальной (слишком высоко). Насчет дизайна- вытянутую комнату Вы решили сделать еще более вытянутой и еще более темной. Этому способствует унылый цвет обоев и плинтуса с карнизом.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1744
по ссылке с Яндекса
Цитата ewwa111:
В физической камере в разделе Miscelaneous есть галка Horizon line- она показывает линию горизонта. В данном случае линия горизонта у Вас не совпадает с реальной (слишком высоко). Насчет дизайна- вытянутую комнату Вы решили сделать еще более вытянутой и еще более темной. Этому способствует унылый цвет обоев и плинтуса с карнизом.

да ладно...

7a0179a0775c33eacd7b8e53443dc633.jpg

На сайте c 27.04.2008
Сообщений: 43
Moscow
да нормальный свет уже....с такими-то обоями, так и будет в реале...а для "красивой" картинки надо фейковать, например повесить невидимую light сферу.
Читают эту тему: