Поворот полигона без нарушения пропорций

Автор
Сообщение
На сайте c 06.05.2013
Сообщений: 32

Добрый день. Всю жизнь тягал руками поточечно, но тут у меня вдруг появилась  мысль, что наверняка должен быть способ.

В общем есть у меня, например бокс. Задача - выделить полигон или крайние точки и повернуть так, чтобы торец оказался под наклоном, но полигон остался ровным и пропорции бокса не поехали, т.е. чтобы точки при повороте переместились только в одной плоскости.

Понятно, что с боксом это сделать можно, просто выделив нижние/верхние и перетянув их, я спрашиваю, чтобы использовать в более сложных формах.

Надеюсь смог понятно объяснить чо хочу, если нет, буду делать скрин.

Спасибо

На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза

не совсем понятно, что требуется. лучше бы сразу прикрепить скрин.

если в 3ds max хотите двигать/поворачивать подобъекты, лежащие в одной плоскости таким образом, что бы они оставались в этой плоскости, то вотhttp://3ddd.ru/forum/thread/show/novichkam_3ds_max/287#post631059  

На сайте c 06.05.2013
Сообщений: 32

45e4376330c8b7b3dfdb184abdde060c.png

Вуаля - скрин. 

1) - исходный брус

2) что получается, если поворачивать торец

3) что, примерно, должно получится (здесь сделано скейлом после поворота, но способ не идеален)

Иными словами, получается, что мне нужно повернуть плоскость так, чтобы точки передвигались в одной плскости, в данной ситуации в плоскости y - не воздействуя на плоскость z

Надеюсь теперь ясно, сам понимаю, что не до конца хорошо изъясняюсь. Спасибо

На сайте c 04.10.2013
Сообщений: 23
Крым

JohnnyCG

Должны же знать про вкладку "Constraints", если

smiley-smile.gif
Цитата JohnnyCG:

Всю жизнь тягал...

Или не то?

На сайте c 09.04.2009
Сообщений: 297
включаем edge constraints, и крутим) только на крайнем полигоне не факт что сработает, добавьте ещё посередке ребра, покрутите их как надо,  лишнее можно удалить и капом закрыть
На сайте c 09.02.2009
Сообщений: 178
P.
вам модификатор FFD помогут, а если наоборот по одной плоскости с орентировать то одна из этих трех кнопок

7ff125b69078f17c95c79af7d903f6c1.jpg

На сайте c 04.10.2013
Сообщений: 23
Крым

Если в данном случаи то я бы сделал так

3021c33827cfd4041f463463537241c5.jpg

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3588
Москва

JohnnyCG, надо не поворачивать, а обрезать. slice на нужный угол, а оставшееся удалить.

939870541ff8c5bbfa7716ea280621e8.png

На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
в конкретном случае подойдёт модификатор Slice. Потом Cup
На сайте c 06.05.2013
Сообщений: 32

Всем спасибо, привязку по эджам пробовал сделать, а вот сделать это на доп.ребре и обрезать не догадался.

Ешшо раз спасибо, вопрос закрыт.

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Иногда можно пользоваться мод-ом simmetry и поворачивать его bounds на нужный угол.
На сайте c 04.05.2011
Сообщений: 192
Сербия
можно на точки еще накидывать ффд 2х2, иногда полезно. а так да, Constrains рулят
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

+1 к vis-on, часто ффд наваливаю на выделенные поинты, например ффд3 чтобы средней точкой сделать ровную дугу на сложной поверхности и т.п.:)

Читают эту тему: