Работа в Nurbs

Автор
Сообщение
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1373
Россия
Всем привет. У меня вопрос, можно ли качественно создавать твердотельные поверхности в максе. Ещё есть плагин, забыл название, для оптимизации работы с нарбсами. Если есть у кого подробная информация или советы, очень буду благадарен.
На сайте c 23.02.2008
Сообщений: 84
Kyiv
плагин скорее всего PowerNurbs
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1373
Россия
Sanktum
Да именно он. Вот хотел бы побольше узнать!!! Если ли смысл пытаться
создавать твердотельные поверхности в максе. (ну перила на винтовых лестницах к примеру и все в этом роде, резьба, декоративные элементы). Или все же осваивать юниграфикс или солид. Щас такая ситуация, есть готовая лестница и ограждение кованное, лестница винтовая. На ограждение теперь нужно изготовить перила из дерева. Вот!!! Лестницу отсканировали, ну то бишь нужную поверхность на ограждении. Потом уже нужно согласно скану сделать модель, которая потом изготовится на 5 - осном станке. Сетка не пойдет, есть свои нюансы. В максе просто есть свои плюсы по скорости моделлинга, но в твердотельных программах точнее.
Вот где бы скачать power nurbs для 2011. В свое время искал да так и не смог поставить. Да и уроков бы каких!!!
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
2garyn, проще тогда в рине сделать (Rhinoceros), а если совсем по серьезному, то тогда дорога в CATIA, но это уже очень мощный проф софт.
Делать в максе подобные вещи для производства — извращение, и в плане нюрбов нет там никакой скорости и никаких преимуществ.
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1373
Россия
MpaKo6ec
Спасибо. Жаль конечно. Ну да Catia и Unigraphics на одном пьедестале. Ну очень уж долго. Тогда зачем в максе вообще нарбсы сделали, если они на столько не удобны. В рино кстати тоже сетка, не подходит снова. Был бы какой конвертер, который бы преобразовывал сетку в твердое тело, ну или в листовой хотя бы
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
2garyn, в рине все в порядке, она экспортит в кучу форматов, все там с твердотельным хорошо. Все можно сшить и проверить на всякие косяки и прочее.
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1373
Россия
MpaKo6ec
Значит я бы не внимательным, надо посмотреть. Ну на сколько я знаю там свободное моделирование, чем то похожее в максе.
На сайте c 25.06.2007
Сообщений: 298
Рино легко изучать, там хороший хелп с видео
Репутация: 0
На сайте c 30.11.2011
Сообщений: 2
сетка не подойдёт??? не правильно сделали сетку значит, в максе модель проверьте модификатором... как же его... STL ,поставте галочку"check"или как там пишется не помню, он вам напишет ошибку. Нужно сетку рисовать так что бы ERROR не писал.

если у вас проблемы с сеткой значит и с Нюрбсами будут те же проблемы. и в Rino и в Matrix.

Для ваших задач макса хватит за глаза, если ювелирка то это матрикс

фраза "но в твердотельных программах точнее" просто убивает , вот объясните мне, как в Максе миллиметр может отличаться от миллиметра в Рино ?
Репутация: 0
На сайте c 30.11.2011
Сообщений: 2
попробуйте нарисовать просто куб в Максе или Рино и напечатать его на станке. если станок напечатает то проблемы у вас , а не у программ, если не напечатает то проблема в конверторе, к сожалению не знаю формат файлов который читает ваш станок.
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1373
Россия
как ни страно но TXT. Сетку можно обработать, но правильнее будет сделать твердотельную модель. Обработку сделать проще. Да и мозги станка заточены под это. В металлообработке пользуются только твердотельными форматами.
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи

Пишу сюда, чтоб тему новую не создавать. Простите за глупый вопрос.

Имеем два сплайна, нужно от одного к другому построить поверхность. Но нужно, чтоб он её построил по кривой.

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1839
Matrita

так вроде все должно построиться только надо метод другой выбрать.

т.е. у тебя есть нижний контур и верхний и есть кривая по которой должна поверхность изогнуться 

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи

SNikon


Какой другой метод? ))

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1839
Matrita
Попробуй создать методом Created U loft Surface --- выделив нижнию кривую и верхнию она построит как у тя , только замкнутоую поверхгость , потом выдели в подрупе surface саму получив. оболочку и в панели нажми на такую кнопку Convert Surface -- разбей на необх. количество сечений и потом инструментов Scale + Move подгони поверхность какую тебе нужно
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9820
Renderfarm

построить это можно только свипом по 1 рельсе, но в данном случае построится оооочень косячная поверхность, тут нужно строить из 8 поверхностей и у каждой поверхности должен быть свой профиль и сверху вторая рельса, но не в курсе, есть ли в максе такие инструменты

да и зачем дефолтные максовские нурбы мучить, которые остановились в развитии еще на 3-й или 4 версии макса?

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1839
Matrita

Цитата xpp_nd_ruphus:
построить это можно только свипом по 1 рельсе, но в данном случае построится оооочень косячная поверхность, тут нужно строить из 8 поверхностей и у каждой поверхности должен быть свой профиль и сверху вторая рельса, но не в курсе, есть ли в максе такие инструменты

Можно разбить на множество кривых по высоте  и по отдельности создать необход. количество кусков поверхностей

Цитата SNikon:
Попробуй создать методом Created U loft Surface --- выделив нижнию кривую и верхнию она построит как у тя , только замкнутоую поверхность , потом выдели в подгрупе surface саму получив. оболочку и в панели нажми на такую кнопку Convert Surface -- разбей на необх. количество сечений и потом инструментов Scale + Move подгони поверхность какую тебе нужно

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи

SNikon

Ок, спасибо за метод, но это всё равно руками получается моделишь (криво будет), а я думал, так, чтоб он сам выстроил. Вроде простая операция. 

xpp_nd_ruphus

Не совсем понял, Вы имеете ввиду создать ему сечения? И потом от одного к другому сторить поверхность?

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1839
Matrita
как то так
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9820
Renderfarm
freezemaximus тут для правильного построения по хорошему нужны 4 кривые на каждую поверхность, просто свипом по одной кривой если делать, то верхняя часть поверхности гулять будет, либо делать, как предложили по нескольким замкнутым кривым скином, или как это в максе называется, но я бы на вашем месте бросил эту затею и поставил рино или алиас, там  нурбами все отлично и без танцев с бубном
Читают эту тему: