Шар из пятиугольников

Автор
Сообщение
На сайте c 11.04.2012
Сообщений: 17
EARLDK:


Пожизненный бан
срочно нужно сделать шар из пятиугольников,чтото наподобе футбольного мяча...можно было с помощью продвинутых примитивов делать хедрой конечно,но у нее есть недостаток-сегменты добавить нельзя, тоесть немогу на шаре диаметром 6 метров увеличить количество пятиугольников чтобы диаметр каждого был примерно 1 метр или меньше...в настройках хедры ненашла эту функцию,подскажите как этот фокус можно провернуть? ( мне нужено сделать шар диаметром 6 метров из пятиугольных металических рам)
вот на картинке старый вариант из прутьев,а теперь нужно из пятиугольных рам собрать


post_825162_1345192586.jpg


На сайте c 15.02.2011
Сообщений: 307
делаете геосферу в режиме икосаедр, потом в поликах удаляете лишние еджи


111.jpg
На сайте c 21.02.2012
Сообщений: 967
Иваново,Ярославль
Quote:
делаете геосферу в режиме икосаедр, потом в поликах удаляете лишние еджи


111.jpg
как я понял это чуток не то( ему нужно,чтобы шар полностью состаял из пятиугольников,а в твоём случае там будут проскальзывать шестиугольники, как в футбольном мяче.
Ессли я не ошибаюсь,то это невозможно сделать(увеличить количество сегментов,не изменяя их свойств)
На сайте c 15.02.2011
Сообщений: 307
aQua...<3
да точно, чет не подумал
На сайте c 21.02.2012
Сообщений: 967
Иваново,Ярославль
сделать возможно,увеличивая количество сегментов в 6 раз,но предупреждаю - пятиугольники будут разными.
http://pit.dirty.ru/dirty/1/2012/03/29/34413-134039-906da7fdd6dad0f26f755d1774297a15.jpg  
На сайте c 15.02.2011
Сообщений: 307
если я не ошибаюсь, то геометрически невозможно сделать шар из идеально одинаковых пятиугольников
На сайте c 21.02.2012
Сообщений: 967
Иваново,Ярославль
вот так только


bezim.jpg
На сайте c 05.03.2009
Сообщений: 152
Старый Оскол
На сайте c 09.10.2007
Сообщений: 1424
Київ
В программе можно сделать только то, что геометрически выполнимо.
Честно говоря, удивляюсь каждый раз с периодичностью в пару месяцев, то кому - то из равносторонних только шестиугольников, то из пятиугольников... правильную сферу!
Жду когда из квадратов кому нить захочется
Причём из шести плоских и простую круглую такую
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5240
Санкт-Петербург
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками. )
На сайте c 06.03.2007
Сообщений: 485
aQua...<3

как вариант неплохо, только потом модификатор сверити применить!
На сайте c 11.04.2012
Сообщений: 17
EARLDK:


Пожизненный бан
Quote:
вот так только


bezim.jpg

вот, хотябы так, а как вы это сделали? можо поподробней пожалуста
На сайте c 11.04.2012
Сообщений: 17
EARLDK:


Пожизненный бан
Quote:
В программе можно сделать только то, что геометрически выполнимо.
Честно говоря, удивляюсь каждый раз с периодичностью в пару месяцев, то кому - то из равносторонних только шестиугольников, то из пятиугольников... правильную сферу!
Жду когда из квадратов кому нить захочется
Причём из шести плоских и простую круглую такую

ой какой вы умный) а вы хедрой пользовались из продвинутых?
На сайте c 21.02.2012
Сообщений: 967
Иваново,Ярославль
мне кажется турбосмузом лучше делаешь сглаживание в 2 итер. потом оставляешь только изолайны и по ним делаешь каркас
catslila8 щас постараюсь показать наглядно.
На сайте c 11.04.2012
Сообщений: 17
EARLDK:


Пожизненный бан
Quote:
если я не ошибаюсь, то геометрически невозможно сделать шар из идеально одинаковых пятиугольников

можно несколько видов пятиугольников к примеру правельный и неправильный, не только правильные ведь изготовить можно)))
На сайте c 11.04.2012
Сообщений: 17
EARLDK:


Пожизненный бан
спасибо за помощь! зделала хедра-тислейт-чамфер-сферити-латис и все получилось!
На сайте c 11.04.2012
Сообщений: 17
EARLDK:


Пожизненный бан
все получилось
На сайте c 21.02.2012
Сообщений: 967
Иваново,Ярославль
1-создаём херду с вот такими настройками

image.jpg

переводим в editable poly, переходим в режим редактирования вертексов,и коннектом соединяем так,как на рисунке.

image.jpg

переходим в edge и удаляем бекспейсом ненужные рёбра. Далее проделываем то же самое с вертексами. Получиться должно как на 3 скрине.

image.jpg

применяем модификатор turbosmooth с нужным вам количеством итераций(я поставил 3) и включаем отображение изолайнов.
Далее применяем модиф. Spherify.

image.jpg

переводим в переводим в editable poly,переходим в режим редактирования edge_й и выделяем все рёбра. Далее выбираем create Shape From Selection. Ставим галку на linear и нажимаем ok)))
далее удаляем объект и у нас остаётся его сетка. переходим во вкладку Rendering и выбираем ф-цию enable in viewport.
получится должно вот так)

image.jpg

Удачной работы)
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8052
РЕГИОН 13
Мяч футбольный из пятиугольников и шестиугольников состоит
На сайте c 21.02.2012
Сообщений: 967
Иваново,Ярославль
Quote:
Мяч футбольный из пятиугольников и шестиугольников состоит
спасибо.Очень полезная информация. Только к чему она?
Читают эту тему: