ШКОЛА. Санузел с нуля

Автор
Сообщение
На сайте c 09.02.2009
Сообщений: 520
Тольятти
что то давно занятий не было , хотелось бы уже раскладку плиточки, ее размеры получить...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
По размерам плиточки - давайте сами найдите. Учения приближены к боевым
Я скажу только название плиток
Fap Suite Classic Ciccolato (квадратная и прямоугольная)
Fap Suite Classic Duna (прямоугольная)
Fap Suite Duna Mosaico (квадратная)
Fap Suite Oro Mosaico (режеться до трёх рядов)
И ещё бордюр посмотрите (40 мм по ширине). Он по форме близок к трапеции
Заодно скопируйте эти текстуры себе.

Кстати хорошего разрешения я в сети не нашёл. Но потом расскажу как сделать
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Fap Suite Classic Cioccolato RT 30.5*30.5
Fap Suite Classic Duna RT 30.5*30.5
Fap Suite Duna Mossaico 30.5*30.5
Fap Suite Oro Mossaico 30.5*30.5
Взял тутhttp://www.plitkaru.ru/catalog/_collection/fapsuite/  
когда продолжение? как плитку то делать? я ж не умею
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Наконец-то хоть кто-то пошевелился

Размеры правильные. Тока забыл посмотреть длинные - они 91.5

Материаловедением попозже. Сперва раскладка
На сайте c 29.01.2008
Сообщений: 1109
Киев
Слушайте, что-то вы как-то очень много времени построению стен уделяете, по-моему рисовать или экспортировать сплайны и экструдить их должны были научиться с прошлых уроков.
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Quote:
Материаловедением попозже. Сперва раскладка
да я не про материалы. я про модели плитки чтоб реальнее было....
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Siamochka
Как оказалось - это для некоторых проблема. Впрочем я тоже сперва боксики ставил, булеаном резал. Потом сплайны ставил с готовыми проёмами. Потом научился план выдавливать. И совсем не быстро дошёл до полигонального моделирования. Впрочем, у меня раньше и интернета почти не было и уроков было намного меньше...

Di_2
Дык про моделирование плитки я ж уже написал. На 7-ой странице. Несколько методов
На сайте c 09.02.2009
Сообщений: 520
Тольятти
А, что препод в отпуске? плитка давно разложена, с нетерпением ждемс следующих занятий
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
В рабочем отпуске. Времени немного, но давайте чуток продолжу.
Итак. К этому этапу у вас должны быть все типоразмеры плитки (квадратная и прямоугольная), а также бордюр. Кто не умеет, подскажу как его нарисовать - надо найти изображение сечения, отрисовать его сплайнами и экструдировать со значением 305 мм.
Можно конвертировать в mesh или poly

Сразу надо озаботиться о маппинге. ПОка воспользуемся скачанными текстурами. Создаём VrayMtl, НАЗНАЧАЕМ ЕМУ ИМЯ ПО НАЗВАНИЮ ПЛИТКИ, закидываем в diffuse текстуру, нажимаем кнопку Show Standart Map in Viewport (сине-белый кубик под слотами), чтобы было видно нашу карту и назначаем материал объекту плитки.
Теперь, не снимая выделения, назначаем модификатор UVWmap d режиме planar. При необходимости нажить fit (подгонит текстуру под геометрию и переключить оси x, y, z, если текстура оказалась не нужной плоскости.
При необходимости повернуть текстуру, можно развернуть модификатор UVW Mapping (нажать на плюсик слева) и перейдя на уровень Gizmo можно оперировать с текстурой также, как и с геометрией. Не забудьте потом вернуться на верхний уровень.

Если всё удалось, то можно щёлкнуть по UVW Mapping и выбрать Collapse All. Текстура останется на месте, а памяти будет занимать меньше.

Повторяем все операции с каждым типоразмером плитки.
Однако если плитка имеет разный рисунок, но единый размер, то достаточно скопировать плитку с уже готовым UVW и назначить ей новый материал.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Теперь способы раскладки.
Вот такая у нас схема

Pq2Gb0Si.jpg

Тут три основных пути.

1. Вручную расставлять каждую или группами. Тут всё понятно. НЕ забываем только про шов 2-3 мм.
Частично всё-равно придётся именно так

2. С помощью Array и по каждому типу.
Ставим одну плитку в угол той площади, что нам нужно заклеить плиткой, заходим в меню tools - array
Выскакивавает большое окно. Вводим по оси x (верхняя строчка) значение смещения копий. Равно оно ширине+ширина шва. Т.е. в нашем случае 307-308 мм.
Если у вас Макс достаточно свежей версии, то имеется очень удобная кнопка preview. Нажимаем.
Выставляем нужное количество копий в закладке Count (по умолчанию 10)
Чтобы сразу размножить и по высоте, переключаем в режим 2d, также вводим кол-во копий и выставляем значение смещения. Ось зависит от вида, в котором работаете.

Теперь по типу размножения. Copy - все будут независимы, Instance - изменения одной даст аналогичное изменение других.
Обычно в санузлах без подрезки не обходится, а корректировать геометрию нам не надо, поэтому придётся подрезать.
Чтобы потом сэкономить движения, размножаем плитку по самой большой площади. А на остальных будем удалять лишнее и подрезать.

2. способ. Так как у нас в проекте плитка имеет чёткую структуру, можно предварительно расставить плитку всех типов по высоте, аттачить в один объект и размножать через array уже таким блоком. Это будет быстрее. Координаты текстур сохранятся. При аттаче соглашайтесь, когда выскочит окошко с вопросом по первому типу.
В итоге у вас образуется MultiSubMtl, а разным типам плитки будет присвоен свой ID. ПРи необходимости его всегда можно поменять в закладке Polygon Material ID

Так как у нас UVWmap свёрнут, то при необходимости подрезать плитку используйте инструмент QuickSlice или модификатор Slice, а не смещение точек. Иначе и текстура потянется. Что, впрочем, можно скорректировать через UnwrapUVW.
Но проще закрыть рез кнопкой Cap или просто выделить грани и с шифтом потянуть их в сторону стены. Заботиться о чамфере нет нужды - резанная плитка выглядит именно так.

Если у вас плитка instance, то чтобы перевести отдельную плитку в "независимое" состояние для подрезки - ищем под стеком кнопку make unikue/
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Теперь как сделать плитку исключительно текстурами.

Тут два основных пути - рисованные текстуры и процедурные карты. Также можно (и нужно) эти способы объединять.

1. Рисованные текстуры (без процедурных)
Тут довольно ясно - нам нужна текстура самой плитки к которой нужно пририсовать шов примерно по 1 мм со всех сторон. Накладываем на наши стены и задаём с помощью UVWmap (UnwrapUV можно, если умеете) размер. Не забывайте 2 мм на шов.
Положение плитки можно отредактировать, если развернуть стек UVWmap и выбрать Gizmo. Перемещать как объект. Не забудьте вернуться наверх.

Но для хорошего эффекта карты diffuse нам не хватит. Поэтому нужна как минимум черно-белая карта на bump. В самом простом случае это белая карта с чёрным контуром в 2 мм. силу регулируем в самом материале.
и ещё аналогичная текстура для reflect, чтобы шов не отражал. Коснёмся этого дальше в материаловедении.

Рисуем такие текстуры на каждый тип плитки.
Далее можно собрать из текстур вертикальные полосы. Так будет меньше возни в самом максе
Хотя в любом случае придётся создавать MultiSubMtl, так как на одной стене набор плиток другой. В первый слот один набор, во второй - второй. Чтобы эффект от этого материала проявился на стенах, нужно во-первых в maps - diffuse каждого материала нажать Show Standart maps in Viewport, а во-вторых назначить каждой стене правильный номер ID согласно номерам материалов. Не забываем про назначение UVWmap
ID задаётся в Polygons Material ID (нужно эти полигоны сперва выделить)

Можно и не составлять из плиток полосы по вертикали, но тогда придётся нарезать нашу модель так, чтобы получились отдельные полигоны на каждый тип плитки.

Бордюр всё-же советую сделать объектом. Он не сложный, а воспроизвести хорошо текстурами можно только используя дисплейс. а он ресурсоёмок.
На сайте c 14.02.2009
Сообщений: 568
вот тут хорошее разрешение плитки ..это очень классный сайт

http://www.agatceramica.ru/catalogue/fap-ceramiche/suite/?sort=abc&sorti=abc 
На сайте c 02.06.2009
Сообщений: 42
Открываем макс, заходим в меню Custimize - Unit Setup
Выставляем Metric - Millimeter, а также в закладке System Unit Setup
Millimeters и Distance from Origine 1.0

Привет! У меня вопрос. В закладке Custimize- Unit Setup
Metric - есть такие еденицы мзмерения: Сантиметры, километры и метры, а вот Millimeter - нет! Почему и где мм. взять???
На сайте c 06.09.2007
Сообщений: 301
Петропавловск-Камчатский
LSTAS
))) там бегунок покрутить нужно))) и будут те миллиметры...
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
Quote:
Millimeter - нет!
мне кажется в метрах удобнее. но это не принципиально конечно.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
rainfall
если в метрах, то значения будут с дробями. А запятую на русской раскладке самое неудобное ставить, с шифтом.
И к тому же в архитектуре (читай в строительстве) принято всё ставить в мм. Кроме площадей и на генпланах.
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
nailgun
согласен. вот и говорю - дело привычки. у меня почему то метры всегда. к запятой привык
На сайте c 24.03.2009
Сообщений: 176
Казань
А прежде чем в максе плитку наделать, ее нужно где-то разложить, а где это лучше сделать? Корел знаю, но после 10-15 минут двигать плитки невозможно по 5 секунд приходится ждать каждое действие.
На сайте c 15.03.2008
Сообщений: 516
Киев
EARLDK:
Любое содействие в получении статуса PRO (моделинг на заказ, продажа моделей) - бан

Пожизненный бан
Quote:
Теперь способы раскладки.
Вот такая у нас схема

Pq2Gb0Si.jpg

а в какой программе ты сделал данную раскладку плитки?
если архикад, то поделись техникой.

спасибо.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 235
Киев
nailgun

c нетерпением жду продолжение урока, плитку уже разложил что дальше нужно делать?
Читают эту тему: