Всем доброго времени суток. Решил завести такую тему, чтобы сформировать общие требования и условия для гипотетической студии крутого 3д контента или снять розовые очки и забыть про это. Бомбите!
Как я себе представляю такую студию
1. Задачи:
- первостепенно пиар, художественные работы, участие в конкурсах
- работа на свое дизайн-бюро
- работа на сторонние дизайн-бюро
- работа на застройщиков
- что-то еще (медиа индустрия?)
2. Направления студии:
- фотореалистичная визуализация
- анимация с использованием green studio
- реалтайм анимация Unreal Engine 4
- создание контента для VR под Oculus Rift
- постобработка и эффекты
3. Оснащение студии (на этапе старта, с заделом на расширение):
- офис в центре Москвы около 20 квм
- рабочая станция для одного человека на все руки
- рабочий компьютер доя видео монтажа и постобработки (послабее)
- полный комплект лицензионного софта
- фото/видео техника, хромакей
- использование рендер фермы онлайн, если задачи этого требуют
- телевизор 4к для демонстрации результата работы
- vr очки для демонстрации
4. Зачем (вот это главный вопрос)?
- свое всегда лучше чужого :-)
- возможность вылизывания внутренних проектов до идеала без постоянных доплат за правки и нытья
- 100% времени на внутренние проекты и возможность самому расставлять приоритеты
- сделать репутацию крутой студии на конкурсных работах и возможно получить крутые заказы
5. во сколько все это обойдется
- не понимаю сколько сейчас стоит хорошая рабочая станция, допустим на нормальную работу с домом в районе 1000 квм в естественном ландшафте
- для монтажа и постобработки хватит настольного мака?
- стоимость софта нужно нуглить, допишу
- часть фото/видео есть, напишу что позже
- расходы на офис 30 000 руб в месяц в среднем
- зарплата специалиста, пишут разное, от 70 до 200 тыс руб в мес
- расходы на рекламу, на первых этапах, пока нечего рекламировать, думаю ноль рублей, только время на ведение блога
6. Люди
Весь вопрос кто будет всем заниматься.
Один вариант - учредитель архитектор, нанимает визуализатора с горящими глазами и вкладывается в его обучение, сам занимаясь пиаром и отдавая свои проекты на рендер для выживания. Тогда по оплате оклад + процент и премии за правильное стремление, крутые результаты и преданность идеалам :-) Тут я вижу вероятность ухода обученного спеца с появлением веры в свои понты и желанием больших денег, а со стороны архитектора утопание в море задач, которые не станет решать наемный визуализатор в виду личной не заиртересованности
Второй вариант - учредители партнеры, архитектор и архитектор-визуализатор, который хочет развиваться в 3d, один занимается пиаром, добыванием заказов, выделением денег на технику и софт, другой вкладывает свои знания и стремления к идеалу, получая сравнительно небольшой доход только от внутренних заказов с дизайн-проектов, в перспективе, скажем через год уравнять личные вклады в студию и выйти на условия 50*50 с перспективами найма доп спецов и должностью руководителя 3д студии.
Третий вариант - бросить дизайн и научиться 3д самому, это как я понимаю долго :-)
Примеры:
Ue4 - http://youtu.be/y-7xzr4VSmk
хайэнд http://mir.no/work/
еще http://mrpstudios.com
еще http://keylight.ru
Хочу услышать разные мнения и советы, тк в 3д разбираюсь на уровне книги самоучителя 10 летней давности :-)
В дизайне интерьера лет 8 уже, с ростом от супер эконом, до бизнес+ и премиум.
Я загорелся идеей своей 3д студии, тк нужны постоянные эксперименты, которые у среднего уровня исполнителя приводят к постоянным доплатам и непомерному вырастанию бюджета с посредственным результатом и "это не могу", "это не знаю". Заказывать сразу у крутых спецов пробовали, то же самое но с большими тратами. Пришел к выводу что мне нужен не исполнитель жесткого техзадания, а партнер с желанием личного вклада, которого не нужно заставлять что-то делать. Но такие обычно уже имеют свои студии :-))
Сергей.