светодиодная подсветка

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 30.08.2007
Сообщений: 9
Привет! Подскажите, пожалуйста, как проще и красивее сделать светодиодную подсветку в V-ray! Нужны подробности о том, какие материалы или источники света использовать, какие значения и в каких вкладках задавать. Или, будет круто, если выложите прямо готовый материал, чтоб мне не мучиться.
Хочу, чтоб получилось примерно как на картинках

1138872.jpg410941.jpg
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8052
РЕГИОН 13
по потолку - применяешь VRayLightMtl к выделенным верхним полигонам (плоскостям нижнего объема) по всей длине засветки. По стене - то же самое для внутренних плоскостей и для светящегося объекта.
На сайте c 07.11.2007
Сообщений: 231
Киев
Я как-то для себя нашёл самосветящийся материал таким образом: выбираю стандартный материал Architectural, в настройках Luminance cd/m? выставляю от 1000 до 5000, в зависимости от сцены, и нужный цвет! По-моему неплохой вариант)
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
denysmart
для вирея точно не хороший ) в ментале может и можно.

с sp4 есть vrayLight mesh - позволяет делать из любой геометрии обычный вирейСветильник со всеми настройками. плюс в VrayLightMtl появилась галка, которая позволяет ему светить как direct (а значит не зависить от настроек GI)

простой vrayLightMtl при высоких значениях мульта может приводить к артефактам. лучше он работает через wrapper с накрученным GI
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13283
Уфа
в следующий раз, прежде чем создавать тему, воспользуйтесь поиском
http://3ddd.ru/modules/xoopsfaq/index.php?cat_id=2   правила сайта
Репутация: 0
На сайте c 30.08.2007
Сообщений: 9
Пользовалась поиском.
Репутация: 0
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9


Пожизненный бан
Доброй ночи.
Беспокоит тот же вопрос:Как прощ сделать светодиодную подсветку?
Применяю Обычный вирей лайт светильник и нужно задать ему сложную изогнутую геометрическую форму.
МОЖЕТ КАК-ТО ПРОЩЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ?СТОИТ 3D MAX 12 SP1X64.
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
Quote:
tekillars

Самый простой способ это VrayLightMtl(материал), чуть сложнее это Vray Light в режиме Mesh, где можно выбрать поверхность(геометрию) в качестве источника света.
На сайте c 10.10.2012
Сообщений: 182
Цитата nailgun:
простой vrayLightMtl при высоких значениях мульта может приводить к артефактам. лучше он работает через wrapper с накрученным GI

А как  именно через враппер работать надо?

На сайте c 01.03.2007
Сообщений: 1195
Homel, Belarus

сплайн по контуру(аля как в реальности лента) ему радиус и врайлайт материал. Цвет и свечение по вкусу.

это для http://s2.postimg.org/qwzc3tde1/410941.jpg 

для http://postimg.org/image/17t8vzjvo/ 

врайлайт материал по маске. или как вариант можно внутрь закинуть светящийся объект а мат основного объекта сделать полупрозрачным

На сайте c 10.10.2012
Сообщений: 182
Цитата urka:
сплайн по контуру(аля как в реальности лента) ему радиус и врайлайт материал. Цвет и свечение по вкусу. это дляhttp://s2.postimg.org/qwzc3tde1/410941.jpg   дляhttp://postimg.org/image/17t8vzjvo/   врайлайт материал по маске. или как вариант можно внутрь закинуть светящийся объект а мат основного объекта сделать полупрозрачным

Я прошу прощения: это ответ на вопрос

Цитата AlexTkach:
А как именно через враппер работать надо?

Если да, то чего-то я недопонял. Если можно-поподробнее.

На сайте c 26.02.2011
Сообщений: 619
Хас-Вегас
AlexTkach назначаете VRayMtlWrapper в Base кидаете VRayLightMtl  интенсивность по вкусу, а в самом VRayMtlWrapper  накручиваете  значение Generate GI, фишка в том что при малом значении интенсивности VRayLightMtl светоотдачу можно увеличить за счёт Generate GI, но могут полезть артефакты, я обычно использую VRayMtlWrapper для того чтобы снять галочку Generate GI, чтобы в свойствах самомго объекта не лазить за этой галкой.
На сайте c 10.10.2012
Сообщений: 182

Цитата Mu$limu$:
AlexTkach назначаете VRayMtlWrapper в Base кидаете VRayLightMtl интенсивность по вкусу, а в самом VRayMtlWrapper накручиваете значение Generate GI, фишка в том что при малом значении интенсивности VRayLightMtl светоотдачу можно увеличить за счёт Generate GI

Ясно. Теперь дошло. Я ранше делал через VrayOverrideMtl:  в первый слот сиего материала назначается VrayLightMtl с множителем 1(отвечает за визуальную яркость самосвета), во второй слот – тот же материал, что и в первом слоте с множителем от 15 (отвечает за интенсивность освещения).

Буду пробовать ваш способ. По Озвученному мной с радостью выслушаю критику.

Возник вопрос: надо сделать не потолочную продсветку, а диодную ленту вдоль стен(на полу). На приложенном изображении видно, что полоса(материал ВирейЛайтМтл) создает немеряно света по сравнению с  рендером без света. КАк полосу неона заставить освещать только ближайшие объекты, не засвечивая как днем все помещение? Настройки материала и колормаппинга прилагаю.

Источниками типа Вирейплейн это слелать не получится, поскольку будет много криволине6йных изгибов диодной ленты. Посему пытаюсь извернуться при помощи ВирейЛайтМтл.

Когда этот самый ВирейЛайтМтл плятался за потолочными карнизами все было нормально, а вот как только от него ничего не закрывает остальную сцену-он начал работать как амбиентное освещение, блин...

На сайте c 26.02.2011
Сообщений: 619
Хас-Вегас
AlexTkach вот неплохой урок по освещению:http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=673  
На сайте c 10.10.2012
Сообщений: 182

пробовал поэкспериментировать с вирейлатмешем. Вот результат

Конечно, лучше чем было, но как-то все равно света слишком много для 2х полосок неона.

На сайте c 10.10.2012
Сообщений: 182

Нет, в том-то и проблема. Наоборот, подсветка должна быть оченнь слабой, локальной. Тут будут висеть одна люстра и споты(на потолке они уже показаны).  А неонподсветил весь интерьер как паспурный день.

При том, что лампы еще не зажглись, освещения от этого неона дофига получилось. А если его сделать слабее, то эффекта от него фактически не видно даже в темноте(не говоря о включенных лампах). Хотелось бы, чтобы неон сильнее освещал ближайшие объекты, но при этом не работал как амбиентное освещение на весь зал.

С вирейлайтмешем лечше чем с вирелаей-материалом(но ненамного), но считаться стало дольше. Результат-на изображении выше

Пробовал также использовать ВирейЛайтМтл в режиме Direct illumination-получается очень шумно даже с 64 сабдивами. Результат удручил, выкладывать нет смысла

А вот как добиться эффекта, показанного на приложенном ниже изображении?

Тут явно видно, что подсветка только немного освещает ближайшие объекты, а в общую освещенность сцены вклад подсветки минимален.

В моем же случае она почему-то озаряет все сцену как амбиентный источник света. Как при мопощи VRayLightMtl или VRayLight в режиме Mesh добитиься такого ?

Крик души...
Цитата AlexTkach:
А вот как добиться эффекта, показанного на приложенном  изображении?

Ау, тут есть кто нибудь? Неужели эта задачка в ВиРее не решается? Уже голову сломал, ничего не выходит. Прошу помощи{#emotions_dlg.shout}. Варианты кончились, а в сцене этого неона немеряно...

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
Включите основной свет и потом настраивайте камеру и подсветку.
Если камеру почуствительнее сделать, то и свечкой можно комнату засветить.
На сайте c 10.10.2012
Сообщений: 182
Цитата beard02:
Включите основной свет и потом настраивайте камеру и подсветку.

Я думал наоборот, сначала настроить неоновую подсветку, а потом врубать основной свет.

Дело в том, что надо будет показать осещенность помещения с неоном и лампами, а потом только с неоном.

Посему надо настроить неоновую подсветку так, чтобы она нормально выглядела в темноте.

Виреевскую камеру не использую, посуму чувствительность у нее никакая, экспозицию а Энвироменте тоже не крутил(выключена). Пробовал крутить настройки КОЛОРМаппинга (использую ренйхард), но или все глобально затемняется или остается как есть.

На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1311
Санкт-Петербург
Цитата AlexTkach:
Виреевскую камеру не использую, посуму чувствительность у нее никакая, экспозицию а Энвироменте тоже не крутил(выключена).

это ключевой момент в вашей проблеме. Вы "снимаете" сцену на абстрактные настройки фейковой камеры и жалуетесь на  то что на фото не похоже. Конечно не похоже. Поставьте физикл камеру и включите у нее экспозицию. И тестируйте соотношение исо-выдержка. 

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

*Выставите корректную мощность ламп (units/multiplier) - данные на сайтах производителей.

*Поставьте и настройте виреевскую камеру.

*Color mapping - по умолчанию. Крутите после, для подгонки финального рендера.

Читают эту тему: