Unwrap UVW на необьёмный объект

Автор
Сообщение
На сайте c 09.07.2019
Сообщений: 19
Екатеринбург

Добрый день, необходимо сделать развёртку текстуры шторы. Однако, как я её не нарезаю то при развёртке куски сворачиваются непонятно во что и текстура на "Разрезаемых" участках сильно искажается. Возможно ли вообще сделать развёртку, ведь объект у нас и так не имеет объёма и по сути просто изогнутая плоскость с полигонами? Обычный uvw с боксовой проекцией нормально накладывает текстуру, но согласно заказу нужна именно развёртка. Как правильно нарезать полотно шторы, чтобы при развёртке не было искажений текстуры, и как правильно в данном случае располагать плоскость проекции (я так понимаю, на лицевую сторону шторы)?

Раньше с unwrap uvw дела не имел практически. Пример того, что получается.

На сайте c 21.08.2009
Сообщений: 30
Цитата Calamity:
Добрый день
https://www.youtube.com/watch?v=o5BuRfYfHbA  

На сайте c 18.11.2014
Сообщений: 245
Таджикистан
можно Quick Planar map в самом Unwrap UVW, затем кинуть Checker текстуру проверить растяжения - если есть, то пару раз Tools - Relax и все...
На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2259
Omsk
А штора откуда взялась? Из марвы например такое ретопнуть за минуту можно. Хотя судя по швам сетка уже после ретопа, значит и развертка должна уже быть?
На сайте c 09.07.2019
Сообщений: 19
Екатеринбург

Цитата jjunny:
можно Quick Planar map в самом Unwrap UVW, затем кинуть Checker текстуру проверить растяжения - если есть, то пару раз Tools - Relax и все...

Инструмент действительно полезный, только в моём случае, к сожалению, почти не применим, ибо растягивает уж очень не охотно и не убирает наслоения и не выравнивает сетку.

Цитата Dogeva:
А штора откуда взялась? Из марвы например такое ретопнуть за минуту можно. Хотя судя по швам сетка уже после ретопа, значит и развертка должна уже быть?

Ретоп я делал сам через quad remesher, это не вызывает никаких затруднений, а вот с развёрткой такая вот неурядица....

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Непонятная задача... Как вы вообще к этому пришли? Обычно модель текстурируется  на стадии ретопологии.
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва
Цитата Calamity:
Возможно ли вообще сделать развёртку, ведь объект у нас и так не имеет объёма

Наличие объёма (что бы вы ни имели под этим в виду) не имеет никакого значения для развертки.

Цитата Calamity:
Как правильно нарезать полотно шторы

Правильно их не разрезать.

Цитата Calamity:
растягивает уж очень не охотно

В этом нет ничего удивительного учитывая плотность сетки. Другой вариант - после планарной проекции применить Quick Peel (роллаут Peel в панели модифай Unwrap, первая кнопка)

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата Calamity:
Ретоп я делал сам через quad remesher, это не вызывает никаких затруднений, а вот с развёрткой такая вот неурядица....

а сама штора где взялась? Вы в марве ее сделали?

На сайте c 09.07.2019
Сообщений: 19
Екатеринбург

Цитата X_N:
Цитата Calamity:
Ретоп я делал сам через quad remesher, это не вызывает никаких затруднений, а вот с развёрткой такая вот неурядица....

а сама штора где взялась? Вы в марве ее сделали?

Нет, была взята готовая модель

Цитата X_N:
Непонятная задача... Как вы вообще к этому пришли? Обычно модель текстурируется  на стадии ретопологии.

По заданию необходимо подобрать определённые универсальные модели штор, сделать ретопологию, уменьшив их вес до N-го количества полигонов и сделать развёртку к ним.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск

Просто изучите unwrap UVW и в целом работу с UV - всё равно пригодится, и не раз.

Цитата -NiK-:
В этом нет ничего удивительного учитывая плотность сетки

Как вариант, использовать тот же rizomUV - он работает шустрее штатного unwrap UVW с плотными сетками.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва
Цитата Calamity:
По заданию необходимо подобрать определённые универсальные модели штор, сделать ретопологию

В соседней ветке про Skin Wrap ведется обсуждение о ретопологии через маппинг. Если в подобранных шторах уже есть нормальный маппинг (а чаще есть, чем нету), то ретопологию проще делать через него. Ремешеры не сохраняют маппинг.

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата Calamity:
По заданию необходимо подобрать определённые универсальные модели штор, сделать ретопологию, уменьшив их вес до N-го количества полигонов и сделать развёртку к ним.

Более чем уверен что шторы какие вы подобрали были с разверткой. Дальше вам стоило развернуть геометрию по развертке, создать геометрию с необходимой плотностью, применить планарный мепинг и при помощи скинврапа преобразовать свою геометрию в геометрию шторы. И ничего не пришлось бы анврапить и резать.

Примерно как тут https://3ddd.ru/blog/post/samyi_prostoi_bystryi_i_udobnyi_sposob_rietopologhii_iz_marvelous_designer_v_3ds_max 

Единственное нужно подобрать инструмент для разворота модели по развертке. Если не ошибаюсь этот инструмент это делает https://3ddd.ru/3dmodels/show/uv_tools_2_1_3 

На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 514
uvw mapping clear + unwrap uvw сделать, растянуть весь кусок шторы и дать ему релакс пока не будет на прямоугольник похоже
На сайте c 05.04.2014
Сообщений: 31
Коллеги, целый вечер мучаюсь с одной проблемой: в marvelous развертка нормальная, всё в правильных пропорциях, когда перетаскиваю модель в макс, то развертка искажается (боковины становятся более квадратными, а не прямоугольными). Из-за этого не могу сделать нормальную ретопологию через Morpher. Плиз хелп!

На сайте c 30.08.2018
Сообщений: 64
Цитата Hank Smith:
Коллеги, целый вечер мучаюсь с одной проблемой:

Добрый вечер, ссылку на файл marvelous скиньте

На сайте c 05.04.2014
Сообщений: 31
Цитата R27:
Цитата Hank Smith:
Коллеги, целый вечер мучаюсь с одной проблемой:

Добрый вечер, ссылку на файл marvelous скиньте

Спасибо, что откликнулись!Прошу:https://drive.google.com/open?id=1WiDd24tqoanWkKp2iS-wrGfkCTDZw1hU  

На сайте c 30.08.2018
Сообщений: 64

Самая первая выкройка чуть кривая, ну а так все в норме.

1. Export obj 3d

2. Export flat версия (выкройки)

3. Сетка для ретопа.

4. Мап сетки.

5. Морф, скин.

файл: https://drive.google.com/open?id=1zoGyiegXuMm4AYINUjSdUETTpQH-h_or 

up: настройка экспорта:https://drive.google.com/open?id=1323lE9IeUohNINWAKEm5Tpclb4spQf8R  

На сайте c 05.04.2014
Сообщений: 31
Цитата R27:

Самая первая выкройка чуть кривая, ну а так все в норме.

1. Export obj 3d

2. Export flat версия (выкройки)

3. Сетка для ретопа.

4. Мап сетки.

5. Морф, скин.

файл: https://drive.google.com/open?id=1zoGyiegXuMm4AYINUjSdUETTpQH-h_or  

up: настройка экспорта:�https://drive.google.com/open?id=1323lE9IeUohNINWAKEm5Tpclb4spQf8R  

Спасибо большое за помощь! Не подскажите как выполнить второй пункт? Где эту выкройку можно сохранить? 

На сайте c 30.08.2018
Сообщений: 64
Цитата Hank Smith:
Цитата R27:

Где эту выкройку можно сохранить? 

На 29 секунде  reset 2d arrangement, только сохранитесь, до того как нажимать.

На сайте c 05.04.2014
Сообщений: 31
Цитата R27:
Цитата Hank Smith:
Цитата R27:

Где эту выкройку можно сохранить? 

На 29 секунде  reset 2d arrangement, только сохранитесь, до того как нажимать.

Тю, точно, как же я забыл про эту функцию? Благодарю)

Читают эту тему: