А забабашу ка я микро-тутор по плющевому генератору.
Итак.., погнали....
Сначала качаем собсна сам Ivy Generator..
Искаем в гугле, и потом качаем вот с этого сайта...
http://graphics.uni-konstanz.de/
~luft/ivy_generator/
В который раз убеждаюсь.., гугля знает всё..., если его правильно спросить...
Итак, скачиваем прогу, распаковываем..
ВАЖНЫЙ момент... Распаковать нужно в папку, в названии которой и в путях к которой не будет кирилицы...
Я распаковал прямо в корень диска С, там уж точна не будет кирилицы...
Распаковали-поставили..., теперь идем в макс.
Открываем нашу сцену, смотрим, где будет ползти плющ.
Если это неровная стена, то желательно построить на её месте фальшивку, взамен сложной (имеется в виду, что может какой то маньяк наваял стену геометрией, из колотого камня, валунов.., даже швы цементные делал геометрией

).
Если же стена простая, то тогда делаем просто детач с копией нужной части стены, по которой пойдет плющ.

Вот тут надо вырастить плющ.....

-делаем клон полигонов, где будер расти плющ. Полученый объект оставляем, остальное скрываем...
Это нужно для того, что у плющ-генератора не сорвало башню от обилия полигонов, особенно если сцена тяжелая., ну и потом ворочать 4 полигона во вьюпорте-легче, чем пару миллионов....
Далее выделяем наш клонированый кусок стены, идем в Файл-Экспорт селектед-формат*.obj.
Внимание.., дабы избежать метаний, и восклицаний о том, что сцуко ниоткрываецца них..., сохраняем в папку с распакованым плющем, в подпапку bin...

Экспорт с параметрами по дефолту, и опять же во избежании воплей о том, что не хочет открывать-название файла
только латиница!!!
После экспорта удаляем в максе нашу фальшивку (хотя я предпочитаю прятать на скрытый слой, мало ли чего.., может пригодицца еще..). Лезем в плющ-генератор...
Залезли в ПГ (плющ-генератор), жмякаем кнопку импорт обж файл, наш кусок стены появляется в окне.., масштабируем его и поворачиваем как нам нужно... (правая мыша-масштабирование зажатой кнопкой, левая мыша_зажатая кнопка-поворот вокруг центра координат, левая мыша+контрол-перемещение в плоскости координат screen)
Важное замечание.., нужно после импорта нажать кнопу Flip Normals потому как ПГ импортит файлы и выворачивает им нормали...
Вы увидите, что наif плоскость из светло серой, стала темно серой..., значит всё ок.., нормали-нормальные..

))
типа вот так:
Начинаем растить плющ....
Двойной щелчек в том месте, где есть желание разместить корни плюща, появляется в этом месте светло-зеленая загогулька, (если загогулька упорно не появляется-значит у вас нормали-не нормальные., и их нужно флипануть (flip normals))/ Жмем кнопку Grow, плющ начинает расти.., полти по стене.., нажимаем еще раз-рост прекращается...
ВАЖНО не злоупотребляйте густотой плюща, может вылезти боком.., может при генерации листьев-слететь (программа достаточно неустойчива, человек делает её один, бесплатно.., поэтому не ноем что все слетает...

).

Бегунки описывать не буду наверное.., подергайте сами, посмотрите на реакцию...
Ед. что, это то, что undo здесь нет, поэтому если нужно переправить пророщеный плющ-дабл клик по месту откуда растет, подергали бегунки, и опять Grow.
После того, как вы настроили проростки плюща, так сказать контуры веток.., жмем кнопку birth-b идем курить-пить чай-пить пиво.., время зависит от мощи компа.., каркас начинает обрастать корой и листьями...

Вот тут бегунки пожалуй опишу...
верхний бегунок, под которым подписано уви бранч сайз-толщина стеблей, под которым уви лиф сайз-размер листьев., лиф денсити.., плотность листьев..
После того, как проросли листья-кнопка экспорт, указываем дирректорию
БЕЗ КИРИЛИЦЫ и получаем плющ в формате obj.
Идем в макс, импортируем нащ обж, и радуемся...
Важное замечание.., которое мне очень нравится..
При импорте пророщенного плюща, он становится на место той части модели, которую мы отклонировали.., т. е. перемещать его не нужно...
Ну а потом текстуринг-мэппинг материалы.., и получаем качественный плющ...
Вот собсна и всё.., будут вопросы-задавайте...
Только конкретно и ясно..
Ок...???
PS небольшой ролик, по работе с программой по генерации плюща...
На 9 минут...
https://www.youtube.com/watch?v=MU67H5lMetw