Вылезли артефакты при настройки освещения сцены

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 22.06.2009
Сообщений: 18
Подскажите пожалуйста. Думаю многие уже с этим сталкивались.
Стены созданы Line+extrude+масштабирование (использовалось для корректировки)
Потолок, пол - box.
Освещение - daylight, skyportal. +photometric на цветной картинке.
Материал A&D matte.
Как определить проблема в GI или в геометрии всё же? И если в геометрии, какой мог быть косяк при создании стен? И как можно исправить это?

FG и GI по отдельности

GI_FG.jpg


пятна на стыках пол-стена, потолок-стена, в углах, и под боксом.


image.jpg


При цвете видно также. Еще тут вопрос по ТЕНИ и СВЕТУ. Где полазить в настройках чтоб на полу сделать тень и отражение света более мягким, не таким зернистым. При смене материала на полу, всё равно остается шум и зерно. Не могу вспомнить где настраивать.


image.jpg

Параметры (остальное по умолчанию стоит)



image.jpg

Как то натыкалась на тему с такой же проблемой артефактов, но не найду сейчас уже.
Спасибо заранее!
Репутация: 0
На сайте c 22.06.2009
Сообщений: 18
Видать мало народу по понедельникам)
Вообщем пока ответа ждала, уже разобралась.
Если у кого вдруг такая проблема выскочит - оказалось не правильные настройки GI. Как и думалось. Почитала литературу, в итоге поставила не 15 мм. А 300 мм. Пересчитала карты GI и FG. Всё ок.
Осталось только с тенями и светом на полу разобраться. Кто напомнит где настройки искать? в материале или еще где?


image.jpg
На сайте c 24.07.2008
Сообщений: 1129
Quote:
Видать мало народу по понедельникам)
Вообщем пока ответа ждала, уже разобралась.
Если у кого вдруг такая проблема выскочит - оказалось не правильные настройки GI. Как и думалось. Почитала литературу, в итоге поставила не 15 мм. А 300 мм. Пересчитала карты GI и FG. Всё ок.
Осталось только с тенями и светом на полу разобраться. Кто напомнит где настройки искать? в материале или еще где?


image.jpg

всё равно шум..и пятна..только они стали менее заметны
Репутация: 0
На сайте c 22.06.2009
Сообщений: 18
Возможно. Совершенствование приходит по мере не удовлетворения собой и своей работой

Может есть совет по улучшению?

image.jpg
На сайте c 18.02.2009
Сообщений: 364
вы поставьте солнышко и у вас появятся более правильные тени. Уберите источник в центре комнаты, поскольку он дает свет как от люстры, которой у вас нет.
Репутация: 0
На сайте c 22.06.2009
Сообщений: 18
Quote:
вы поставьте солнышко и у вас появятся более правильные тени. Уберите источник в центре комнаты, поскольку он дает свет как от люстры, которой у вас нет.
Эм... Какое солнышко? ОСвещение Daylight. А источник в центре комнаты на отражение на полу вовсе не влияет, он как бы должен быть в комнате как теплое освещение из люстры которая там будет в будущем.
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Quote:
Эм... Какое солнышко? ОСвещение Daylight.

image.jpg
Не настаиваю, конечно, - перечить "старой школе" - себя не уважать! Но, как бы, в интерьере финальной сборки вполне достаточно ( каустика не в счет).
Quote:
всё равно шум..и пятна..только они стали менее заметны
Пробуйте увеличивать Interpolate Over Num. FG Points. А в противовес полученной "запыленности" применять AO в настройках материалов.
Репутация: 0
На сайте c 22.06.2009
Сообщений: 18
"TAPAC" wrote:
Quote:
Эм... Какое солнышко? ОСвещение Daylight.

image.jpg


Мне всегда казалось что это больше похоже на НЛО или космическую звёздошапку Но прислать картинку со стрелочкой - спасибо, впечатляет
AO включено во всех материалах. Насчет FG попробую, спасибо)
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
АО на материалах рекомендую по возможности не включать - заметно выиграете во времени рендера, а окклюжн считать отдельным пассом уже.

По поводу проблем с ГИ - имхо радиус фотонов задавать вручную имеет смысл далеко не всегда. В данном случае можно вообещ убрать эту галку. И такое количество фотонов (по крайней мере на данном этапе) тоже избыточно. я обычно оставляю дефолтные настройки фотонной карты, просто добавляю галку "optinize for FG" В большинстве случаев этого хватает.

"Initial FG point density" на 1,5 тоже как-то многовато... считается навернео долго. Вообще больше 1 не рекомендуют ставить. А обычно хватает и 0,5 а то и меньше, при 200-250 поинтах.

А ещу рекомендую попробовать радиусную интерполяцию - она часто даёт лучшие результаты в местах огибания светом углов.
Читают эту тему: