Вывернутые нормали

Автор
Сообщение
На сайте c 20.11.2011
Сообщений: 18
г. Уфа
Всем привет!!! Ребят, такой вопрос - модель не прошла модерацию - написали, что вывернуты нормали. Чисто визуально с полигонами всё нормально. Я так сама понимаю, что модераторы как-то по другому проверяют вывернутость - не визуально. Может нашёлся какой-то крошечный полигон или я не знаю... Есть ли какой-то надёжный способ найти вывернутые полики? Модификатор нормал их может исправить??? Или он вывернутые делает нормальными, а нормальные наоборот выворачивает наизнанку?? или ещё какой способ?? Заранее спасибо.
На сайте c 20.11.2011
Сообщений: 18
г. Уфа
Цитата Slazzo:
возможно дело в трансформе? когда делаете зеркальную копию объекта, сам объект не меняется но его матрица станет негативной по осям масштаба, что обычно выглядит как вывернутые нормали, но все рендереры умеет с этим справиться, может иногда вьюпорт тупит, но это правильно для всех случаев, если негативный скейл всегда должны  быть нормали перевёрнутые, иначе при переназначений позитивного скейла нормали будут не правельны.

а как проверить то? Где вывернуты, а где нет?

На сайте c 26.09.2013
Сообщений: 129
Воспользуйтесь модификатором Normal
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 989
Москва
Включи у всех объектов в свойствах галку backface cull
На сайте c 22.07.2016
Сообщений: 102
XXX
в 13 и выше версиях можно переключиться на режим "Clay" но иногда он тоже подводит,уж больно сильно нужно приглядываться, чтоб выявить мелкие косяки. Для себя изобрела топорный метод, перед загрузкой в базу накидываю на всю сцену самосвет и рендерю, без всяких gi без камер,на кадр пару секунд, там где самосвет рендериться чёрной дырой,там и вывернут полигон. Вот так со всех сторон отрендерила если нет ни где чёрных артефактов,то ок , кстати фон тоже лучше использовать самосвет
На сайте c 20.11.2011
Сообщений: 18
г. Уфа
Цитата likkeries:
накидываю на всю сцену самосвет и рендерю, без всяких gi без камер,на кадр пару секунд, там где самосвет рендериться чёрной дырой,там и вывернут полигон.

Ваш способ суперский, сразу нашёл косяк ))

На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз

Views=>xView=>FaceOrientation

выделяете объект кликаете [Click Here To Update]

зелёным окрашиваются ваши ненормальные нормали))

На сайте c 03.01.2018
Сообщений: 74
Кемерово
Цитата Legion-236:

Views=>xView=>FaceOrientation

выделяете объект кликаете [Click Here To Update]

зелёным окрашиваются ваши ненормальные нормали))

круто, детачнул полигон. Зелёный весь. Флип-другая сторона зеленая стала. И весь объект так. И Cut только по изнанке привязывается.

https://yadi.sk/i/hrCRSCqoAVsyPg  

На сайте c 15.01.2011
Сообщений: 299
Зачем их детачить? Там же можно сразу их выделить и потом скопом флипнуть.
На сайте c 24.06.2010
Сообщений: 121
Киев

При моделинге в поли - выделяете полигоны (лучше сразу выделять весь объект) - с правильными нормалями обьект выделяется ярче, с вывернутыми - тусклее. Чтоб исправить - выделяете нужные полигоны/объекты и в свитке Edit elements - жмете _Flip_. 

Можно конвертнуть в Mesh, там жмете галку Edit normals, и синенькие палочки показывают в какую сторону развернуты нормали. Использовать _Flip_ либо модификатор Normal для исправления)

На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 128
В тяжелых случаях используемhttp://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/unify-flip-normal-polygons  
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5658
Саракш

Вот мне интересно, зачем поднимать решённый вопрос, тем более из первого сообщения понятно, что ТС умеет работать с полигонами и выворачивать при необходимости нормали и объекты, да и судя по работам не новичок. Проблема была в выявлении неправильных объектов и/или элементов, но вроде выше уже нашли решение. 

 Лучше бы придумали скрипт который бы подсвечивал вывернутые элементы, чтоб они аж огнём горели, )))

На сайте c 20.12.2009
Сообщений: 36
Спасибо вам ребята большое за подсказки и за ссылки! Иногда приходится работать с моделями, у которых 2-3к полигонов и половина из них почему-то вывернута, причем, мало того, каждый полигон отдетачен. А бывает тоже самое, только ко всему модель имеет двойную геометрию с некоторыми вывернутыми полигонами. Вот как в таких ситуациях быть, вручную тыкать по полигончику...
На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World
Цитата sergious:
Спасибо вам ребята большое за подсказки и за ссылки! Иногда приходится работать с моделями, у которых 2-3к полигонов и половина из них почему-то вывернута, причем, мало того, каждый полигон отдетачен. А бывает тоже самое, только ко всему модель имеет двойную геометрию с некоторыми вывернутыми полигонами. Вот как в таких ситуациях быть, вручную тыкать по полигончику...

а откуда такие модели приходят?

На сайте c 11.09.2010
Сообщений: 6
Цитата Skap:
Включи у всех объектов в свойствах галку backface cull

Это гениально!

На сайте c 20.05.2008
Сообщений: 342
Цитата AN.Dr:
В тяжелых случаях используем�http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/unify-flip-normal-polygons   

У меня пишет unable to locate script . Что делать?

На сайте c 02.03.2018
Сообщений: 1
г. Краснодар
Цитата likkeries:
в 13 и выше версиях можно переключиться на режим "Clay" но иногда он тоже подводит,уж больно сильно нужно приглядываться, чтоб выявить мелкие косяки. Для себя изобрела топорный метод, перед загрузкой в базу накидываю на всю сцену самосвет и рендерю, без всяких gi без камер,на кадр пару секунд, там где самосвет рендериться чёрной дырой,там и вывернут полигон. Вот так со всех сторон отрендерила если нет ни где чёрных артефактов,то ок , кстати фон тоже лучше использовать самосвет

Отличный способ, спасибо Вам! Для себя я его немного улучшил, я использовал VRayLightMaterial и во вьюпорте поставил режим отображения V-Ray IPR, чтобы в режиме реального времени править нормали

На сайте c 20.12.2009
Сообщений: 36
Цитата V.Dolgalev:
а откуда такие модели приходят?

Заказчики бывало дают такие модели, которые надо переделать, и там вот такие косяки, или, например, бесплатные модели со sketchfab

На сайте c 02.12.2011
Сообщений: 60
Цитата Legion-236:
Views=>xView=>FaceOrientation выделяете объект кликаете [Click Here To Update] зелёным окрашиваются ваши ненормальные нормали))

Шикарный метод) Век живи - век учись) 

На сайте c 08.03.2013
Сообщений: 376
Алматы
Цитата sergious:
А бывает тоже самое, только ко всему модель имеет двойную геометрию с некоторыми вывернутыми полигонами. Вот как в таких ситуациях быть, вручную тыкать по полигончику...

В таких случаях,если только по быстрому отрендерить и виз (картинку) сдать удобно Shell-модификатор накидывать на всю модель (модели),с небольшими значениями Inner и Outer Amount (десятые доли),без всякого сваривания вершин.

Читают эту тему: