What is Шейдеры...?

Автор
Сообщение
На сайте c 30.08.2009
Сообщений: 438
Львов
Собсно уже спросил... Да-да, три года в 3д, а до сих пор это слово для меня звучит как ругательство. В отношении графики в играх вроде уже понял - это микропрограммы для описания поведения материала в определенном окружении. А в отношении визуализации? Так понял, шо шейдинг - это так же поведение материала под действием освещения и окружения, т.е. цвет, текстура - это не шейдеры, а отражение, преломление, бамп - это шейдеры? Или по другому - шейдеринг - это приобретение материалом всех указанных ранее свойств при рендеринге?
Короче, поясните кто-то, но не давайте ссылку на Википедию, два раза уже прочел, но там больше по играм ии вообще как-то слабо разжевано.
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
Не нужно заморачиваться, врядли ты найдешь абсолютно точное значение этому термину. Shading в играх отличается тем что он интерактивный, а в Максе или в Мае например, этим занимаются Shaders, специальные скрипты для материалов, которые в последствии рендерит, например Мental Ray. Надеюсь тебе стало легче
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Quote:
What is Шейдеры...?
материал (напр, стекло, или кожа, или другое, что можно создать в материалэдиторе)
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
Когда болит зуб, можно ударить по колену и зуб перестанет болеть, но зато начнет болеть колено. Дай мне точное опрделение термину "ВИЗУАЛИЗАЦИЯ"
На сайте c 03.11.2007
Сообщений: 108
Не партесь. Это просто программа построения...геометрии, теней, цвета...и т.д.
На сайте c 30.08.2009
Сообщений: 438
Львов
Quant
Ну, батенька, если съезжать со сложных вопросов, то так ничему и не научишься.))
Ладно. Мое определение понятия визуализации - это наглядная демонстрация идеи любыми графическими или объемными (ну там макет, модель, т.д.) методами. Не важно кому, можно даже лично себе; не важно какими именно методами. Но в целом графическую визуалку можно разделить на ручную и компьютерную. Т.к. ручная подача в последнее время мало практикуется, то визуализацией чаще называют изображение идеи именно с помощью компьютера.
Примеры визуализаций: мазня огрызком карандаша на обрывке бумаги (но только если суть мазни в том, что бы донести идею), шикарная акварельная графика; вертолет НеилГана.
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
уххххх....

http://en.wikipedia.org/wiki/Shading  
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80  

кароче изменение цвета материала в зависимости от освещенности и его свойств поглощать/отражать свет.
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Quote:
Не партесь. Это просто программа построения...геометрии, теней, цвета...и т.д.

вот именно.ПРОГРАММА.И ничего там не отражается и не преломляется и это не оптическая физика.
Тупо вычисляется цвет и светимость пиксела по заданному алгоритму.А ваш мозг решает-"вроде так в жизни должна кожа блестеть","Вроде так за стеклом должны выглядеть вон те штуки..."

Шейдер-это никак не материал.Это иллюзия вида материала,созданная определённого цвета и светимости пикселами расположенными в определённом порядке программой шейдинга.
Читают эту тему: