WIP | morint

Автор
Сообщение
На сайте c 01.06.2020
Сообщений: 22

Всем привет! Не так давно начал увлекаться моделированием. И вот стал вопрос о текстурах. Конечно ввиду популярности выбрал изучать Substance painter. Вроде бы все хорошо получается для начала. Но вот при переносе в тот же 3d max получаются какие то глюки (vray/corona). Пересмотрел и перечитал разные видео и форумы, использовал плагины для переноса текстур, но результат не удовлетворяет. Не понимаю что я не так делаю (( 

Посему у меня есть несколько вопросов:

1. Нужно ли обязательно загружать в паинтер лоу и хай поли? я так понимаю можно использовать одну модель? Обязательно нужно назначать группы сглаживания? 

2. Возможно что это ошибки при запекании карт изначально? 

3. Возможно нужно настраивать пресеты при экспорте текстур? 

4. В самом редакторе материалов макса может нужно еще какие то манипуляции провести? 

Есть одна тема, ссылку которую я находил тут же на форуме, но честно сказать до конца не разобрался о сути((

https://3ddd.ru/forum/thread/show/iz_substance_painter_v_corona 

Буду очень рад вашим советам !

это паинтер

а это паинтер и как оно выглядит в vray.

 

На сайте c 30.11.2016
Сообщений: 47
Пятигорск
У тебя с картинками путаницы нет? Потому как два первых примера выглядят одинаково. Вообще в Painter обычно текстурируют для создания моделей для игр, соответственно и просматривать лучше такие модели в игровых движках или в Marmoset toolbag, чтобы избегать путаницы.
На сайте c 01.06.2020
Сообщений: 22
Цитата hmnd:
У тебя с картинками путаницы нет? Потому как два первых примера выглядят одинаково. Вообще в Painter обычно текстурируют для создания моделей для игр, соответственно и просматривать лучше такие модели в игровых движках или в Marmoset toolbag, чтобы избегать путаницы.

Первая это паинтер, вторая это тоже паинтер, 3я это уже vray. Просто там нет не бликов, материал почему получился черный на самом оружие. Просто у многих людей в туторах все выглядит что там что там одинаково красиво. Может я чего то не понимаю? Что я делаю не так не пойму...

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
так свет разный естественно все будет по другому выглядеть, черное потому что нет блика не видно же что в сабстенсе падает блик а в максе солнца нет тень мягкая, свет и на цвет влияет сами подумайте какой будет цвет объекта на солнце, с пасмурной hdrб в помещении и тд.ну и сабстенс под игры заточен, поэтому в максе требования немного другие, у короны рафнес слота нет нужен глос или инвертировать и яркость менять, важный момент что нормали скорее всего нужно будет инвертировать какой то канал. Если цвет отражения белый то карта не нужна лишняя трата ресурсов
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск

Проблем в экспорте, я уверен, никаких нет. Стандартные пресеты сабстенса работают нормально без каких-либо перенастроек.

При импорте могут быть проблемы с гаммой загружаемых в макс текстур. Как правило для текстур диффуза и рефлектколора используется автоматическое значение гаммы, а для остальных текстур - 1.

Касаемо рендеров из макса: в максовской сцене освещение совсем не то и окружения скорее всего нет. Потому нет бликов, которые бы подчёркивали рельеф и шероховатость материалов. Это прекрасно видно по тени от модели в сабстенсе и в отсутствующей тени в максе. Лучше всего будет подобрать максимально похожую и достаточно контрастную HDRI для освещения, чтоб и тень была различима, и блики. Или в дополнение к HDRI добавить дополнительных источников света.

HDRI можно выбрать тут (линк)

На сайте c 01.06.2020
Сообщений: 22

Цитата Mirfen:

Проблем в экспорте, я уверен, никаких нет. Стандартные пресеты сабстенса работают нормально без каких-либо перенастроек.

При импорте могут быть проблемы с гаммой загружаемых в макс текстур. Как правило для текстур диффуза и рефлектколора используется автоматическое значение гаммы, а для остальных текстур - 1.

Касаемо рендеров из макса: в максовской сцене освещение совсем не то и окружения скорее всего нет. Потому нет бликов, которые бы подчёркивали рельеф и шероховатость материалов. Это прекрасно видно по тени от модели в сабстенсе и в отсутствующей тени в максе. Лучше всего будет подобрать максимально похожую и достаточно контрастную HDRI для освещения, чтоб и тень была различима, и блики. Или в дополнение к HDRI добавить дополнительных источников света.

HDRI можно выбрать тут (линк)

А вытянуть hdri из сабстенц ни как нельзя? что бы была такая же

С накинутой картой hdri + vray солнце. Немного покрутил с материалами. Получилось на мой взгляд уже намного лучше. Спасибо большое за советы! Конечно еще нужно покрутить и посмотреть. 

Еще маленький вопрос. Кто то понимает о чем тут идет речь? честно говоря я пытался разобраться но чет как то не очень...

https://corona-renderer.com/forum/index.php/topic,11377.msg73215.html#msg73215  

Читают эту тему: