ШКОЛА: VrayPhysicalCamera

Автор
Сообщение
На сайте c 25.01.2007
Сообщений: 569
Kraków
Так как еще в нашей школе не создан раздел "основы и настройки визуализации" то пока мой пост будет в этой ветке.
В этом уроке (кстати это мой первый урок, надеюсь будет всем понятно и доступно то что я сдесь написал), я хочу поговорить, а точней поделиться тем, о чем знаю сам про VrayPhysicalCamera.
Здесь будет только рассказана основа (теория) работы камеры и взаимосвязь настроек между собой с с реальными физическими настройками фотокамер. О выведении оптимальных настроек , лучше создать другую тему, где можно выводить оптимальные настройки с помощью тестов взаимосвязанно с настройками источников освещения. Если гдето окажусь не прав, то знающим просьба меня поправлять.
Если в моем посту будут грамматические и синтаксические ошибки, прошу меня извенить.
Что такое VrayPhysicalCamera и чем ее различие от стандартной камеры?
VrayPhysicalCamera - это камера которая позволяет Вам настроить параметры камеры отталкиваясь от реальных настроек фотокамер (таких как выдержка, диафрагма, светочувствительность, глубина резкости, фокусное расстояние).
Давайте начнем изучение свойств камеры с основы, тоесть с меню настроек камеры.
Основная вкладка, это Basic parameters, что мы в ней имеем.
gx2eDtNr.jpg
Type - это тип камеры который будет использоваться. Лично я с этим еще досконально не разбирался, так что определение, что это такое я взял из мануала по Vray. Те пункты которые я буду брать из мануала будут в скобках и другим цветом. Надеюсь что кто-то с этим разбирался более подробно и сможет дополнить мой пост.
(Type - Тип - определяет тип камеры. Главным образом это имеет влияние на эффект смазывания при движении (motion blur):
Still camera - Неподвижная камера - имитирует неподвижную фотокамеру с обычным затвором.
Movie camera - Кинокамера - имитирует кинокамеру с кольцевым затвором.
Video camera - Видеокамера - имитирует беззатворную видеокамеру с CCD-матрицей.)

Единственно что заметил, что с изменением типа камеры, у нас меняется тип выдержки.
Pq1WUljr.jpg
И так как мы пользуемся в оснавном Stiil camera, то дальнейший разговор будет именно о этом типе камеры.


Targeted - Это наш так называемый прицел или цель на который фокусируется съемка. Тоесть с помощью него мы можем направить камеру на какую нибудь объект который будет центром нашей съемки.
gx2eES5r.jpg

Film gate - Кадровое окно - задает горизонтальный размер кадрового окна, а если быть более точным, то этот параметр выставляет значение диагонали кадра. При уменьшении этого размера размер кадрового окна уменьшаются, а при увеличении размер кадрового окна увеличивается и зрительно кажется что объекты удаляются. Как же правильно выставить этот параметр? Глаз человека видит примерно при прямом зрении ~ 30 градусов, нормальный объектив у которого фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра (для 35 мм плёнки это объектив, имеющий фокусное расстояние, равное 50 мм, хотя по теории это 43 мм). Угол около 45 градусов. Считается, что восприятие перспективы снимка, сделанного нормальным объективом, наиболее близко к нормальному восприятию перспективы окружающего мира человеком. Film gate вплотную связан с focal legth и для правильного восприятия оба параметра должны быть равные, тогда они дают видовой угол равный 45 градусов. Но для интерьерной съемки нам нехватит вида в 45 градусов, то здесь в (реальной) фото съемки фотографы используют широкоугольный объектив.
Широкоугольный объектив (короткофокусный объектив) — объектив, у которого фокусное расстояние меньше широкой стороны кадра. Предназначен для съёмки в ограниченном пространстве, например интерьеров. Угол 60—100 градусов. Но не стоит забывать еще тот факт, что при увеличении угла, также и увеличивается искажение объектов которые находятся к краям захвата объектива.
1) угол 45 градусов
Pq1X7QeJ.jpg

2) угол 60 градусов
Pq1X86HJ.jpg

3) угол 100 градусов
aV1VkmDJ.jpg

Focal length - Фокусное расстояние - задает фокусное расстояние объектива камеры.
Тоесть, этот параметр определяет расстояние которое будет перед объектом и за ним, указанным прицелом (target) находящееся в фокусе. А объекты которые будут удаляться от фокуса будут менее четкими тоесть на удаляющиеся от фокусного расстояния объекты будет взаимодействовать глубина резкости. Границы определяющие ближнюю и дальнюю точку фокусного расстояния в VrayPhysicalCamera установлены по умолчанию автоматически согласно с физическими свойствами фотообъективов. Фокусное расстояние работает только с включенным параметром Depth-of-field (глубина резкости), которая в свою очередь непосредственно зависит от f-number (диафрагмы).

Ближняя и дальняя точка фокусного расстояния

Пример1 фокусного расстояния (объект на переднем плане не попадает в фокусное расстояние)
aV1VsIWS.jpg

Пример 2 фокусного расстояния (фокусное расстояние зафиксировано на кубике )
aV1VsSVr.jpg

Пример 3 фокусного расстояния (фокусное расстояние за приделами нашей комнаты, тоесть все объекты попадают в фокус)
gx2eURO9.jpg

Пример 4 фокусного расстояний (фокусное расстояние на переднем планы, прицел примерно на уровне объекта на переднем плане).
aV1Vt4o9.jpg

Zoom factor - Коэффициент масштабирования. Значения больше 1.0 увеличивают (приближыет) изображение, значения меньше 1.0 - уменьшают (удаляет). Принцип чемто похожий на Film gate , только параметр Film gate непосредственно связан с Focal length , то zoom faсtor величина произвольная и не взаимосвязана не с чем. Для чего она нужна, попробую привести пример использования. Допустим вы делаете визуализацию интерьера, цель у вас зафиксирована на каком то небольшом объекте, и камера у вас полностью настоиная на общий вид интерьера, сделали вы рендер, но вот захотели увеличить именно тот объект на котором стоит цель, при этом с того же ракурса, вы просто увеличиваете zoom factor не меняя больше никаких настроек и визуализируете именно вас интересующий объект.

zoom factor 0.5
aV1VvfA0.jpg

zoom factor 1
gx2eVTES.jpg

zoom factor 2
aV1Vvkzi.jpg


f-number (диафрагма) . Это окно, регулирующее диаметр группы световых лучей, проходящих через объектив. Уменьшении диаметра диафрагмы, уменьшаеться поток проходящего света.
Стандартные значения диафрагмы
f/# 1; 1.4; 2; 2.8; 4; 5.6; 8; 11; 16; 22; 32
Pq1XrIor.jpg

Пример уменьшения диаметра диафрагмы:
gx2e_yZJ.jpg

На что же всетаки влияет диафрагма?
1) экспозиция — с уменьшением диаметра на одну ступень поток света уменьшается вдвое, что требует увеличения вдвое времени выдержки (shutter sreed), для сохранения правильной экспозиции
Pq1XtJBJ.jpg
Значение shuter speed здесь условное, на данном этапе привязываться к этому значению ненадо, так как чтоб выставить определенное значение нужно еще учитывать ISO (светочувствительность), и ИС, точнее вид нашего рендера (интерьер или экстерьер). Только после того можно будет полностью выставить взаимосвязь f-numer, shuter speed и ISO.


2) глубина резкости — чем меньше отверстие, тем больше глубина резкости (тоесть уменьшаеться эффект размытия при одном и том же значении Film gate и Focal length).
Pq1XvSir.jpg


Но также в реальной фотосъемке диафрагма влияет еще на следующие позиции, которые физкамерой не учтены.

1) виньетирование — чем меньше отверстие, тем меньше виньетируется фотография. Виньетирование максимально при полностью открытой диафрагме и, обычно, становится малозаметным при закрытии диафрагмы до 2х раз. Но в нашем случае с изменением диаметра диаграммы виньетирование не меняется, для виньетирование в физкамере идет отдельной функцией независимой от значений диаметра диафрагмы.
2) дифракция — чрезмерное закрытие диафрагмы приводит к падению резкости изображения. Точно утверждать небуду (отдельных тестов, проверить это, не делал, но по крайней мере подобного эффекта не замечал),
3) аберрации — чем меньше отверстие диафрагмы, тем ниже уровень аберраций и выше резкость, но только до определённого предела, далее резкость опять падает из-за влияния дифракции. - Так же само, этого эффекта не замечалось как и дифракция.

Target distance - Расстояние до цели, вы можете задать любое расстояние, до вашей цели в ручную, не используя сам таргет. Работает только тогда кагда вы отключаете в камере таргет.

Distortion . Это параметр отвечает за искажения объекта, при увелечении этого значения будет ваше изображение искажаться примерно эффект линзы, при отрицательном значении будет эффект вогнутой лизы.
distortion type - это тип вашего искажения. Вы можете выбрать один из двух эффектов , это Quadratic (квадратический тип) и Cubic (кубический тип). Где можно использовать это, чесно говоря незнаю, так как еще не сталкивался в нужде приминения этого эффекта.
Pq2eau_0.jpg

Vertical shift - этот параметр отвечает за выравнивания вертикалей. Тоесть приведу небольшой пример, допустим, что мы хотим сделать визуализацию какого небудь домика, устанавливаем камеру, саму камеру устанавливаем примерно на уровень глаз человека ~ 1500-1700 мм., но при этом цель (таргет) нам придется установить выше, при этом если мы увидим что вертикали нашего дома завалены.
Pq2eg7bi.jpg
Для того чтоб их выровнять, можно самому вручную подобрать параметр или нажать кнопку guess vertical shift и наши вертикали выровняются
Pq2egNAJ.jpg
но при близкой съемки, ровные вертикали тоже не всегда хорошо, и мы можем вручную немного уменьшить этот параметр.
aV291StJ.jpg

specify focus - включение этого параметра дает возможность вручную, независимо от target (цели) и focal legth, регулировать расстояние фокусировки, само рассотяние регулируется параметром focus distance. Приведу пример где можно эго использовать. Например вы визуализируете какое нибудь помещение, где на каком то объекте у вас зафиксирована цель, но вы хотите сделать еще один кадр, в котором сфокусирован должен быть другой объект, который находится дальше или ближе вашей основной цели, при этом вы нехотите менять положение target (цели) и параметры film gate и focal legth, вот как раз в это случае вам и поможет specify focus , с помощью которого вы сможете навести фокус на другой объект.

exposure - при отключении этого параметра вы отключаете возможность регулировать яркость изображения с помощью f-numer, shutter speed, ISO, тоесть передача яркости будет фиксированная также как и в стандартной максовской камере. А регулировать яркость изображения вы сможете только источниками света.

vignetting (виньетирование)- это затемнение изображения по краям кадра. При нулевом значении так же как и при отключении этой опции затемнения изображения небудет.
aV29dNgJ.jpg


white balanse и custom balance - это регулировка баланса белого в нашем изображении. Для чего это надо: например мы делаем дневную (вечернюю) визуализацию какого нибудь домика, источником света устанавливаем Sun + Sky и видим, что при дневном (вечернем) свете, наша сцена заполняется голубоватым (красноватым) оттенком, по большому счету так и должно быть, так как в нашей сцене преобладает влияние от цвета источника сцены и окружения. А для того чтоб убрать эти оттенки и нужен как раз баланс белого. в white balanse уже есть несколько настроек которые могут быть использованы. устанавливать нужно тот цвет, который является преобладающим в нашей сцене, тоесть тот оттенок от которого мы хотим избавиться. Заметим, что принимается во внимание только тон цвета, а яркость игнорируется.
Pq2eU3Yr.jpg

shutter speed (выдержка, или скорость съемки) - это скорость съемки нашего кадра 1/сек. К примеру 1/200, то наше значение равно 200. Чем меньше значение выдержки, тем медленее скорость затвора, и тем самым ярче будет наша картинка. Во многих современных фотокамерах используется стандартная шкала выдержек.
8000 (1/8000 c)
4000 (1/4000 c)
2000 (1/2000 c)
1000 (1/1000 c)
500 (1/500 с)
250 (1/250 с)
125 (1/125 с)
60 (1/60 с)
30 (1/30 с)
15 (1/15 с)
8 (1/8 с)
4 (1/4 с)
2 (1/2 с)
1 с
gx2qkpMr.jpg

Shutter angle - (Угол затвора - угол затвора (в градусах) для кинокамеры (movie cam).)

Shutter offset - (Смещение затвора - смещение затвора (в градусах) для кинокамеры (movie cam).)

Latency - (Задержка - задержка CCD-матрицы в секундах; для видеокамеры (video cam).)

Film speed (ISO) - светочувствительность. Это величина чувствительности фотоснимка к светопередачи. Фотосъемка с более низкой степенью освещенности, требует более большего значения светочувствительности. Чем больше данное значение, тем более яркий будет ваше изображение.
Pq2hsrRJ.jpg
Для правильной экспозиции, ISO (светочувствительность) прямо пропорционална shutter speed, во сколько раз увеличивается светочувствительность, во столько же и увеличивается скорость затвора.
Pq2hut40.jpg
Также из этого мы можем сделать вывод что при уменьшении диаметра диафрагмы (f-numer) на одну ступень, поток поток света уменьшается вдвое, что будет требовать или увеличения выдержки (Shutter speed) вдвое, или увеличения светочувствительности (ISO) вдвое.


Bokeh effects

Bokeh effect. Этот параметр работает только с включенной опцией Depth-of-field. Грубо говоря это параметры управления глубиной резкости (размытия).
Blades (лепестки) - определяет количество лепестков диафрагмы нашей камеры, тем самым определяет форму апертуры лепестков. Когда эта опция отключена, то форма апертуры абсолютно круглая. Форма апертуры дает информацию о глубине резкости (размытии), чем круглее форма (больше кол. лепестков) тем больше глубина резкости (размытие).
gx2qUE59.jpg

Rotation (deg) - эта опция определяет поворот липестков. Позволяет этим самым выбрать наиболее правильную позицию лепестков для более правильного результата. Хотя сильных изменений вы незаметите, так как при развороте лепестков если и есть изменения, то они слабозаметные.
gx2qUO3J.jpg

center bias - смещение размытия относительно объекта. При положительных значениях смещение размытия будет наружу относительно граней объекта, при отрицательных значениях размытие будет во внутрь, относительно граней объекта.
Pq2il6TA.jpg

Anisotropy - этот параметр позволяет растягивать результат глубины резкости (размытия) по горизонтали или по вертикали. Положительные значения, растягивают размытие по горизонтали, а отрицательные по вертикали. Диапазон эффекта от 0 и до 1 (горизонтальное растягивание), -1 (вертикальное растягивание).
gx2qV4wJ.jpg



Sampling parameters

Depth-of-field - Глубина резкости - включает просчет глубины резкости (DOF).

Motion blur - Смазывание при движении - включает просчет эффекта смазывания изображения при движении камеры или объекта. Работает с камерами типа Movie, и Video.

Subdivs - определяет количество сэмплов (лучей) для просчета эффектов глубины резкости и/или смазывания изображения при движении.



Miscellaneous parameters

Horizon line - включает или выключает отображение во вьюпорте линии горизонта камеры.

Clipping - устанавливает границы вида камеры, а все что находиться за пределами этих границ - отсекается.
Near clipping range - ближняя граница вида камеры. Если допустим ваш объект находится за другим объектом (преградой), то вы можете установить ближнюю гарницу так, чтоб она отсекала тот объект который является преградой вида камеры. К примеру вы визуализируете интерьер, и камеру вы неможете установить в самом помещении, так как чтоб получить нужный вам вид, нужно или сделать сверхширокоформатный ракурс, который даст сильное искажение или вынести камеру за помещение, а ближнюю границу камеры задать чтоб была именно в вашем помещении, и сделать рендер без искажений, какие будут при сверхширокоформатном ракурсе.
Far clipping range - это дальняя граница вида камеры. тоесть определяет границу до которой будет вид камеры, а все что будет находиться за этой границей будет отсекаться.

Near/Far environment range - (Ближняя/дальняя граница окружения - параметры определяют ближнюю/дальнюю границы окружения (используется некоторыми атмосферными эффектами в 3ds Max)).

Вот в принципе и разобрались с камерой!
На сайте c 21.08.2007
Сообщений: 136
Караганда
Спасибо за урок (проплюсовалась).
Вопрос: как можно сделать чтобы и обзор был большой и искажения не было? К примеру, у Mozart такие шикарные виды получаются... А меня как ни крутила, все какая-то лажа
На сайте c 25.01.2007
Сообщений: 569
Kraków
rinna Надо камеру выводить за пределы изображения и пользоваться клипингом. Я пока до этого еще недошел, так как тесты (которые показываю) всетаки занимают время. Но со временем и до этого дойду. Принцып работы камеры я хочу описать полностью, по крайней мере то что знаю сам.
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
alarti
Ты дай им сцену, например с шариками,и пооставь задачу установить камеру с разными углами и с разной степенью осещенности меняя олько настроики камеры
На сайте c 25.01.2007
Сообщений: 569
Kraków
strige А я объясню что и как, для чего, и с чем связаны параметры, чтоб люди могли понять как это хоть работает и для чего это нужно. Вот доделаю этот урок, а потом уже поставлю задачу,это типа определение (теория) что к чему , а вот потом и к практической работе перейдем. Вот дело в том чтоб понять точную зависимость настроек физкамеры (выдержки, светочевствительности, диафрагмы) с настройками sun и sky, при интерьерном и экстерьерном рендере нужно вот тут какраз и будет проводить много тестов и проб. Яж сразу не говорю какие настройки нужно ставить при f-numer-?, Iso-?, при безоблочной погоде 20 января в 16-00 по координатам Киева, и откуда я эти параметры взял. А вот это как раз мы и будем узнавать с помощью всяких тестов.
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
alarti
Аха.. понятно, одобрямс
На сайте c 14.12.2008
Сообщений: 44
Одесcа
Разрешите поблагодарить за урок(+). О Великие Гуру 3д макса.
Теперь хоть что то начинает проясняться.А то пытался сам освоить то света много оказывается,то сильно размытая картинка.
Такой вопрос:реально может нехватить времени настраивать камеру так как хочется(на первых порах) возможно есть какие то авто установки как в обычных фотокамерах.Например портретная съёмка,ландшафт,помещение и т.д.
Начинаю тестить.Очень хороший урок!!!!!
На сайте c 18.09.2007
Сообщений: 946
Новосибирск
Kirieshka
нехотел писать конечно - но опять начинаются поиски легких путей, камера настройся сама, материал стань красивым сам и рендер считайся быстро и что бы как фотка все было.

alarti
еще раз спасибо - грамотно подошел к объяснению функций и настройки камеры.
На сайте c 14.12.2008
Сообщений: 44
Одесcа
"Dizayner" wrote:
Kirieshka
нехотел писать конечно - но опять начинаются поиски легких путей, камера настройся сама, материал стань красивым сам и рендер считайся быстро и что бы как фотка все было.

Наверное меня неправильно поняли.Почему то мы сохраняем карту лайт кеша чтобы ПРОЩЕ :o было в процессе рендера.Возможно есть такая функция чтобы сохранить один раз настройки для того или иного ракурса и потом этим пользоваться.А знать как работает камера необходимо для общего понимания того чего ты хочешь добиться.
Давайте разбирать где и когда лучше применять различные виды экспозиции и т.д.
Вот например:у меня помещение со слабым освещением(т.е. длинное и одно окно маленькое )А картинку хотелось бы получить дневную и реальную.
На сайте c 21.08.2007
Сообщений: 136
Караганда
Quote:
rinna Надо камеру выводить за пределы изображения и пользоваться клипингом. Я пока до этого еще недошел, так как тесты (которые показываю) всетаки занимают время. Но со временем и до этого дойду. Принцып работы камеры я хочу описать полностью, по крайней мере то что знаю сам.

Понятно. На клиппинг натыкалась раньше, но не доперла что для избежания искажений. Спасибо.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
rinna
Он не совсем для избегания искажений. Он просто для удаления препятсвий. Иногда куст перед камерой маячит или торшер...
А вообще искажения это физически корректно для ШИРОКОУГОЛЬНОЙ фотокамеры. Зачастую вытаскивая камеру за стены вы получите опять неправильное восприятие комнаты. Неизвестно, что хуже...
На сайте c 25.01.2007
Сообщений: 569
Kraków
rinna Клипинг не для избежания искажения, а для того чтоб можно было вынести камеру за пределы твоего помещения, тем самым увеличить диагональ кадра и тем самым сделать больше захват площади который попадает в так называемый объектив нашей камеры.
На сайте c 21.08.2007
Сообщений: 136
Караганда
Да, да я поняла. Использование в комплексе поможет получить приемлемый вариант.
У меня всегда так в чемто новеньком, накручу-накручу вроде приемлемо получается но вот затраты времени... и технологичность...
На сайте c 18.09.2007
Сообщений: 946
Новосибирск
вот поработал немного с камерой, что темно - я знаю, специально так сделал.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Dizayner
получилась картина "фотографу больше не наливать"
На сайте c 21.08.2007
Сообщений: 136
Караганда
Dizayner - прикольно!

Автору темы - продолжение урока будет?
На сайте c 25.01.2007
Сообщений: 569
Kraków
rinna Продолжение будет! Просто по работе запарка, так что к продолжению урока смогу приступить только завтра.
На сайте c 22.02.2008
Сообщений: 1395
Киев
alarti ---МОЛОДЕЦ! всегда доступно обьясняешь!!!!! +10!!
и хочу уточнить: виреевская физ. камера-у неё нет функции обрезания(привынесении за стену обычной камеры), а можно это делать только zoom factor? приближает и удалят!?
На сайте c 25.01.2007
Сообщений: 569
Kraków
Тему про камеру обновил, надеюсь, что написал понятно и вы сможете легко с камерой разобраться, и с легкостью ее настраивать.
JEYN
Есть в виреевской камере функция отсечения препятствий, свой пост я уже обновил так что можешь почитать. Функция отсечения - это clipping.
На сайте c 22.02.2008
Сообщений: 1395
Киев
учитель, можно спросить!!! я хотела уточнить про Depth-of-field, я сначала приставала с вопросами к nailgunу (уже стыдно спрашивать, подумает полная кретинка ) у него в випе была робота с лимончиками, где фон задний размыт!! он мне про Depth-of-field и сказал, теперь и у тебя почитала, вроди всё понятно, но я хочу добиться эфекта где на переднем плане один обьект чётко читается( без размытия), а за ним всё смазанно размыто!! как то не могу добиться должного результата!
то смазанно всё получается, то не виден эфект размытия на заднем плане( покрайней мере так как хотелось бы)!!
я фокус выставила, Subdivs разные значения пробовала...не то!!!
подскажи пожалуйста что-бы добиться должного результата---субдивы должны быть высокие значения или малень кие наоборот?? и фокус должен находиться сразу за предметом? может ещё какиэто параметры надо менять?? или это вообще в шопе как то сделать можно??
хочу что бы фон был достаточно был хорошо размыт, а в переди предмет был очень чётким( он много детальный)
как лутше??
Читают эту тему: