СообщенияДата

Скрипт Center to Pivot

Цитата Auura: Всё равно добьюсь своего!  Я так понимаю что в maxscript вы плохо разбираетесь. Разбираюсь я слабенько, помогу чем знаю, у меня оба скрипта работают. macroscript CenterPivotXYZ -------название скрипта и также назание заглавия на файле скрипта без пробелов category:"testxyz"                  -----категория в которой искать в интерфейсе tooltip:"CenterPivotXYZ"       ---видимое название на кнопке все выше перечислееное не имеет ни какаго отношения к телу скрипта и может называться как угодно. (----тело скрипта----) В теле скрипта могут использоваться как собственные выражения так и обращеие к внутринним макросам самого макса. Вот пара решений: macroscript CenterPivotXYZ category:"testxyz" tooltip:"CenterPivotXYZ" ( macros.run "PolyTools" "CenterPivot") Данное решение нашел методом тыка [[link:image_uri:706965,]][[image:706965,sky_image_forum]][[/link]] второй вариант Это решение загуглил, соответственно вмесо "obj.center.x " можно поставить min или max macroscript CenterPivotXYZ category:"testxyz" tooltip:"CenterPivotXYZ" ( obj = selection[1] obj.pivot = [obj.center.x,obj.center.y,obj.center.z]) Про хоткеи вам нужна не AffectPivotOnly а CenterPivot [[link:image_uri:706966,]][[image:706966,sky_image_forum]][[/link]]
10.12.2023

Скрипт Center to Pivot

macros.run "PolyTools" "CenterPivot"  я на 21 максе вот такой скрипт повесил на свою кнопку для выравнивания пивота.
01.12.2023

Нейросеть Interior AI

Цитата barabaszka: нет, он только с одного ракурса может, если задать несколько ракурсов, то на каждом будет все свое-ндивидуальное уже может, из фотки в видео 360, с разных ракурсов, тут до 3d моделей уже  совсем близко https://twitter.com/SmokeAwayyy/status/1643869236392230912?s=20
07.04.2023

Как сделать локальную рябь на воде?

https://www.falstad.com/ripple/ вот здесь можно побултыхаться. Стандартный генератор удали,  color scheme4 выбирай, поиграй со stopped. Там еще предметы и отражатели для волн можно добавлять.К сожалению сохранение только через скрин экрана
24.02.2023

кастомное UV пространство из координатной текстуры?

Если я правильно понял , то к OSLbitmat на вход UV_coordinate подлючаете кастомное uv bitmap. Даже корона понимает эту map [[link:image_uri:639141,]][[image:639141,sky_image_forum]][[/link]]
23.02.2023

Непонятное отображение рака :-)

Кстати данный способ еще приятным бонусом уменьшает вес max файла на треть где-то
22.02.2023

Непонятное отображение рака :-)

Сброс всех настроек нормалей- накинь модификатор editPoly ,  и сверху два мод. Normal  с галкой флип нормал . Правда группы сглаживания скинутся.
22.02.2023

Нужно аккуратно уложить камни в scatter, forest pack или railclone

Немного теории - это проблема упаковки шаров или кругов, лучшая упаковка - гексагоны, коэфф коллизии кругов в гексагональной упаковки 66%. Сorona scatter.Снимаешь карту высоты местности.Так как камни лежат в несколько рядов -накидываешь карту высоты местности на Translation по Z  для заполнения пустот между камнями, и немного сдвига по X и Y для убирания"гексагональности".Карту масштаба камней либо рисуешь с нуля или изменяешь карту высоты метности.Вот что у меня получилось.На подводую часть вроде лучше отдельный скатер накинуть. [[link:image_uri:638920,]][[image:638920,sky_image_forum]][[/link]] [[link:image_uri:638921,]][[image:638921,sky_image_forum]][[/link]] [[link:image_uri:638923,]][[image:638923,sky_image_forum]][[/link]] [[link:image_uri:638921,]][[/link]]
22.02.2023

Система кодирования цвета ACES

Цитата Roman_Zh: Тоже не понял зачем все эти сложности и эсперименты. Ну вот еще пример, правда мое цветовое пространство не совсем подходит для даннай камеры, но в целом видно что насышенность и контраст близки к проявке оригинальным профилем камеры. Я это все к тому что большинсво фоток которые мы видим сильно искажены, и если мы хотим получить цвета как на фото то лучше всего материалы настраивать под цветовым профилем(Gamut+контраст) [[link:image_uri:637948,]][[image:637948,sky_image_forum]][[/link]]
18.02.2023

Система кодирования цвета ACES

Я приведу тесты профилей для короны. Можно использовать и свои цветовые профили для короны. Если вы когда обрабатывали raw снимки то знаете что чистый raw без цветового профиля очень блеклый и цвета не насыщенные.        Но если вы сфотаграфируете например цветной лазер, то на raw снимках(без цветового профиля) насыщенность  будет максимальной. Проще говоря существуют абсолютно насыщенные цвета и диффузые(слабо насыщенные) .Диффузные цвета в большинстве своем влазят в srgb диапазон. При проявке raw насыщенность  диффузых цветов увеличивается до уровня вашего монитора(srgb, dci-p3), а цвета насыщеннее srgb; dci-p3 диапазона уходят в отрицательные значения.Отрицательные значения очень хорошо видны на фото- у цветных обьектов в одом из rgb каналов чернота. Подытожу- у большинсва текстур нужно снижать насыщеннось, а вот баланс белого и цвета источников света абсолюты-их корректировать не надо.К текстурам применятся понихающий gamut в виде Luta или матрицы трасформаций, например sRGB_gamut>ACECcg_gamut,  а на готовый рендер накидываем реверс gamut  ACECcg_gamut>sRGB_gamut(повышает насыщенность), тоже в виде Lut. Итого нам нужно всего два Lut один к текстурам, другой к выводу рендера, это самая простая схема испльзования цветового профиля для любого рендера. Теперь подробнее про выводной Lut  Aces (скачал с сайта aces,не путать с AcesOT) он состоит не только из ACECcg_gamut>sRGB_gamut (повышает насыщенность), но и характеристической кривой(контрастность)+область пересветов на 2-3 stopEV(цвет в обласях засветки) и вся эта ботва в gamme 1.0. Он содержит более 16 stopEV поэтому его трудно использовать в Corone(я сумел но там сильная беда с тенями и цветом в тенях). Про характеристическу кривую- это просто контрастность , у разных фотоаппаратов она немного разная но суть одна, после ее применения на фото должно остаться 8-9 stopEV, у Corona render соответсвует "contrast-4.0" либо включить AcesOT. На что вляет использование цветового профиля: 1.Глобальное освещение -оно становится более "резким" , но честно говоря не очень-то и заметно. 2.Источники цвета можно сделать "термоядерного" цвета(отрицательные цвета). т.к ним не применятся корректирющие lut. 3.Использование цветового профиля имеет смысл в ночных и контрастных сценах, а также при сложном цветном свете. 4.Вы замучитесь с балансом белого во всех текстурах и HDRI(особенно их) .  5. По идее влият на Translucency-но это не точно. 6.Bloom glare -Более "плотный" цвет Правильный Gamut?  Существуют множество видов гамутов, но условно их можно разделить на человекоподобные-которые пытаются вместить диаграмму CIE1931xy ('это зеленая часть спектра-ACES_AP0,ACEScg_AP1,ProPhotoRGB и тд) и другие  которые захватывают больше красной и синей частей спектра (DragonColor, Blackmagick 4K film ). Так вот человекопобные гамуты подходят лишь для хранения информации, а не для рендеринга.Я могу объяснить почему так но это тема для большой статьи-нужно залазить за пределы человеческого зрения.Просто скажу что использование ACEScg гамута приведет к желтовато-зеленым перекосам цвета, особенно глобалки.Правильных гамутов RGB вообще не существует, у всех свои недостатки, правильным является лишь мультиспектальные  характеристики цвета. Итак я перевел(с бубном конечно) относительную матрицу трансформаций( красный-R70%;G15%;B15%   зеленый-R15%;G70%;B15%   синий-R15%;G15%;B70%) в абсолюные значения(относительно sRGB) получил цветовое пространство с координатами      ColorSpace "28"  for D65   R  x-1.756  y-0.332      G  x-0.3219  y-0.744    B  x-0.075  y--0.071. Это цвет.пространство близко к Blackmagick 4K film.Это цветовое пространство ColorSpace "28" явлется неким компромисом, тк вместо использования lut для текстур в большинстве случаев можно просто уменьшить насыщенность на 28% . Относительная матрица трансформаций взята не с потолка это усреднение кучи матриц разных фотоаппаратов и усредненное по трем каналам.Перевод делал через lutCalculator  https://cameramanben.github.io/LUTCalc/LUTCalc/index.html Ну собственно тест. Характеристическую кривую(контрастность) я взял от Canon_StandartEOS она близка к короновскому - contrast4.0 хайдлайт компрес2.0.Цветовые пространства- "без пространства", мое экспериментальное "ColorSpace 28" , и ACEScg. Lut собирал в lutCalculator В данный момент я еще не разобрался в температуре короновских ис. что именно нужно корректировать мой профиль или цвет источников.Над дверью ис температура 3000K, на ночном рендере слишком насыщенными кажутся. Как я и предупреждал ACEScg "зеленит". [[link:image_uri:637879,]][[image:637879,sky_image_forum]][[/link]] [[link:image_uri:637881,]][[image:637881,sky_image_forum]][[/link]]
18.02.2023

Разводы внутри прозрачной среды (краска в эпоксидной смоле) Corona

ViTcore  по сути 3Dlut это огромный FFD модификатор, но в отлчие от FFD он способен искать и выявлять вектора(оттенки цвета) в изначальном 3D пространстве, тк пространство здесь представлено не тремя ровными градиентами -XYZ(RGB),  а случайным шумом, то искажения получаются очень специфическими. Аналогичная механика происходит в openvdb формате при окраске флюидов и Volume Displacement у арнольда https://arnold-rendering.com/2019/02/04/noise-volume-displacement/    Нет, не обойтись.
22.02.2022

Разводы внутри прозрачной среды (краска в эпоксидной смоле) Corona

Hand_of_God  только через Сorona Volumetrick в нем есть переключалка Inside Volume, corona mtl не умеет делать рассеяние  в обьеме мата.Да упаковываем в объем кольца. Нашел еще пару интересных преобразований добавил на диск  https://drive.google.com/drive/folders/1Q3FFsDyFZmynQTZlvivNPFyQ-bXdSHCQ?usp=sharing назвал FIRE и AntiFiRE [[link:image_uri:544053,]][[image:544053,sky_image_forum]][[/link]]
22.02.2022

Разводы внутри прозрачной среды (краска в эпоксидной смоле) Corona

Вся фишка  в шуме он должен быть объемным  и трасформированным т.к разводы получаются от перемешивания смолы, то в таком случае нужно взять цветной шум и преобразовать его в полярные координаты при этом добавив дополнительных стучайных векторов которые будут имитировать перемешивание смолы, звучит страшно, но все просто.В этом поможет ЗDlut, вот готовый https://drive.google.com/drive/folders/1Q3FFsDyFZmynQTZlvivNPFyQ-bXdSHCQ?usp=sharing. Общая методика получения данного 3Dlut берем Hald таблицу от какого нибудь бесплатного lut генератора, в фотошопе заливаем ее цветным шумом(можно блюрить), конвертируем в lut(в генераторе), получившийся lut применяем к новой hald таблице(для усреднения векторов) и эту вторую таблуцу с шумом конертируем в HSV, оставляем красный канал(он в полярых координатах)  обесцвечиваем и заливаем градиентом вида "черн.бел.черн" из получившегося изображения генерируем окончательный lut(в генераторе). По сути данный lut очень упрощенно имитирует поведение флюидов и похож на настоящий пар, дым итд. В максе  собираем цветной шум из чб шума, через CoronaColorCorrect применяем lut и далее по скрину. Не применять OSL цветной шум, и карты градиентов- макс падает.Данный lut работает правильно Только с цветным шумом. [[link:image_uri:543721,]][[image:543721,sky_image_forum]][[/link]] Одинаковый цветной шум до(принудительно обесцвечен для чистоты эксперимента) и после lut [[link:image_uri:543723,]][[image:543723,sky_image_forum]][[/link]] Результат [[link:image_uri:543724,]][[image:543724,sky_image_forum]][[/link]] Внешний вид hald таблицы до и после всех манипуляций  [[link:image_uri:543725,]][[image:543725,sky_image_forum]][[/link]]
21.02.2022

Тормозит 3D Max, в чем может быть проблема?

Если макс крашился более 3 раз за час, то скорее всего FTH "отказоустойчивая куча" винды, адрес реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\FTH\ExclusionList.  Я точно не помню,  в папке State вроде нужно удалить макс и добавить его в исключения в ExclusionList.  Вот подробнее https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000678431-windows-enabled-fault-tolerant-heap-for-3dsmax-or-dependent-processes-this-may-have-severe-perform. отказоустойчивая куча работает по названию эксешника поэтому все максы сразу начинают дико тормозить. [[link:image_uri:542804,]][[image:542804,sky_image_forum]][[/link]]
18.02.2022