Проблема с запеканием Normals Map

Автор
Сообщение
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
Цитата Cobalt-70:
Есть два типа DirectX - Зеленый канал Y- и OpenGL - Зеленый канал Y+

Коротко говоря, разные движки и программы распознают зелёный цвет в нормал мапе прямо противоположно. По ситуации нужно будет включать инвертирование этого канала.

Касаемо картинки - всё работает как должно. Те грани, что на лоуполи являются неестественно острыми, с нормал мапой сглаживаются и приобретают приятный блик.

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar

Цитата Cobalt-70:
Может по иллюстрациям моих страданий сможешь обнаружить ошибку, подскажи

Первое что вижу - развертка очень куцая. Между шелами очень мало места. Но это так, к слову. 

Используешь кейдж? 

Тут дело в кейдже, либо в инвертированости зеленого канала

На сайте c 26.02.2017
Сообщений: 29
Цитата Quasar:
Цитата Cobalt-70:
Может по иллюстрациям моих страданий сможешь обнаружить ошибку, подскажи

Первое что вижу - развертка очень куцая. Между шелами очень мало места. Но это так, к слову. 

Используешь кейдж? 

Что значит куцая?

Между шеллами мало места, то есть надо раздвинуть тупо вручную?

Кейдж конечно использую, сначала ресет, затем увеличиваю амаунтом, чуть больше модели, чтобы не было пересечения. В общем пробовал по-разному.

Паддинг =2, по умолчанию, потому что, как понял, на острых швах это не имеет значения, может не правильно понимаю.

Сглаживание лоуполи перед запеканием турбосмузом 2-3 итерации с галкой групп сглаживания. Пробовал коллапсить стек, но думаю это не имеет значения.

Возможно я неправильно делаю uv-развертку?  Выделяю всю модель, затем кликаю по группам сглаживания, делаю реллакс (и без реллакс тоже пробовал). 

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Цитата Cobalt-70:
Сглаживание лоуполи перед запеканием турбосмузом 2-3 итерации с галкой групп сглаживания. Пробовал коллапсить стек, но думаю это не имеет значения.

Зачем лоуполи то сглаживаете? Изза этого и проблемы получаете.

На сайте c 26.02.2017
Сообщений: 29
Цитата Skorpionchik:
Зачем лоуполи то сглаживаете? Изза этого и проблемы получаете.
у Вас какая лоуполи, такая и нормалка получается.

Это я Ваш ранний комментарий процитировал. Наверное я не правильно понял, щас попробую по-другому.

Спасибо!

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Цитата Cobalt-70:
Сглаживание лоуполи перед запеканием турбосмузом 2-3 итерации с галкой групп сглаживания. Пробовал коллапсить стек, но думаю это не имеет значения. Возможно я неправильно делаю uv-развертку?  Выделяю всю модель, затем кликаю по группам сглаживания, делаю реллакс (и без реллакс тоже пробовал). 

) Вот этого всего делать не нужно!

На сайте c 26.02.2017
Сообщений: 29

Цитата Quasar:
Цитата Cobalt-70:
Сглаживание лоуполи перед запеканием турбосмузом 2-3 итерации с галкой групп сглаживания. Пробовал коллапсить стек, но думаю это не имеет значения. Возможно я неправильно делаю uv-развертку?  Выделяю всю модель, затем кликаю по группам сглаживания, делаю реллакс (и без реллакс тоже пробовал). 

) Вот этого всего делать не нужно!

smiley-shok.gifВот этого всего? Или отдельные моменты?

Но uv-развертку надо ведь делать. Или надо, но не по группам сглаживания?

Можно конкретнее?..

Вот, в общем учёл все ваши советы, постарался сделать так, насколько их понял и вот что получилось.

На этом надо прекращать мазохизмом заниматься. По крайней мере, всё равно какой-то опыт набрал, да вот, хотя бы познакомился с программой UVLayout и то польза, оказывается там всё же проще делать развертку.

Всем спасибо, удачи!

На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3295
Омск

Чтобы не плодить темы, напишу здесь. Надеюсь, автор не будет против.

Пытаюсь запечь карту нормалей в максе. При старте рендера карты макс вылетает. В чем может быть проблема? Помогите, пожалуйста.

На сайте c 14.02.2017
Сообщений: 150
Odessa
EARLDK:
Михаил. Забыли за что в бане? Там вы и останетесь.

Пожизненный бан
Цитата Женька:

Чтобы не плодить темы, напишу здесь. Надеюсь, автор не будет против.

Пытаюсь запечь карту нормалей в максе. При старте рендера карты макс вылетает. В чем может быть проблема? Помогите, пожалуйста.

оперативки может мало, так как такие вещи да с такой сеткой лучше делать в скульпт софте. мадбокс зебра, коут.. 

На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3295
Омск
Да не, оперативку не всю съедает. Зебра виснет на 4-ой секунде, ХNormal какую-то фигню низкого разрешения рисует. Как-будто не с хай-поли карту снимает, а с лоу. Невезуха какая-то. Мадбокс и коут не пробовала еще. Спасибо за совет.
На сайте c 31.05.2013
Сообщений: 38
Ukraine
Цитата Женька:

Чтобы не плодить темы, напишу здесь. Надеюсь, автор не будет против.

Пытаюсь запечь карту нормалей в максе. При старте рендера карты макс вылетает. В чем может быть проблема? Помогите, пожалуйста.

Вы когда запекали нормали переключали рендер на дефолтный (default scanline render)? 

На сайте c 11.08.2018
Сообщений: 13
Челябинск

GrafRaven 

Спасибо большое!!!!!

целый день не мог понять в чем дело(вылетал тоже макс), и главное нигде информации в уроках про переход на дефолтный рендер нету.smiley-good.gif

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

Здравствуйте.

Учусь запекать. Пробую запечь нормалку. Всё делаю по уроку , но карта получается пустой. Что я делаю не так, и что это может быть?

Low

Hi

Ref

Диамантовый паттерн запёк, и натянул на нужные полигоны

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

yuraolar

А рендерить пробовали?

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

freezemaximus

В смысле, уже на самой модельке посмотреть? Ну, отрендерил - ничего.

Сама карта сплошным цветом без рельефа 

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
yuraolar нормальку в какой слот положили (на hi)?
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575
beard02 Извините, не понял вопрос
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
Цитата yuraolar:
Диамантовый паттерн запёк, и натянул на нужные полигоны

в материале карту нормали куда положили?

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

Кстати. Товарищит. Пеку нормаль в сканлайне. Настройки вот - 

Под вирей пеку. Скажите, пожалуйста, эту карту нужно будет инвертировать в грин канале или нет?

А то я блин клацал, клацал, разницу не могу уловить. Там рельеф достаточно однообразный, чтоб понять где свет а где тень...

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

beard02

В бамп через карту normal map.

Хочу сделать как в уроке. Паттерн я запёк с отдельного мэша, и эту карту натянул на необходимые полигоны. Я так понимаю при запекании объекта в материале которого есть нормалька, запекается также эта нормалка. А у меня вообще ни геометрия ни карта нормалей не запекаются. Просто тупо вся карта сиреневая.

DoCentttt

Думаю это можно уже в карте VRayNormalMap крутить

Читают эту тему: