3DS Max 2021. Стоит ли переходить?
Sefcheg 3313

Полтора месяца работы в 21м. Полагаю, подошло время сделать выводы о продукте.

Честно скажу тем, кто в максе работает, но лень смотреть полностью ролик - не поломали, и то хлеб. Как по мне, а я моделлер, а не VFXер, особо ничего нового кроме Weighted normal этот релиз не принес. 

Комментарии (61)

+6
Герыч
Видос не смотрел, но текст на заставке очень понравился)))
+4
lance_lot
Новые релизы 3D Max все больше на блог камня в лесу похожи.
0
Blakk77
продажи Макса обгоняют в сумме продажи Майи и других пакетов аутодеска вместе...атк что ну как сказать, как сказать...
0
hmnd
Интересно, а откуда информация?
0
Jähman'
Ага-ага.. один только автокад в пять раз больше денег приносит компании чем весь Media & Entertainment софт вместе взятый. https://bit.ly/2LJhm2l 
+1
PaulFX
Понравилась фраза "пожилой моделлер")) А можно попутно вопрос пожилым моделлерам от пожилого моделлера - какая из версий Макса быстрее всего запускается? Специфика работы связана с постоянным открытием множества сцен, и от этого зависит производительность.
+2
-NiK-
Та, на которой установлено меньше всего плагинов. А так плюс минус одинаково.
+4
vvhiteraven
2009-й был пожалуй самый быстрый, даже с кучей плагинов грузился отлично :)
0
snake
Какая))) Которая стоит на SSD, с бомж пакетом плагинов/скриптов и постоянной чисткой логов, и реестра. Для меня 14 версия шустрая, 2020 тоже ничего, но много крашей.
+2
Sefcheg
Не могу сказать какая. Например, потому что сцена из 2021 не откроется в 2014. У меня на машине стоит 2017, 20, 21, 22 версия. 2017 грузится очень долго, гораздо дольше 20 и 21. Скрипты стоят те же самые, но там стоит еще и врей. ССД честно скажу в ускорении запуска не поможет. По крайней мере я бы это сразу заметил. У меня системный диск на ССД. На работе тоже стоял системный диск ССД. Там весь софт. Никакого прироста ускорения не заметил. Наверное это происходит потому, что при запуске макс очень часто обращается к реестру, к .нет библиотекам кучу каких-то файлов проверяет. Вы можете сами посмотреть что происходит, если установите утилиты sysinternals от майкрософта. Там есть такая - procmonitor, она позволяет посмотреть что происходит во время работы приложения - к чему обращается, что открывает, куда на диск лезет, куда в сеть, в реестр и прочее. Так что я сужу по ней и вижу, что там очень мрачно все. Пока могу сказать, что работайте с 20-21, они быстрее всего открываются.
0
i-man
У меня бистрей всех откривается и работает 2016 хотя стоит 2018 и 2020.
0
i-man
https://drive.google.com/open?id=1pOLBDgMM4oS5gHf7g0GiVJGkC-iiFOZc
+2
Eugene Epstein
2021 + 970 Evo Plus NVMe PCIe M.2 + минимальное количество плагинов и скриптов
0
Deadly_dragon
они по моему все запускаются по времени одинаково)
0
i-man
2016 бистро запускается 2014 еще бистрей 2020 сравнительно медленнее а 2018 вообще атас как медленно.
+2
Tema001
Плюс не глядя, за тезис спасибо, понял. Позже посмотрю обязательно )
+3
-NiK-
Unwrap там вообще на отлично проапгрейдили. Можно ненароком потерять всю проделанную с маппингом работу от невинного перехода ниже по стэку. https://forums.autodesk.com/t5/3ds-max-forum/3ds-max-2021-unwrap-reset-bug/td-p/9437526 
_______
Производительность uv редакторе в видео тоже обескураживает. В 2020 разве было не лучше?
0
Sefcheg
можно потерять даже, если решили сменить юви канал. Нет. у меня на канале есть ролик, где сравниваю работу с 2011м максом. так что скажу, что никакого прироста производительности нет с тех самых пор.
+1
-NiK-
Тяжело оправдывать автодеск, но с 2017 они действительно полезли улучшать анврап. Хайполи объекты в редакторе стали отзывчивей, но редактор всё еще никуда не годится.
Некоторые другие функции анврапа тоже были улучшены начиная с 2017. При работе над UV Tools я замечал улучшения в самых разных местах. Упаковка раз в 5 быстрее, выделение кластера в десятки раз (на тестовом хайполи объекте), плюс редактор, и это только то, на что я наткнулся.
___
К сожалению произошло то, что должно было произойти. Они полезли улучшать и поломали кое-что, что работало :)
+4
Patarach
Лучше бы сделали нормальное передвижение во вьюпорте через стены , сколько можно терпеть эти вечные застревания в стенах ?
+1
Yehat
Оо, возвращайтесь в 2016й
-----------------------------------------------------------------------------------------

А с юнитами, кстати, это не косяк макса. Авторы ТЗ не совсем корректно понимают, что просят. Вообще неважно, в каких юнитах делать. Важно чтобы юниты были соразмерны объекту моделирования, а метры - это слишком большие величины для самолёта. Отсюда и клиппинг в сцене не по делу появился)
0
Sefcheg
Да нет, косяк. И не в ТЗ дело. Например майка с коипингом работает на ура, а вот макс очень багует с этим. По поводу моделинга согласен. Я работаю в 1юнит=1 см и меня все устраивает. При окончательной сдаче копипасчу сцену в файл с 1юнит=1метр.
0
Yehat
Ну тогда это косяк не 21-й версии, а вообще всего макса со времён царя-гороха))
0
Sefcheg
да, надо будет описывать проблему в бете 22, может и пофиксят в 21 заодно. В 21 описывал проблему с экспортом в обж. Пофиксили, но снова поломали.
0
irishman
не пофиксят, давно известно у макса проблема с даблфлоатом, от этого баги такие во вьюпорте.
0
-NiK-
Может у вас включен дефолтный Orbit Point Of Interest (1)?
Попробуйте обычный Orbit (2) https://dl.dropboxusercontent.com/s/qxkdjhit528xbxn/2020-05-18_15-39-53.png 
0
Sefcheg
я привык к поинт оф интерест. По крайней мере во многих пакетах с ним работаю и привык и тут его использовать.
0
-NiK-
Так это ведь не вам было адресовано :)
0
Sefcheg
Хм, было отдельной веткой. Ну да ладно.
+4
Generasim
В 2014 максе таких проблем не было, 6 лет в нём отработал. Перешёл на 2020, и началось. Сквозь объект пройти не могу, а если курсор наведён на пустое пространство, то зум с молниеносной скоростью улетает в неизвестность, так и приходится ловить момент и нервничать из-за этого. Всегда работал в миллиметрах.
2020 макс быстрее, но также многие мелкие ошибки, бывшие в 2014 максе, так и остались. Например, всякие мелкие фризы при редактировании эдитполи, пропадание сетки вьюпорта, отображение геометрии во вьюпорте без клипинга всегда рванное, с включённым небольшим клипингом отображение идеальное. И вот так хватает ошибок, всех сразу не вспомню
+3
vladimir.drobzhev90
Через стены проще всего пролетать не бешенно колесо крутя, а зажав контрл альт и колесо мыши, с этим проблемы нет.
0
Graphicus
на бешеной скорости проламывать сразу стены ))))))
+2
vladimir.drobzhev90
и разгон как в детстве нужно брать метров с 10)))
0
vladimir.drobzhev90
Комментарий удален
0
snake
Спасибо за обзор!
0
ck_petya
Макс, только чётные версии, остальное - зло.
+1
Action-sen
Расскажите это 2009-му ))
+1
sten
я тоже сидел только на 6й , 8й, 2008, 2010, 2012, 14....16 18й ))
было всё прекрасно
0
vladimir.drobzhev90
хотел бы я иметь возможность отправить в прошлое терминатора который бы не позволил мне уйти с 2016 версии...
0
glowpresets
о мысля...нужно поставить например 2011 и 2021 и туже модельку покрутить на 1080ти. И вот тогда станет сразу ясно что изменилось)) а то тогда то карточки другие были..
+4
Sefcheg
Сразу скажу, что 2011 - будет лагать как стерва. Был опыт. Когда работали уже в 2015 приходилось сдавать модели в 2011. Изначально даже работали в 2011. Комп был i7 3770 560 gtx. Когда открывал тяжелые модели в 2011 - работать невозможно было, только в исолейт мод, скрывая 90% сцены. Основное ускорение вьюпорта было в 2016, прям ну очень усколрило.
0
glowpresets
интересно...
0
DowJones
На работе стоит 560 gtx 4 гиг а дома gtx 1070 на 8 гиг мне кажется или на самом деле 560 работает резвее, как вы считаете?
+1
Sefcheg
ничего не могу сказать. Сейчас я все равно работаю из дома. Раньше у меня был дома 440 gtx, на работе 560. Потом дома стал 950. И я не могу сказать, что что-то во вьюпорте макса изменилось.
0
irishman
Sefcheg, радиус биас работает без весов и соответственно "обмыливания". хочешь легаси юзай младшие максы.
хочешь не тормозящий анврап - аттач геометрию в один мешь. не стыдно обзор писать о том чего не знаешь? вроде не школьник уже.
0
Sefcheg
Атачил. Поверь, тормозит как стерва. Да и атачить - не вариант. Для легаси достаточно сменить дрирект икс версию в настройках макса.
0
irishman
я о том что легаси это режим совместимости со старыми версиями юзать его глупо.
+1
Oleg.budeanu
Спасибо за потраченное время на обзор, очень ценная информация!
0
shinodem
я конечно может быть не прав но человек зарядил макс всякими скриптами накрутил текстуры во вьюпорте видно что не деофлтные значения потом тягает uvw и жалуется на лаги, в блендере вообще тягал без текстур и настройки все дефолтные полюбому, ественно из за них и лагает вьюпорт. уверен если поставить 1024 то будет все почти летать хоть и пиксельно будет, плюс можно фильтрацию вырубить тогда точно будет летать я кстати эту фигню тестил такое во всех максах было, другой софт уверен точно также себя ведет.
+1
-NiK-
Не правы.
Лагает UV редактор, не вьюпорт. Без текстур будет то же самое. Так было всегда, просто после 2017 лагает не так сильно :)
Если бы ваша теория была верна, то с текстурами лагали бы любые изменения uv, даже через uvwxform, но это не так. Стоит скрыть редатор анврапа как всё становится почти риалтайм даже в анврапе.
____
В этом очень легко убедиться. Берём чайник с максимальным кол-вом сегментов, в поли, накидываем анврап. Потом пробуем в редакторе что нибудь сделать. На этом же примере можно увидеть как улучшился редактор после 2017. Но он всё еще не выдерживает конкуренции.
0
irishman
конкуреции с кем? с ризомом, который стандалон? проверил сейчас на чайнике с 64 сегментами, в блендере в анврапе лаги Х2 относительно макса, в гудини быстрей чем в максе но лаг тоже есть заметный.
0
-NiK-
С ризомом, да. Ладно, получается после 2017 выдерживает.
+2
Капустка
Текст на обложке напоминает спамерскую рекламу на всяких дешёвых сайтах, в стиле "Вылечи гастрит, старым дедовским методом"
0
Sefcheg
Честно говоря, не ставил перед собой такую цель :) Но я действительно долго работаю с максом, могу считать себя пожилым максоводом и выдать свое мнение об этом продукте. Тем более, что я уже, наверное, 4й год подряд делаю обзоры на новые максы.
0
Tema001
Все таки я посмотрел) Спасибо. А у меня к вам просьба, раз вы участвуйте в тестировании, по пинайте пожалуйста их, пусть пофиксят инструмент Shell. Удобный инстумент, но из за косяков в получаемой геометрии, лишний раз не хочется использовать.
0
tony_mantana
Ненавижу все , что выше 2012 из за кривущей привязки!
+1
Tema001
А чего с привязками ни так? Чего-то не припомню... Напомните пожалуйста.
0
Generasim
На мой взгляд как раз таки с привязками в максе всё хорошо в любой версии
+1
Charlyxxx
Не смотря видео - уже автоматом ставлю +5 =) потому что знаю, что отличный материал.
0
Sefcheg
:))) спасибо :)
0
Bestviz
Обновление вышло 3Ds MAX 2021.1. См. в теме 3Ds MAX 2021.