3ds Max скрипт Muscle Strand Helper

Этот скрипт, в первую очередь призван исправить давнюю и переходящую из версии в версию проблему непроизвольного вращения скорированных и отраженных объектов Muscle_Strand.

Установка обычная: либо перетаскиваете файл в окно макса, либо из меню Scripting вызываете его через Run Script. Далее найдете его в Customize User Interface - TannenspielScripts.

Скачать скрипт

Все, кто пробовали работать с системой мышц 3ds Max, рано или поздно сталкивались с тем, что зеркально скопированная, например, с правой руки на левую мышца начинает хаотично крутиться, будучи прикрепленной к левой руке, когда та анимируется. Такое иногда может происходить даже с оригинальной мышцей.Скрипт эту проблему исправляет, а также избавляет от необходимости указывать мышце в ее свойствах то, что она левая или правая.

Подробное описание

Группа Mirror Muscles

Содержит 4 кнопки, чекбокс и 3 радиобатона.Как это работает на примере копировария справа налево:

  1. Делаем копию правой мышцы (перетаскиванием или через Ctrl+V)
  2. Выделяем правую мышцу - нажимаем кнопку "Muscle 1"
  3. Выделяем скопированную мышцу - нажимаем кнопку "Muscle 2"
  4. Выбираем ось - радиобатоны "Choose Axis"
  5. У нас раблокируется кнопка "Mirror It" - нажимаем ее

Этот способ зеркалит мышцу по выбранной оси относительно нулевой координаты.

Если у вас середина между правом и левом не в нулевой координате, то:

  • нажимаем чекбокс "Use Center Object"
  • разблокируется кнопка "Center Object"
  • выделяем какой-нибудь любой объект, что находится посередине между вашим правом и левом- нажимаем кнопку "Center Object"
  • нажимаем "Mirror It"

Группа Advanced Options

  1. Кнопка "Select Muscles Only" выделяет из всего выделенного только объекты Muscle_Strand при отжатом чекбоксе "Select with handles" и объекты Muscle_Strand с их хэндлами при включенном чекбоксе "Select with handles"
  2. Кнопка "Clear Muscle Data" удаляет из памяти скрипта выделенные для отзеркаливания мышцы
  3. Кнопка "Show-Hide Handles" скрывает и показывает у выделенных мышц их хэндлы
  4. Кнопка "Restore Handles" исправляет непроизвольное вращение у выделенных мышцСкачать скрипт

Скачать скрипт

Важное замечание: скрипт не сможет самостоятельно устранить вращение, если ваши кости, на которые вы зеркалите мускулы, сами отзеркалены и имеют отрицательные значения в scale. Для этого перед его применением надо будет также отзеркалить его базовые хэндлы - START и End.Пофиксить этот момент сложно, т.к. придется искать во всей цепочке родительских костей, кто из них был отзеркален.

3dsmax scriptmusclestrandanimationrigging

Комментарии (0)