Авторетопология в Zbrush на примере ткани

Урок по ретопологии ткани. Ислользуется Zbrush и 3ds Max. Достаточно актуальная штука для исправления косяков геометрии различгых тканей после marvelous designer и cloth 3ds max

https://www.youtube.com/watch?v=EArUce8azs8 

zbrush 3ds max

Комментарии (30)

0
evdokimov2209
спасибо!
0
Kudryashov
хороший урок не для новичков=) часто пользуюсь збрашем, очень полезная информация! Спасибо!
0
ice_juice
куда уж проще ) Ну, в целом у новичков, зачастую, задача сделать ретопологию ткани, которая немного косячит при рендере и не стоит )
0
rudnikov2006
Загрузите пожалуйста куда-нибудь эту неретоположенную сцену если она осталась (только в версии помладше). Спасибо.
0
Kudryashov
Урок очень клевый! для более опытных новичков=)
+2
evdokimov2209
по-моему самое что ни на есть для новичков))) я за несколько дней до этого урока осваивал интерфейс zbrush и простейшие манипуляции. потратил пол дня минимум! и первое впечатление от просмотра урока было - блин, вот раньше бы тебя на несколько дней, я б столько времени сэкономил.
элементарный экспорт модели и начало ее "мятия" у меня занял не менее часа, по незнанию))
а из урока увидел как это делается сразу, причем с комментариями на русском, что важно!) И кучу полезных вещей, до которых сам еще неизвестно когда дошел бы.
В общем еще раз спасибо! крайне просто и полезно!
+2
G-line
Пару замечаний по уроку. Если ткань делалась в Marvelous Designer, то четвертая версия умеет делать квадратные полигоны. Покрывало можно было импортировать одно. Для более точной ретопологии рекомендую включать half вместо same, хотя полигонов станет несколько больше.
+2
ice_juice
Про всё в курсе. Объективно тут на 3ddd куча ткани именно трангулированной, малый процент людей сами что-то делают в марвелоусе, в основном качают. Про покрывало я там сказал, что случайно экспортнул всю сцену, что, кстати, даже хорошо, учитывая небольшое введение в полигруппы и разбиение оных на сабтулы ) Не вижу разницы между Half и same, если сетка регулируется ползунком, это вы совершенно не по делу, особенно учитывая последующий проджекшн
0
G-line
Мне, наверное, стоило начать не с этого, в качестве треангуляции, это пожалуй лучший способ который я знаю и урок отлично это демонстрирует.
0
G-line
Комментарий удален
0
G-line
Комментарий удален
0
final_fight
Нет большого смысл в ретопо, если в конечном итоге количество полигонов почти тоже.
0
final_fight
А если уж так нравятся четырехугольники, то в новом Marvellous'е 4 они поддерживаются.
0
Tmin
Те четырехугольники что поддерживает Marvellous'е 4 легко делается в максе, только это другое.
Хотя надо быть гурманом чтобы понять ))))
0
ice_juice
Я марвелоусом 100 лет не пользовался, но судя по скринам его Qudrify выглядит и работает заметно лучше Qudrify в Максе.
final_fight, смысл не в количестве полигонов ) всё-таки советую посмотреть урок )
0
Tmin
ice_juice
Qudrify в Максе вообще не подразумевался, есть другие инструменты.
Поверь на слово - результат как в Марфе.
0
ice_juice
Комментарий удален
0
Tmin
Комментарий удален
+4
Romaneus
Позволю себе слегка усомниться))
Если оценивать этот урок именно с точки зрения получения более корректного результата посредством ретопологии, то смысл теряется (ИМХО). В начале триангуляция с Toorbosmooth весила 234 тыс. полигонов (результат был вполне сносным). В конце урока полигональное покрывало состояло из 393 тыс. поликов и результат был таким, каким он и ожидался.
Если к исходной модели применить не Toorbosmooth, а HSDS модификатор, то при таком же количестве полигонов как и в итоговой сетке результат будет не хуже.
Вообще вся эта затея с подменой триангулярной сетки на четырёхугольную именно с точки зрения качества -несостоятельна (пустая трата времени). Треугольная сетка именно для симуляции более предпочтительна, поскольку генерирует неоднородный результат (неоднородность самих треугольников), чем не может похвастаться "полигоналка" (сам боролся с этим устраняя "зеркальные складки" в Zbrush). Хотя и здесь есть обходные пути. К тому же подобная триангуляция в 3ds MAX даёт больше настроек во время симуляции , т.е. более управляема. Всё что ей может не хватать, так это плотности сетки "на выходе", что вполне решаемо дополнительным подразбиением.
А вот если оценивать этот урок с точки зрения финансовой (продажа модели), то тут на первое место выходит внешняя привлекательность и именно поэтому подобную ретопологии делать стоит. Сам с недавних пор стал делать что-то подобное.
Вот пример триангулярной сетки: http://postimg.org/image/apxexo9px/ 
лично я разницы не вижу

ice_juice
Зато ты открыл "Сезон уроков на 3ddd" Первому всегда сложнее. Молодец!
0
ice_juice
Дело скорее в перфекционизме ) "результат был вполне сносный" можно считать и отсутствием результата, если оно должно выглядеть максимально красиво. Каюсь, можно даже закидать меня тапками, HSDS никогда не пользовался, открывал пару раз, читал в Максе мануал, но зачем оно нужно не понял, напомнило устаревший вариант сабдивов.
Старая картинкаhttps://pp.vk.me/c608029/v608029873/433d/mm2z8xDwUiY.jpg  когда геометрия уже такая, даже турбосмуз и meshsmooth не помогутhttps://pp.vk.me/c608029/v608029873/4346/y0mhR5df_Nc.jpg  Если такой вариант устроит - пожалуйста, нет - единственным верным решением будет ретопология
+1
rudnikov2006
так-то да, треугольные полигоны никто турбосмузом не сглаживает - для этого есть hsds. Поэтому и хотел посмотреть сцену чтобы окончательно убедиться в бессмысленности данной ретопологии. Нужно качество - уплотняем сетку в марфе. нужна скорость - редкая сетка + hsds. В данном случае еще и развертка марфы слетела - пустая трата времени. четырехугольная сетка ничем не предпочтительнее треугольной в тряпках. Но автор все равно молодец - данный пример когда-нибудь может пригодиться.
0
ice_juice
Что-то я за 8 лет работы в Максе упустил ))) Блин расскажите про hsds, желательно на примере )
+1
rudnikov2006
берешь свою модель. кидаешь модификатор hsds, жмешь adaptive subdiv(в дальнейшем AS). Там add-low-ok. Жмешь опять AS. Там add-medium-ok. третий раз тоже с параметром high. готово. Идет уплотнение только в нужных местах. это вкратце. При желании разбор с параметрами для более точной настройки
0
Romaneus
Ну вот здесь объясняется принцип его работы: http://www.youtube.com/watch?v=mmbd-0DVYPc 
0
ice_juice
Спасибо ))) Полезно
0
mr.spoilt
Не ищем легких путей, там больше конкурентов, да?
+4
Quasar
Зря вы на автора накинулись, он описал инструмент, а за основу взял пример с тканью. А основной же смысл был рассказать об инструменте, который в свою очередь нужен не только для ретопо ткани)
Автор +5!
0
ivanzapolskiy
Спасибо, еще раз ) отличный урок высшей пробы!
0
Lier
+5
Zbrush очень мощный инструмент, тоже в своё время был потрясен его возможностями по Unwrap и ретопологии.
+1
CrowInHand
не смотря на содержание урока, качество его приподнесения мягко говоря ужасно. ошибки, лишние клики буквально постоянно. Не говоря уже о звуковом оформлении... Тут главное не обижаться (я не со зла) а принять во внимание, что урок должен быть не только поучительным, но его так же должно быть приятно просматривать!