Всем привет!
Меня зовут Никита Крутиков, я занимаюсь архитектурной визуализацией около 6 лет, в настоящее время работаю проектировщиком архитектурно-художественной подсветки. Соответственно все сцены которые я делаю это либо вечерние ("голубой час") либо ночные.
В свое время столкнулся с проблемой поиска качественных вечерних и ночных HDRi карт. Перепробовал их огромное множество. Самыми лучшими до сих пор считаю карты от всеми любимого Peter Guthrie https://www.pg-skies.net ,однако для моих целей из его карт использую максимум 3-4 шт., т.к. в основном у него они либо дневные, либо закатные. Соответственно хотелось чего-то нового.
Есть неплохой ресурс http://noemotionhdrs.net с огромным выбором бесплатных панорамных карт на любой вкус в огромном разрешении. Но опять же они либо дневные, либо закатные, либо ночные с яркими источниками света.
Карты от VIZPARK http://www.vizpark.com/product-category/hdri/ тоже не совсем устраивают, к тому же они почему-то все немного шумные.
Немного расскажу о том, как работаю. Я никогда не использую при пост-обработке замену фона на какой-нибудь другой background, у меня всегда и на освещение, и на отражения и на задний фон установлена одна HDRi карта. Единственное - задний план и карта осещения (Dome light) могут отличаться яркостью, для компенсации яркого неба или наоборот слишком темной сцены. В дневных сценах совсем другая история - там как раз я почти всегда меняю фон.
Теперь ближе к сути вопроса. Помимо 3D я достаточно плотно увлекаюсь фотографией. В основном снимаю пейзажи и архитектуру, если кому интересно можете полюбопытствовать http://krubek.35photo.ru/
В общем я давно задумывался делать HDRi карты самому, для своих целей, без тех недочетов, с которыми мне приходилось сталкиваться (шум, яркие источники света, которые дают разноцветные пятна по сцене). Но тут есть несколько нюансов, основные проблемы это - удаленность объектов от камеры и равномерность снимаемой территории. Пока не знаю, как делает это Peter Guthrie, но у него карты вообще без каких дибо объектов на заднем плане, только чистое небо. Тут есть и свои плюсы и минусы. Плюсов конечно больше, т.к. такие карты универсальные и можно их использовать в любых сценах. Минус наверное только один - придется заполнять сцены различными объектами, чтобы в отражении и на заднем плане была не пустота. Карты в которых есть объекты подходят не для всех случаев. Однако бывают крайне полезны, особенно если ваша сцена и место снимаемой HDRi карты стилистически совпадают, тогда вобще получается всё крайне реалистично.
Мне эта тема достаточно интересна, но т.к. это мой первый опыт, то мне крайне важно и интересно было бы узнать ваше мнение, пожелания, замечания и отзывы. Насколько эти карты актуальны для вас? Нужны ли они вообще? Удобно ли пользоваться? Какие недочеты и т.д.? Стоит ли делать ещё?
Итак, на днях сделал первую карту:
Попробовал её в тестовой сцене:
Ссылка на скачивание -
https://www.dropbox.com/s/hy0o7zoplmxrd1o/1119.rar?dl=0
Разрешение: 7216 х 3608 px
Камера: Canon 5D mark II
Объектив: Canon EF 8-15 f/4 L USM
Жду ваших отзывов!
P.S. Тестовая сцена получше (19/12/17)