Что моделировать для 3d стоков, чтобы оно продавалось?

В этой статье хочу описать несколько подходов, которые я использую при выборе идей для моделирования. Что-то характерно только для 3ddd, а что-то общее со всеми стоками.

1. Посмотреть топ продаж.

Это самый простой и очевидный способ - посмотреть что вообще продаётся на стоках на первых нескольких страницах, оценить цену и качество моделей и смоделировать что-то из той темы, которая вам близка. На 3ddd можно посмотреть топ продаж за последние 2 недели.

2. Если вы визуализатор

и сами часто используете 3д модели, то вы лучше всего знаете что нужно таким же визуализаторам. Уверен, что вам попадались и PRO модели плохого качества, но приходилось покупать или скачивать из бесплатных, т.к. нет другой альтернативы, а самому моделировать не было времени. Или вообще моделей нет и приходится делать самому. Или модель есть, но пользоваться в проекте ей очень не удобно. Такие вещи можно записывать и в свободное время смоделировать и выложить на сток. Уверен, если Вы сделаете её как для себя, она и другим понравится.

3. Читать комментарии к моделям из ТОПа

Часто в комментариях к моделям люди жалуются на ошибки, неудобства и пр. Если вы можете сделать такую же похожую модель без этих ошибок, то почему бы и нет? Особенно, если автор месяцами не заливает обновлённую версию без этих ошибок.

4. Смотреть скачивания FREE моделей

Моделировать то, что много скачивают из бесплатных моделей, но в PRO качестве ещё нет. У таких моделей тоже есть потенциал к высоким продажам, естественно, если она будет лучше (легче, фотореалистичней, удобней, без ошибок), чем бесплатный аналог.

5. Моделировать то, что нравится.

С него лучше всего и начинать, да и продолжать тоже. А где и как это можно будет продать само найдётся.Как показывает опыт наблюдений, мастерство приходит в любом ремесле к тому, кто делает своё дело с любовью, получая радость от самого процесса! Это видно и на примере 3д моделирования: кто-то круто делает диваны, кто-то персонажей, кому-то нравится моделировать растения или декор. С каждой моделью качество моделей всё лучше и лучше и потом они в топе продаж в своём сегменте. Качественную модель, сделанную с любовью, а не «лишь бы LT/PRO» сразу видно и покупочки не заставят себя долго ждать.

6. Копировать чужие продаваемые модели?

Я не пользуюсь этим методом и не рекомендую, т.к. надо уважать труд коллег по цеху. У моих моделей периодически копируют подачу, превью или отдельные элементы, какие-то новшества. Полного копирования пока не замечал.Правила стоков не запрещают моделировать и выкладывать на сток то, что уже есть в продаже. Если вы можете сделать то же самое, но лучше, а продаваться будет за ту же цену, то.. это будет демпинг качеством ;).

7. Обновление своих моделей

Читайте комментарии к своим моделям, особенно что касается ошибок и периодически обновляйте/улучшайте свои модели пока их не улучшил тот, кто воспользуется п.3 этой статьи. Особенно, если модель хорошо продаётся не смотря на несовершенства (значит ей нет альтернативы и она вскорости может появиться и лучше, если она появится у Вас).

8. Моделировать то, что у вас хорошо продавалось.

На ряду с 7 пунктом можно обновить те модели, продажи которых с течением времени упали. Можно смоделировать аналог или как-то их улучшить, сделать серию подобных моделей.

9. Моделировать то, чего ещё нет в продаже.

Самый сложный и интересный пункт, наверное. Т.к. никогда не знаешь его нет, потому что это никому не надо, или оно всем надо, но никто ещё не догадался смоделировать.. ;)Сюда же можно отнести какие-то новинки в дизайне или том сегменте, в котором вы работаете. Это могут быть и новые люстры/диваны какого-то популярного производителя или новые решения в дизайне интерьеров/экстерьеров, которые сейчас в тренде.

10. Моделировать универсальные модели

Конкретный диван понадобится человеку только когда он подойдёт под конкретный дизайн конкретному заказчику, а, например, окна, двери, растения, фрукты и т.п. нужны практически во всех интерьерах, а трава, деревья, дорожки, и т.п. во всех экстерьерах. Хотя бывают и исключения..

Итого:

Моделируйте то, что нравится, с каждой моделью оттачивайте скорость моделирования, качество материалов, полезность, подачу. Постарайтесь придумать свой узнаваемый стиль, настроить свою сцену для рендера, придумать какие-то фишки, которых нет у других.Следите за трендами в своём сегменте и старайтесь больше моделировать универсальные модели.

Если взять аналогию из бизнеса, то ваша модель должна решать чью-то проблему, закрывать чью-то боль. Продумайте, чтобы благодаря вашей модели потенциальный покупатель смог выполнить ту же самую задачу, но быстрее или качественней/фотореалистичней.

Чем больше проблем вы закроете своей моделью, тем больше будет продаж!

Успехов!

--------------------

Оригинал статьи в моей группе .

Комментарии (14)

+9
alexsm2014
Странно - ни одного коммента. Хотя статья очень хорошая. Спасибо автору за работу. Было полезно почитать.
+2
AlexHappy
Благодарю!
+2
DoCentttt
Можно знать все тренды, знать что моделить, и тд и тп, но без головы и рук Алекса (к примеру) вся инфа мёртвый груз. Потому и коментить как-бы нечего. Секрет Полишинеля раскрыт, но для большинства воз с места не сдвинется, траст ми.
+1
An4ik-1
Хорошая статья, спасибо!)
+2
dovernento
Почитал комментарии к своим моделям, можно сказать их нет) и я не знаю это плохо или хорошо?) Хотя разок мне помогли в коментах я случайно сохранял в 2016 версии и мне написали об этом после 80 скачиваний этой модели, думаю , что я и до этого сохранял в 2016 частенько...) Спасибо тем кто пишет разумную критику, мы после этого становимся чуть меньше похожи на них ---> (\/)(',,,')(\|)
+2
belь
спасибо автору!
+2
AlexHappy
Рад, если кому-то оказалось полезным.
+1
CG.GMB
Полезно, спасибо за старания!
+1
Demiurge
Благодарю!
+1
Serene
Спасибо за статью!
+1
Habib-91
Спасибо за труд!
+1
shipilov_1997
благодарю!
+1
VladimirPlaksa
Спасибо автору, полезная статья.
+1
Yuliya-interier
Отличная статья! Приму к сведению.