Всем привет. Как то, делая для каталога и сайта одной фирмы двери, я столкнулся с задачей сделать узор, вырезанный фрезой в двери. Вот такую дверку))
Поняв, что полигонами делать это полный ад, решил эту задачу гораздо проще, без потери качества на рендере 3000 на 1500.
Сделал я это так:
1. К слову фирма отличная и в исходнике у меня был сплайн.
2. Я его чуть подчистил, сварил все вершины и применил модификатор Edit Poly
3. Далее применил модификатор Quadify Mesh (в 2021 максе это вообще делается волшебной кнопкой Retopology!!! Но на тот момент у меня его не было, поэтому Quadify Mesh...)
4. Далее опять Edit Poly и выделяем все подобъекты Border
5. Далее с зажатым Ctrl выбираем Vertex
6. И галочку Use Soft Selection чуть чуть настраиваем кривую, чтоб края были более менее прямые, как угол фрезы и Falloff
7. Далее поднимаем все крайние точки. Фреза есть
8. Теперь как ее поместить в дверь?! Я покажу на примере бокса
9. Создаем бокс, применяем модификатор Edit Poly и удаляем верхний полигон
10. Выравниваем так, чтобы верхняя часть "фрезеровки" была вровень с верхним полигоном бокса. (Надо поиграть с Min и Max)
11. Теперь выделяем Border у бокса и делаем Create Shape, то же самое делаем с нашей "фрезеровкой" (Border/Create Shape)
12. Аттачим 2 наших спалйна друг к другу и применяем Edit Poly .ВСЕ!!!)