Эффект фрезеровки в 3ds Max
Nick_pan 9796

Всем привет. Как то, делая для каталога и сайта одной фирмы двери, я столкнулся с задачей сделать узор, вырезанный фрезой в двери. Вот такую дверку))

Поняв, что полигонами делать это полный ад, решил эту задачу гораздо проще, без потери качества на рендере 3000 на 1500.

Сделал я это так:

1. К слову фирма отличная и в исходнике у меня был сплайн.

2. Я его чуть подчистил, сварил все вершины и применил модификатор Edit Poly

3. Далее применил модификатор Quadify Mesh (в 2021 максе это вообще делается волшебной кнопкой Retopology!!! Но на тот момент у меня его не было, поэтому Quadify Mesh...)

4. Далее опять Edit Poly и выделяем все подобъекты Border

5. Далее с зажатым Ctrl выбираем Vertex

6. И галочку Use Soft Selection чуть чуть настраиваем кривую, чтоб края были более менее прямые, как угол фрезы и Falloff

7. Далее поднимаем все крайние точки. Фреза есть

8. Теперь как ее поместить в дверь?! Я покажу на примере бокса

9. Создаем бокс, применяем модификатор Edit Poly и удаляем верхний полигон

10. Выравниваем так, чтобы верхняя часть "фрезеровки" была вровень с верхним полигоном бокса. (Надо поиграть с Min и Max)

11. Теперь выделяем Border у бокса и делаем Create Shape, то же самое делаем с нашей "фрезеровкой" (Border/Create Shape)

12. Аттачим 2 наших спалйна друг к другу и применяем Edit Poly .ВСЕ!!!)

урок, фрезеровка, фреза, дверь

Комментарии (51)

+4
Sister_September
Вообще интересно, пожалуй даже попробую. Но обычно я просто в ArtCam имитирую проход фрезы и забираю себе чёрно-белый рельеф
+8
Nick_pan
Не знал, надо бы теперь вам урок сделать))
0
mr.spoilt
+1, Конечно это в арткаме делать нужно, в Максе будет похоже, но не так, как в реальности.
+1
asn05
Аналогично
+2
strugalsky
Аналогично делаю. Даже в свое время писал урок на эту темуhttps://cnc-cad-pro.com/publ/ploskorelefnaja_rezba_po_derevu_na_stankakh_s_chpu/cozdanie_3d_modeli_po_imitacii_v_artcam_2011/1-1-0-13 
0
3dddland
лол) это же было 4 года назад. https://prnt.sc/wj666a 
+2
Nick_pan
Если вы внимательно посмотрите там другая фрезеровка...)
+1
dimakos
Привет! Все чётко сделал...... Спасибо за урок
0
Nick_pan
На здоровье!)
+2
Женька
Спасибо за урок, но с пунктуацией адовый треш :)
0
Nick_pan
На здоровье! Я торопился))))
0
sedou
подскажи, что у тебя максе в левой стороне рядом с короновским тулбаром, плагины?
0
Nick_pan
Это феникс))
+1
Digitalker
Спасибо!
0
Nick_pan
На здоровье!)
+1
AndrewLog
Шикарно!
+1
Nick_pan
Приятно слышать!)
+2
VVV200672
5+. Спасибо. Полезная информация.
0
Nick_pan
Спасибо! На здоровье!)))
0
alexsimm
Хорошо, когда есть готовый сплайн. Но когда его нет?! Вот здесь и начинается самое интересное :))
0
Nick_pan
А что сложного нарисовать спалйн?) Все что нужно - это время))
+2
Buyan11111
Кстати есть один метод, не всегда он срабатывает правда, хорошо когда есть jpg качественный и сам узор должен быть достаточно контрастный относительно поверхности, на которой он находится, чтобы в фотошопе можно его выделить и залить одним цветом, а уже в corel draw сделать трассировку абрисом, таким образом получим векторный контур, который экспортируем в формате ai в 3 ds max. Обычно я так делаю, когда нужно вывеску замудренную рекламную вставить с объемными буквами, а шрифтов нет)
+1
andreyfomin
Сейчас попробовал, получилось. Точно такой же результат можно получить в 2 раз быстрее. Берешь сплайн от фрезеровки, переводишь в Editable Poly и экструдишь. Буленом вырезаешь в боксе данную форму и все. Получившееся отверстие перекрывает фреза.
+4
Nick_pan
Я боюсь булена)))
+1
streetstyle61
В тяжелых случаях я перекидываю меш в Blender и делаю булевые операции там...аддон bool tool в помощь..) blender на раз справляется .)
+1
tony_black
надо максимально избежать от булина)))
+2
Special
Вот и еще одна полезная статья-урок в начале года. Есть надежда!
0
Nick_pan
Благодарю вас!
+1
alexsimm
Как не крути, но спасибо за урок! :)
0
Nick_pan
Пожалуйста!)
+1
sankopus
Отличный урок, спасибо!
0
Nick_pan
На здоровье!)
+1
tony_black
Я думал все так делают)))!!! Значит я правильно делал =)!! А так очень кайфовый способ
+1
Nick_pan
У нас у всех одни и те же инструменты, я думаю поэтому и способы сходятся, кто до чего дошел в процессе...)))
+1
romanova.yana
Спасибо за урок! Очень пригодилось!
0
Nick_pan
На здоровье!)) Я очень рад!)
+1
supergex
Полезный урок, из категории усилия-качество! Тёзке лайк)
+1
Nick_pan
Спасибо Вам!))
+1
Trofei
Воу - вы гений! Все оказалось настолько просто!!!
+1
Nick_pan
Хахах!! Спасибо!!)))
+1
giglen
Отличная метода! Проверил - работает!
Единственно что - сгладить турбиком не получится. Но и на Boolean не сгладится нормально)
+3
giglen
И еще вторинственное— посмотрел, чем лучше сабдивизировать сплайн. Лучше всех, на мой взгляд и на мой сплайн это сделал Subdivide. http://www.screencapture.ru/uploaded/43/88/a5/4388a55e.jpg 
+1
Nick_pan
Дааа кстати спасибо огромное, отличная идея!))
0
giglen
Не за что)) Я за ровную сетку!
+1
Terllok
я бы нормалкой сделал и не парился. Геометрия целая останется, можно будет на сток потом грузить.
0
Nick_pan
Столько идей хороших!)) Да можно запечь нормаль и сделать ей!))
0
vanyastan
Очень круто! А можете видосик запилить как полностью дверь делаете? И сколько берете за изготовление, к примеру, данной модели?
0
MSolih
Файл где можно найти?
0
Nick_pan
Эта модель не продается, это для каталога.
+1
asker111
ой спасибо товарисч - великолепненько и простенько и эффективненько :)
+1
Nick_pan
На здоровье!