Первое что делаем - создаем полотно самой занавески, таким - каким оно будет если распустить все сборки. Подойдет любой вариант: плейн, экструдированый нормализованный сплайн, подходящая часть любого примитива и т.д. и т.п.. Основное на что надо обратить внимание это достаточная для симуляции плотность сетки и ее продуманность под последующее выделение.
Назначаем Cloth. В свойствах полотна поднимем немного сопротивление изгибу (1), чтобы складки были пожестче. Увеличиваем скейлинг по U (2) для провисания полотна и по V (3) чтобы полотно собралось даже в тех местах сборки где мы не собрали. В параметрах симулятора оставим только гравитацию (4), так как не планируем сильную сборку где полотно будет вступать в контакт с собой, и разумеется в таком варианте получим очень быструю симуляцию.
Создаем группу из вершин верхнего края и линий сборки (1) и блокируем ее (2)
Собираем через вершину стека полотно любым удобным нам способом и соответственно тому, какой мы хотели бы видеть нашу сборку .
Разумеется небольшая рандомность не будет лишней не только для внешнего вида, но и для начала симуляции, так как сладки начнут формироваться по ней.
Все. Переносим изменения в Cloth (1)(2), отключаем вершину стека (3) и симулируем (4).
Как Вы могли понять, управляемость результатом полная, начиная с формы которую вы взяли за основу.
Удачных экспериментов!
Обсудить и задать вопрос идем сюда .
Файл примера можно забрать здесь . (max 2010)