Не совсем урок, скорее "твик", личный опыт. В основном для начинающих фрилансеров. Хотя для работающих в студиях тоже будет полезно.
Я уже очень давно работаю фрилансером, больше 10 лет, причём часть времени был дизайнером наружной рекламы, логотипов, а там много небольших работ, поэтому сейчас количество выполненных заказов уже исчисляется сотнями, а файлов десятками тысяч. Естественно, что нужно в них как-то ориентироваться когда требуется найти что-то в архиве для продолжения старой работы. И для этого я постепенно разработал систему организации названий. Которой и хочу поделится.
Главное, что нужно знать это принцип сортировки в Windows (для Apple, подозреваю, он схож). Это позволит создать удобную иерархию, где важное сверху и не смешано с менее важным
Верхними ставятся спецсимволы. Например "_", "=", "("
Чуть ниже по приоритету цифры. Но есть нюанс. 0 будет выше 1, но 01 будет выше 1. А также между 1 и 2 может влезть 11. Хотя и не всегда. Поэтому лучше сразу называть 000, а не 0. Тогда как минимум до 999 работ (что маловероятно), никакой путаницы не будет.
Дальше латинские буквы по алфавиту и потом кириллица. Кириллицей советую не пользоваться вообще. Вам может быть так проще, но знайте - в случае проблем с файлами, когда их придётся спасать после форматирования или сбоя, шанс спасти файлы с латинскими буквами в названии намного выше. Да и просто найти их в куче других спасённых выше. Так что лучше немного помучатся и привыкнуть, чем потом делать заново работу. Мне спасало нервы несколько раз.
1 уровень. Нужно создать папки с именами заказчиков. Вспомнить по заказчику проще, чем по конкретному заказу. В название папки можно добавить его ник, если заказчик общается по интернету.
Не смешивайте папки с отдельными случайными заказами и заказчиками, которые заказывают постоянно. Иначе в итоге будет слишком много папок на одном уровне. Лучше создайте папку для "мелочи" и назовите её "000", например. Там и храните. Если вдруг заказчик станет постоянным, можно вытащить его папку выше. И да, внутри этой 000, нужно разбивать по именам заказчиков.
Приоритетным заказчикам рекомендую в название папки поставить цифру и тогда его папка будет выше.
2 уровень. Отдельные заказы заказчика. Они могут быть серийными, как например в случае с номерами журналов, а могут разрозненными, как у визуализатора для дизайнера или вывесок для фирмы. В первом случае просто нумеруем их соответствующе.
Во втором лучше называть по адресам объектов или другой конкретике. Если вы моделлер, то можно разбить на логические группы - "tables", "beds", "lights"... Это удобнее, чем искать объекты сразу по именам.
3 уровень. Тут должны лежать папки с референсами (т.е. информацией для работы) и рабочие файлы. Поэтому в простом случае для референсов создаём папку "references" или просто "ref". Если в разных работах часто используются одни и те же файлы (у 2dшников это обычно называется "темплеты", у 3dшников "текстуры" и "модели"), то их лучше хранить где-то отдельно, закидывая в рабочую папку только конкретные файлы. И лучше всего их закидывать в специальную папку "Temp" (от temporary - временные), чтобы потом смело её почистить.
У меня сейчас основная работа это моделинг автомобилей. У них бывают модификации, нередко приходится их делать, поэтому фотографии автомобилей я храню в отдельной папке, где они разбиты по фирмам, а внутри по моделям. Ещё ниже бывает папки "interior", "tire", "logotype".
У 2дшников обычно этим всё и заканчивается и можно не создавать дополнительных папок, а вот для 3д система должна быть чуть сложнее.
4 уровень. Я создаю две папки - "modelmap" и "render". В первой хранятся модели и текстуры. Во второй рендеры. Создавать отдельную папку для текстур не рекомендую - это только удлиняет пути. А когда текстуры хранятся с моделями, то 3dsmax их легко находит и подгружает даже если макс переустанавливался.
В 3д могут быть разные подходы. Простые работы ограничиваются одним файлом. Сложные сцены нужно собирать из нескольких и сохранять разные версии. Поэтому даже тут нужна система. Вот тут рассмотрим мою папку modelmap для работы на Татрой-603
Первые два файла это стандартные для всех работ по машинам. Поэтому они подняты на верхний уровень. В первой сцене рендерится модель в сером материале. Во втором в студии для моего каталога.
Дальше рендер-сцены для номера. В названии файла первым идёт код. В данном случае это код журнала. ALS - "АвтоЛегенды СССР и Соцстран". Также у меня есть AL (когда соцстраны ещё не включили в серию) и PWC (Полицейский машины мира - Police World Cars)
Теоретически можно было бы код и не ставить. Папка то уже поименована. Но дело в том, что я дополнительно храню в облаке самые важные файлы и с такой разбивкой они там не путаются. Особенно если одна машина используется для разных журналов.
Далее номер самого номера журнала.
В скобках версия файла. Он не стоит первым, потому что если вдруг потребуется скинуть файлы из разных проектов вместе, то они перемешаются. (000) означает, что самая первая, там рендерю тестовые кадры, которые используются для подборки фона. Они одинаковы для всех номеров. Далее можно увидеть (010). Там уже финальные кадры. Почему не 001? Потому что теоретически возможна ситуация, что тестовая сцена изменится. И вот она будет 001. А 010 удобно и видно, что это уже совсем другой уровень. Если мне понадобится сделать сцену с чуть другими настройками, то она будет 011, 012. Бывает редко, но иногда финальные фоны меняются и такую сцену с совсем другими настройками нумерую как 020 (030, 040). Поэтому сразу вижу версии.
И только теперь идёт название машины. Если бы оно стояло первым, то в общей куче архива файлы бы рассортировались по именам и сложно было бы искать. По именам, при необходимости, можно найти и через "поиск".
Для журнала нужны 4 кадра. Обложка (First page), вид сбоку на вторую страниц (second page), центральный разворот (Central page) и ещё вид сзади (back view). Он не всегда на одной и той же странице, поэтому просто back. (Или правильнее rear, но главное чтобы вам было понятно, хоть транскрипцией zadniy vid )) Уточнение какой именно кадр ставлю последним. Ниже есть ещё один максовский файл. Это сама модель. Поэтому перед ALs cтоит буква m - model. Цифра в скобочках означает версию файла. Я регулярно сохраняю модель в новый файл с приращением номера. Старые версии отправляются в папку old
Саму модель не закидываю в рендер-сцены, а использую xRef Scene. Это позволяет при поправках модели вносить их сразу во все сцены и не мучаться с выставлением исправленной модели, особенно когда требуется отрендерить исправленную зону регионом.
Текстуры и векторые чертежи навалены кучей, но это не проблема, так как всегда можно включить сортировку по типам файлов.
Если работаю над интерьерными сценами, то всё аналогично. В начале ставлю код заказа. Например фамилия заказчика Петров, код может быть PTRV. Далее версия файла и адрес. Получится PTRV (000) Lenina 10. Отдельные файлы моделей мебели называю по их собственным названиям, но тоже добавляю номер.
И последнее - папка render. В целом она похожа, но есть нюансы
Тут можно видеть номера (000) и (010) как и с рендер-сценами. Что также позволяет по одному названию понять, какой это рендер - предварительный или финальный. Дополнительно в папке есть и файлы с названием modelling - это рендеры в сером для проверки геометрии. В конце их названия есть 0 или 1. Это потому, что рендерю два вида (спереди и сзади). Так всегда, поэтому достаточно 2-х цифр. В название дополнительно введен "_". Это чтобы рендеры лежали отдельными группами, в том числе в папке-портфолио.
Выше можно видеть две папки. В первой, названной 2000 я храню рендеры разрешением 2000х1500 и весом до 1 мб. Это для выкладывания в галереях и вконтакте/фейсбуке, а также на сайте собирателей моделей, где такие ограничения. В папке tif, соответственно те же файлы, но со слоями, в том числе большого разрешения. Можно, конечно, хранить и вместе, но это неудобно для быстрого поиска и в режиме отображения превью не видно какое расширение, поэтому можно случайно схватить тяжёлый tif, вместо нужного jpeg.
Вроде всё. Надеюсь кому-нибудь будет полезно )