И снова АНРИАЛ ЭНДЖИН!

А если серьезно, наконец-то случился мой первый люмен.

Я работала над этим проектом большое количество времени и сейчас делюсь его частью.

Многим тут не нравится, что блог превращается в портфолио отдельных личностей, но я делюсь своей работой, чтобы показать возможности игрового движка и возможно, вдохновить кого-то изучить что-то новое, как и я 3 года назад.

Время рендера 1 час 20 минут.

Как всегда было уделено оооочень большое внимание освещению и его настройкам. 

Так в чём же отличие между печкой и люменом?

Самый большой минус люмена - это маленькое количество отскоков отражений и практически полное отсутствие зеркальных отражений. А так же высокая нагрузка на пк - вследствие чего, фпс проигрывает печке.

Но его плюс в том, что вы можете двигать/удалять/добавлять любые объекты и на них будет распространяться глобальное освещение. А так же менять освещение в режиме реал-тайм.

В печке же при любых вышеперечисленных манипуляций придётся перезапекать сцену.

Поэтому при выборе интерьерной визуализации, нужно ознакомиться с техническим заданием и наполнением сцены, чтобы принять решение, что подойдёт к вашему проекту больше.

И в завершении статьи я покажу несколько рендеров из этой сцены, тоже на люмене.

Спасибо за внимание!

Комментарии (32)

+1
Earanak
Лично для меня самая большая проблема Люмена это работа с тяжелыми неоптимизированными под реалтайм моделями растений у которых есть много пересечений в геометрии листвы. Там Люмен творит полную дичь с тенями. И я так и не разобрался че с этим делать. Хотя перепробовал уже по моему все что мог...

А так, да... Конечно кайф, рендрить 4000 Кадров в 4К с большого жилого комплекса на 4090 за 3 часа на Люмене, балдеж. Можно каждый день рендрить превьюхи. А если подрубить легкое АА + nVidia DLAA плагин то и вовсе за 15 минут можно срендривать весь ролик.
0
Pashtet325
посмотрел ваше видел на эту тему. Я хоть сам не столкнулся с этим, но стало интересно, удалось решить проблему?
0
Earanak
Как убирать пересечения в листьях через TyFlow - понял.
Вот тут описан метод -https://3ddd.ru/forum/thread/show/udalit_peresekaiushchiesia_poligony_otdelnykh_mesh_elementov_listev_na_dereviakh#post1723285 

Но это не полное решение проблемы. Штука такая что пятна проходят когда листьев становится совсем уж мало. Т.е крона дерева прям сильно лысеет. С одним деревом вышло что пришлось удалить 80% листьев. И при попытке обратно заскаттерить листья - пятна снова появляются. Так же я пробовал полностью листья удалять и по новой раскидывать их. Но выходило все так же. Разную форму листьев пробовал (в том числе треугольником, сложной формой). Ну и ветки я разумеется исключал. Тупо оставлял пачку листьев в воздухе. Пятна оставались.

Проанализировав растения на которых проблем не было, там как бы ветка и листики идут цельным плейном. Ну короч как в Quixel Megascan, т.е это в целом совсем другой подход к моделингу растений. Пока что у меня идей вообще никаких нету как прям вот на 100% это исправлять. Кстати так же все это сильно зависит от освещения. Т.е просто подвинуть чуть солнце что бы дерево оказалось в тени например, или просто повыше солнце подымать что бы тени небыли слишком длинными. Но это все компромиссы.

В общем то я сейчас начинаю второй проект в UE делать, проблему отложили на потом.
Идей у меня по этому поводу не осталось никаких...
0
multiplex
А как это сделано кто-нибудь знает?)) https://www.artstation.com/artwork/qeeX5z 
0
Earanak
Что именно сделано ? Вода ?
Плагин Fluid Flux : https://www.unrealengine.com/marketplace/en-US/product/fluid-flux 
+1
JohnEvsey
Великолепно)
+2
ars.lisa
спасибо!
+2
RednasKella
Это прекрасно. Надо еще больше нереальных работ.
0
ars.lisa
Благодарю. Скоро увидите)
+1
darknia
Какие дальше планы? Когда откроется срочная запись на ещё один курс по уе?
+2
ars.lisa
я пол года веду тут блог и дальше собираюсь вести его в таком формате) вы хоть где то у меня видели намёк на курс?
0
darknia
Вот и замечательно!
0
JohnEvsey
А если человек захочет создать свои курсы, то что? осуждаете?
0
darknia
Если при этом он их будет впаривать где-то вдали отсюда, на ютубе например - то нет конечно.
+1
switchzhivora
нереальный мотор 5
+2
Pashtet325
Мне очень понравилась работа. Редко вижу интерьеры на люмене, а тут красота, все чистенько, без шума,мерцаний.
0
ars.lisa
спасибо!
+1
derus_884
Супер!
0
derus_884
Комментарий удален
0
SurfX
555!
0
bagdamov
Скажу так, массовый рынок еще не готов unreal engine. Так как это сложно, дорого и долго + если нет готового проекта то нужно сначала спроектировать собрать проект, всеми правками и только потом делать видео или VR.
По поводу люмина, система пока еще сырая, плохие, отражения итд + в том что это динамический свет.
Запеченка лучше, опять таки нет динамики, куча настроект, развертки, танцы с бубном не говоря о глюках самого анрила.

Вывод массовый рынок снг не готов к unreal engine, пока это просто напросто никому ненужно.
+6
JohnEvsey
Когда первый раз встал на лыжи, но они не едут так как хотелось, начинаешь пинать лыжи
+2
Makemyday
да не заканчиается анрил только на интерьерных пролетах. Ну у него же огромный функционал, а значит надо конкурировать не среди визеров, которые в максе клепают интерьерки за 400р/кв.м , а в том, где их возможности будут ограничены. Так то можно хоть гудини изучить и делать интерьеры, показывать крутые симуляции воды из крана и ставить ценник 2к за кв.м, но это просто не логично
0
blendspace
отчасти согласен, однако: https://www.unrealengine.com/marketplace/en-US/product/city-sample 

– гудини более чем оправдан, сити семпл по линку именно в нём создан (рекомендую погуглить на ютубе обзор проекта) и его процедурность безусловно стоит своих денег, потому что позволяет компании в такую шуструю вариативность с любыми ассетами hda, которая максу даже не снилась, т.е. высокая стоимость кпд квалифицированного гудиньщика с т.з. студии с массой заказчиков – более чем оправдана. ну и в целом, софт выдаёт результаты гораздо качественнее, вопрос лишь в том, что для "обычного виза" макса фрилансерам в большинстве случаев "за глаза", а тот же гудини с движком и майкой – ступени выше: кино, геймдев, презентации технологичных объектов с полным интерактивом, производственные линии, тренажеры и симуляторы оборудования любой сложности с демонстрацией функционала в реальном времени.

* движок для обычных архвизных пролётов показывает хорошие навыки специалиста, но по соотношению результата/трудозатрат – "из пушки по воробьям", тем более что в том же привычном максе на рендерферме можно запилить видео абсолютно любого качества (недавний прыжок с супрой - здесь в блогах - тому пример)
0
Makemyday
Про гудини я прекрасно знаю. Я говорю о том, что для каждого инструмента есть свои оптимальные задачи. Я говорил о том, что если стоит задача сделать просто интерьерный виз, то сидеть, ковырять гудини просто нет смысла. Или же обратная ситуация, когда человек знает гудини и берет заказы просто на интерьерный виз, хотя может делать проекты совершенно иного уровня
0
blendspace
ну вот я как раз оппонирую в том, что смысл есть – один hda дивана может содержать в себе неограниченное количество его модификаций и всё, что потребуется для перехода из проекта в проект – настроить один и тот же ассет должным образом, - это существенно повышает кпд сборки, хотя стоит дорого и на старте потребует от спеца достаточно высокой квалификации, чтобы "зарядить" такой широкий потенциал в каждую из моделей, с которыми студия, да и обычный фрилансер, сможет поставить работу практически "на конвейер" – выхлоп гораздо выше, образно говоря, но в остальном согласен – магическое слово "целесообразность" рулит )
https://youtu.be/H7Ecpprgdk0 
+2
darknia
А я пожалуй поддержу. Если бы уе был бы так хорош, чтобы это действительно оправдывало его востребованность, а не хайпом, который по сути основывается на внутривидовой конкуренции визуализаторов, все бы массово на него переходили уже. Но этого не произойдёт по двум причинам:
- Нишевость услуги. Мало найдётся людей которые захотят оказать себе удовольствие от созерцания пролётов камерой по интерьеру под один из трёх бесплатных аудиотреков, узнав какое будет удорожание услуги. На сегодняшний день статичные рендеры в достаточном количестве и с нормально поставленными кадрами дают исчерпывающую визуальную информацию.
- Конкуренция рендереров. Даже если предположить положительный исход поставленного в начале условия, то другие разработчики рендереров не будут сидеть сложа руки. Все и так перекатятся на гпу. Даже сейчас в айрее, который я иногда использую, кадр фулхд с качеством как на анимации в этом посте рендерится на 3090 ну не дольше 2 минут. Так там и полная трассировка путей, и отскоков щедро насыпано, и клампинг выкл. Да и мейнстрим индустрии тоже не будет отставать, если не захочет повторить судьбу бразила, файнал рендера, да сколько их было. Это я всё к тому, что уже сейчас появляется всё больше возможностей делать такие работы сразу в максе, без пердолингов, датасмитов, двойных работ по настройке всего.

И правильно было уже тут сказано, можно хоть в гудини делать анимации пролётов камеры с кучей вэфэиксов, хоть упороться по супер-реализму и поставить себе максвелл рендер, потом продавая звой креатив за кучу денег. Как говорится, бизнес это встреча двух дураков. Один продаёт, а другой покупает.
+1
blendspace
ue не просто хорош, а роскошен для серьёзных архитектурных проектов с bim вроде digital twins: https://youtu.be/hOJZhsNtB6g 

* только им надо уметь управлять не хуже, чем лётчику самолётом, а не хипстеру самокатом, и тогда никаких "двойных" действий с перегазовкой уже не потребуется, если готовить контент именно под него, а не мучаться с дикими сетками очередных подушек из марвы за 175 рублей
+2
darknia
Это выгляди просто эпически. Я же рассуждаю с точки зрения своего опыта и существующей клиентуры. Но буду смелым сказать что мои обстоятельства очень схожи, если не идентичны очень большому количеству простых визеров-дизеров.
0
blendspace
да, в этом согласен, – чуть ниже сказал, почему. если вкратце – целесообразность решает
+2
blendspace
аккуратно, качественно, симпатично – хороший дизайн-проект, но подрбное становится массовым и теряет ценность именно как самостоятельный итоговый рендер – скажем, для непосвящённой в трудоёмкость работы публики он останется непонятен и не оправдан примерно так же, как если бы замоделить феррари в ревите или автокаде ) т.е. это вполне возможно, и это вышак в скиллах специалиста, но обыватели такой подвиг попросту не оценят, поэтому и движок всё же более уместен в проектах с интерактивом, виар и т.п. – вот там уже профилонить и профейковать как в максике не получится )
0
Alex_39
Отличный результат, делайте еще!