ИИ-модели на 3ddd: новые правила приёма

Модели, созданные или доработанные с помощью нейросетей, на 3ddd появляются все чаще.

Одновременно в каталог начали попадать и «сырые» результаты: модели не в масштабе, с битой геометрией и недоработанным UV-маппингом, которые сложно или невозможно использовать в реальных проектах.

Чтобы уменьшить число вопросов и спорных модераций, фиксируем единые правила приема таких моделей.


Приоритет — качество

Модель должна быть визуально точной и технически пригодной для использования в сцене.

Результат, полученный на первом шаге из ИИ, — это черновик. Перед загрузкой его нужно довести до финального состояния:

  • привести к корректному масштабу
  • собрать и проверить материалы
  • навести порядок в текстурах и UV-развертке


Геометрия

Геометрия должна быть чистой и технически корректной. Сетка — читаемая, без артефактов автоматической генерации:

  • нет случайных разрывов вершин
  • нет наложенных друг на друга полигонов
  • нет избыточного количества полигонов там, где это не нужно

Для моделей допускается единый полигональный объект — при условии, что структура модели не мешает дальнейшему использованию в сценах.


Единые форматы

Допустимые форматы файлов: .max, .fbx, .obj. Файлы должны иметь понятные названия и четкую структуру.


Прозрачность

Если модель создана с помощью ИИ (полностью или частично), это нужно указать в описании.


Добавленная ценность

Модели с элементами ИИ должны быть удобной и качественной основой для работы, а не сырым черновиком. Каждая такая модель должна экономить время пользователя, предоставляя готовую, редактируемую базу.


Проверка на артефакты

Перед загрузкой модель нужно перепроверить на:

  • ошибки геометрии (разрывы, пересечения)
  • поврежденные UV-развертки
  • вывернутые нормали
  • отсутствующие материалы
  • наложенные друг на друга полигоны

Если есть сомнения, лучше пройтись по проблемным местам вручную еще раз.


Человеческая доработка

Каждая модель должна пройти финальную проверку и корректировку вручную. На этом этапе важно:

  • довести форму и пропорции
  • доработать ключевые детали
  • проверить аккуратность сетки и развертки
  • убедиться, что модель можно без проблем использовать в реальном проекте


Пример качественной модели

→ Realistic Sphynx Cat

Что здесь важно с точки зрения новых правил:

  • Геометрия. Сетка аккуратная, без мыла и рваных участков, анатомия сфинкса читается.
  • Детализация. Мелкие детали (складки кожи, мордочка, когти) прорисованы, но без избыточного шума.
  • UV и материалы. Развертки собраны, нет растяжений и случайных пятен. Материалы дают предсказуемый результат на рендере.
  • Готовность к работе. Модель можно сразу ставить в сцену и рендерить.

Такая модель соответствует требованиям к качеству, вне зависимости от того, участвовал ли ИИ в ее создании.


Пример модели, которую мы не примем

Типичные проблемы, которые мы видим в подобных ИИ-результатах: 

  • Артефакты текстур. В области хвоста и на боковых поверхностях появляются смазанные переходы, шум и рваные края орнамента. Это признак того, что текстура была сгенерирована без аккуратной доработки UV.
  • Геометрия. В местах перехода формы (шея, нижняя часть корпуса, соединение ноги с телом) сетка часто содержит лишние полигоны и неровности, которые не видны сразу на рендере, но мешают дальнейшей работе.
  • Непоследовательные детали. Расписные элементы могут «сползать», заходить на стыки деталей, обрываться на гранях — это типичный след ИИ-генерации без последующей ручной очистки.
  • Проблемы с UV. Развертка сделана автоматически и не поправлена вручную: от этого возникают растянутые участки, повторяющиеся фрагменты узора и непредсказуемое поведение текстур.

В таком виде модель не подходит для каталога: ее невозможно доработать, она не дает предсказуемого результата в сценах и не экономит время пользователю.

Это базовый набор правил, с которого мы начинаем. Дальше будем ориентироваться на реальный опыт, вопросы и рабочие ситуации — и при необходимости уточнять и дополнять документ.

Комментарии (52)

+32
Medonozza
Это отличный шаг. Спасибо.
+15
grol69
нИИцца
+12
Cheraz
Наконец то, и до AI (ИИ) добрались! А ,то началось надегенерируём и разбогатеем))
+1
muchacha
скорее моделлеры потеряют работу от рога изобилия
+2
Максим.Л.
Все правильно. Не можешь победить, возглавь!
+41
mr.spoilt
Обязательно сделайте фильтр в поиске, по которому можно исключить ИИ модели из выдачи.
+26
Team3ddd
Да, такой фильтр будет, он уже в работе
+13
sofiakholina
"Если модель создана с помощью ИИ (полностью или частично), это нужно указать в описании."

Возник вопрос: нужно указывать даже если проходит ретоп, подготавливается развертка вручную и используются свои авторские текстуры? Или бывает, что от ИИ очень мало остается :)
+4
Manufacturer
Думаю, после этих операций уже врятли кто то определит что тут был ИИ)
+1
sofiakholina
Да, поэтому и вопрос возникает) Но правила есть правила
+1
Team3ddd
Здравствуйте! Мы сейчас уточняем этот вопрос у всех модераторов и вернемся с единым ответом. Нужно немного времени
+5
D_art_S
конечно нужно указывать.
Думаю не будет ошибкой дать такие формулировки, если что тима поправит
3D-модель(и) создана(ы) с помощью ИИ и доработана(ы) (самостоятельный объект)
3D-модель частично создана с помощью ИИ и доработана (составной, например настольная лампа с животным)
Скульптура (что-то другое) в сете создана с помощью ИИ и доработана (самостоятельный объект в сете)
Данные модели в сете были сделаны с помощью ИИ и доработаны: список
+4
Bounty888
Думаю что можно не указывать. Так как модель практически создается с нуля, особенно если ручной ретоп нормальный) . А ии в данном случае используется как 3д скетч
+1
Holy3D
Но работать это, как всегда, не будет, потому что мне, например, не вернули деньги за модель с ужасной ошибкой в топологии, которая привела к невозможности сглаживания. Это была обычная не ИИ модель. С ИИ будет так же по факту. Модераторы будут пропускать любой неликвид.
+2
D_art_S
Вроде как все логично.

Прозрачность

Если модель создана с помощью ИИ (полностью или частично), это нужно указать в описании

Тут я бы предложил авторам конкретные формулировки, чтобы просто ctrl c + ctrl v
Может прописывать в тегах, чтобы можно было при условии улучшения функционала сайта фильтровать эти модели.
0
Team3ddd
Точную формулировку, кстати, можно посмотреть в примере — вот тут: https://3ddd.ru/3dmodels/show/realistic-sphynx-cat 
+1
D_art_S
Может тогда стоит добавить это в главную статью? Конкретные формулировки
3D-модель(и) создана(ы) с помощью ИИ и доработана(ы) (самостоятельный объект)
3D-модель частично создана с помощью ИИ и доработана (составной, например настольная лампа с животным)
Скульптура (что-то другое) в сете создана с помощью ИИ и доработана (самостоятельный объект в сете)
+2
blenderast
Вот к этому вопрос возникаетhttps://3ddd.ru/3dmodels/show/dog-animals-mf-002 
+1
Turnado
Не только к этому, вот например еще свежая модель на витрине -https://3ddd.ru/3dmodels/show/decorative-woven-rainbow 
Видно же что модель ИИ, при этом не указано. И сетка с косяками, видно в нескольких местах..
+5
flash1706
а может добавить строку в ряду -
Платформа:
Рендер:
Размер:
Цвета:
Стиль:
Материалы:
Форма:
ИИ:
можно оставить как поле для заполнения или готовая форма, где нужно отметить - полностью или частично созданная с помощью ИИ
+2
D_art_S
Пример модели, которую мы не примем
Если модель в сете, то правила те же или нет?
+4
grol69
а с фотограмметрией что делать будем? кто будет будет разбираться где что
0
D_art_S
а там че? сканы и сканы, или там тоже есть подводные камни?
0
grol69
Ну это уже не ИИ ...а с "далека" оч похоже
+2
D_art_S
в описании указывать скан, а не ИИ как варик
+1
grol69
ну да. А если модель кривая вся получилась - говоришь, что у тебя сканер с таобао за 300р. И все.. гоу заливать "качественный" контент
0
D_art_S
сканы кмк уже не обретут массовость, так как требуется затратить слишком много энергии на установку проги, создание модели, экспорт, импорт и тд, когда нейронка делает +- адекватный скан по фото за минуту
+1
grol69
ну может и да. я тут теоретик
если lis-220 забежит сюда - он собаку сьел на сканах этих, расскажет что да как
+2
ElvisSuperStar
это не ИИ у меня у смого есть модели, которые я еще не дотекстурил но они созданны проффесиональным 3дсканером
revopoint mini 2, там идеальная точность деталей и масштаба
+1
vasiliish
Отличные правила!
+3
Yehat
Это получится уже не модель сделанная с помощью ИИ, а практически полностью ручная. Если будет ретоп и перерисовка текстуры, то что там от ИИ осталось? Ничего. Куча работы за 225 рублей.
+3
Thorwillson
еще одна причина научиться нормально моделить, а не кликать промт в ии "сделай красиво"
да, даже 225 рублей должны под собой иметь твое время и навыки, а не красноречие промта))
0
auralis
В этом и суть :)
+1
MoJIoKo
имелось ввиду чтобы не загружали мусор ИИ-шный , в любом случаи надо дорабатывать ручками
+3
ElvisSuperStar
отличная новость!, захламили все непонятным мешем
0
l.andreeva
Помечайте ии-модели пожалуйста
+6
MoJIoKo
Ура товарищи !!! долой лишний мусор на 3ддд !!! а то задолбали реально , я в ручную корячуюсь и в Substance 3D Painter докрашиваю , трачу кучу времени чтоб выглядело это все нормально а они блин тупо 2 клика и все , залили не пойми что и рады
0
vladimir.drobzhev90
Так у них и продажи вряд ли большие. Я думаю тут вопрос в том, чтобы разгрузить модераторов, потому что они завалены сейчас этим дерьмом. Если бы эти ИИ модели реально приносили хороший доход в соотношении затраты на модерацию/прибыль, то оставили бы как есть. Тут никакого робингудства, чисто экономические мотивы.
0
MoJIoKo
есть продажи , да не большие но все же .... вот например https://3ddd.ru/3dmodels/show/decorative-woven-rainbow 
это один из я видел другие там тоже что то около того
+1
Игорь1969
Нужное правило,
Вчерашняя ИИ модель первая попалась на глаза на вскидку. Это норм или нет по новым правилам?https://3ddd.ru/3dmodels/show/western-sport-shoes 
На рендере вроде хорошо, но сетка, сами видите- что-то оптикаемое.
Я прочитал правила, но на данном примере хочется ясности.... Я лично тут не вижу никакой доработки (развертки не вижу, но предугадываю, что там каша иишная, вручную на такой сетке unwrap не реально сделать.
Или пока еще пропускают, а на днях вступят в силу новые правила?
0
auralis
Странно, что превью сетки нет. Вроде она должна быть.
0
Игорь1969
Сетка там в конце, вместе с крупным планом
0
kiraXII
как предмет декора пойдет, врядли будут клоузапы на эти кросы, только сетку оптимизировать надо бы
+1
Turnado
800к для декора вдалеке....ну такое себе...
0
kiraXII
про сетку упомянул
+5
i7NOX
Если честно, мое мнение, это как, если Rolex начнет торговать трусами, из-за трудной финансоввой ситуации. Лично по мне я бы вообще не пропускал бы модели сделаные с помошью ИИ, разве, что только макет, образец, скетч по которому сделана модель может быть ИИ. Может быть когда ИИ генераторы будут на уровне, модели будут которые не нуждаются в доработке, тогда можно их добавлять в базу. А так лучше бы создали отдельный мусорный сайт с ИИ моделями.
+5
vvhiteraven
Да просто фри статус им всем влепить и делов )) Если мне надо я сам пойду сгенерирую такую же фигню )
Я даже для рендера ретопов никаких не буду делать.
+3
a.k_3d
Для метки нужна галочка непосредственно в форме отправки модели типа как сейчас "материал", "стиль" и т.д. Причем разделы нужно разделить на "ии модели в составе сетов" и "модели сделанные полностью с помощью ии". Чтобы была возможность фильтровать модели сразу же.
+1
ego_archi
ИИ модели должны быть запрещены полностью и не важно доработанные или переделанные, почему, потому что мы вступеам в прямую конкуренцию с ИИ. Использование моделей с применением ИИ со временем снизит стоимость всех моделей и ручной работы тоже. Поэтому есть риск через несколько лет обрушить рынок специалистов точно так же что сейчас происходит с Айтишниками, их понятно что нужно заменить и как можно скорее, но создание 3D моделей это творчество! Другая альтернатива. стоимость таких ИИ моделей должна быть копеечной, что бы отбить охоту этим заниматься.
+6
a.k_3d
Ну так давайте тогда и симуляторы запретим типа марвелоуса или спидтри, и вообще опять начнем загружать модели только в 9м "каноничном" максе с виреем нулевой версии, и никаких тебе скриптов и плагинов. Если вам охота карпеть над моделью 3е суток, чтобы потом продать ее два раза за сто рублей, флаг в руки. Лично для меня ИИ отличный инструмент, чтобы не вкладывая много получать неплохой результат. Сделать метку об его использовании вполне справедливо, а воевать с прогрессом глупо.
+3
Lera999
Очень печально, что ИИ работы приравниваются к трудам художников, которые отрабатывают свои модели с нуля.(Не надо защищаться разными видами ретопов и ювишками, это часть техническая, а не творческая).Так же и печальна новость о новых правилах о продаже аккаунтов, и использовании чужих материалов(((. Раньше сайт наоборот ценил уникальных авторов моделей. Жаль, что нет возможности голосования, чтобы наши админы хотя бы знали, сколько авторов против данных правил!!!!
+1
publican
согласен. любой криворукий бездарь с косячным авторетопом и рваным автоюви теперь типа = cg-artist, ага, щазз ) в этом смысле мне импонирует позиция парней с FlippedNormals - никакого ai-контента у них на сайте, толко авторские модели