ИИ-модели на 3ddd: новые правила приёма

Модели, созданные или доработанные с помощью нейросетей, на 3ddd появляются все чаще.

Одновременно в каталог начали попадать и «сырые» результаты: модели не в масштабе, с битой геометрией и недоработанным UV-маппингом, которые сложно или невозможно использовать в реальных проектах.

Чтобы уменьшить число вопросов и спорных модераций, фиксируем единые правила приема таких моделей.


Приоритет — качество

Модель должна быть визуально точной и технически пригодной для использования в сцене.

Результат, полученный на первом шаге из ИИ, — это черновик. Перед загрузкой его нужно довести до финального состояния:

  • привести к корректному масштабу
  • собрать и проверить материалы
  • навести порядок в текстурах и UV-развертке


Геометрия

Геометрия должна быть чистой и технически корректной. Сетка — читаемая, без артефактов автоматической генерации:

  • нет случайных разрывов вершин
  • нет наложенных друг на друга полигонов
  • нет избыточного количества полигонов там, где это не нужно

Для моделей допускается единый полигональный объект — при условии, что структура модели не мешает дальнейшему использованию в сценах.


Единые форматы

Допустимые форматы файлов: .max, .fbx, .obj. Файлы должны иметь понятные названия и четкую структуру.


Прозрачность

Если модель создана с помощью ИИ (полностью или частично), это нужно указать в описании.


Добавленная ценность

Модели с элементами ИИ должны быть удобной и качественной основой для работы, а не сырым черновиком. Каждая такая модель должна экономить время пользователя, предоставляя готовую, редактируемую базу.


Проверка на артефакты

Перед загрузкой модель нужно перепроверить на:

  • ошибки геометрии (разрывы, пересечения)
  • поврежденные UV-развертки
  • вывернутые нормали
  • отсутствующие материалы
  • наложенные друг на друга полигоны

Если есть сомнения, лучше пройтись по проблемным местам вручную еще раз.


Человеческая доработка

Каждая модель должна пройти финальную проверку и корректировку вручную. На этом этапе важно:

  • довести форму и пропорции
  • доработать ключевые детали
  • проверить аккуратность сетки и развертки
  • убедиться, что модель можно без проблем использовать в реальном проекте


Пример качественной модели

→ Realistic Sphynx Cat

Что здесь важно с точки зрения новых правил:

  • Геометрия. Сетка аккуратная, без мыла и рваных участков, анатомия сфинкса читается.
  • Детализация. Мелкие детали (складки кожи, мордочка, когти) прорисованы, но без избыточного шума.
  • UV и материалы. Развертки собраны, нет растяжений и случайных пятен. Материалы дают предсказуемый результат на рендере.
  • Готовность к работе. Модель можно сразу ставить в сцену и рендерить.

Такая модель соответствует требованиям к качеству, вне зависимости от того, участвовал ли ИИ в ее создании.


Пример модели, которую мы не примем

Типичные проблемы, которые мы видим в подобных ИИ-результатах: 

  • Артефакты текстур. В области хвоста и на боковых поверхностях появляются смазанные переходы, шум и рваные края орнамента. Это признак того, что текстура была сгенерирована без аккуратной доработки UV.
  • Геометрия. В местах перехода формы (шея, нижняя часть корпуса, соединение ноги с телом) сетка часто содержит лишние полигоны и неровности, которые не видны сразу на рендере, но мешают дальнейшей работе.
  • Непоследовательные детали. Расписные элементы могут «сползать», заходить на стыки деталей, обрываться на гранях — это типичный след ИИ-генерации без последующей ручной очистки.
  • Проблемы с UV. Развертка сделана автоматически и не поправлена вручную: от этого возникают растянутые участки, повторяющиеся фрагменты узора и непредсказуемое поведение текстур.

В таком виде модель не подходит для каталога: ее невозможно доработать, она не дает предсказуемого результата в сценах и не экономит время пользователю.

Это базовый набор правил, с которого мы начинаем. Дальше будем ориентироваться на реальный опыт, вопросы и рабочие ситуации — и при необходимости уточнять и дополнять документ.

Комментарии (89)

+41
Medonozza
Это отличный шаг. Спасибо.
+17
grol69
нИИцца
+15
Cheraz
Наконец то, и до AI (ИИ) добрались! А ,то началось надегенерируём и разбогатеем))
+2
muchacha
скорее моделлеры потеряют работу от рога изобилия
+4
Максим.Л.
Все правильно. Не можешь победить, возглавь!
+54
mr.spoilt
Обязательно сделайте фильтр в поиске, по которому можно исключить ИИ модели из выдачи.
+32
Team3ddd
Да, такой фильтр будет, он уже в работе
0
monah62rus
я вот писал об этом, что нужно такое вводить!! И хорошо что случилось!
0
Kassandrick
Тогда никто не будет указывать, что он использовался
+17
sofiakholina
"Если модель создана с помощью ИИ (полностью или частично), это нужно указать в описании."

Возник вопрос: нужно указывать даже если проходит ретоп, подготавливается развертка вручную и используются свои авторские текстуры? Или бывает, что от ИИ очень мало остается :)
+4
Manufacturer
Думаю, после этих операций уже врятли кто то определит что тут был ИИ)
+1
sofiakholina
Да, поэтому и вопрос возникает) Но правила есть правила
+3
Team3ddd
Здравствуйте! Мы сейчас уточняем этот вопрос у всех модераторов и вернемся с единым ответом. Нужно немного времени
+7
D_art_S
конечно нужно указывать.
Думаю не будет ошибкой дать такие формулировки, если что тима поправит
3D-модель(и) создана(ы) с помощью ИИ и доработана(ы) (самостоятельный объект)
3D-модель частично создана с помощью ИИ и доработана (составной, например настольная лампа с животным)
Скульптура (что-то другое) в сете создана с помощью ИИ и доработана (самостоятельный объект в сете)
Данные модели в сете были сделаны с помощью ИИ и доработаны: список
+8
Bounty888
Думаю что можно не указывать. Так как модель практически создается с нуля, особенно если ручной ретоп нормальный) . А ии в данном случае используется как 3д скетч
0
D_art_S
ретоп никто руками не будет делать, поэтому если геометрию полученную с нейросетей просто пропустили через любой ретоп в любой программе, то это нужно указывать, так как человек не затрачивает силы на основную работу. Но если кто-то сделал ретоп руками, то я думаю можно и пропускать упоминание ИИ
+3
Holy3D
Но работать это, как всегда, не будет, потому что мне, например, не вернули деньги за модель с ужасной ошибкой в топологии, которая привела к невозможности сглаживания. Это была обычная не ИИ модель. С ИИ будет так же по факту. Модераторы будут пропускать любой неликвид.
0
agentsky
тоже сталкивался с этим, каких отмазок только не слышал лишь бы не вернуть деньги...
+3
D_art_S
Вроде как все логично.

Прозрачность

Если модель создана с помощью ИИ (полностью или частично), это нужно указать в описании

Тут я бы предложил авторам конкретные формулировки, чтобы просто ctrl c + ctrl v
Может прописывать в тегах, чтобы можно было при условии улучшения функционала сайта фильтровать эти модели.
0
Team3ddd
Точную формулировку, кстати, можно посмотреть в примере — вот тут: https://3ddd.ru/3dmodels/show/realistic-sphynx-cat 
+1
D_art_S
Может тогда стоит добавить это в главную статью? Конкретные формулировки
3D-модель(и) создана(ы) с помощью ИИ и доработана(ы) (самостоятельный объект)
3D-модель частично создана с помощью ИИ и доработана (составной, например настольная лампа с животным)
Скульптура (что-то другое) в сете создана с помощью ИИ и доработана (самостоятельный объект в сете)
+2
blenderast
Вот к этому вопрос возникаетhttps://3ddd.ru/3dmodels/show/dog-animals-mf-002 
+1
Turnado
Не только к этому, вот например еще свежая модель на витрине -https://3ddd.ru/3dmodels/show/decorative-woven-rainbow 
Видно же что модель ИИ, при этом не указано. И сетка с косяками, видно в нескольких местах..
+7
flash1706
а может добавить строку в ряду -
Платформа:
Рендер:
Размер:
Цвета:
Стиль:
Материалы:
Форма:
ИИ:
можно оставить как поле для заполнения или готовая форма, где нужно отметить - полностью или частично созданная с помощью ИИ
+2
D_art_S
Пример модели, которую мы не примем
Если модель в сете, то правила те же или нет?
+5
grol69
а с фотограмметрией что делать будем? кто будет будет разбираться где что
0
D_art_S
а там че? сканы и сканы, или там тоже есть подводные камни?
0
grol69
Ну это уже не ИИ ...а с "далека" оч похоже
+2
D_art_S
в описании указывать скан, а не ИИ как варик
+2
grol69
ну да. А если модель кривая вся получилась - говоришь, что у тебя сканер с таобао за 300р. И все.. гоу заливать "качественный" контент
0
D_art_S
сканы кмк уже не обретут массовость, так как требуется затратить слишком много энергии на установку проги, создание модели, экспорт, импорт и тд, когда нейронка делает +- адекватный скан по фото за минуту
+1
grol69
ну может и да. я тут теоретик
если lis-220 забежит сюда - он собаку сьел на сканах этих, расскажет что да как
+2
ElvisSuperStar
это не ИИ у меня у смого есть модели, которые я еще не дотекстурил но они созданны проффесиональным 3дсканером
revopoint mini 2, там идеальная точность деталей и масштаба
+1
vasiliish
Отличные правила!
+6
Yehat
Это получится уже не модель сделанная с помощью ИИ, а практически полностью ручная. Если будет ретоп и перерисовка текстуры, то что там от ИИ осталось? Ничего. Куча работы за 225 рублей.
+4
Thorwillson
еще одна причина научиться нормально моделить, а не кликать промт в ии "сделай красиво"
да, даже 225 рублей должны под собой иметь твое время и навыки, а не красноречие промта))
0
auralis
В этом и суть :)
+3
MoJIoKo
имелось ввиду чтобы не загружали мусор ИИ-шный , в любом случаи надо дорабатывать ручками
+4
Женька
перфекционисты продолжат валить прежнее г...
0
sorter
XDDDD
+6
ElvisSuperStar
отличная новость!, захламили все непонятным мешем
0
l.andreeva
Помечайте ии-модели пожалуйста
+8
MoJIoKo
Ура товарищи !!! долой лишний мусор на 3ддд !!! а то задолбали реально , я в ручную корячуюсь и в Substance 3D Painter докрашиваю , трачу кучу времени чтоб выглядело это все нормально а они блин тупо 2 клика и все , залили не пойми что и рады
+2
vladimir.drobzhev90
Так у них и продажи вряд ли большие. Я думаю тут вопрос в том, чтобы разгрузить модераторов, потому что они завалены сейчас этим дерьмом. Если бы эти ИИ модели реально приносили хороший доход в соотношении затраты на модерацию/прибыль, то оставили бы как есть. Тут никакого робингудства, чисто экономические мотивы.
0
MoJIoKo
есть продажи , да не большие но все же .... вот например https://3ddd.ru/3dmodels/show/decorative-woven-rainbow 
это один из я видел другие там тоже что то около того
0
vladimir.drobzhev90
Например? Так ведь продаж не видно, а комментатор по поводу сетки не скачивал модель, он взял сетку из превью.
+1
Игорь1969
Нужное правило,
Вчерашняя ИИ модель первая попалась на глаза на вскидку. Это норм или нет по новым правилам?https://3ddd.ru/3dmodels/show/western-sport-shoes 
На рендере вроде хорошо, но сетка, сами видите- что-то оптикаемое.
Я прочитал правила, но на данном примере хочется ясности.... Я лично тут не вижу никакой доработки (развертки не вижу, но предугадываю, что там каша иишная, вручную на такой сетке unwrap не реально сделать.
Или пока еще пропускают, а на днях вступят в силу новые правила?
0
auralis
Странно, что превью сетки нет. Вроде она должна быть.
0
Игорь1969
Сетка там в конце, вместе с крупным планом
+1
kiraXII
как предмет декора пойдет, врядли будут клоузапы на эти кросы, только сетку оптимизировать надо бы
+2
Turnado
800к для декора вдалеке....ну такое себе...
0
kiraXII
про сетку упомянул
+9
i7NOX
Если честно, мое мнение, это как, если Rolex начнет торговать трусами, из-за трудной финансоввой ситуации. Лично по мне я бы вообще не пропускал бы модели сделаные с помошью ИИ, разве, что только макет, образец, скетч по которому сделана модель может быть ИИ. Может быть когда ИИ генераторы будут на уровне, модели будут которые не нуждаются в доработке, тогда можно их добавлять в базу. А так лучше бы создали отдельный мусорный сайт с ИИ моделями.
+11
vvhiteraven
Да просто фри статус им всем влепить и делов )) Если мне надо я сам пойду сгенерирую такую же фигню )
Я даже для рендера ретопов никаких не буду делать.
+5
a.k_3d
Для метки нужна галочка непосредственно в форме отправки модели типа как сейчас "материал", "стиль" и т.д. Причем разделы нужно разделить на "ии модели в составе сетов" и "модели сделанные полностью с помощью ии". Чтобы была возможность фильтровать модели сразу же.
+2
ego_archi
ИИ модели должны быть запрещены полностью и не важно доработанные или переделанные, почему, потому что мы вступеам в прямую конкуренцию с ИИ. Использование моделей с применением ИИ со временем снизит стоимость всех моделей и ручной работы тоже. Поэтому есть риск через несколько лет обрушить рынок специалистов точно так же что сейчас происходит с Айтишниками, их понятно что нужно заменить и как можно скорее, но создание 3D моделей это творчество! Другая альтернатива. стоимость таких ИИ моделей должна быть копеечной, что бы отбить охоту этим заниматься.
+8
a.k_3d
Ну так давайте тогда и симуляторы запретим типа марвелоуса или спидтри, и вообще опять начнем загружать модели только в 9м "каноничном" максе с виреем нулевой версии, и никаких тебе скриптов и плагинов. Если вам охота карпеть над моделью 3е суток, чтобы потом продать ее два раза за сто рублей, флаг в руки. Лично для меня ИИ отличный инструмент, чтобы не вкладывая много получать неплохой результат. Сделать метку об его использовании вполне справедливо, а воевать с прогрессом глупо.
0
ego_archi
Вы сами себе в сапог гадите, в таком случае и ИИ модели скоро не нужны будут, потомучто все будет делаться полностью от запроса до конечного 3D виза в результате простого написанного промта. Тогда все 3DDD уйдет в историю.
+1
a.k_3d
Так и пусть идет. Ничто не вечно под луной) Лучше пытаться адаптироваться и извлекать выгоду из сложившейся ситуации здесь и сейчас, чем горевать и сокрушаться о том что уже невозможно вертать взад. Вы ждете от сферы CG стабильности? Но ее нет, не было и никогда не будет.
0
ego_archi
Тогда у людей плохие новости, им нечем будет заниматься, приложить навыки и проявить себя. Все в плотную подходит к деноминации людей 1:10 или больше...
+1
a.k_3d
Это не правда. Старые пофессии уходят, новые появляются, просто надо выглядывать иногда из своего болота и по сторонам смотреть. Ну либо смириться, что остался на обочине.
0
ck_petya
Смиритесь и примите, что это не профессия, а ремесло. Так всегда было и всегда будет. Учите новые инструменты в сфере 3Д, чтобы выжить, если уж в других сферах деятельности нет возможности заработать.
+5
Lera999
Очень печально, что ИИ работы приравниваются к трудам художников, которые отрабатывают свои модели с нуля.(Не надо защищаться разными видами ретопов и ювишками, это часть техническая, а не творческая).Так же и печальна новость о новых правилах о продаже аккаунтов, и использовании чужих материалов(((. Раньше сайт наоборот ценил уникальных авторов моделей. Жаль, что нет возможности голосования, чтобы наши админы хотя бы знали, сколько авторов против данных правил!!!!
+3
publican
согласен. любой криворукий бездарь с косячным авторетопом и рваным автоюви теперь типа = cg-artist, ага, щазз ) в этом смысле мне импонирует позиция парней с FlippedNormals - никакого ai-контента у них на сайте, только авторские модели
0
ego_archi
Комментарий удален
+1
ElvisSuperStar
ну так, кто-то тратит 2 недели в прямом смысле на модель, прошная модель это реально куча труда и там наклепать за 5 часов не выйдет, это какие-то сказки про модели за несколько часов, если делать максимально точные то это тянеться, а время уходит быстро. А вот сгенерить по трем ракурсам проще) но это ошибочно, я сравнивал сгенеренное на тенсент сайте с реальной моделью, там не просто разбежности, там как Слон и Жираф, разные животные
0
ego_archi
Да согласен, именно потому что у автора происходит глубокий анализ и пропорциональное видение, по сути создание нового объекта по мотивам и визуальным источникам.
+3
Игорь1969
Я кстати тоже в разных ветках топлю за уникальных (персональных) авторов контента. Автор он же создатель. Надо стимулировать и поддерживать их. А то сейчас куча предпринимателей с многими тыщами моделей на сайте активно обесценивают труд персональных моделлеров. Им по большей части все-равно что продавать, лишьбы прибыль капала. Если так пойдет, эта отрасль вырадится, потому как не выгодно карпеть и получать копейки..
Много раз предлагал сделать месячный лимит на загрузку моделей ( не более 30/месяц). Хлама будет меньше, база чище, устаревать контент будет медленнее и продажи могут подрасти. Легче выбрать из 3х однотипных моделей, чем из сотен....
0
D_art_S
это новый ресурс нужен, на этом уникальное не требуется, главное объем, еще недавно лям моделей был за 10 лет, уже 1100к, к конце след года 2 будет
+1
ElvisSuperStar
Realistic Sphynx Cat у модели тоже много проблем замечу, задние лапки как буд-то обкрызли и начали гнить, глаза на таких моделях надо отдельбным мешем делать с качественной текстурой, даже тут кажеться , что с зрачками какая-то беда
0
kexer79
Да уж... А еще пару лет назад я с пеной у рта доказывал, что ИИ сможет генерировать модели ТОЛЬКО для дальнего плана. Но вижу, что ии-модели уже можно использовать для среднего, а некоторые и для ближних ракурсов.
+5
rustalx
Ретоп, UV, перезапечка текстуры, доведение текстуры до ума - это уже полноценная самостоятельная модель. Просто не принимайте ИИ модели и все! Не засоряйте базу. ИИшка лишь инструмент в создании модели. Кому быстро нужна модель для виза сами ее сгенерят.
+1
ElvisSuperStar
Согласен, но как ты поймёшь, что модель сделана не ИИ? Ты знаешь, что такое монотонная работа модератора — открывать за день кучу моделей и каждую проверять. Мне кажется, выявить ИИ-модель сейчас можно только по текстурам: они какие-то мыльные, мультяшные, как и большинство ИИ-роликов — вроде бы реализм, но все видят эту артефактную «маслянистость».

С одной стороны, сайту сейчас выгодно иметь больше контента, с другой — может получиться как на ArtStation, где всё, что сделано ИИ, получает чёрную метку. Есть и положительный момент в отказе от ИИ-моделей: когда конкуренты засорят свои платформы ними, можно оказаться в выигрышной позиции, предлагая только качественный контент. Но этот эффект проявится не сразу — обычно клиентам нужно как следует «обжечься» на плохом контенте, прежде чем они начнут его избегать.
0
monah62rus
Свершилось!!!!Да услышали админы)
+1
Yehat
А как быть с перфекционистами, которые могут заливать любую ИИ шляпу без модерации?
+1
Turnado
Народ не дремлет, подскажет кого наказать если что. Вряд ли перфекционист захочет лишаться статуса.
0
monah62rus
А так можно будет делать после этих правил?
0
Yehat
А кто остановит перфекциониста, если он мимо модерации кладёт?
0
monah62rus
ну так надо модеров наказывать за предвзятую лояльность к таким перфекционистам и реально отдавать работу модерации ИИ Агентам и по хардкору фильтровать! Без предвзятостей! Пока фантастика, но так будет.
+2
lis-220
Столько изменений нынче))) . Все ради того чтобы народ забыл про обещанную статистику по продажам )))
0
ck_petya
А для "Галереи" что-то подобное будет? А то за профи 3Д обидно, они стараются, материалы, свет, камеры настраивают, а "Гору" берёт 2Д мазня фотошопная (по современному, нейросетевая)
+1
sorter
Ну если старания выглядят хуже чем мазня нейросетевая, то наверное стоит задуматься касаемо целесообразности тех самых стараний. Жду когда нейросети смогут обрабатывать пакетно пикчи сохраняя общую концепцию, а то на одном ракурсе дерево, на другом на том же месте камень, на третьем из-за блика ему показался металл. Доколе??!!
0
ck_petya
Тогда переименовать в "2Д гора". Чтобы было видно, что человек не вывозит в 3Д, не умеет. А то смотришь, красиво. Начинаешь ковырять работу, а там "пшик" с промтами.
0
sorter
Ну тогда уж 2.5D ) Не знаю, у меня бомбления на эту тему нет. Все в равных условиях. Делай как и в чём угодно, лишь бы было круто. Кто-то руками рисует, кто-то в 3д, но круто может быть и то и то. Нейронка по сути тоже инструмент. С учётом того какую пургу они генерят порой, то результат где всё логично выглядит это тоже результат труда. Кнопки сделать красиво так и не завезли, но хотя бы начали лежать в том направлении.
0
ck_petya
Это не "бомбление". Это подмена понятий. Как с аккаунтами, у меня есть двести моделей, но я не говорю, что купил их и теперь продаю, а люди думают, что сам наделал. Со стороны всё норм, но тем, кто реально делал модельки, немного обидно.
Здесь, абсолютно такая же аналогия. Если делал нейронкой, напиши это и всё. Просто многие это не пишут, потому что опасаются (не безосновательно) комментов типа "ха, нейронкой любой может, чё там делать-то, пару кнопок нажать и готово", которые принижают их работу. А всем, естественно хочется быть "профи", это нормально.
+1
Yehat
Куда отправлять ссылки на ИИ халтуру, которая непонятно каким образом модерацию прошла, ещё и на главной крутится. Сюда?
Ну нате: https://3ddd.ru/3dmodels/show/armchair-serrana-zahav  https://3ddd.ru/3dmodels/show/indra-wood-armchair-1 

Там весь аккаунт этим фуфлом завален.

В чём смысл этих правил, если вы сами им не следуете на приёмке моделей?
+1
_Baha
Ваша модель га*но! Это и есть модель го*на. хм. тогда не дурно)
+1
_Baha
Интересно финансовая часть? Почему модель сделананная при помощи ИИ должна стоить как сделанная ручками?
+1
i7NOX
"Если модель создана с помощью ИИ (полностью или частично), это нужно указать в описании." - всем пофигу похоже на этот момент.