Думаю, многие 3d-шники знают парня, который с невероятной детализацией и фотореализмом создаёт свои модели. Если нет, посмотрите: https://3ddd.ru/users/xyla/gallerys
Мне захотелось взять у Алексея интервью и узнать немного о его творчестве.
- Как давно ты занимаешься компьютерной графикой? Как начал заниматься?
- Графикой я начал заниматься в 2013 году. Это было как хобби (как и у большинства из нас). Начал заниматься потому что нашел в ней совокупность всего того, что любил в подростковом возрасте. Это фотография, рисование, черчение, инженерия, ну и немного компьютерные игры, конечно.
- В каких программах в основном ты работаешь и как учился?
- Моделинг в 3dsMax. Редко в Rhinoceros (больше для развития навыков, нежели экономии сил и времени). Симуляция ткани, если нужно, Marvelous Designer, потом допиливание ее в ZBrush. Органические модели также делаю в ZBrush. Для текстурирования раньше использовал 3d-coat, теперь пробую Substance Painter. Для рендеринга, в последнее время использую Corona, до этого работал в VRay. Хотя, дело даже не в качестве конечного результата, а больше в удобстве. И если говорить конкретно об архивизе, то в Corona мне нравится как получается освещение. В остальных случаях, решает постобработка. Постобработку делаю в Photoshop. Учился самостоятельно методом проб и ошибок плюс уроки в интернете.
- Я заметил, что ты пользуешься RappaTools, это сильно ускоряет работу?
- Да. По сути это сборка скриптов. Можно искать 50 отдельных, а можно RappaTools.
- Детализация и фотореализм твоих последних работ поражает. Можешь ли поделиться кратко процессом работы над моделью. Как выбираешь тему, подбираешь референсы, моделируешь.
- Тему вообще не выбираю специально. Это всегда случайная ситуация, случайная картинка, случайная мысль. Если у меня появляется желание воплотить ее в 3d, то я начинаю. Референсы ищу сначала просто в поисковике. Если мне их недостаточно, то копаю глубже. Очень помогают такие сайты как Ebay и тематические форумы, где народ делится своими личными фото. Моделирование начинаю с ImageModeler, где калибрую камеры, для дальнейшего экспорта в 3dsMax. Подробнее писал тут: https://3ddd.ru/blog/post/making_of_lunokhod
- Над каким проектом ты сейчас работаешь?
- Сейчас работаю над сценой с машиной Audi R18 на пит-стопе. Машину начал делать в 2016. Тогда я ее поставил на паузу. Но, спустя 3 года, увидел фотографию этой самой машины (случайно, как обычно) и очень вдохновился. На свою голову. Теперь почти год работаю над этой сценой. Решил выкладывать отдельно сделанные модели по частям, как и в галерею так и на 3d стоки.
- Сколько в среднем времени уходит на модель и окупается ли оно?
- Время на модель всегда очень разное. От нескольких часов до нескольких месяцев. Я считаю, что не окупается. Например, свой Doof Wagon я делал в сумме около тысячи часов. Если даже взять среднюю зарплату в месяц по Москве, и перевести ее в почасовую (примерно 500р/час) То несложно посчитать, сколько он мог бы стоить. Но я не для этого их создаю, чтобы они несли мне прибыль. Как я говорил - они побочный эффект моей деятельности.
- Если моделирование это хобби, то какая основная деятельность?
- Сейчас работаю в дизайн-бюро. В основном, занимаюсь визуализацией ресторанов, а 3d моделирование в свободное время и по ночам.
- Делаешь ли ты модели на заказ?
- Не делаю. Хочу, чтобы моделирование оставалось как хобби.
- На сколько понимаю это твоё любимое дело, ты кайфуешь от процесса создания модели?
- Да, это у меня такая медитация. Я могу подолгу ковырять какую-нибудь мелочь, смотреть со всех сторон, опять ковырять. На это большинство времени уходит.
- Проводишь ли ты обучение 3d моделированию?
- Разве что, иногда, ребятам в студии, где я работаю, что-то советую. Мне бы было скучно обучать кого-то с нуля, разве что людям, которые уже что-то умеют, могу показать нюансы в работе.
- Какое бы напутствие ты дал людям, которые только начинают осваивать компьютерную 3d графику и работу со стоками?
- Если говорить о монетизации своих трудов, то начинайте сразу выкладывать свои модели на всех возможных стоках. Конечно, нужно смотреть статистику и знать целевую аудиторию ...
----------------------