Всем привет!
Урок родился буквально пару часов назад)) В нём я хочу рассказать, как быстро и без всякого колдовства рандомизировать цвет листвы в завитушках плюща.
В данном уроке я буду использовать 3ds max 2014, Vray 3.20.03, MultiTexture v2.01, Ivy Generator v0.96b и небольшой бесплатный скрипт RandomMatIDs, который можно скачать тут.
Урок расчитан на средний уровень пользователя, так что некоторые мелочи и детали упущены.
И так начнем.
Первым делом я создал самый обыкновенный плющ. Заменил в multi/sub-object материале id1 и id2 на vray материалы и быстренько рендернул.
Вышло всё одинаково и некрасиво! Теперь давайте наведём порядок и сделаем посимпатичней :)
1. Заходим во вкладку Geometry – Compound Objects и строим объект Mesher.
2. Центрируем его по осям координат нашего плюща.
3. Переходим в modify нашего Mesher001, жмем кнопку Pick object и тыкаем по нашему плющу.
4. После того, как Mesher001 принял нужную форму, переводим его в Editable Poly и удаляем оригинал плюща. Теперь 3ds max ведёт себя стабильно и не буянит в будущем))
5. Заходим во вкладку Modify, выделяем все листья и делаем Detach, назвав новый объект leaf, а всё остальное branch.
6. Выделяем листья. Запускаем скрипт RandomMatIDs и жмем Randomize. Все листья в хаотичном порядке разбились на шесть разных id.
7. Теперь я скопировал материалы из multi/sub-object в соседние слоты и назначил соответственно на наши два объекта leaf и branch.
8. Заходим в материал листьев. В слот Diffuse добавляем карту MultiTexture и указываем туже самую текстуру. Затем, покрутив параметры карты, - придаем рандомный цвет нашим листьям (совсем необязательно делать так, можно заготовить в Photoshop десяток листьев разного оттенка и использовать их).
Тоже самое я проделал со слотом Reflect, получив разной яркости карту отражений.
И вот наш результат.
Также с выходом Vray 3.2 в материалах добавилась небольшая, но полезная фича для карты opacity. Если выставить режим Сlip в материале листвы, то рендер будет в разы быстрее, чем раньше :)
Всем добра и нешаблонных рендеров!