Ivy Generator. Рандомный цвет листвы.

0468c9c6652fd3b49a1d5ef2e54ad83e.jpg

Всем привет!

Урок родился буквально пару часов назад)) В нём я хочу рассказать, как быстро и без всякого колдовства рандомизировать цвет листвы в завитушках плюща.

В данном уроке я буду использовать 3ds max 2014, Vray 3.20.03, MultiTexture v2.01, Ivy Generator v0.96b и небольшой бесплатный скрипт RandomMatIDs, который можно скачать тут.

Урок расчитан на средний уровень пользователя, так что некоторые мелочи и детали упущены.

И так начнем. 

Первым делом я создал самый обыкновенный плющ. Заменил в multi/sub-object материале id1 и id2 на vray материалы и быстренько рендернул.

0ceeb5029a5989fbbea1369fff860220.jpg

Вышло всё одинаково и некрасиво! Теперь давайте наведём порядок и сделаем посимпатичней :)

1. Заходим во вкладку Geometry – Compound Objects и строим объект Mesher.

8373ca8fd1ef6d1485b598be9077276a.jpg

2. Центрируем его по осям координат нашего плюща.

38872ee2b48742cab0d65cc6cf178854.jpg

3. Переходим в modify нашего Mesher001, жмем кнопку Pick object и тыкаем по нашему плющу.

4eefdb743cb71c3f3b7b4519c0c17164.jpg

4. После того, как Mesher001 принял нужную форму, переводим его в Editable Poly и удаляем оригинал плюща. Теперь 3ds max ведёт себя стабильно и не буянит в будущем))

5. Заходим во вкладку Modify, выделяем все листья и делаем Detach, назвав новый объект leaf, а всё остальное branch.

8346134176deddedbb75891941cf9e0d.jpg

6. Выделяем листья. Запускаем скрипт RandomMatIDs и жмем Randomize. Все листья в хаотичном порядке разбились на шесть разных id.

e240e3dc0e8f8cd16c1d0cf021b5e197.jpg

7. Теперь я скопировал материалы из multi/sub-object в соседние слоты и назначил соответственно на наши два объекта leaf и branch.

b4f0e278a4a5a6e9cc1701a1878a7e6f.jpg

8. Заходим в материал листьев.  В слот Diffuse добавляем карту MultiTexture и указываем туже самую текстуру. Затем, покрутив параметры карты, - придаем рандомный цвет нашим листьям (совсем необязательно делать так, можно заготовить в Photoshop десяток листьев разного оттенка и использовать их).

5248c202165886fb3f658153b68c9857.jpg

Тоже самое я проделал со слотом Reflect, получив разной яркости карту отражений.

И вот наш результат.

ed9573993da287f249dc0049ec8aa728.jpg

Также с выходом Vray 3.2 в материалах добавилась небольшая, но полезная фича для карты opacity. Если выставить режим Сlip в материале листвы, то рендер будет в разы быстрее, чем раньше :)

4b2c150651c0f5596098507ec22d6668.jpg

Всем добра и нешаблонных рендеров! smiley-biggrin.gif

Комментарии (15)

+5
cr0w
Для рандома можно использовать встроенный максовский Materialbyelement. И в нем хоть 100 рандомов задать,
Не обязателен RandomMatIDs.
0
FR-DESIGN
точно)) совсем про него забыл!
+1
Blajen2007
Пасиб за урок про мешер не знал. =-)
0
cr0w
А вот по поводу Mesher да. Нужная инфа. +
+1
Yehat
я тоже не знал про мешер, прикольная штука!
0
Yurek.Engineer
Спасибо, полезньій туториал.
0
AzatHai
Generator v0.96b разве есть под 2014 макс?
0
FR-DESIGN
еще и под 2015й))
0
AzatHai
на сайте вроде нет же)
0
FR-DESIGN
там в самом низу, замаскированная кнопочка
0
AzatHai
ivy_generator_Win32_1.3.rar (4,259 KB) (23.03.07) эта?
0
FR-DESIGN
Нет, вот тут внизу http://www.guruware.at/main/index.html 
+4
Origin
У иви свой рандомайзер цвета.
0
grdesigner
За мешер спасибо. Не знал, про эту фичу.
0
Hold_on
Клип в опасити - это для меня )