КАК НАСТРОИТЬ СВЕТ В 3D MAX | УРОК 02 | Ознакомление со схемой света

  • 2 УРОК из серии «Светотень в 3D».
  • В следующем уроке мы будем работать со светотенью уже в коммерческих проектах 3D-визуализации интерьера.

ИЕРАРХИЯ света. Вот что ведет вас к реалистичному рендеру.

В этом уроке: разбираем один из вариантов схем настроек света.

Обучение основано на академической живописи, которую уважают фотографы, ведь и первые (художники), и вторые стремятся к реалистичности в своей картинке. Нам, 3Dшникам, стоит только учиться у лучших. А я попробовала модифицировать знания, полученные в художественном учреждении в любимом 3Ds Max.

Внимание! Урок подойдет для всех CG-артистов.

https://clck.ru/3FMtxc  

МОИ СОЦСЕТИ:

Instagramhttps://www.instagram.com/dddartko/  

Telegram Даши Чаплин – https://t.me/Dddartko 

Сообщество VK –https://vk.com/dddartko3DMax  

Чат "Ванилька" (этично типа общаемся) – https://t.me/cglovechat 

00:00 – Начало

01:00 – ЗАЧЕМ это изучать?

2:30 – Открываем 3Ds Max

03:06 – Знакомимся со схемой

05:19 – почему такие цвета у объектов

09:38 – Ставим глобальный свет

13:30 – Как учиться у нас, таких забавных учителей

33:00 – Почему фэйки это нормально

49:00 – До свидания! СПАСИБО! Спасибо за просмотр! С наступающим!

Комментарии (57)

0
grdesigner
Столько говорите про светотень, а на себя прям прожектор включили, который пол-лица пережег.
+11
dddartko
Вы заметили, что я работала в боевых условиях в спальне, где стоят три кровати, с тремя детьми (двойняшки маленькие и подросток) и тремя животными. Я люблю число три, и у меня никакого освещения «тройного не было». Нет настроек интенсивности на лампу, нет Камеры Клиппинг, чтоб камерой от меня, прибитой к окну, улететь в стратосферу.
Вместо света проф для ролика я детям адвент-календарь новогодний купила с подарками. Так что может не стоит? Вам важнее возможно суть ролика? Я о рендерах говорю, а не о свете на лице.

Так что да, сапожник без сапог, как и у многих сапожников выходит, старается делает что-то, тягая на себе всю семью.
Будьте ласковы и уважительны к моему труду, хотя бы под Новый год.

А вы заметили, что у меня хороший монтаж относительно и что я вырезаю кривые слова и дыхание, вы заметили, сколько вложенно было в ролик помимо «прожектора»?
Это не прожектор, а лампа а-ля Окея, которая и так было обмотана тканью и затянута резинкой от волос.

С наступающим!
0
grdesigner
Спасибо, и Вас с наступающим.
0
paz
Нужно быть готовым к критике, это норм. Я вон в 4К и 60 кадров все пересчитываю. Раскритиковали подачу ролика))
Пару личных советов:
1. Чем больше мы будем говорить о деньгах в ролике, тем дальше они будут от нас убегать. Тут я поясню, что речь идет не про ролики как заработать и прочее, а вот такого плана.
2. Длинные ролики сейчас не смотрят. Только если это какой-то прям технический и очень нужный материал. 100 раз убеждался на личном опыте. 10-15 минут это желательный максимум.
3. Давно хотел записать ролик про рендер. Но мне лень. Если коротко просто решается все нормальной ХДР картой ну максимум 1-2 доп источника света. Вот и вся теория.
Чем больше мы будем усложнять подачу, тем больше будут отталкиваться от происходящего на экране зеваки, которые пришли посмотреть чай с печеньками выпить. Безусловно это не касается индивидуальных занятий. Но и там желательно сжимать информацию до переваримого состояния.
Такая же фигня с материалами. Можно такие теории разводить, что такое PBR текстуры и т.д. По факту тыкаешь просто карты из сабстанса и все.
0
dddartko
Нужно быть готовым к критике критики) это тоже норм)

Например, я люблю читать, сейчас книга «Тихий Дон» (мозгодробительная очень длинная жвачка, но боже правый, как же успокаивает и улучшает речь).
И те, кто не любит долго смотреть и изучать Корона Физикал более подробно, пройдут мимо моих роликов и это норм. Скачают сабстанс (читай аналогию «посмотрят тик-ток, а не фильм / не почитают книгу»)
0
paz
Дело не в вас. Дикция хорошая, приятная внешность. Все хорошо. Но мы не про высшую математику говорим. Люди хотят стать художниками, а не физиками. Легкость нужна определенная в этом плане.
Это совет от человека у которого 12 лет опыта изложения материала по 3д. Ну и ютуб канал давно веду.
Я вот и хотел бы послушать. Но у меня нет 40-50 минут только для этого. Ну и плюс я в теме, скорее всего все знаю). Я делал те же ошибки. Это ютуб, развлекаловка условно говоря.
0
dddartko
я рада, что вы высказали свое мнение. И что мой уровень "легкости/сложности" вам не подходит. Так бывает
+2
paz
я не ваша целевая аудитория и не конкурент. я просто пример привел.
Предыдущее видео было похожим. И комментариев не было. Что бывает обидно, когда человек делал материал, тратил время. Прислушаться или нет, это ваше право.
Как говориться, делайте выводы сами.
+1
dddartko
Еще раз рада, что высказали свое мнение)
0
Sasha-GHOST
хоспаде, старые бойцы, а сцепились по ерунде!)
вы чего? все отлично, хороший урок (ролик), штанцы домашние ваще огонь, критика отлично, критика критики, вообще замечательно!
тока это, давайте тут... не безобразничайте, не шалите, а то какой пример подаете молодежи)

с новым годом всех! и горько!)))))
0
dddartko
Говорящие что-то на тридешном женщины возбуждают сообщения под ..) не привыкать.

Спасибо, брат, горько!
0
Sasha-GHOST
ну не знаю, как по мне, ториде эти мир где все равны полом и отличаются только образом мышления
0
2garyn
просто слишком хорошо выглядете, отвлекает) больше похоже не на урок (хотя без сомнения в нем есть чему поучиться), а на 3д-дефиле)
+1
Sasha-GHOST
Бро, я вот тебя лично, уважаю очень сильно. Ты в свое время мне сильно помог, хотя сам, наверное того не ведаешь. Вот я тебя уважаю и ты послушай, что я скажу, только ты не обижайся)
Вот за такой ролик, даже в половине качества, с шепелявой, почти неразборчивой речью и можно даже вообще без освещения лица, я бы лет 15 назад левое яичко бы отдал. А тут тебе и так показали и так разжевали и вообще молодец она, я считаю. Ты тоже молодец, я, возможно, тоже. У нас у каждого свой уровень задротства и подходу к делу, но по факту все мы стараемся выдать лучше чем выдавали в прошлую работу.
А ты вспомни, как начинал и как на тебя вывалилась вот эта вся 3д студиО и черт знает, что с этим делать. А еще какой то свет надо поставить, какие то текстуры, прости господи, натянуть. И ты сидел такой и тыкал как гамадрил в мандарин, кропоньки, авось то, что надо. И уверен, в свое время, тоже за такой урок много бы отдал)
И сидел бы и смотрел и впитывал, а еслиб была еще такая подача еще и лыбу, уверен. на лицо примерил бы)
Так что хороший, по факту урок, против шерсти ничего не сказано, чего ты тоже?)
0
paz
Ну я рад) Я много уроков записал, много времени личного потратил. Крайне мало благодарности выслушал, но много критики в свой адрес. Куча неадекватной зачастую, но за правильную критику всегда спасибо. То же по этому поводу дергался, но потом посмотрел на это с другой стороны. Улучшил подход. За критику благодарочка, за попытка плюнуть в душу, жесткий ответ. Но если человек определенного уровня, потратил время написал что-то дельное. Всегда спасибо скажу.

Что касается материала, просто сильно усложненно. У меня один человек был на практике. Вот после похожих световых приключений. Теорию света огня и магии пришлось вышибать практическим применением хдр карт и правильной настройкой сцены и материалов.
У меня только один выход доказать обратное, записать материал по рендеру. Я давно планировал конечно. Но времени просто жаль)

Ну и там где я всегда есть, что обсудить. Вот тут я не посещал страницу, собственно комментарии да же отсутсвуют https://3ddd.ru/blog/post/chto_takoe_svetoten_v_3d_seriia_urokov_o_svete_i_teni  Это конечно шутка, но в каждой доли шутки...
0
dddartko
Вы так доколеблись до количества комментариев, что даже не заметили, как много их там в ютубе) может хватит демагогии, с точки зрения психологии как будто вам просто завидно и что вы только нашли «объективного», так это отсутствие комментов на 3ддд за прошлый ролик, хотя обычно под ВСЕМИ моими роликами комментариев маслом намазано.

Дед, ну хватит ну)
0
paz
Я не любитель фамильярности. Ну и лишний раз убеждаюсь, что комплементы абсолютно излишне. Принимают за попытку клеить или проявления слабости.
А свои слова я готов подкрепить делом. Ждите ответный урок.
0
dddartko
У вас случаем не нарциссический тип личности? Я только за много других хороших уроков, но на дуэль не вызывалась.
А ваши рендеры приглашаю улучшить на моем обучении. ))
0
paz
Случаем нет. Не, ну вы же говорите. Демагогия и всякое такое. У меня в планах был такой материал.
Может имеет смысл таки записать его. Это не дуэль, вы что-то перепутали.
По поводу улучшения моих рендеров)) Не учите дедушку кашлять) Свои аварды я заработал не за теорию, а за практику.
+1
dddartko
Проблема в Авардах в том, что они принадлежат предыдущим годам. Я из мира соревнований, бывшая спортсменка. Моя медаль вчерашняя — она вчерашняя.
Вашт современные рендеры хромают и в свете и в материалах.
Раз уж мы про «критику надо принимать».
Приятного аппетита, коллега
+1
paz
Хорошо, пусть будет так. Обязательно научусь чему-то из ваших уроков. Если найдется такая информация
0
VisActive
душнила)
+1
Aa_Shevelev
У меня нет статистики, кто как смотрит, но если ролик интересный, то лично у меня нет проблем, чтобы посмотреть ролик больше часа или двух. Смотрю разных авторов на разные темы, которые постоянно (или почти так) выкладывают ролики на час и более. Важна тема, подача материала и чтобы человек был интересный (как модно сейчас говорить, харизматичный). Мне неважно, как он выглядит или как снимает. Интересна суть. Если ролик будет скучный и всё будет говориться монотонно, то понятное дело, что видео не будут смотреть больше 10–15 минут (а то и 5 не посмотрят). Опять же это мой опыт, а если ориентироваться на статистику просмотров тех блогеров (это не связано с CG), то приличное количество человек смотрит такие ролики в первые сутки (не беру в расчет, как засчитываются просмотры с таких роликов, так как у всех они засчитываются сейчас одинаково). Личный опыт тоже не всегда показатель, он может быть как правильным, так и не отражать действительность.

По поводу света не согласен, что всё решается нормальной HDRI-картой, так как, во-первых, ее нужно вначале найти, перебрав кучу разных. Во-вторых, есть куча помещений, где не хватит одной HDRI-карты или ею не получится осветить (помещения без окон). В-третьих, у CG-специалиста должен быть «арсенал знаний», чтобы понимать, как действовать в том или ином случае, а для этого нужна база знаний по освещению, так как это 50% красивого рендера.
Знание различных схем освещения дают больше свободы в работе, так как в разных проектах они могут не подходить. А Вы предлагаете ограничиться одной схемой (да и к тому же будет рендериться немного дольше, пусть и будет больше оттенков).

Во многих 3D-школах по визуализации обучают копировать референсы, а если еще и есть поддержка, то кураторы помогут довести рендер до того, что есть на референсе. Но при этом у учащегося нет понимания, как работает свет и для чего он это делает. Таким образом делают 2-3 крутых рендера и выкладывают их в портфолио, а когда приходится работать с реальным проектом, то сразу же уровень визуализации становится средним, а и то ниже среднего.

Знания — сила. Каждый делится ими как умеет, главное, чтобы было понятно.
0
paz
Тут все правильно. Согласен.
Но есть один момент, речь шла о превью для сайта 3ддд. Автор подчеркнула это в комментариях. И что вам даст этот урок, ну или знания из урока - это деньги. Ничего оно не даст. По этой схеме вы завалите первое же превью для сайта.
И про ХДР я говорил для превью. Можно и без, можно светить стандартными источниками. Но, что показано в видео для превью не подходит. Как и крутилки хайлайтов и прочего. Что делать с фоном, как рендерить на белом, на черном. Что будет с этими фонами от хайлайтов и т.д. Информации ноль. Речь шла про это.
Про интерьер и прочее, это да же не обсуждается. Там это и может будет работать. Ну типа предмету красиво подсветить.
Я как человек с 20-летним опытом в 3д прекрасно понимаю о чем вы говорите. Как говориться многих помню из старой школы. Как свет ставили и т.д. 12 лет из них я обучал людей 3д графике. В начале на курса рендер.ру потом писал уроки уже для своего ютуб канала, частные уроки, курсы и т.д.
Безусловно уровень сейчас уроков сильно вырос. Но есть определенная тенденция... Одно и то же начинают подавать под новым соусом. Может и вкусно, но состав тот же. Как не меняй название. Просто за это время уже появились новые технологии. Что я и пытался пояснить и уже не первый раз кстати. Один автор прислушался и уже PBR текстуры юзает.
Тут автор подумал, что в огород полезли. Оно мне нафиг не нужно. Старичек, старые аварды, уровень современный слабоват и т.д. Ну деистский сад. Рендерите как хотите. Откройте Блендер или Анрил. Посмотрите для начала как там это устроено.
0
Aa_Shevelev
Я смотрел все видео, и в нем на примере светлого и темного предметов показывалось, как должна выглядеть иерархия построения освещения. Тема была изучения света и его влияния на светлые и темные предметы, так как самые сложные для визуализации в интерьере, и почему не надо настраивать свет в сермате. В нем не говорилось, что это рендеры для превью на 3ддд (где есть свои правила по оформлению превью). А про заработок вначале было сказано в разрезе интерьерной и экстерьерной визуализации, а не как делать модели и красиво рендерить на стоки.

Возможно, просто произошло банальное недопонимание, и каждый высказался на тему)
+1
paz
ну отлично, вам зашло. ждем результатов на практике ))
+3
grdesigner
Вы говорите верно.

Единственное хочется добавить, что всегда надо обращаться к первоисточникам, кто непосредственно в этой теме варится. Очевидно, что урок от визуализатора или художника, который писал натики в учебке это не самый хороший выбор. Еще бы можно было сделать скидку если бы автор ролика несколько лет отработал в CG рекламе.

По студийной съемке могут научить - студийные фотографы. И в первую очередь надо копать в этом направлении.
К примеру: https://proedu.com/products/the-complete-guide-to-product-photography-lighting-retouching-a-how-to-course-on-advanced-workflow-and-post-production  https://fstoppers.com/product/hero-shot-how-light-and-composite-product-photography 

Хотите по архитектурной съемке. Тоже полно уроков от фотографов под сайты для продажи. Можно пошариться по вышеназванным сайтам, можно на ютубе вбить real estate photo. Один из активных блогов у Nathan'ahttps://www.youtube.com/@NathanCoolPhoto/videos 
По этим видео можно понять за ракурсы, отчасти за ретушь, хотя если добавить слово retouch, то получишь лучше результат. По настройкам рендера надо тоже искать курсы на десяток часов, к примеру от студии mograph+https://mographplus.gumroad.com/ 

Если уметь немного думать, то окажется, что в интернетах полно исчерпывающих уроков от профессионалов высокого уровня. Склепать подобие урока и потом оправдываться, какая тяжелая жизнь никому неинтересно. Для большинства профессионалов уроки это часть их заработка. Поэтому сейчас очень сложно создать урок/курс близко по качеству. На коленках созданные видео уже мало кому интересны, если это не какой то скорый ответ на конкретный вопрос.

Для общества, которые за пределы 3ддд не выходят, да наверное, подобные уроки и откроют на что то глаза, но как Вы правильно заметили нужны более глубокие знания и опыт. В первую очередь у преподавателя, а с этим, к большому сожалению, в русскоязычном сегменте большая беда. Хотя, есть направления где дают очень серьезные знания, но по данной теме увы.

На 3ддд можно почерпнуть полезную информацию из небольших блогов, где разбирают конкретный случай. Чаще всего автор в таком формате отвечал на вопрос с форума. Т.е. в качестве мастер класса формат отличный.
0
Aa_Shevelev
Не совсем понимаю суть претензии к автору ролика. Дарья не первый год в обучении и визуализации. Почему, имея опыт в разных областях, человек не может поделиться своим видением, подходя с художественной точки зрения, а не технической? Поэтому считаю ошибочным аргумент про то, урок от визуализатора или художника, который писал натики в учебке это не самый хороший выбор».

Мне также не ясно, что считать первоисточником. Люди, на которых Вы ссылаетесь, как и автор, не являются первоисточником информации, поскольку они лишь транслируют свой опыт. Однако они могут быть первоисточником для других, поскольку представляют свой опыт в новом свете.

Да, в интернете полно уроков от профессионалов высокого уровня, но это не мешает другим выкладывать свои уроки.
Не знаю, откуда такое пренебрежение к русскоязычным авторам, так как среди них тоже есть немало крутых специалистов.

Что же касается 3ddd, то скажу, что лично я здесь не так часто что-то читаю в блогах. В основном просто покупаю модели под проект или иногда найти ответ на вопрос (когда перехожу из поисковика). Так что не могу сказать, что я прям сижу тут. Все желание находится дольше «убило» токсичное комьюнити 3ddd)))

И вновь повторю вопрос: «В чем претензия к автору и почему Дарья не может делать видео как хочет?» По сути урока нет ни одного аргумента.
0
grdesigner
"Люди, на которых Вы ссылаетесь, как и автор, не являются первоисточником информации, поскольку они лишь транслируют свой опыт. "

Потому что очень часто замечал, что сначала информация появляется на зарубежном ресурсе, а спустя некоторое время блогеры несут перевод-интерпретацию от себя. Конкретно за 3д макс и вирей могу с уверенностью говорить.

"Не знаю, откуда такое пренебрежение к русскоязычным авторам, так как среди них тоже есть немало крутых специалистов."
Вы знаете активных русских фото-блогеров в интернете, которые делятся знаниями? Вы знаете хоть один русскоязычный курс по рендер-плагину? Да куда ни копни если есть один не инфо-цыган, то уже достижение. Хотя специалисты есть.

"Почему, имея опыт в разных областях, человек не может поделиться своим видением, подходя с художественной точки зрения, а не технической?"
Я всячески это приветствую. Если человек профессионал и имеет помимо всего прочего свои наработки.

"Дарья не первый год в обучении и визуализации."
Тем более, если человек этим зарабатывает, то ожидаешь от него более серьезного подхода к ремеслу.

"Все желание находится дольше «убило» токсичное комьюнити 3ddd)))"
Подобные заявления мне очень напоминают то что сейчас происходит с голивудом, когда снимают сплошную повестку, за которую зритель не хочет платить, да еще и в интернетах пишет свое негодование. То в ответ от актеров/режиссеров получает, что он ничего не понимает и вообще какой то -фоб или - ист.
0
Aa_Shevelev
Спасибо Вам за диалог. Было интересно прочесть ответ на мой комментарий. Хорошо, что каждый останется при своем мнений. Хорошего дня)
0
Vlad4e
Комментарий удален
0
grdesigner
:)
+4
Vlad4e
Вместо негатива в комментариях, лучше посмотрите видео, и в Ваших рендерах появится светотень
+2
grdesigner
Вы смотрите-смотрите, может тогда хотя бы рендеры появятся. А потом уже за свето-тень говорить будем.
+3
ThePoloid
наши луналикие, солнцеподобные нафталиновые начальники решили, что нефиг добрым русским людям смотреть ютуб. Я догадываюсь что ролик интересный
+5
dddartko
Это очень неудобно.. сочувствую вашим ребятам (я из Беларуси, у нас ютуб пока ок).
Для вас залили в RUTUBE
https://rutube.ru/video/1993a4aac27ae40d1147f6234cb0d5cc/ 
0
konvert
Спасибо за Рутуб
0
nfanin
наконец то рутуб,спасибо.
0
VisActive
Царский указ! Негоже дабы челядь черпала пропаганду заморскую...
0
ThePoloid
Благостно когда в рутубе обновляют вовремя сервера)Не то что некоторые
0
александр...
А что с ютубом? У меня все работает. РФ
0
dddartko
У вас, так поняла, у кого как. И это здорово, что работает
0
SgtTim
Ай спасибо!
0
dddartko
На здоровье
0
paz
Вообще с хайлайтами двумя странно конечно)) Бегло пролистал урок.

1. Материал должен быть правильный. Желательно с PBR картами. Это хоть какая-то гарантия, что ваша сцена с той же ХДР картой будет более менее похожа в короне, в врее, в блендере и т.д.
2. Чтоб правильно поставить свет в сцены должны быть опорные объекты. Специально не буду говорить какие.
Смотрите как это делают ребята которые пропсами заниматься и в движках рендерят. Ну как вариант в Блендере есть подсказка.
3. Еще один опорный источник есть в той же короне и врее - это солнце. Там у офицалов есть уроки какую гамму ставить в фреймбуфере. Это как минимум даст понимание интенсивности источников света.
0
2garyn
за что нам всё это...
+2
dddartko
чтоб у ваших free-шек был почаще статус PRO и чтоб под ними чаще писали Прохладно
0
paz
в том, то и дело. что вы показываете чисто ну так сказать подход художественно-фотографический. Это все слегка иначе и проще работает для стандартных превью на сайт. Кстати раньше то же так думал. Сейчас источников поставлю, контурное дам, а тут тень-светотень. А тут прилет от модератора замените фон на чисто белый или что-то из этого формата)))
+4
Начало видео - Душнила Чаплин, но настоящие душнилы в комментариях.
0
tokarev_aleksandr
Спасибо)
+3
Patarach
Свето тень на примере нотюрморта и тд было описано еще то ли Вискорбелом то ли еще одним динозавром где то 10 лет назад , я как этот нотюрморт увидел мня прям флешбекнуло .
+3
konvert
Хочу обзор по двенадцатой короне !
+3
александр...
Брэд Пит , зачем тебе это ?)
0
Lezgi-stja@ya
может он хотел написать что хочет 12 часовую версию ролика?
0
Uraken
не нужно это тебе, поверь
0
paz
Комментарий удален
0
Lezgi-stja@ya
Комментарий удален