Как сделать бесшовную текстуру дерева в Photoshop
2278

Очередной "урок" из миллиона таких же, но я свой рабочий процесс считаю оптимальным по затратам времени и гарантированно качественному результату (так как это запись рабочего процесса, можно посмотреть пару минут и все сразу станет понятно, дальше все примерно также делаю). 

Так же понимаю, что исходная текстура должна быть достаточно хорошего качества, то есть нельзя сделать хорошую текстуру из фотографии кусочка шпона размером 20х20 сантиметров. 

В данном примере я использовал текстуру от всем известного сборника и так как буду использовать ее в проектах, решил сделать ее бесшовной, чтобы не переживать по поводу развертки и тайлинга. Планшет со степенями нажатия может немного улучшить результат, но мне было лень его подключать, поэтому обошелся мышкой.

В ролике показан рабочий процесс без комментариев, ускорено в 2 раза.

Основные инструменты: выделение, перемещение, ластик, фильтр - offset

Основные горячие клавиши:

- Ctrl+J - создание нового слоя из выделенного фрагмента;

- Ctrl+Shift+E - Объединение видимых слоев;

- Alt+ПКМ и движение в сторону - изменение диаметра кисти;

- Ctrl+T - трансформация выделенного;

- Alt - позволяет добавлять лупы на сетке при трансформации Warp.

- Shift - позволяет двигать сегменты на сетке при трансформации Warp.

бесшовная текстура, photoshop, бесшовная текстура дерева

Комментарии (25)

+5
D-d_Man
Спасибо - но старо как мир, тут уже выкладывали и не раз - способ один в один. Проблема одна - как только понимаем что надо также обработать карту номалей, бампа, рефлект, рафнес. На этом всё. Нужен способ чтобы одиним телодвижением обрабатывались все карты. Это если с ПБР картами работать. А так придётся все карты генерить по новой. Сам так делаю, хочется как то проще)))
+4
mr.spoilt
Про древность - согласен, у меня есть такие же уроги 2013 года вроде. Просто тут знакомый как-то в разговоре сказал, что текстуры дерева - для него боль и печаль, поэтому я решил процесс записать, показать.
+2
lis-220
много оперативной памяти и вперед. собираем в папку ,потом копируем, двигаем и через маски уже трем. принцип тот же, но ресурса емкий ) можно даже флипать как в уроке,но нужно будет и флипать rgb у нормалей
0
mr.spoilt
Верно, но нормалку лучше сразу в карту высот перевести и убрать вообще из процесса.
Вообще такое лучше делать не в Фотошопе, а пэинтере, тока я не пробовал, может попробую.
PixPlant тоже умеет сразу пачку обрабатывать, но я не помню, можно там слои делать. Там есть инструменты для рисования, но.
+1
lis-220
нормалка важная карта и используется очень часто. особенно если движение в PBR сторону
0
mr.spoilt
Я ж говорю, нормалку перевести в карту высот, удалить ее из папки, редактирование делать только карты высот, это позволит не париться по поводу вращения слоев, флипов и т.д. а когда все будет готово, сделать из карты высот нормалку.
+2
marchik.a
обрабатывать все каналы одновременно может Affinity Photo, но проще и быстрее это сделать в Substance Designer через Smart Auto Tile ноду, которая сразу подтянет все нужные инпуты
0
Cyber5un
а PixPlant чем не то о чем вы говорите он генерит всё что нужно из обычной пбр и тайлит итд, загуглите, если не в крусе о проге этой)
+1
D-d_Man
все сто лет в курсе, она подходит для достаточно несложного тайлинга, для сложных решений только руками. Хотя именно как генератор дополнительных карт вполне справляется, но после сабстанса выходят более качественные карты и полностью воспроизвесли те же карты из одной диффузной карты в пикспланте не получится в силу ограниченности исходной карты.
0
Cyber5un
Для быстрого создания карт, пиксель норм, это да, да и вес проги 50+- метров) а Adobe Substance 3D Sampler, там уже мощный комбайн для этих вещей разной сложности, это да, а фотошоп для этого дела уже прошлый век, долгий и муторный )
0
mr.spoilt
Lis-220 выше написал, как такое же можно делать и в фотошопе.
+6
mo1oko
Всё гениальное просто! Спасибо за урок)
Для меня стало открытием использование ластика с очень маленьким радиусом. То есть он практически равен толщине "жил" дерева и любая погрешность и неточность движения руки идёт даже на пользу.
+2
Hesham Elshipli
Thank you. Nice tutorial.
+1
iolanta989
есть ещё крутой инструмент "заплатка", там выделяшь кусок с помошью лассо, передвигаешь и его яркость автоматом подстраивается под ту область куда подвинул, проходимся так по всему шву, а потом уже с маской и какой нибудь кистью с рандомным вращением дотираем уже до финала
0
mr.spoilt
Да, есть, в фотошопе много прикольных инструментов уже есть. Но с заплаткой и Clone tool с деревом сложнее работать, получаются мутные края, надо сразу на новом слое рисовать, ну там, короче, нюансов много. Для паттернов с повторением отлично подходя, объев, тканей с рисунком.
+4
irishman
И что, типо тайла не будет видно? Текстуре условно 20 на 20см ни чего не поможет если надо метр на метр. Тут ты просто шов затер, но тайл все равно будет хорошо виден. Чтобы действительно его видно не было нужно через композит собирать 3-4 текстуры через маски.
0
mr.spoilt
Я же сказал о качестве текстуры и о том, как ее можно сделать бесшовной. Данная текстура имеет реальный размер 2400 см в длину (ну и в высоту), поэтому для большинства задач в визуализации при реалистичном масштабе ее повторяемость будет заметна только на деталях длиной больше 3-4 метров погонных, такие объекты встречаются редко. А вот тайлинг на текстуре из образца 20х20 сантиметров будет виден даже на обычной разделочной доске. Я об этой разнице писал.
+3
irishman
Да, слепой.))
+1
SurfX
5!
0
Spirif
Что-то долго для одной текстурки 19 минут.
0
mr.spoilt
Видео ускорено в 2 раза, поэтому для одной текстуры тут все 40 минут вышли. ;)
0
Spirif
От тебя исходит вайб человека, который работает на ставке)
+1
mr.spoilt
Я работаю на качество и сам на себя. Наверно, можно было и быстрее, я просто слушал музыку, рисовал и отдыхал.
0
Yehat
Делаем офсет, выделяем шов, жмём Shift+F5 (Content Aware Fill). 5 сек делов, результат примерно тот же.
0
mr.spoilt
Ну если бы было так все просто. Понимаю, что есть варианты, как с разными настройками можно добиться более качественного результата, но вот результат за 5 секунд. https://i.postimg.cc/y6vST1WT/2022-06-24-12-50-23.png 
или так https://i.postimg.cc/4NGq6tf2/2022-06-24-12-56-40.png 
В общем, для мего быстрого и мало требовательного к качеству результата - сойдет, но оно все равно шляпа, чуть получше чем пиксплэнт делает, точнее более осознано что ли.