Как сделать красивое превью для 3ddd | Настройка рендера

Всем привет! В видео я показываю процесс создания красивого превью для 3д модели. От постановки камеры и заготовки сцены до настройки Corona Tone Mapping. Софт: 3ds Max + Corona Render

Ссылка на HDRI карту: https://polyhaven.com/a/cayley_interior 

Телеграм канал: https://t.me/sofiakholina_tg_channel 
Группа ВК:https://vk.com/sofiakholina_vk_group 
Инстаграм: https://www.instagram.com/sofiakholina/ 
Биханс:https://www.behance.net/sofiakholina  

Комментарии (102)

+14
Yehat
Левое превью лучше!
+2
sofiakholina
Какой вы хитрый!
+2
Predator84
левое не продается)))
+1
Nick_pan
Согласен!)
0
Sarbagyshev
Урок окончен! ))
+1
laniakea90
Левое превью лучше! (c)
+6
paz
Вижу сильно яркий цвет круассанов!))) Ладно, я в пекарню, потом покритикую...)
+13
paz
1. Альбедо это не плохой эффект какой-то. Это физическое явление. и от него не нужно избавляться)) А самой картой диффузной редактировать в том же фотошопе (цветность, яркость, инфу по теням убирать с карты и т.д.) или в сабстансе. Или в короне левел снижать для диффузной карты.
2. Поставьте новую корону. Там подвезли новый хайлайт компресс. Называется он ACES OT и работает он лучше и с отражениями и с прочим. И кривые не нужно так дергать и контраста меньше уходит
3. Настройка метериала мягко говоря от староверов. Ну используйте уже PBR текстуры. Ну есть же сабстанс. Одна текстура на рефлект, и та же на бамп. А нормал для чего?! А карты глосси, рафнес? Поэтому и IOR крутите. Такую модель перенести в Blender будет огромная проблема с настройкой материалов с такими картами.
4. Чисто фейковая настройка отражения с этим световым плейном. Да эффектно, но фейково.
5. Блюр радиус не нужно в ноль убирать
6. Используйте корона Bitmap там лучше настройки для HDR
7. Старайтесь не юзать там карты паразиты всякие в материале, колоркоректы и прочее. Только PBR текстуры или с схемой Glossiness или Roughness. Такую модель тогда можно, что в Vray перенести без проблем, что в Блендер, что в Анрил

да есть пару интересных моментов. Но есть над чем работать.
Из собственных наблюдений. Очень сильно зависит как будет выглядеть материал от карт отражения.
Еще момент при рендере ставьте шарики, шарик с зеркалом, шарик с тем же белым цветом и серым. И смотрит есть выгорания или нет.
+7
sofiakholina
1. Когда оно переженное - скорость рендера может замедлиться в несколько раз. Поэтому следить нужно в любом случае
2. Спасибо, изучу вопрос)
3. Также изучу вопрос :) Делаю просто по принципу "чем проще -
тем лучше". Для покупателя удобнее, редактировать проще. А вид матов вроде бы приличный . Что касаемо блендера - модели же под макс) Я не считаю, что моделлер прямо таки обязан предусматривать удобство для экспорта/импорта в любые программы и движки.
4. Не вижу никаких проблем
5. Вкусовщина) Я убираю, он не нужен мне
6. А не будет проблем при конвертации в V-Ray? Опять же, руководствуюсь принципом "чем проще-тем лучше"
7. Да, это у меня в перспективе
+13
Yehat
Не слушай его. Он тебе про реализм и правила, а ты про красоту и удобство. Всегда клади дифуз в колоркоррект карту. Любую модель, любую текстуру всё равно надо править в своей сцене. И фейкуй на здоровье. Корона битмап забудь, это пипец как неудобно в работе. Хорошо конвертер есть однокнопочный. Причём штатный, сам разработчики предусмотрели!
А переносом в блендер пусть страдают те, кто в блендере сидит.
0
paz
да, да ... все верно
+1
paz
1. Ну почитай, что такое альбедо для начала. Ты в видео говоришь, что альбед0 какое-то возникновение. Может сложиться впечатление у новичков, что это какой-то плохой эффект. Альбедо это свойство и оно зависит от нескольких факторов. цвета, отражения. Оно есть у всех материалов. Но если коротко, да. Нельзя 255 ставить, как и 0. Нет белого и черного в природе. https://render.ru/ru/m.trofimov/post/11166  https://dzen.ru/a/WtTrRP2WsTW3z2FN 
4. 100% , пипл покупает, значит все ок
3. Конечно же покупают, зачем это вообще нужно...
5. Согласен, сплошная вкусовщина
6. Ну так я сказал для HDR а не для карт в материале. Или у вас HDR то же в архиве?
0
sofiakholina
1. Я в курсе, что такое альбедо и сообщила вам причину по которой за ним нужно следить
6. Не верно поняла ранее вас. Нет, hdri в архиве нет конечно же
+1
paz
Дословно из вашего видео... "Это делается для того, чтобы не было пересветов и возникновения такого явления как альбедо. Ставим белый 210. Почему 210? а не 220? А, то что альбедо еще от отражения зависит...
Мне не нужно, я в курсе. Это же урок, тем более на главной. Это же не в чатах где-то.
Какие выводы может сделать человек который не знает, что такое альбедо?

Вы не обижайтесь, я то же как ляпну иногда. И фековый свет делаю и вчера IOR да же подкрутил для дерева выше чем нужно. Но мы же профессионалы, если беремся учить. так это нужно делать правильно и с пониманием дела.
0
sofiakholina
210 для меня просто наиболее удобное число с небольшим "запасом".

Но я ведь не рассказываю в видео что такое альбедо, какие выводы может сделать человек?) Я просто этими словами пояснила свое действие кратко) Если разворачивать внутри видео каждое понятие подробно - оно получится на несколько часов :D Поэтому существуют видео по темам. Альбедо - не тема этого видео. Опять же, я вскользь упомянула его чтобы пояснить почему занижаю белый на циклораме.
+1
paz
Соня, я не хочу спорить. Вы замечательный автор, у вас хорошие модели. Но подход более профессиональный когда идет работа с PBR картами, это первое.
Второе. Еще раз. Коротко. Альбедо это не пересвет, альбедо это физ. явление. величина, характеризующая рассеивающую или отражательную способность поверхностей. А не просто выгорание белого. Все. И для каждого материала свое значение. Другой вопрос как это регулируется это значение в рендер движке. Левелом каким-то или самими картами то же можно. Просто если у вас это работает. Не значит, что это будет без пониманию работать у других.
0
sofiakholina
Дак с первым я и не спорила)

Далее не вижу смысла повторяться, выше написала
+1
paz
скажу прямым текстом. вы в видео ошиблись про альбедо или просто что-то не знали. я к этому виду. я поправил.
0
sofiakholina
Дак в видео я на циклораме только его упомянула и белый занизила) Альбедо - не пересвет. Но циклорама не должна быть пересвечена без относительно альбедо) А если завысить на ней белый - возникнет и то, и другое. Опять же, в видео я не давала никаких определений этому понятию - поэтому тут нет ошибки. Да и вообще не об этом видос) Слово "альбедо" было озвучено чтобы просто кратко дать понять причину, по которой я ограничиваюсь значением 210. Ни больше, ни меньше)
+9
Alvion
Ты че такой душный? Это мой титул! Мой хлеб!!! =))))
Мне очень нравятся всякие Даши и Маши которые учат неправильно и сокращают конкуренцию. Я раньше на них ругался, а теперь я прям радуюсь когда вижу как кто то у дерева IOR стекла накручивает))))))))))) Потом скачиваешь модель с красивым превью из топа и офигиваешь. Физкоректность и тормоза придумали трусы!!
А так да. ТС большая молодец и красивые модельки у нее.
0
paz
циклорама не должна быть пересвечена без относительно альбедо) Все, пойду новости про ИИ почитаю. Хорошего вечера
+4
Yehat
Иногда я делаю некоторые ткани, накручивая им иор, как у металла. Может быть кого-то этот момент напрягает, но ведь я получил на рендере именно тот блеск ткани, который хотел. так что нет там особо никаких правил, есть просто инструменты примерно похожие на то, что в реальности. А остальное - полёт нашей фантазии)
+2
sofiakholina
Согласна с вами!) Иногда изворачиваться приходится достаточно сильно чтобы получить то, что необходимо)
0
paz
есть такой параметр как металличноесть. и да он то же делается через карты. он есть и в короне и в врей.
что мешает ткани иметь такой эффект? да ничего собственно. Но если я попробую собрать ваш материал в другом рендере, сомневаюсь что у меня это выйдет без соответствующих карт.
+4
Action-sen
Делал я предпоследнюю свою модель с PBR, чтобы декалями и масками людей не мучать.. Приличное количество времени потратил, чтобы упихнуть всё нужное в архив и не превысить лимиты)))) Поэтому все чаще миксую маты в самом максе масками или слоями, так и поправить проще если вдруг надо.
+2
nitrogen092
По поводу 3-го пункта у вас все правильно, ИМХО. Если модель для стоков, не нужно ее сохранять в формате самого нового макса и самой новой короны. Визеры, использующие корону 6 например, модель просто не откроют как нужно. На турбосквиде вообще используют в основном 3ds max 2012-2014 и Corona 2 - 3. Чтобы модель точно у всех открылась. Ну а рендерить превью конечно можно в чем нравится и где много удобных функций.
Могу ошибаться. Это мое ИМХО.
0
paz
если вы материала corona legacy mtl собираете, все откроется
+2
Yehat
Новый асец в короне это такая шляпа, что его лучше вообще не юзать.
+3
paz
отлично все работает. зависит от значения.
Я то же так думал по началу, потом понял разницы ноль. Что хайлайт крутить с контрастом, что ACES
С отражениями там лучше все гораздо стало, во всяком случае для стекла.
+2
Yehat
Он отлично работает, но это не значит, что он классный или красивый. Он ужасен.
0
paz
100%
+1
nitrogen092
Для виза интерьерного неплохо. Но иногда докидываю Reinhard Highlight Compression поверх ACES
0
paz
делаю так же
+7
Kirill_93
3. Зачем везде использовать PBR текстуры из сабстанс? Я считаю это не всегда рационально, иногда гибкость настройки материала важнее, а пачка текстур из сабстанс эту гибкость уменьшает, еще и весить архив будет много из-за таких текстур. Тем более тут модели только под макс. Ваш подход с сабстансом больше для других стоков типо турбосквид подойдет, где универсальность текстур и охват нативных форматов влияет на продажи, а здесь только визеры максеры сидят, поэтому, я считаю, рациональнее делать модели материалы которых легко редактируются в максе. То есть я не против использования сабстанса конечно, сам использую в своих моделях частенько, просто считаю что далеко везде он необходим.
4. Ну в 3д много что на фейке завязано) те же карты нормалей тот еще фейк)
+1
paz
Ход вашей мысли ясен, где-то согласен, но отдаленно.
очень много людей покупают на 3dsky. приятней звенит. не?). я уверяю вас был бы формат для блендера, анрила. звенело бы еще звонче.
а так делайте как хотите, если пипл хавает. какие вопросы. можно и в 14 максе сидеть и в 3 короне работать. вместо нормала бамп по старинке юзать. а из базовой текстуры обесцвечивать и контраст накручивать, вот тебе и глосси готово.
Вы еще скажите, что альбедо это "плохой" эффект.
+4
olga3915
а что на 3дскае какие то проблемы со сложно настроенными материалами? на скае точно также покупаются те же самые модели, с теми же настройками

вообще по моему нет никакого одного однозначно правильного способа настройки материалов, одним удобно одно, другим другое, на 10 человек радеющих за чистые текстуры придет 10 человек которые скажут что им это не нужно, а нужна гибкая настройка, и те и те покупатели, что теперь какие то покупатели правильные а какие то нет?
можно прийти к одному и тому же результату разными способами
а если программа позволяет настраивать сложные материалы, почему это не использовать?

этот сайт расчитан под 3дмакс, всем тут плевать что что-то не конвертируется в другие программы, потому что для других программ есть другие стоки
0
paz
на 3дскае покупают со всего мира я так понимаю, статистики нет. но покупают. и поверьте, если бы были другие форматы. покупали еще лучше.
причем тут другие стоки. понять не могу
0
olga3915
"7. Старайтесь не юзать там карты паразиты всякие в материале, колоркоректы и прочее. Только PBR текстуры или с схемой Glossiness или Roughness. Такую модель тогда можно, что в Vray перенести без проблем, что в Блендер, что в Анрил"

Вы сами пишете тут про анрил и блендер, при чем тут эти программы если моделей под них нет на этом стоке?
ведь именно в этом проблема сложно настроенных материалов, как вы сами написали их сложно конвертировать, при чем с виреем я вообще проблем не вижу, на сайте полно таких же сложно настроенных материалов в вирее и конвертеры работают с минимальными донастройками, а чаще вообще без них
0
paz
сегодня нет, завтра что-то может поменяться. суть не в этом.
Это просто дружеская беседа. Развивайтесь, изучайте новые программы. Это очень интересно
+6
Alvion
я чет даж не знаю... видео смотреть или комменты читать.
+1
paz
смотрим видео, потом читаем. так интересней
+4
laniakea90
прочёл комментарии, (хотя щас постараюсь прочесть много букв там) хорошо что забросил всё это дело 7 лет назад кажется. почему вошёл в акк.? снять 1000 рублей и сходить за пивом.
0
konvert
а почему у тебя последняя модель в 2023 году выложена , 7 лет же ?
0
laniakea90
знал что кто-то будет ковыряться в моём профиле... 7 лет забросил... но на сигареты денег нет, пришлось пару моделей скинуть... 7 лет забросил это как бы всецело... то есть как бы не занимаюсь этим делом, не работаю в этой сфере.
0
laniakea90
даже первый комментарий в этом сайте кажется, девушка просто красивая вот и написал. а так бы мимо прошёл бы... не заходил на форумы на блоги на вакансии вообщем итд итп...
+1
paz
возвращайся, потенциал хороший.
0
sanfouraz
зря закинул, теперь еднег на пыво даже нет)
0
mr.spoilt
Правила поменяли что ли?
Я помню однозначно, что никакой постобработки на превью быть не должно, как кинули модель в сцену, запустили рендер и должны получить такой же вид, как на превью, а тут у нас и компрессия пересветов, и кривыми контрастность настраивают и контраст выкручен. Это как понимать?
Или правила не для всех одинаковые?
0
sofiakholina
Правила одинаковы для всех. У вас сцена если будет без тон маппинга - будет серой и блеклой. Какой тон маппинг в сцене у вас - так и будет смотреться модель, впишется во все остальное
+4
mr.spoilt
Я прям ждал именно такого ответа.
Если Вы используете цветокоррекцию и постобработку в окне рендеринга или в фотошопе, то разницы нет, это все равно постобработка и Вы сейчас мне отвечаете, что покупатель сам должен цветокоррекцией подогнать свой рендер под Ваше превью. Норм.
0
sofiakholina
Не сталкивалась с подобной ситуацией и такими замечаниям покупателей. Как правило все садится в общий тон сцены, куда модель добавляется. На практике - все ок. И у меня как у визуализатора тоже всегда было все ок с моделями других авторов
0
paz
а у меня нет, мне то в блендер просят перегнать, то еще в какой формат.
А когда покупаю модели других авторов. Особенно сложные, там просто ад может быть из карт коллоркоректов всяких и тому подобных
0
Action-sen
"ад может быть из карт коллоркоректов всяких и тому подобных" -- зато гибкость. Цвет там подложки поменять вдруг надо будет или типа того. Да и в колоркоректах ничего плохого нет, можно одной картой дерта намиксовать на полсцены имперфекшенов, а не сохранять 100500 текстур в папке с разными кривыми
0
paz
mr.spoilt, не тут ты не прав.
Рендер рендеру рознь, как и яркость ХДР карт разная, сила у источников света разная и т.д.
Можно поставить корона сан в сцене и рендерить, можно блеклую хдр карту. разница есть? В одном случае тебе экспозицию на -2 - 4 ставить. в другом можно вообще ничего не трогать.
По этому я про PBR текстуры и говорю, стараюсь последнее время делать только с ними. Я свою модель могу, что в короне, что в врее, что в блендере, что в анриле настроить плюс минус одинаково материал.
Но, что касается яркости ИС, пересветов и остального тут без коррекции в фреймбуфере не вариант. просто то же нужно понимать, что крутить.
А по поводу поста, тут наверное про фотошоп говорить и всякие эффекты. затенения, Vignette и т.д.

Тут у меня то же возникают иногда сложности, часто в короне пересвет получается. Тогда я это уже фиксю в фреймбуфере. Но к примеру в том же сабстансе где я беру текстуры все норм. Вот по этому я в разных движках и смотрю как работает материал))
+2
mr.spoilt
Со мной постоянно спорят на тему того, что написано в правилах, причем спор всегда идет в таком ключе, как-будто я правила написал и их защищаю. Я прекрасно помню урок с картинками-примерами, который сделал Mozart и там по-русски было написано и показано, что цветокоррекции не должно быть.
Экспозиция - это линейное увеличение яркости, пользователь сам может ее откатить, тоже самое с балансом белого, его настраивать нужно, если источник света имеет температуру цвета, но в стандартной пустой сцене - просто белое окружение светит.
Коррекция кривыми - процесс необратимый, нелинейное изменение, поэтому и нельзя, если еще кривыми по каналам настраивать, то вообще можно так видоизменить картинку, что ты замучаешься ее повторять.

Короче, урок из правил убрали, значит админом стало пофигу, как оно там рендерится, так что все можно и луты применять и кривые и косые )
0
paz
ну про кривые тут может я и соглашусь. но чем тебе хайлайт и контраст не угодил?
Да и это не влияет на топ продаж.))) нафиг оно нужно
+4
Yehat
Под постобработкой понимается то, что мы кардинально меняем цвет (с красного на синий) или вид текстуры, добавляем какие-то элементы, которых нет. А если там просто контраст, кривые, хайлайты, так ну давайте в линейке всё рендерить с ядерным взрывом)))) Любая рулька, даже настройка экспозиции - это тоже постобработка.
0
paz
тут все правильно. поддерживаю на все 100%
0
paz
Вообще тема рендера очень интересная. Я понял чем больше ты знаешь про материалы и другие рендеры тем лучше. PBR вообще шикарная история и тут линейка сабстанса прям в помощь.
Есть вообще стандартизация 3д сцен USD
У меня стоит макс, блендер, d5render, Twinmotion и т.д. Гоняю, проверяю, тестирую.
+4
ISART2019
чем больше ты знаешь - тем меньше ты знаешь. иногда именно такое впечатление)
0
paz
не, не мой случай) просто иногда головная боль из-за перегруза инфы
+2
paz
Народ, все эти короны и прочие это вопрос времени. 5-7 лет, не знаю точно сколько. не будете понимать как работает PBR, все ваши старания пойдут в утиль. Будущее так или иначе за движками. Я тут недавно рендер видео 360 делал. 2К - 2 минуты на моей 2070. Да, там просто обувь была. но все же. Видео на 20 секунд длительностью. 480 кадров.
Ладно, это не про ТОП продаж или как попасть в топ. короче не интересно... не слушайте меня
+16
Patarach
Ты на фене сегодня что ли ?)
+1
grdesigner
Движки уже готовы. Не готовы компьютерные мощности. Хуанг пока не особо щедрится на объем памяти. По слухам 5090 будет иметь 28 ГБ, а возможная 5090 Ти уже 32 ГБ. Но будет ли она? Ели даже и будет, то где гарантия что у 6090 будет больше? Даже если будет увеличение, то хотя бы до 48 ГБ пройдет даже не пару поколений видеокарт. Каждое через 2-2,5 года. Поэтому на Ваши прогнозы в 5-7 лет смотрю с огромным скепсисом. А еще память нужна в ИИ. Поэтому уж точно в игровые видеокарты ставить большой объем не будут.

Далее, обучение движкам. Посмотрите сколько вопросов по однокнопочным короне/вирею. Куда уж проще? А представьте что будет твориться с движками.

На мой субъективный взгляд, скорее процессоры ускорятся так, что за ночь будет выдавать такой результат, который пользователь не сможет обработать за следующий рабочий день. Заметьте настройки рендера лет 8 уже не меняются. Во всяком случае у меня. При этом каждое поколение процессоров ускоряет на 25-30% время рендера. Если взять квартиру за день я поправить могу одно-два помещения, в зависимости от объема. За ночь на отличных настройках со своих 3х5950х я могу рендернуть кадров 10 легко. Причем без денойзеров и в приличном разрешении.
В ближайшее время планирую переезжать на 9950Х. А он пока предварительно, но в два раза быстрее, чем 5950х. Итого мои мощности увеличатся в два раза и соответственно скорость рендера.

Если рассматривать работодателя дизайнера интерьеров. Не будет он держать в штате специалиста по движкам. Это очень дорого. И нахер ему не нужно. Гораздо проще чтобы дизайнер-студент был в том числе и визуализатор. А подобный специалист будет точно рендерить короной или виреем.

Реклама да, переедет на движки. Там совсем другие бюджеты. И как правило работают сторонние студии, а не штатный работник.

Поэтому на мой взгляд будет все параллельно, топ контент переедет на движки, а средний ценовой сегмент останется и дальше ковыряться на ЦПУ рендерах. Возможно с частичной работой в каком-нибудь Chaos Vantage для редких анимации.
0
paz
все может быть. Хуанг больше ставок делает на ИИ сервера. Я тут вспоминаю как он геймеров кинул продавая майнерам видяхи. Гемеры это те, кто их поднял на пьедестал...
Если говорить про статику, вопросов вообще нет. Все правильно так оно и будет.
Но и прогресс не всегда линейный. Хотя с такими событиями в мире, вообще что-то предсказывать не благодарное дело.
Но еще раз подчеркну, 2 минуты на 2070
Twinmotion
2000х2000 https://youtube.com/shorts/30fFvwbQEzc?si=aor4Hl0oN9w7QPeF 
Да модель нужно подготовить. Но если там PBR, закинул карты и все. Что в короне, что в движке. Мне таких картинок скоро нужно будет рендерить очень много. И я далеко не корону выберу...
+1
grdesigner
Хороший туфля.

"2 минуты на 2070"
Вам видней на сколько это актуально. Мне судить сложно, ведь одно дело если в рабочий день Вы делаете таких рендеров десятки и поэтому время рендера играет роль. И другое дело, когда за смену парочку. Пусть тогда на процессоре подобное займет час. Считай одну туфлю во время обеда, вторую по окончанию смены. Либо вообще в очередь на рендер на ночь поставить.

По моему направлению актуальна архитектура. В основном большие интерьеры (кафе, рестораны, кинотеатры, лобби, офисы). Пространство чаще всего 100-200 м2. Это не квартиры где можно изолировать помещениями. Здесь все и сразу, чаще всего много отражающих поверхностей. Если говорим про ресторан - сервировка, зона бара, несколько больших стеклянных люстр. Для рендера очень тяжелые объекты, в том числе нагрузка на память. Поэтому я не представляю как, в условиях работы с дизайнерами, когда проект почти собирается на лету, разбираться со сложными шейдерами или необоснованно уплотненной геометрией. Ведь иначе проект перестанет быть выгодным. Заготовки, как у экстерьерщиков тоже не работают. Каждый проект индивидуальный. Не получается подготовить библиотеку растений, которую можно использовать годами. Или параллаксы в окна. Для таких проектов решает объем ОЗУ от 64 ГБ. Чаще всего проекты в районе 90-100 ГБ. Поэтому даже карта на 48 ГБ может не вывезти.

Вы судите по своему рабочему процессу, поэтому видите будущее в движках. Однако если больше смотреть на архитектуру, то там до перехода на ГПУ-рендер пройдет немало времени. Потому что даже для квартир 24 ГБ это немного. А еще надо учитывать стоимость за ~2000$ брать видеокарту под рендер квартир за 500р/м2 ну такое себе решение.
+4
konvert
Соня в модельном бизнесе !
0
paz
Народ, я все озвучил. Свои мысли сказал, дальше задавайте вопросы Соне. Всем спасибо! Хороших вам рендеров!
+2
Nick_pan
Софья, Ваши видео всегда вызывают резонанс))) Так держать!)
+1
sofiakholina
Ахах, действительно) Спасибо!)
+1
morphsf
На фразе ""Это делается для того, чтобы не было пересветов и возникновения такого эффекта, как альбедо"" я прямо преисполнился в своем познании. А так вообще видос тему раскрывает, хоть и весьма болезненным образом.
0
sofiakholina
Здравствуйте! А не могли бы поделиться, что именно оказалось болезненным для вас?
+2
morphsf
Я утрировал, понятно, что физическую боль я не испытывал, кроме того момента, который я упомянул, просто легкое жжение в области стула. А так всё +- то же, что уже тут сказали. Я не очень люблю что-то негативное говорить людям, тем более тем, кто делает что-то созидательное, но раз уж спросили, то поясню: мне не очень близок тот подход к некоторым аспектам настройки материалов, который был продемонстрирован. Цели видео, заявленные в названии понятны, и они достигаются весьма успешно, так как превью по итогу действительно соответствует заявленным характеристикам, но проблема с таким кхм.. вольным отношением к настройке материала, что он нередко потом ведет себя непредсказуемо в условиях, отличных от созданных в сцене для превью, не говоря уже о сценариях, когда нужно перенести модель в другой софт(понятно, что об этом конкретном сценарии моделлер думать не обязан, но всё же). Поэтому пресловутый PBR(который собственно в короне присутствует достаточно давно, хоть и в слегка костыльной форме), постоянно всплывающий в подобных дискуссиях, и является спасительной соломинкой, ибо позволяет обеспечить это постоянство при если не всех, то как минимум при большем количестве сценариев без дополнительного шаманства.
В целом, это всё не является никакой проблемой, если делать это для себя, своей сольной работы и т.п, так как абсолютно неважно каким образом достигается желанный результат, но если говорить о продаже моделей, то ситуация с позиции покупателя немного другая(а я смотрел ролик и с этой позиции): когда покупаешь модель и материалы в ней настроены каким-то сильно отходящим от канона(мануалов и гайдов самих разрабов) способом, то такое меня лично фрустрирует и побуждает в дальнейшем избегать покупок у автора таких моделей. Но может это только у меня так, не претендую на истину.
+1
sofiakholina
Поняла вас!) Спасибо за такой развёрнутый ответ, буду иметь ввиду)
+2
alexsm2014
Спасибо, Софья за ваши видео!
Всегда интересно смотреть. Есть что почерпнуть для себя.
0
sofiakholina
Спасибо вам!)
+3
miklob
Соня краш!
0
Nick_pan
Сегодня в пятый раз посмотрел вступление, так Соня говорит классно)))
+2
miklob
https://youtube.com/shorts/t66zda7Ck8U?feature=share
0
miklob
Можешь позалипать еще немного)))
0
Nick_pan
Голубоглазая блондинка...)
0
Nick_pan
Великолепно!)))
+1
sofiakholina
Ахахах, я обескуражена! Подняли настроение :D
+3
glow.render
видео топ! Соня, молодец! Спасибо большое, как всегда четко и полезно))
пс. по коментам можно запутаться кто хозяин страницы :D
0
sofiakholina
Дада, ахаха) Спасибо!
0
guru-3ds
sofiakholina и paz, все мы уже давно поняли, какая между вами происходит химия. Paz, да пригласи ты уже девушку в кафе)) пообщаетесь, хорошо проведете время!! НО, только после меня!!!!!!!)))00
0
paz
это ваши фантазии))
+1
guru-3ds
как всегда никакой водички, все четко, по существу. Спасибо за труды! Когда вы, София, только время на это находите, хз))
+1
sofiakholina
Спасибо вам большое!)
+1
Mrk_design
Спасибо красавица за урок.
+6
Uraken
Теперь понятно, почему когда вставляешь в сцену некоторые модели, они выглядят не так круто, как на превью.
+6
Roman_Zh
Мало того, ещё и учат как обмануть покупателя. Лучше бы был урок "как сделать материалы и модель красивую без фотошопа, что бы потом покупатель не мучался и не понимал почему у него все материалы такие тёмные и не красивые в сцене."
+1
paz
Согласен
+3
Yehat
дык чтобы у всех всё было одинаково, все должны работать в одной и той же сцене
0
paz
хорошая мысль! ) а деньги взять и поделить!
+3
Puss_in_boots
Ребята когда вы покупаете в маркете шоколад или бургер в макдаке оно разве выглядит также как на превью ? все что мы видим каждый день на рекламах и на улицах это маркетинг для продажи. Нужно вкусно приподнести покупателю превью чтобы покупалось, это всегда так было. И тут я не вижу проблем, чтобы в конце было классное превью нужно обработку сделать, без этого никак)
+4
ck_petya
В маркете тебя заманивают картинкой ради вкуса, а здесь картинкой ради картинки. Какие несовпадения ты должен ожидать от картинки, если смотришь на синее и рассчитываешь на синее, а получаешь фиолетовое?
+2
Patarach
Ненавижу свою профессию .
+1
frost012ful1
Какие красивые глаза ))
0
sofiakholina
Спасибо :)
+1
etransmit
Как путь к достижению результата - хорошо. Мне понравилось про свет напротив камеры -интересная техника.
0
sofiakholina
Спасибо вам!