Материал для штор (Vray)

Предлагаю вашему вниманию  мини-урок по созданию физически реалистичного материала штор

 

Смотря работы авторов, выставляющихся в нашей виртуальной галерее, я заметил одну особенность– многие  из них не уделяют должного внимания такому немаловажному участку интерьера, как оконный проём и шторы. Точнее тому, из чего они сделаны и как работают в сцене. Комната может быть просто конфеткой, но с пластиковыми или картонными шторами без всякого намёка на физику света.  Поэтому я решил, на примере одной работы, поделится опытом в этом вопросе.

Я не буду останавливаться на моделинге самих штор, занавесок и прочей ткани, об этом есть более достойные уроки уважаемых авторов…. Я расскажу о текстуринге и постановке света, чтобы ваши шторки на окнах выглядели вот так:

Основным материалом для наших штор всегда будет - Vray2SidedMtl !!!  И ни какой другой. Время рендера конечно увеличим, но получим достойный результат. Для современных четырёхядерных компьютерах это вообще не вопрос.

В данном конкретном случае настройки тюли были такими:

Front material: VrayMtl -  Diffuse (100) - Vray Color, белый (т.киспользуюгамму 2,2)

Refract (50) - Falloft (установки цвета по умолчанию, тип - Fresnel)

Opacity (80) - Dent (tiling 0.02 повсемосям, size 2.0)

В опциях материала снять галочку Double sided

 

Все остальное оставляем как есть. Материал для шторки готов. Можно добавить глосси, но этот эффект лучше заметен при скользящем свете (искусственном ночном освещении), а не проникающем , как в нашем случае.

 

 


Теперь его Величество Свет

В окно ставим Vray Light прямоугольный. В нём включаем Skylight Portal и Simple, чтобы небесный свет проникал в направлении стрелки. Отключаем Affect reflections, чтобы ИС не отражался в глосси поверхностях и включаем Storewithirradiancemap. Сабдивов кто как хочет, но не меньше 12. Исключаем штору из освещения. У этого ИС другая задача. Кто не знает как -  в настройках окна жмём кнопку Exclude и перетаскиваем из окошка в окошка нашу штору.

Солнце - Vray Sun. Его нужно отодвинуть от сцены метров на 700-800. Окружение по дефолту - Vray Sky. После нажимаем 8 и М, и перетаскиваем окружение в редактор материалов с параметром Instans. Далее связываем небо и солнце воедино. Включаем в редакторе матов нашего неба галку manual sun node, жмём на кнопку sun node и кликаем во вьюпорте по нашему солнцу. Всё, связка есть.


Фон - вогнутая экструдированая дуга с фоном города. (Дуге лучше прежде сделать outline на 1-3 мм, а то картинка может быть не видна, или вкл. в рендере двухстороний просчёт, что на мой взгляд лишнее). Далее, выделяем фон, кликаем правой кнопкой мыши и в квадратных меню выбираем Vray propertis. Там снимаем галку Visible to GI. Это чтобы сам фон не светил в комнату. После - исключаем его из Vray Sun, чтобы свет от нашего солнца беспрепятственно проникал в комнату и рассеивался на  шторах.

 

 

                          

Разумеется текстуры, цветовая гамма и материал штор могут быть различными, но основа всегда одна. Это - Vray2SidedMtl с выключенным  Double sided.

Удачи! С ув. Ворон !

 

Комментарии (53)

0
Freakygirl
спасибо за урок..Вася подсказал его посмотреть)
0
repotry
Ай да Вася, Ай да молодец...
+5
-NiK-
позволю себе несколько не менее важных (чем сам урок) поправочек:
- галочка "Force single-sided sub-materials" аннулирует действие галки double-sided в настройках материала. поэтому +1 совершенно лишнее действие
- ничего не сказано про IOR рефракта, и посему предполагаю дефолтное значение 1.6, что в корне неверно, ибо у тканевой тюли быть не может никакого коэффициента преломления. посему - нужно миксовать фалофф с картой (в твоём случае дент, а в прочих карту ткани или узора) и кидать его в опасити
- store to ir.map, забыл упомянуть, что поставив эту галку, юзер потеряет в качестве и приобретёт в скорости. поэтому "вкл" вовсе не однозначная позиция
- vray light в режиме портала никоим образом не может быть отражён в рефлекте. видимо автор урока не очень знаком с истинным назначением портала. но это не страшно. всего лишь еще +1 лишнее действие
- привязывание sun к sky изначально установлено разработчиками в том случае если в сцене есть один sun и один sky. единственная цель которую может преследовать ручная привязка солнца - независимая правка параметров sky и sun, что незамедлительно негативно скажется на преследуемой автором приоритетной цели - физкорректности. но это всё тоже не так ужасно. всего лишь +6 лишних действий
- нет никакой необходимости делать аутлайн на дуге. более того, нет необходимости в самой дуге. можно делать плейном и bend, но это конечно не важно, поскольку результат будет идентичен. а для того чтобы картинка была на нужной стороне, нужно перевернуть нормали в нужную сторону.
- у фона можно отключить галку cast shadows не исключая из солнца, а просто исключив возможность тени в принципе
- галку visible to gi снимать совершенно не обязательно, и более того, ги будет освещать этот плейн вполне адекватно при включенной галке. а портал в режиме симпл не пропустит ни одного фотона (если поставлен руками а не щупальцами), поскольку режим симпл исключает влияние внешней среды на свет в проеме. последнее +1 лишнее действие

читайте хелп. это полезно
касательно тюли добрый товарищ Салюто давно всё размусолил http://saluto3d.blogspot.com/2008/12/vray.html 
а его твики полезно читать вам всем, автору, и мне тоже
+3
Ворон
На счёт IQR - согласен, забыл написать. Конечно 1,0 и ни как не 1,6.
На счёт исключать фон из солнца или выключить тень - это просто технический приём. Он ни как не отражается на результате картинки. А вот выкл. параметра GI делает фон чуток светлее, да и саму картинку тоже. Не верите? Постройте простенькую сценку и отрендерите. Вот мои опыты )

GI объекта - выкл, Cast Shadow - выкл: http://s48.radikal.ru/i121/0909/29/ec29b5ee8595.jpg 

GI объекта - вкл, Cast Shadow - выкл: http://i018.radikal.ru/0909/64/0e73f888a58f.jpg 

- store to ir.map спорная позиция..., согласен, но тут вы тоже забыли упомянуть, что картинка может "шуметь" и тогда уже придётся крутить настройки рендера. Кому как нравится.

За ссылку спасибо! Всегда приятно знакомится с нужной информацией.
0
PALITRA_
спасибо за урок!!!!
0
Art-Temich
попробую
0
mishabz
вот кайффффффффффффффффффффффффффффффф
спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! спасибо! благадарен очень очень это был ужасный геморой
да и не только со шторами да и со всякими настольными лампами огромное тебе спасибо автор
0
unrealyourock
сделал как в уроке и тюль получилась крайне шумной. WTF?
0
anzorhotstuff
не сказал бы что меня устраивает этот уррок, шторы пластиковые, 2 сайд мне нравится для Торшеров а для штор лучше поработать посерьездней...
0
jiaohongxi
I am a Chinese .
0
Depth_space
I am Chinese
I do not speak Russian!
0
LolaZabb
спасибо за урок, мне понравилось))
0
Ворон
Этот урок просто показывает ещё одну область применения материала Vray2SidedMtl. Тюль можно разными способами сделать и наложить это всё на двухсторонний мат.
0
LIHAN
BLAGADARSTVUYU
0
lays
чудесно можно ничего не уметь и картинки делать почти суперские!!!
+1
lsochneva
У меня при рендеринге появляются белые пятна, как от них избавиться?
0
Ekaterina_ob
Спасибо за урок!
0
maxuta
Спасибо большое!!! ООООчень полезный урок!!
Избавили от долгих мучений))))
0
AleksShein
Спасибо!!!
0
DrummerPS
Полезно!
Спасибо Ворону и всем кто дополнил!!!

[ Редактировано DrummerPS Включено 23.6.10 13:34 ]
0
Ринатик
вообще все понятно. странно даже как то))))))
0
Vanel
может я конечно туповата, но многое осталось непонятным...про материал спасибо, надо попробовать...
0
ольча
Спасибо большое, прибольшое, но подскажите пожалуйста как сделать ее менее прозрачной?
0
Katerina707
У меня картинка за окном сильно выцветает при рендере, я так понимаю это от солнца, хоть и исключила ее из освещаемых объектов. Что с этим можно сделать, подскажите, пожалуйста?
0
AleksShein
у меня после рендера появляются белые пятна на тюле как это исправить
0
Maximka69
Подскажите пожалусто как регулировать освещённость если следовать советам этого урока?
0
Tanuwkina
большое спасибо, все получилось!)
0
Sladkoe_Solnyshko
Thank you!))
0
sk12
2 часа рендер это нормально???
0
Kurbetka
Исключаем штору из освещения. У этого ИС другая задача. Кто не знает как - в настройках окна жмём кнопку Exclude и перетаскиваем из окошка в окошка нашу штору
Вот это - что такое не пойму!!! чО это за "настройки окна" и куда " перетаскиваем нашу штору"? Объясните чайнику пожалуйста!
upd: сори, усе нашла!

[ Редактировано Kurbetka Включено 29.7.11 14:15 ]
0
fzert
спасибо
0
ale_no4ka
отличный урок, спасибо
0
hick-g
а что значит, в начале, Diffuse(100)-Vray Color, белый???
0
eeeee
Мне очень пригодился этот урок, спасибо!!!
0
Lei
спасибо получилось! только за окном все белое осталось...

[ Редактировано Lei Включено 13.2.12 15:45 ]
0
13-th
Спасибо большое за урок! У меня теперь наконец-то нормальная тюль)))
0
olgunya
Благодарю за урок. Очень помог))
0
Nastya_Bobrik
Объясните пожалуйста поподробнее последний пункт-ничего не поняла! Где связать небо и солнце? В матах? оО

Далее связываем небо и солнце воедино. Включаем в редакторе матов нашего неба галку manual sun node, жмём на кнопку sun node и кликаем во вьюпорте по нашему солнцу. Всё, связка есть.
0
harl
Спасибо большое за урок!! просто и понятно
0
radjab
у меня что то не получаеться настроить тюль. немогли бы показать с помоши снимок экрана какие и как настроить тель зарания спасибо большое
0
radjab
у меня не получаеться настроит тюль помогите кто сможет как настроить тюль по этому уроку .
0
valik061077
В опциях материала снять галочку Double sided а что это дает обьясните пожалуйста
0
zzz_oksi
по проще где прочитать можно?
0
Anzhela88
крутой урок
0
Johandrohan
спасибо! Такая же проблема как и у предыдущих двух юзеров
"у меня после рендера появляются белые пятна на тюле как это исправить"
не решили проблему ?
0
Johandrohan
разобрался все та же невнимательность
В Opacity - tiling 0.02 а не Offset
0
Diana55
а у меня нет Vray color(
0
Xenaron
спасибо.
0
boratescal
http://topnews23.ru >афиша новороссийскаhttp://topnews23.ru >
0
CgForge
Ну уж слишком долго считает.
0
subdive
Огромная благодарность автору!
0
YuliaL
Ржу))) Проще урока написать нельзя было!) Люди, вы что?))) Всё настолько автор разжевал, без лишней воды, простыми словами и последовательностью действий, а вам всё не понятно))) Прежде чем настраивать шторы и тюль, разберитесь в самой программе, в азах) Способ понравился, без заморочек. НО, вот, я тоже не гуру и у меня вопрос - "На счёт IQR - согласен, забыл написать. Конечно 1,0 и ни как не 1,6. " - где это, что это и для чего? (Заранее благодарю за ответ).
0
YuliaL
а, всё, туплю))) разобралась))) спасибо)))) (пойду еще на торшеры нацеплю.......)