Моделирование урны для бумаг
31079

1. Создадим цилиндр по размерам урны
R – 15 cm
H- 40
Hs – 3
S - 60

2. Конвертируем цилиндр в поли и перемещаем поперечные сегменты вверх и низ как показано на рисунке

3. Делаем клон объекта (Ctrl+V) или menu: edit /  clon. В появившемся меню “clon option” выбираем COPY

Затем изолируем вновь созданный объект командой ALT+Q для того, чтоб мы могли работать только с этим объектом.

4. Переходим в режим выделения граней (еdge) и выделяем зоной поперченные грани в середине, как показано на рисунке.

5. Затем жмем на кнопку settings команды connect и в появившемся окне увеличиваем количество сегментов до 20


6. Переходим на уровень выделения vertex и выделяем все вершины в центе цилиндра, как показано на рис.

7. Применяем к вертексам команду settings chamfer и увеличиваем значение до соединения вершин, как показано на рис. Применяем к этим вершинам команду settings weld, Предварительно установив значения ( в моем случае это 0,1)

 

8. Переходим на режим выделения edge и выделяем все грани в середине нашего цилиндра

9. Применяем к ним команду settings chamfer со значением 0,1 и количеством сегментов 1

10. Затем переходим в режим выделения polygon  выделяем одну из «полосок» полигонов, как на рис.

11. Применяем команду интверт селлект (CTRL+I) или menu edit/ sellect invert , затем клавишей delete удаляем выделенное (остается только наша полоска полигонов) ps Могут остаться еще элементы, которые остались в результате случайного выделения. Их необходимо удалить.

12. Приеним к этой полоске модификатор утолщения shell с параметром Inner Amaunt со значением 0,1 (это значение, чтоб сечение полоски было квадратным)

13. Выходим на уровень выделения edge и выделяем грани как показано на рис.

14. Применяем команду LOOP и у нас выделяются все вертикальные сегменты

15. Применяем к ним команду setting chamfer, со значением 0,05

16. Переходим на режим выделения полигон, выделим всю полоску и применим к ней команду avto smooth для сглаживания

17. Закрываем изоляцию (появляется наш первый цилиндр) Выделяем его, выходим в режим выделения полигон полигоны в середине

18. Удаляем их, затем выделяем крышку цилиндра и тоже удаляем ее

19. Выходим из режима выделения и применяем к объекту модификатор толщины shell со значением 0,2

20. Вылеляем нашу полоску и в режиме выделения полигонов отрезаем лишние полигоны, которые «наползают» на цилиндр

21. Выходим из режимов выделения и применяем к полоске инструмент array (массиф). Сразу нажимаю на кнопку Preview, чтоб видеть результат и ввожу значения rotate в разделе total 360 градусов по координате Z И увеличиваю кол-во count до 40. Устанавливаю instance (зависимые копии)

22 Получается уже неплохая штучка  Я выделяю все полоски и группирую их..

23. Теперь применяю к этой группе команду mirror (зеркало) с instance и получается, на мой взгляд, неплохая сеточка :)

24. Ну теперь остались мелочи довести до ума само ведро, прочамфлить грани, сделать ободок и прочее… Но это тема из других уроков… Если кому помог, скажите спасибо :)

Автор: Strige

Комментарии (43)

0
gvorn
СПАСИБО)
0
Gemstoun
пасиб
0
jok911
А не проще сделать эту спираль с помощью Helix?
10х
0
mastadont
Спасибки за урок, поучительно сторонами - Аррай.
0
3Dmitri
спасибо )))
0
Nata-Apatity
СПАСИБО!!!
0
Lera
круто!
0
aia
Спасибо, Strige)
так странно, мой комп при клонировании немного завис :О
0
namm
Не смог найти инструмент array?-((
0
ctr
Спасибо большое! Наглядный урок.
0
nailgun
Да, хорошо. Но сделать спираль, размножить её и поставить галочку renderable на сплайны намного проще
0
Artvizer
ужасно не рационально..урок неплохой по содержанию..да и способ имеет место быть. но всё же с помощью helix я сделал абсолютно такую же модель в 10 раз быстрее и никакого гемора с выделение всяких ребер и полигонов не имел..
0
Rserg22
а не проще создать сетчатый материал?
0
PrincessJulia
Спасибо
0
hox
Я так долго мучался делать подобным способом сетку, а в итоге столько полигонов лишних получается (((
Потом нашел материал сетки с использованием opacity, рендер достаточно быстрый, и делается очень быстро, помоему это оптимальный способ ))
0
strige
Блин, никто е говорит, что надо моделировать ЭТУ урну именно этим способом, Наиль, ты же понимаешь, что можно сделать как минимум 5-ю способомами, я бы сам сделал это спиралью... Тут предложен именно СПОСОБ моделирования, который может помочь в некоторых вариантах. Я например, использую его, когда надо сделать деревянную решетку для сушилок в кухне, сетку для ворот и для баскетбольнго кольца.. В этих случаях быстро и удобно... Еще раз это урок по СПОСОБУ моделирования!!!
0
Oceanair
Безусловно, в изобретательности автору не откажешь, но для практического применения эта технология не годится. (Понимаю, что припозднился с комментарием, просто этот урок первым высветился :-).
0
jio
spasiba za urok, spasiba
0
Gurgen
У меня после 8 шага не получается. Место квадратиков получается что-то...(((((
0
Lexus19902211
Как скачать урок?
0
dim4ik
как скачать уроки
0
Tatiana-san
Большое спасибо!
0
kulibin
А наложить карту прозрачности и бампа , не проще ...
0
anasik
у менья нечего не получается
0
BunchBundle
с Lattice я сделал такую же корзину за 30 секунд.
0
anasik
кто меня помагает нечего не получается?
0
etee
народ помогите не пойму как тут дальше творить после 13 урока не получаются кубики только полоса идет и нет ни какой трубы! ? чето не то поставил или пропустил что? кто знает? тут некоторые за 30 секунд у меня больше часа ?
0
спасибо мне помогло))))))
0
kotafeew
Это только у меня или у всех не отображаются половина изображений ???? На сервере изображений куда они загружены пишет что такого файла нет
0
Pulman
Спасиб)
0
raizerv39
спасибо )))
0
Kristian-V
Благодарю.
0
Loloshka
Спасибо за урок. Прочитала комментарии, конечно, у каждого свой вариант и свой подход, без этого никак. Всё равно огромное спасибо за старания
0
Vikkont
На самом деле, оч простой предмет)) Но нашел для себя пару давно забытых функций. За что огромное спасибо)))
0
Vikkont
На самом деле, оч простой предмет)) Но нашел для себя пару давно забытых функций. За что огромное спасибо)))
0
romaks
А че Lattice с убранными точками уже не удовлетворяет? )))
По-моему после 7-го шага уже можно было использовать этот модификатор ... Правда перед этим отделить верхнюю и нижнюю часть,что бы на них не действовал модификатор и все...
0
analt
обмен идеями.
0
Shinigammi
Так легко, но я бы не догнал, спасибо интересная идея, буду так сетки делать!...
0
DeeMAZ
отличный урок!!! спасибо!

[ Редактировано DeeMAZ Включено 2.12.11 11:50 ]
0
AJUNART
GOOD
0
AJUNART
GOOD
0
КОШКА-love
ПОДСКАЖИТЕ КОМУ НЕ ЛЕНЬ,В ОКНЕ ARRAY ,в TOTAL НЕ АКТИВНЫ ВСЕ СТРОКИ ,И ТА ГДЕ СТАВЯТ ГРАДУСЫ (360 ПО УРОКУ ТОЖЕ).вСЕ ОСТАЛЬН ПОЛУЧАЕТСЯ В АРРЭЙ А ЭТИ ГРАДУСЫ НУ НИКАК!!!!!!!вСЕ ТАКИ ХОЧЕТСЯ ДОДЕЛАТЬ !пОМОГИТЕ!
а КАК ЕЩЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ПО-ПОДРОБНЕЕ РАСКАЖИТЕ НОВИЧКУ ПЛИЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
0
annethach
Очень полезный урок, спасибо Вам большое, я правда чуток по-другому сделала, после 7 пункта выделила одну спиралину на уровне ребер и Create shape from Selection Создалась линия, которой я дала толщину, и ее Array, на 36 градусов. Важно поставить корзину изначально в нулевые координаты, чтобы получился Аrray. Спасибо автору за урок